Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Регулируемых соединений



Сборка регулируемых подшипников производится в той же последовательности, что и нерегулируемых.

При сборке крупных регулируемых подшипников часто бывает .трудно измерить зазор, особенно при сборке коленчатых валов. В этих случаях получение нужного зазора может быть произведено следующим способом.

В этом положении можно считать, что зазор в подшипнике не превышает 0,02—0,03 мм, т. е. практически отсутствует совсем. Теперь для достижения необходимого зазора достаточно дополнить пакет прокладок еще одной прокладкой, толщина которой равна величине верхнего зазора. Величина верхнего зазора разъемных регулируемых подшипников устанавливается по табл.85.

1 ; 10 5° 43' 29" 2° 51' 45" 0, 10000 Конусы инструментов по ГОСТ 7343—55; центры упорные по ГОСТ 7344—55 для тяжелых станков; концы валов электрических и других машин по ГОСТ; втулки регулируемых подшипников в стойках

При монтировании подшипника на вал с большим натягом (посадки Н, Т и Г) не исключена возможность полного исчезновения радиального зазора. Это не касается регулируемых подшипников (радиально-упорных и конических), где зазор устанавливается после регулировки. Уничтожение зазора при небольших нагрузках, действующих на подшипник, когда деформации колец и тел качения весьма невелики, связано во многих случаях с опасностью заклинивания подшипника из-за защемления шариков или роликов.

б) деформации его тел качения и беговых дорожек; в) рабочего режима (нагрузки и числа оборотов); г) пределов колебаний рабочей температуры; д) углов поворота опорных сечений вала в местах установки регулируемых подшипников и е) неточностей узла, перекосов, биений, эксцентричности и т. п., которые заставляют практически расширять зазор в Р/2—2 раза, что, естественно, отрицательно влияет на срок службы подшипника, но предотвращает аварии от защемления [15 и 16].

Приведенные методы получения пред варительного натяга по пятому и шестому способам табл. 88 при установке регулируемых подшипников в опорах, расположенных на разных стенках корпуса, часто не дают надежных результатов из-за малой жесткости узла в осевом направлении. В этом случае, а также при невозможности экспериментального "определения смещения колец для получения требуемого на'тяга рекомендуется пользоваться более грубыми методами, а именую:

274. При установке регулируемых подшипников скольжения необходимо обеспечить запас для последующей подтяжки при очередном ремонте,

Нулевая или отрицательная осевая игра регулируемых подшипников Неправильно установлена посадочная осевая игра сдвоенных радиальнб-упорных подшипников Выдержать технические требования при определении толщины установочных колец. Установить значения осевой игры согласно табл. 9-18

Осевые и радиальные зазоры регулируемых подшипников могут быть установлены в определенных пределах только при монтаже в узле машины. Требуемый осевой зазор в упорных подшипниках устанавливают также при монтаже. В. зависимости от конструкции узла регулирование осевых зазоров осуществляют смещением наружного или внутреннего кольца подшипника.

В качестве опор шпинделей применяют подшипники скольжения и качения. Конструктивная схема регулируемых подшипников скольжения, выполняемых в виде бронзовых втулок-вкладышей, одна из поверхностей которых имеет коническую форму, приведена на рис. 3.5.

Посадки со значительными гарантированными зазорами И/е, E/h имеют зазоры примерно в 2 раза большие, чем у посадок Я//. Они обеспечивают свободное вращение при повышенных режимах работы (значительная нагрузка, высокие скорости вращения). Эти посадки применяют для подшипников скольжения разнесенных опор, многоопорных валов или валов большой длины, для неподвижных регулируемых соединений невысокой точности с большими зазорами.

3-го класса точности, диаметром св. 1 до 18 мм. Отверстия пригоняемых и регулируемых соединений (вкладыши

Отверстия пригоняемых и регулируемых соединений с допуском зазора — натяга 6,5—25 мкм. Трущиеся поверхности нагруженных деталей.

