Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Регулирования котельных



Анализ уравнений регулирования конденсационной турбины. Исключив из полученных четырёх уравнений регулирования величины т) и а, можно свести их к двум совокупным линейным диференци-альным уравнениям первого порядка, описывающим колебания системы около состояния установившегося движения:

рование выработки электроэнергии и отпуска тепла в широких пределах изменения режимов нагрузки путем регулирования конденсационной выработки электроэнергии. Конденсационные турбогенераторы с регулируемым отбором пара, как правило, могут развивать полную электрическую мощность при выключенном отборе, однако их тепловая экономичность при' снижении величины отбора понижается. Длительная работа таких турбогенераторов с полной электрической мощностью при малых тепловых нагрузках нецелесообразна (например, длительная работа в летнее время турбин с отбором пара на отопление). Выработка электроэнергии турбогенераторами этого типа должна, по возможности, соответствовать режимам их тепловой нагрузки. В периоды малой тепловой нагрузки целесообразно переводить конденсационную выработку электроэнергии с этих турбогенераторов на чисто конденсационные, имеющиеся на ТЭЦ или в данной электроэнергетической системе, выключая часть теплофикационных турбогенераторов, если это возможно по условиям нагрузки, электрической и тепловой.

Изменение и перемещение органов регулирования происходят под влиянием изменения регулируемых (параметров турбины. Командным органом системы регулирования конденсационной турбины является регулятор скорости, а у теплофикационных турбин также и регулятор давления пара в камере отбора.

На рис. 3-11 в качестве примера показана принципиальная схема гидродинамического регулирования конденсационной турбины Калужского турбинного завода с двукратным усилением (первая ступень усиления проточная, а вторая отсечная).

Рис. 3-11. Принципиальная схема гидродинамического регулирования конденсационной турбины Калужского турбинного завода.

Перемещение органов регулирования происходит под влиянием изменения регулируемых параметров турбины. Командным (импульсным) органом системы регулирования конденсационной турбины является регулятор скорости, а у теплофикационных турбин также и регулятор давления пара в камере отбора. В турбинах применяются два типа регуляторов скорости: центробежные и гидродинамические.

Нагрузка турбины и расход пара изменяются во время ее работы. Система регулирования конденсационной турбины каждый раз устанавливает определенный расход пара через турбину, соответствующий нагрузке генератора. Если расход пара не будет соответствовать нагрузке турбины, число оборотов ее начнет изменяться. Например, если расход пара будет меньше того, который необходим при данной нагрузке, то число оборотов турбины будет снижаться, и наоборот, если расход его будет больше того, который необходим при данной нагрузке, то число оборотов турбины будет увеличиваться.

На рис. 3-11 в качестве примера показана принципиальная схема гидродинамического регулирования конденсационной турбины Калужского турбинного завода с двукратным усилением (первая ступень усиления проточная, а вторая отсечная).

Рис. 3-11. Принципиальная схема гидродинамического регулирования конденсационной турбины Калужского турбинного завода.

Если при снятии эксплуатационных характеристик не будут учитываться вопросы изменения обстановки и применяться методы обеспечения доброкачественности информации (гл. 1), то эти характеристики не будут обусловливать безаварийную работу турбины. Например, степень неравномерности регулирования конденсационной турбины, определенная при паспортной величине вакуума, окажется увеличенной при работе с несколько большим давлением в конденсаторе (летом). Регулирование перестает выдерживать сброс полной нагрузки (§ 6-3). В другом случае уменьшение степени неравномерности регулирования произойдет в летнее время в связи с увеличением температуры масла (при многокаскадном регулировании с проточными системами).

Фиг. 31. Система непрямого регулирования конденсационной паровой турбины.

Автоматическое регулирование котельных установок. Система автоматического регулирования котельных установок обеспечивает изменение производительности установки при сохранении заданных параметров (давления и температуры пара) и максимального КПД установки. Кроме того, повышает безопасность, надежность и экономичность работы котла, сокращает количество обслуживающего персонала и облегчает условия его труда. Автоматическое регулирование котла включает регулирование подачи воды, температуры перегретого пара и процесса горения. При регулировании питания котла обеспечивается соответствие между расходами воды, подаваемой в котел, и вырабатываемого пара, что характеризуется постоянством уровня воды в барабане. Регулирование питания котлов малой производительности обычно осуществляется одноимпульсными регуляторами, управляемыми датчиками изменения уровня воды в барабане. В котлах средней и большой паропроизводитель-ности с малым водяным объемом применяются двухимпульсные регуляторы питания котла по уровню воды и расходу пара, а также трехимпульсные. управляющие питанием котла по уровню воды, расходу пара и перепаду давлений на регулирующем клапане.

Трубопроводы и арматура, контрольно-измерительные приборы и системы автоматического регулирования котельных установок ... ........ 322

ТРУБОПРОВОДЫ В АРМАТУРА, КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК

Расчет снижения расходов на заработную плату при частичной или комплексной автоматизации регулирования котельных установок производится на основании проектов автоматизации, в которых должны быть решены вопросы расширения зон обслуживания оборудования и установлены соответствующие штаты обслуживающего персонала. Для предварительных оценок можно принимать, что в средних условиях для рассматриваемых котельных с двумя — четырьмя котлами комплексная автоматизация позволяет высвободить как минимум одного человека в смену, т. е. четырех человек по списочному составу.

Котельная установка. Основной задачей регулирования котельных агрегатов является изменение паропроизводительности котлов в соответствии с общей паровой нагрузкой станции при поддержании постоянства заданных значений давления и температуры вырабатываемого пара и максимального эксплоата-цконного к. п. д. установки.

Следовательно, для автоматического регулирования котельных имеются большие потенциальные возможности в самих установленных и действующих котлах.

5. Исследование автоматического регулирования котельных агрегатов энергоблоков 300 МВт в режиме скользящего давления.— «Электрические станции», 1973, № 2, с. 29—33. Авт.: Г. В. Немерский, А. С. Корецкий, Н. Л. Чертов и др.

3. Герасимов С. (Г., Схемы регулирования котельных агрегатов, изд. МЭИ, 1960.

92. Бейрах 3. Я., Вопросы теории регулирования котельных установок, Труды Второго всесоюзного совещания по теории автоматического регулирования, т. (I, Изд-во АН СССР, 1955.

Последнее направление как наиболее сложное не получило еще достаточно полного развития, хотя имеются уже интересные положительные результаты при решении многих задач регулирования котельных агрегатов. Например, при решении задачи об автоматическом регулировании температуры перегрева пара в котлах с естественной циркуляцией учет распределенное™ тепловой емкости собственно пароперегревателя позволил найти оптимальную технологическую схему расположения пароохладителя и тем самым выявить благоприятные условия для автоматического регулирования температуры перегрева.

Нестабильность характеристик топливо-подающих устройств, главным образом котельных агрегатов, работающих на твердом топливе,, и переменная калорийность топлива обусловливают непрерывное изменение производства пара, котлами и самопроизвольное перераспределение нагрузок между параллельно работающими агрегатами. Для автоматического регулирования' котельных агрегатов до 1955 г. применялись схемы, где главный регулятор воздействовал на регуляторы подачи топлива с выключающим импульсом по положению регулирующего органа. В этом случае не удавалось удовлетворительно решить проблему автоматизации; процесса горения для барабанных котлов.

55. Давыдов Н. И. Развитие схем автоматического регулирования котельных агрегатов. — «Труды I Конгресса Международной федерации по автоматическому управлению», т. VI, 1961, с. 346—355.




Рекомендуем ознакомиться:
Разрушение композитов
Разрушение металлической
Разрушение называется
Разрушение перемычек
Разрушение поверхностей
Разрушение происходящее
Разрушение развивается
Различными факторами
Разрушение трубопровода
Разрушение вследствие
Разрушению конструкции
Различным состояниям
Разрушению поверхностей
Разрушению возрастает
Разведанные извлекаемые
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки