Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Регулирование перегрева



Передачи выполняют с постоянным или переменным (регулируемым) передаточным отношением. Как те, так и другие широко распространены. Регулирование передаточного отношения может быть ступенчатым или бесступенчатым. Ступенчатое регулирование выполняют в. коробках скоростей с зубчатыми колесами, в ременных передачах со ступенчатыми шкивами и т. п.; бесступенчатое регулирование — • с помощью фрикционных или цепных вариаторов. Применение того или иного способа регулирования передаточного отношения зависит от конкретных условий работы машины, которую обслуживает передача. Механические передачи ступенчатого регулирования с зубчатыми колесами обладают высокой работоспособностью и поэтому широко применяются в транспортном машиностроении, станкостроении и т. п. Механические передачи бесступенчатого

Фрикционные вариаторы широко применяют как в силовых, так и в кинематических передачах, когда требуется бесступенчатое регулирование передаточного числа (подробно см. § 3.21).

Регулирование передаточного отношения может быть ступенчатым или бесступенчатым. Ступенчатое регулирование выполняют в коробках передач с зубчатыми колесами, в ременных передачах со ступенчатыми шкивами и т. п.; бесступенчатое регулирование — с помощью фрикционных или цепных вариаторов.

Передачи выполняют либо с постоянным, либо с переменным передаточным отношением, причем изменение передаточного отношения может быть ступенчатым или бесступенчатым. Ступенчатое регулирование передаточного отношения осуществляется, например, коробками скоростей металлорежущих станков, автомобилей, тракторов. Механизм для плавного изменения передаточного отношения называется бесступенчатой передачей или вариатором.

Передачи выполняют как с постоянным, так и с переменным передаточным числом. Изменение передаточного числа может быть ступенчатым или бесступенчатым. Ступенчатое регулирование передаточного числа осуществляется с помощью набора зубчатых колес или ременных передач со ступенчатыми шкивами, бесступенчатое — с помощью фрикционных или цепных вариаторов.

Фрикционные передачи с бесступенчатым изменением передаточного отношения называются вариаторами. В вариаторах плавное регулирование передаточного отношения осуществляется на ходу изменением рабочих радиусов ведущего /?j или ведомого R 2 звеньев (или обоих радиусов Rl и #2).

В вариаторах плавное (бесступенчатое) регулирование передаточного отношения осуществляется на ходу изменением радиусов ведущего /?г и ведомого Rz колес или одного колеса Rt или Rii

Фрикционные вариаторы широко применяют как в силовых, так и в кинематических передачах, когда требуется бесступенчатое регулирование передаточного числа (подробно см. § 7.3).

3. Коробки скоростей. Изменение передаточного отношения многоступенчатой передачи на ходу машины является одним из способов изменения скорости рабочего звена. Передачи зацеплением допускают только ступенчатое дискретное регулирование передаточного отношения, которое осуществляется путем изменения кинематической, схемы перемещением одного из звеньев. Именно так регулируется скорость автомобиля его коробкой скоростей. Коробки скоростей имеются также в кинетических цепях металлорежущих станков и других машин.

Регулирование передаточного отношения осуществляется перемещением нажимного диска 7 посредством вращения червяка 3, находящегося в зацеплении с колесом 2, которое закреплено на винте 4 направляющей шпонкой. Кольца 6 и 5 с шаровыми поверхностями (рис. 5.30, в) обеспечивают самоустановку нажимного диска 7. Шарики 9 заключены в сепаратор 15.

Рис. 5.62. Импульсный вариатор скорости с роликовой обгонной муфтой. Ведущий вал 5 вариатора получает движение от вала двигателя 2 посредством клиноременной передачи и может поворачиваться относительно оси 1. Опоры вала могут фиксироваться в заданном положении. На валу закреплены кулачки 3, смещенные по фазе на 180°. Рычаги 6 с установленными на них роликами 4 прижимаются к кулачкам 3 пружинами 10 и во время вращения вала 5 получают колебательное движение. Это движение передается ведомому валу 9 муфтами свободного хода 8 с роликами 7. Максимальный угол поворота рычага 7, а следовательно, и передаточное отношение вариатора зависит от размеров кулачка и положения оси вала 5 относительно оси вала 9. Регулирование передаточного отношения вариатора достигается изменением положения вала 5.