Валы в пригоняемых и регулируемых соединениях (шейки шпинделей, золотники) с допусками зазора — натяга 10—25 мкм. Отверстия пригоняемых и регулируемых соединений (вкладыши подшипников) с допуском зазора — натяга 4—6,5 мкм.

Отверстия пригоняемых и регулируемых соединений с допуском зазора — натяга до 2,5 мкм.

Посадка Н7/Н6 применяется при высоких требованиях к центрированию часто разбираемых или регулируемых соединений. Примеры использования: сменные зубчатые колеса на валах станков, центрирующие корпуса под подшипники качения, поршневой шток в направляющих втулках, кулачки на валах, фрезы на оправках, фрикционные муфты, центрирующие выступы в гнездах. Кроме того, эту посадку иногда применяют для подвижных соединений с короткими рабочими ходами, с целью повышения точности направления вместо посадки с гарантированным зазором H7/g6.

Наружные диаметры шлицевого соединения. Отверстия пригоняемых и регулируемых соединений (вкладыши подшипников и др.) с допуском зазора — натяга 25—40 мкм. Цилиндры, работающие с резиновыми манжетами. Отверстия подшипников скольжения. Трущиеся поверхности малонагруженных деталей. Посадочные поверхности отверстий и валов под неподвижные посадки. Трущиеся поверхности малонагруженных деталей. Рабочие поверхности дисков трения. Шейки валов 6-го квалитета диаметром 120—500 мм, 8-го квалитета диаметром 6—80 мм. Поверхности отверстий 6-го квалитета диаметром 50—500 мм, 7-го квалитета диаметром 10—180 мм, 9-го квалитета — 1—18 мм

Шейки валов 5-го квалитета диаметром свыше 1 до 30 мм, 6-го квалитета диаметром свыше 1 до 10 мм. Валы в пригоняемых и регулируемых соединениях (шейки шпинделей, золотники) с допусками зазора — натяга 16—25 мкм. Отверстия пригоняемых и регулируемых соединений (вкладыши подшипников) с допуском зазора — натяга 4—7 мкм. Трущиеся элементы силыюнагруженных деталей. Цилиндры, работающие с поршневыми кольцами

Рабочие шейки налов прецизионных быстроходных станков и механизмов. Шейки валов в пригоняемых и регулируемых соединениях с допуском зазора — натяга 2,5—6,5 мкм. Поверхности отверстий пригоняемых и регулируемых соединений с допуском зазора — натяга до 2,5 мкм

Ra = 0,63 5—6 6—7 5—6 6—7 6—7 Шейки валов диаметром: 30—500 10—120 Отверстия диаметром: 3-50 1—10 Валы в пригоняемых и регулируемых соединениях с допуском зазора-натяга 25 — 40 мкм; отверстия пригоняемых и регулируемых соединений с допуском зазора-натяга 6,5—25 мкм; трущиеся поверхности нагруженных деталей Посадочные поверхности с длительным сохранением заданной посадки: оси эксцентриков, точные червяки, зубчатые колеса Сопряженные поверхности бронзовых зубчатых колес; рабочие шейки распределительных валов; штоки и шейки валов в уплотнениях

Ка= 0,32 Валы в пригоняемых и регулируемых соединениях (шейки шпинделей, золотники) с допусками зазора-натяга 10 — 25 мкм; отверстия пригоняемых и регулируемых соединений (вкладыши подшипников) с допуском зазора-натяга 4 — 5 мкм; трущиеся поверхности сильнонагруженных деталей




Рекомендуем ознакомиться:
Развиваются исследования
Разупрочнение материала
Решающего устройства
Решетчатых конструкций
Реагентного хозяйства
Реагирующих соединений
Реакционной способностью
Реакционном пространстве
Реактивных двигателях
Реактивными двигателями
Различным значением
Реактивном пространстве
Реакторах размножителях
Реакторных установок
Реакторной установки
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки