Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Регулировки положения



Регулирование подшипников, установленных по схеме «вра-спор» (см. рис. 3.6,6). В этом случае регулирование подшипников производят осевым перемещением наружных колец. На рис. 6.19 показано регулирование набором гонких металлических прокладок, устанавливаемых под фланцы приверг-ных крышек подшипников. Для регулировки подшипников набор прокладок можно устанавливать под фланец одной из крышек. Если дополнительно требуется регулировать осевое положение вала, общий набор прокладок разделяю! на два, а затем каждый из них устанавливают под фланец соответствующей крышки. Регулирование набором металлических прокладок обеспечивает достаточно высокую точность и применяется как при установке радиальных, так и радиально-упорных подшипников.

регулировки подшипников достаточно одной гайки (рис. 6.21, б). Если дополнительно требуется регулировать осевое положение вала, гайки предусматривают на обоих его концах (рис. 6.21, а).

ного колеса с осью червяка. Осевое смещение вала достигается переносом части прокладок / с одной стороны корпуса на другую. Для сохранения правильной регулировки подшипников суммарная толщина набора прокладок должна оставаться неизменной.

вследствие этого зазор в подшипниках и их жесткость. Кроме того, с течением времени выполненная при сборке регулировка подшипников постепенно нарушается вследствие изнашивания и обмятия микронеровностей. По этой причине требуются периодические повторные регулировки подшипников.

метрично относительно опор располагают червячное колесо (рис. 12.26). Вал устанавливают на конических роликоподшипниках «враспор». Для регулировки осевого зазора в радиально-упорных подшипниках предусматривают установку набора тонких металлических прокладок /. Для регулировки червячного зацепления необходимо весь комплект вала с червячным колесом смещать в осевом направлении до совпадения средней плоскости венца червячного колеса с осью червяка. Осевое смещение вала достигается переносом части прокладок / с одной стороны корпуса на другую. Для сохранения правильной регулировки подшипников суммарная толщина набора прокладок должна оставаться неизменной.

Значение сил 5 зависит от типа подшипника, угла а и условий сборки или регулировки подшипников. Если подшипники собраны с большим зазором, то всю нагрузку воспринимает только один или два ролика. При этом (рис. 16.18, б) St = Fn tga, где i в общем случае номер опоры.

Осевая фиксация по схеме 1.1 широ!о применяется в коробках скоростей, редукторах и других механизмах для валов цилиндрических зубчатых передач. Она имеет еле; ующие достоинства: допускает любое температурное удлинение в 1ла; на размеры L корпуса и / вала можно назначать широкие дон; ски; не требует точной регулировки подшипников. Ее недостатками являются: относительно малые радиальная, угловая и особенно осевая жесткость опор, что отражается на относительном положении связанных с валом деталей; усложнение конструкций опор, требующих обязательного крепления внутренних колец обоих подшипников на валу и наружного кольца по крайней мере одного п щшипника в корпусе. Возможные варианты крепления колец показаны на рис. 5.14...5.18. Варианты крепления наружного кольца, приведенные на рис. 5.17,

При фиксации вала двумя опорами подшипники устанавливают враспор (см. рис. 3.167 и 3.168) или врастяжку (см. рис. 3.166). Внутренние кольца подшипников упираются в буртики вала или в торцы других деталей, установленных на валу, а наружные — в торцы крышек или других деталей, закрепленных в корпусе. Один подшипник предотвращает осевое смещение вала в одном направлении, а другой — в противоположном. Фиксация вала двумя опорами предусматривает возможность осевой регулировки подшипников и исключает вероятность защемления вала в опорах при температурных деформациях подшипников и вала (подробно см. [10]). Для шариковых радиальных подшипников во избежание защемления тел качения предусматривают осевой зазор 0,2. . .0,3 мм между крышкой и наружным кольцом подшипника во избежание защемления тел качения, а для радиально-упорных шарико- и роликоподшипников предусматривают осевую регулировку.

Защемление вала в связи с его температурным удлинением невозможно при установке подшипников врастяжку (схема г); ее применяют при относительно коротких валах. Недостаток схемы — неудобство регулировки подшипников перемещением их внутренних колец, установленных на вал посадкой с натягом.

При фиксации вала двумя опорами подшипники устанавливают враспор (см. рис. 16.14 и 16.18) или врастяжку (см. рис. 16.15). Внутренние кольца подшипников упираются в буртики вала или в торцы других деталей, установленных на валу, а наружные — в торцы крышек или других деталей, закрепленных в корпусе. Один подшипник предотвращает осевое смещение вала в одном направлении, а другой — в противоположном. Фиксация вала двумя опорами предусматривает возможность осевой регулировки подшипников и исключает вероятность защемления вала в опорах при температурных деформациях подшипников и вала. Для шариковых радиальных подшипников во избежание защемления тел качения предусматривают осевой зазор 0,2...0,3 мм между крышкой и наружным кольцом подшипника для компенсации теплового расширения, а для радиально-упорных шарико- и роликоподшипников предусматривают осевую регулировку.

Регулирование подшипников. Регулирование подшипников производят осевым перемещением наружных колец. На рис. 7.32 показано регулирование набором тонких металлических прокладок /, устанавливаемых под фланцы привертных крышек подшипников. Для регулировки подшипников набор прокладок можно устанавливать под фланец одной из крышек. Если дополнительно требуется регулировать осевое положение вала, общий набор прокладок разделяют на два, а затем каждый из них устанавливают под фланец соответствующей крышки. Регулирование набором металлических прокладок обеспечивает достаточно высокую точность и применяется как при установке радиальных, так и ра-диально-упорных подшипников.