Содержание соединений натрия для котлов давлением 140 кгс/см2 (13,8 МПа) должно быть не более 50 мкг/кг; на ТЭЦ, а также на электростанциях, где регулирование перегрева пара осуществляется впрыском собственного конденсата, допускается с разрешения энергообъединения корректировка норм содержания натрия в питательной воде.

В советском котлостроении газовое регулирование перегрева пара применялось лишь на маломощных котлах.

А. Регулирование перегрева пара

7-10. Кофман Л. М., Рудаков Я. Д., Мартынов А. В., Фишер Н. А., Кузнецов В. Н., Повышение и регулирование перегрева пара при помощи рециркуляции газов на мазутном котле, «Электрические станции», 1962, № 6.

К числу достоинств книги следует отнести рассмотрение комплекса вопросов, относящихся к топкам с жидким шлакоудалением и котлоагрегатам в целом. Сюда можно отнести распределение температур по газоходам котла, вопрос размещения пароперегревателя, регулирование перегрева пара, подогрев воздуха, улавливание золы, циркуляцию воды и др. Особый интерес в этой части представляют предложенные автором схемы использования физического тепла жидкого шлака и оригинальное устройство для получения чистого конденсата, используемого затем на впрыск.

Регулирование температуры перегрева пара у барабанных котлов является самостоятельной задачей, решаемой независимо от остальных регулируемых элементов котельного агрегата. Однако, у котлов, имеющих автоматическое регулирование процесса горения, регулирование температуры перегрева пара также должно быть автоматизировано.' Кроме того, автоматическое регулирование перегрева пара должно применяться на всех установках с высокими параметрами пара.

В зависимости от нагрузки котла, температуры питательной воды, коэффициента избытка воздуха в топке, величины продувки котла и отбора насыщенного пара, а также от степени шлакования поверхностей нагрева котла, размещенных перед перегревателем, температура перегретого пара может изменяться в широких пределах, и для поддержания ее на неизменном уровне ее приходится регулировать. Регулирование перегрева пара

Наиболее широкое применение получили поверхностные пароохладители (рис. 11-4), работающие на котловой или питательной воде; они просты и надежны в эксплуатации. Регулирование перегрева пара осущест-14* 211

В этих котлах применены также ширмовые пароперегреватели, регулирование перегрева пара впрыском воды, промывка насыщенного пара питательной водой, облегченная обмуровка топки. Некоторые расчетные характеристики котлов ТП-230-Б приведены в табл. 1-8**; конструкция представлена на рис. 1-8.

9. Регулирование перегрева с помощью пароохладителей: в основ-

дительностью 430 т/ч при параметрах пара 100 кГ/см2, 540° С для работы в блоке с турбинами мощностью по 100 Мет (тип котла ТП-430-1 или ТП-70). Применены: однобарабанная схема (внутренний диаметр барабана 1800 мм); облегченная обмуровка; двухъярусное фронтовое расположение турбулентных горелок (кроме того, по одной горелке на боковых стенах) ; ширмовый пароперегреватель; выступ внутрь топки в ее верхней части; регулирование перегрева впрыском. Компоновка котла показана на рис. 1-12.




Рекомендуем ознакомиться:
Разрушению подшипников
Разрушению поверхностных
Разрушению уменьшается
Развернуть отверстие
Развернутое выражение
Развертывание отверстия
Развертывающейся поверхности
Различным технологическим
Развитием диффузионных
Развитием вычислительной
Развиваемая двигателем
Развиваемого вентилятором
Развиваются преимущественно
Разупрочнение происходит
Решениями уравнения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки