|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Регулирование напряжениягде Qg—технологическая производительность до дробления процесса; /и—потери времени на смену, установку и регулирование инструмента; *м—потери времени на ремонт и регулирование механизмов. При воздействии на оборудование процессов средней скорости (изменение температуры как самой машины, так и окружающей среды, износ режущего инструмента) для систем автоматической подналадки характерно наличие непрерывного контроля изменяющихся параметров и периодическое регулирование механизмов. Например, широко известны методы активного контроля деталей и методы компенсации износа шлифовальных кругов в станках (см. рис. 145). Техническое обслуживание состоит из текущего и планового обслуживания. Текущее обслуживание носит профилактический характер, выполняется постоянно и включает: а) наблюдение за состоянием механизмов, вспомогательных инструментов и оснастки (приспособлений); б) своевременное, по мере необходимости, регулирование механизмов; в) своевременное, по мере появления, устранение неисправностей. .-. Смазывание оборудования АЛ и замену масла в резервуарах производят Пользуясь перерывами в процессе работы, сами бригады производят мелкий профилактический ремонт и подналадку. Основная цель такого ремонта — предупредить возможность разладки станков. Сюда входит проверка действия смазочной системы станка, охладительной системы, крепления инструмента, проверка станка на точность с помощью универсально-измерительных приборов, регулирование механизмов станка и т. п. вает, какую часть фонда времени автоматическая линия работает и простаивает по различным причинам: смена и регулировка инструмента, ремонт и регулирование механизмов и устройств машин, отсутствие заготовок, переналадка и т. д. (см. табл. 1, 2 и 3). 4. Определение достоверности полученных результатов. Степень достоверности получаемых характеристик работоспособности определяется тремя основными факторами: достаточностью накопленного объема информации, который зависит от продолжительности наблюдений; типичностью выбранного периода наблюдений для работы данной линии; точностью и тщательностью проведения хронометража. Достаточность объема информации проверяют сравнением статистических характеристик с вероятностными. Кроме обычных методов проверки с помощью критериев согласия, доверительных интервалов и т. д., такая проверка может проводиться при помощи разработанных методов, путем построения кривой сред- Зная эти технические характеристики проектируемых автоматических линий, можно в каждом конкретном случае рассчитать требования к надежности работы оборудования, встраиваемого в линию. Например, проектируется линия из 20 позиций (q = 20), разделенная на два участка (п = 2), с ожидаемой компенсацией потерь накопителем на 80% (А = 0,2); продолжительность обработки на линии tp = 30 сек (/( = 2 шт./мин), продолжительность холостых ходов 10 сек (tx = == 0,17 мин). Считаем по опыту эксплуатации аналогичных линий среднее время единичного простоя @ср = 1,5 мин. Если подставить в формулу (6) эти значения, а также т)0. л = 0,75, то получим ?„=72. Это означает, что при данных технических характеристиках для того, чтобы линия обеспечивала коэффициент использования не ниже 0,75, каждый станок, встроенный в линию, не должен иметь отказы в работе (смена и регулировка инструмента, ремонт и регулирование механизмов, очистка, контроль и т. д.) не чаще, чем в среднем через 72 цикла работы линии. Формула (6) позволяет не только количественно рассчитывать требования к надежности оборудования, но и дать анализ важнейших факторов, определяющих уровень требований к надежности при развитии техники на данном этапе. Работающие на агрегатах должны хорошо знать их устройство. Своевременное регулирование механизмов в процессе эксплуатации, не требующее их разборки, должен, как правило, выполнять рабочий, обслуживающий данный агрегат. До приобретения рабочим надлежащих навыков он должен производить такое 1 1491 Межремонтное обслуживание. Межремонтное обслуживание является операцией профилактического характера и включает в себя наблюдение за состоянием оборудования, за выполнением рабочими правил эксплуатации, своевременное регулирование механизмов, своевременное устранение мелких неисправностей. Профилактическое регулирование механизмов, обтяжка крепежа и замена быстроизнашива -ющихся деталей: Виды работ по техническому обслуживай и, ю и ремонту. Межремонтное обслуживание включает наблюдение за выполнением правил эксплуатации оборудования, своевременное устранение мелких неисправностей и регулирование механизмов, осуществляемое рабочими, обслуживающими агрегаты, наладчиками и дежурным персоналом, входящим в состав вспомогательных рабочих цеха, и выполняемое во время перерывов в работе агрегата, без нарушения производственного процесса. Общие сведения. Правильная эксплуатация самолета должна обеспечить сохранение его летных качеств и поддержание его в постоянной исправности. Снятие и установка отдельных агрегатов и механизмов самолета с целью их замены, выполнение регламентных работ или ремонта, регулирование механизмов и контрольные операции должны выполняться в строго установленной последовательности, указанной в технологии выполнения этих работ. При работе необходимо применять только маркированный инструмент, предназначенный для выполнения данной операции. АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ (АРН) - автоматич. поддержание электрич. напряжения в заданных пределах в узловых точках электрич. системы с целью обеспечения технически допустимых условий работы потребителей электроэнергии и самой системы, а также для повышения экономичности их работы. На электростанциях АРН осуществляют автоматическим регулированием возбуждения синхронных генераторов, на подстанциях - автоматическим изменением под нагрузкой коэфф. трансформации трансформаторов или регулированием возбуждения синхронных компенсаторов, у потребителей электроэнергии - регулированием возбуждения синхронных электродвигателей и мощности батарей статич. конденсаторов. АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧАСТОТЫ (АРЧ) в электроэнергетической системе- автоматич. поддержание частоты электрич. тока в системе в пределах, допустимых техн. требованиями и условиями экономичности работы. Устройство АРЧ при отклонении частоты электрич. тока от нормы воздействует на турбину через её регулятор скорости и т.о. приводит в соответствие активную мощность генераторов с нагрузкой электроэнергетической системы при сохранении неизменной частоты. Разработаны системы автоматич. регулирования, к-рые одновременно поддерживают частоту и экономически целесообразно распределяют активную мощностьмежду электростанциями системы. АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ (АРН) — автоматич. поддержание электрич. напряжения в заданных пределах в определённой точке электрич. системы. АРН на генераторе осуществляют автоматический! регулированием возбуждения, в узлах потребления энергии — трансформаторами с автоматическим регулированием коэфф. трансформации под нагрузкой, синхронными компенсаторами и синхронными двигателями с автоматически регулируемым возбуждением. АРН обеспечивает требуемое качество энергии (по электрич. напряжению), снижение потерь энергии в сетях, увеличение пределов мощности, передаваемой по ЛЭП, повышение устойчивости параллельной работы генераторов и электрич. систем. регулируемый под нагрузкой (РПН) электрич. трансформатор, с помощью к-рого обеспечивается регулирование напряжения осн. трансформатора (или автотрансформатора), не имеющего спец. устройства РПН. Последоват. обмотка В.-д. т. может быть подключена к осн. трансформатору со стороны высшего напряжения, среднего напряжения или нулевой точки (см. рис.). Первичная обмотка В.-д. т. питается через регулируемый автотрансформатор от обмотки низшего напряжения осн. трансформатора. Разновидность В.-д. т.— линейные трансформаторы для поперечного регулирования, позволяющие сдвигать по фазе напряжение сети, не изменяя его значения. В этом случае первичная обмотка регулируемого автотрансформатора каждой фазы включается на линейное напряжение двух др. фаз. Вследствие улучшения коэфф. мощности достигается снижение потерь напряжения (и энергии) в электрич. сети. ТРАНСФОРМАТОР С РЕГУЛИРОВАНИЕМ НАПРЯЖЕНИЯ под нагрузкой — трансформатор, предназнач. для перераспределения активных и реактивных токов между отд. элементами мощной энергосистемы путём регулирования напряжения в соответствующих точках системы или обеспечивающий необходимый уровень напряжения у потребителя. Ступенчатое регулирование напряжения осуществляется изменением числа витков трансформатора или посредством спец. вольто-до-бавочного трансформатора, включаемого в цепь Т. с р. н. и имеющего перем. коэффициент трансформации. Изменение коэфф. трансформации производится без разрыва рабочей цепи. Пределы регулирования напряжения обычно ± 10%. Мощность Т. с р. н. достигает неск. десятков MB-А. 3. Регулирование напряжения нагревателей большой мощности 3. Регулирование напряжения нагревателей большой мощности ..................... 19 Сетевая катодная станция со стабилизированным выходным напряжением СКСН-300 рассчитана на питанид от сети переменного тока напряжением 2201зо% в (НО, 127 в по специальному заказу), частотой 50 гц. Преобразование переменного тока в стабилизированный постоянный осуществляется путем предварительного понижения напряжения трансформатором с магнитным шунтом и последующим выпрямлением его полупроводниковыми вентилями. Выходное напряжение стабилизируется феррорезонансным способом. Регулирование напряжения на выходе станции производится двумя переключателями — грубого и точного регулирования. Катодная станция со стабилизированным выходным напряжением СКСН-600 рассчитана на питание от сети переменного тока напряжением 220*зо% в (НО, 127 в по специальному заказу), частотой 50 гц. Преобразование переменного тока в стабилизированный постоянный осуществляется путем предварительного понижения напряжения трансформатором с магнитным шунтом с последующим выпрямлением его полупроводниковыми вентилями. Стабилизация выходного напряжения осуществляется феррорезо-нансным способом. Регулирование напряжения на выходе катодной станции производится двумя переключателями — грубого и точного регулирования. Электровозостроители в связи с широким внедрением переменного тока разработали и освоили производство мощных восьмисотых магистральных электровозов (переменного тока) серии ВЛ-80Р. Этот локомотив имеет бесконтактное плавное регулирование напряжения, снабжен устройством для рекуперации энергии. Использование новых типов электровозов с рекуперацией обеспечит сокращение расходов электроэнергии за этот счет в 1980 г. в размере примерно 1,5 млрд. кВт-ч. Будущая Байкало-Амурская магистраль требует еще больших локомотивов, и для удовлетворения потребности БАМа машиностроители создают новую модель грузового электровоза — ВЛ-84, мощность которого превысит 10 тыс. л. с. Простейший электрограф (рис. 465) состоит из однофазного понижающего трансформатора мощностью 150—200 em, первичная обмотка 1 которого присоединяется к осветительной сети. Вторичную обмотку 2 присоединяют одним концом к латунной плите 3, а другим — через латунную державку к медному штифту 4, вставленному в оправку. Так как глубина надписи зависит от толщины поверхности, на которую наносят клеймо, и поэтому может быть различной, аппарат допускает регулирование напряжения изменением числа витков вторичной обмотки 2 (4 и 6 в). При пользовании электрографом деталь, подлежащую клеймению, включают в цепь вторичной обмотки (кладут на плиту 3) и штифтом 4 наносят требуемую надпись. Электрографом можно пользоваться при напряжениях 120, 220 и 380 в. Устройство его просто, и заводы обычно изготовляют такие аппараты сами. Регулирование напряжения может быть осуществлено посредством мотор-генератора или вольтдобавоч-ного агрегата; путём группировок двигателей с последовательным соединением различного числа их под напряжение сети; путём включения последовательно с тяговыми двигателями реостатов. Рекомендуем ознакомиться: Разрушению материала Разрушению подшипников Разрушению поверхностных Разрушению уменьшается Развернуть отверстие Развернутое выражение Развертывание отверстия Развертывающейся поверхности Различным технологическим Развитием диффузионных Развитием вычислительной Развиваемая двигателем Развиваемого вентилятором Развиваются преимущественно Разупрочнение происходит |