Для повышения переналажпваемости, в связи с изменением объекта или технологии обработки или и того и другого, используют быстросменные кулачки, кулачки с возможностью регулировки их углового положения относительно вала или регулировки положения оси качания толкателей для изменения длины хода, наборы (блоки) унифицированных типовых быстросменных кулачков в виде командоаппаратов и т. д.

Особое внимание уделяют нормам точности монтажа передачи, так как в червячной передаче ошибки положения колеса относительно червяка более вредны, чем в зубчатых передачах. Как было отмечено, в зубчатых передачах осевое смещение колес и небольшие изменения межосевого расстояния не влияют на распределение нагрузки по длине зуба. В червячных передачах это влияние весьма существенно. Поэтому здесь устанавливают более строгие допуски на межосевое расстояние и положение средней плоскости колеса относительно червяка. В конструкциях обычно предусматривают возможность регулировки положения средней плоскости колеса относительно червяка, а при монтаже это положение проверяют по пятну контакта (краске).

3. Необходимость регулировки положения колес с целью получения расчетного зазора в зацеплении и необходимого пятна контакта.

регулировки положения осей звездочек, наклон линии, соединяющей центры звездочек, к горизонту 70°, нагрузка — с умеренными толчками, смазка — периодическая, работа — односменная.

Все варианты радиальной сборки (эск.. 1—4) полностью обеспечивают агрегатность сборки, удобство проверки зацепления и регулировки положения зубчатых колес относительно смежных деталей.

Подвижные посадки применяют: в неподвижных соединениях для облегчения сборки, если не требуется высокой точности центрирования; для регулировки положения деталей; для обеспечения смазки трущихся поверхностей (подшипники скольжения, направляющие); для облегчения сборки кинематических пар невысокой точности; для компенсации тепловых деформаций; для сборки деталей, имеющих антикоррозионные покрытия. Скользящие посадки обеспечивают более высокую точность центрирования и могут заменять переходные посадки.

Клиновые соединения имеют в современном машиностроении ограниченное применение, так как конструкция получается довольно громоздкой. Достоинство этого соединения — возможность быстрой разборки и сборки. Клинья применяют не только для соединения деталей машин, но и для регулировки положения отдельных деталей и. узлов.

Для повышения переналаживаемости, в связи с изменением объекта или технологии обработки или и того и другого, используют быстросменные кулачки, кулачки с возможностью регулировки их углового положения относительно вала или регулировки положения оси качания толкателей для изменения длины хода, наборы (блоки) унифицированных типовых быстросменных кулачков в виде командоаппаратов и т. д.

деформируется, что вредно сказывается на правильности зацепления. При точной сборке вершина начального конуса шестерки должна лежать на оси промежуточного вала. Поэтому конструкция подшипникового узла быстроходного вала должна предусматривать возможность регулировки положения шестерни, т. е. возможность ее осевого смещения. Для этого подшипники размещают в специальном стакане, положение которого относительно корпуса можно изменять с помощью регулировочных прокладок.

Как указывалось выше, внутренняя следящая рамка связана со штоком, который препятствует ее повороту в ножевых опорах под действием грузов, установленных на подвесе. При движении штока вверх рамка под действием грузов поворачивается, следуя за перемещением штока до тех пор, пока индентор не соприкоснется с поверхностью испытуемого образца. Таким образом, осуществляется внедрение индентора в выбранную зону на образце. При движении штока вниз происходит снятие нагрузки с образца. Наружная рамка установлена в подшипниках и может поворачиваться вокруг оси /—/. Вместе с ней при этом перемещается и внутренняя рамка е индентором. Для регулировки положения индентора по высоте ножевые опоры могут перемещаться вдоль оси наружной рамки.

При вращении колеса в сторону подъема груза колесо 9 приподнимает червяк 1, расцепляя конические поверхности, чем обеспечивается свободное вращение червяка и колеса 9. При этом червяк отжимается к прокладке 5, изготовленной из антифрикционного материала. Эта прокладка опирается на торец ступицы 3, являющейся второй опорой червяка. Так как собственный вес червяка уменьшает усилие прижатия червяка к прокладке 5, то потери на трение весьма невелики. Износ стержня 6 и внутренней поверхности червяка, контактирующей со стержнем, также незначителен, так как при опускании груза, когда на червяк действует усилие со стороны колеса 9, червяк не вращается, а когда происходит подъем груза и червяк вращается, то нагрузка на него мала (определяется только потерями на трение при повороте червяка). Все элементы механизма здесь имеют обильную смазку. Для регулировки положения тормозных дисков 8 и 10 при износе фрикционного материала в данном тормозе предусмотрена регулировочная гайка 7, расположенная снаружи корпуса тормоза, что облегчает проведение регулировки.




Рекомендуем ознакомиться:
Развертки конические
Развитием энергетики
Развитием промышленности
Развитого турбулентного
Различным требованиям
Развиваются исследования
Разупрочнение материала
Решающего устройства
Решетчатых конструкций
Реагентного хозяйства
Реагирующих соединений
Реакционной способностью
Реакционном пространстве
Реактивных двигателях
Реактивными двигателями
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки