Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Регулируемое реактивное



Обкатка роликами позволяет полностью исключить трудоемкую операцию шабрения направляющих как при изготовлении новых, так и при капитальном ремонте старых станков. Для обкатывания направляющих станин применяются приспособления, показанные на рис. 239, представляющие собой однороликовые оправки с регулируемой величиной рабочего усилия.

Рис. 239. Однороликовая оправка с регулируемой величиной рабочего усилия

Поддержание требуемого постоянного перепада давления А/?н на жиклере 3 осуществляется путем изменения мощности газового привода. Для этого на газовый тракт блока питания поставлен серводроссель 5 (исполнительный орган), способный изменять давление рг в газовом тракте путем стравливания части горячего газа в атмосферу через серводроссель мимо турбины. Обратная связь между регулируемым перепадом давления Аря и перемещением иглы серводросселя хс осуществляется с помощью золотника 4 (управляющий орган). Случайное увеличение перепада давления А/>н на жиклере 3 приводит к пропорциональному увеличению давления р3 за золотником и перепада давления Арс на плунжере серводросселя \рс = р3 — р1 (см. рис. 1). Пропорционально увеличению А/?с увеличивается открытие серводросселя хс, давление рг в газовом тракте стравливается, уменьшаются обороты п турбонасосного агрегата и соответственно уменьшается регулируемый перепад А/?н на плунжере 3. Таким образом, в блоке питания реализуется отрицательная обратная связь между регулируемой величиной Д/?н и мощностью газового привода. Золотник в цепи обратной связи необходим для увеличения статической точности регулирования.

а) механические инерционные вибраторы, создающие вращающуюся или направ-. ленную возмущающую силу за счет вращения неуравновешенных масс (дебалансов); одно- и многомассовые, простые и самоцентрирующиеся, с постоянной и регулируемой величиной возмущающей силы и частоты колебаний;

Использование кулачков в сочетании с системами шарнирно-рычажных устройств позволяет создать механизмы с регулируемой величиной хода ползуна.

Регулирование изменением индуктивного сопротивления вторичной цепи (третий способ) может осуществляться охватом проводника вторичного контура железным сердечником с регулируемой величиной воздушного зазора на пути ма!нитного потока (фиг. 58) [6].

Регулируемой величиной системы является отклонение координаты ^7- Система имеет внутренний контур с входной координатой 7-

Анализ этого вопроса показал, что применение поршневых жидкостных демпферов (рис. 2) с регулируемой величиной коэффициента вязкого трения позволяет добиться одинаковых

В первом случае система регулирования объекта с несколькими регулируемыми величинами распадается на соответствующее число независимых АСР с одной регулируемой величиной. Связь через общие регулирующие воздействия требует коренного изменения структуры системы регулирования объекта. Наличие перекрестных связей между регулирующими воздействиями и регулируемыми величинами приводит к необходимости введения компенсирующих перекрестных связей между отдельными регуляторами.

#1—регулирование скорости вращения и мощности турбогенератора; регулируемой величиной является скорость вращения,, регулирующее воздействие осуществляется на паровпускные клапаны турбины 13;

При регулировании расхода регулируемой величиной является' сам расход М или его отклонение от установившегося состояния. В качестве регулирующего воздействия, (входной величины) при использовании дроссельного органа служит изменение попереч-

Важным преимуществом применения форсажных камер является возможность значительного увеличения тяги двигателя без повышения температуры Тз- Для поддержания неизменным режима работы турбокомпрессора (Т% = = const; пмакс = const) в ТРДФ и ДТРДФ введено регулируемое реактивное сопло.

/ — вентилятор; 2 — компрессор высокого давления; 3 — камера сгорания; 4 — турбина компрессора; 5 — турбина вентилятора; 6 — смеситель; 7 — форсажная камера; 8—-регулируемое реактивное сопло; 9 — канал внешнего контура; 10 — входное устройство

/ — передний корпус вентилятора; 2 — статор вентилятора: 3 — ротор вентилятора; 4 — статор компрессора; 5 — ротор компрессора; 6 — корпус и диффузор камеры сгорания; 7 — камера сгорания; 8 — наружный корпус канала внешнего контура; 9 — турбина компрессора: 10 — сопловой аппарат первой ступени турбины вентилятора; // — турбина вентилятора; 12-—форсажная камера; 13 — регулируемое реактивное сопло; 14 — агрегаты и регуляторы двигателя

Двигатель J79 (рис. 48) является одновальным турбореактивным двигателем, развивающим (вариант J79-GE-17) на взлетном режиме с форсажем тягу 79,7 кН, без форсажа — 52,8 кН. Он имеет высокую для однокаскадного компрессора степень повышения давления тс* =13,5 и температуру газа перед турбиной Г* = 1311 К. Удельная масса двигателя на форсаже у*в ж л; 0,0219 кг/Н. Он имеет семнадцатиступенчатый осевой компрессор, у которого ВНА и направляющие аппараты первых шести ступеней поворотные. Камера сгорания трубчато-кольцевого типа с десятью жаровыми трубами. У трехступенчатой турбины сопловой аппарат первой ступени охлаждаемый. За форсажной камерой двигателя установлено сверхзвуковое регулируемое - реактивное сопло эжекторного типа.

Во входном устройстве двигателя расположены газотурбинный стартер и корпус передней опоры, который крепится на шести стойках. Турбостартер позволяет запускать двигатель в полете на высотах до 9 км. Входное устройство оборудовано противооб-леденительной системой, работающей на горячем воздухе, отбираемом от компрессора. Девятиступенчатый компрессор двигателя выполнен стальным, что вызвано применением двигателя на самолете с длительным сверхзвуковым полетом. Лопатки первых трех ступеней компрессора могут заменяться непосредственно на двигателе. Двигатель имеет кольцевую камеру сгорания, традиционную для двигателей семейства «Атар». Первая ступень двухступенчатой турбины охлаждаемая, у второй ступени охлаждается только диск рабочего колеса. За турбиной установлено спрямляющее устройство, направляющее поток газов для организации эффективного рабочего процесса в форсажной камере. Форсажная камера и всережимное регулируемое реактивное сопло оптимизированы для этого двигателя. Форсажная камера работает практически без дымления. Ротор двигателя имеет три опоры с системой охлаждения подшипников, причем задний подшипник компрессора и подшипник турбины смазываются маслом на выброс.

ДТРДФ TF30-P-412A имеет трехступенчатый вентилятор, установленный на общем валу с шестиступенчатым компрессором низкого давления, и семиступенчатый компрессор высокого давления. В конструкции этих узлов широко используются титановые сплавы. Камера сгорания двигателя трубчато-кольцевого типа с восемью короткими жаровыми трубами, характерными для двух-роторных ГТД фирмы «Пратт-Уитнп» (J57, J75, JT3D и т. д.). Турбина высокого давления — одноступенчатая, с охлаждаемыми сопловыми и рабочими лопатками, турбина низкого давления состоит из трех ступеней, приводит вентилятор и компрессор низкого давления. Форсажная камера, имеющая пять зон горения, расположенных во внешнем и внутреннем контурах, позволяет, применяя различное сочетание этих зон, достигать плавного изменения тяги во всем диапазоне форсирования. Регулируемое реактивное сопло — общее для обоих контуров, сверхзвуковое, эжек-торного типа.

Т — трехступенчатый вентилятор; 2 — компрессор высокого давления; 3 —камера сгорания; 4 — турбина компрессора; 5 — турбина вентилятора; 6 — форсажная камера; 7 — регулируемое реактивное сопло с уравновешенной створкой

Регулируемое реактивное сопло представляет собой сужающийся насадок с перекрывающимися створками, которые приводятся с помощью пневмоцилиндров. Реверсивное устройство (рис. 58) выполнено в виде двустворчатой конструкции, которая при Рис. 58. Схема реверсивного устройст- включении реверса несколько ва ДТРДФ RB.199: перемещается назад, перед тем

Регулируемое реактивное сопло ДТРДФ «Адур» имеет шестнадцать створок, восемь из которых являются ведущими, а другие— уплотняющими. Соотношение между расходом топлива и площадью реактивного сопла устанавливается автоматически посредством совместного управления давлением воздуха перед компрессором, давлением воздуха за компрессором и давлением выхлопных газов.

ДТРДФ М.53 имеет трехступенчатый вентилятор и пятиступенчатый компрессор,- приводимые двухступенчатой охлаждаемой турбиной. Трансзвуковой вентилятор двигателя без ВНА и компрессор имеют большую напорность ступеней, что позволило сократить общее число ступеней компрессорной группы. Кольцевая камера сгорания с испарительными форсунками обеспечивает высокую полноту сгорания и низкий уровень выделения дыма и загрязняющих веществ, а также равномерное поле температур перед турбиной при малых потерях давления. Форсажная камера двигателя — общая для обоих контуров. Она имеет отдельные форсунки для подачи топлива в первичную и вторичную зоны горения, в камере применена эффективная система охлаждения, позволившая использовать в конструкции этого узла титановые сплавы. Сверхзвуковое регулируемое реактивное сопло обладает малым донпым сопротивлением. Створки сопла управляются гидросистемой, использующей топливо. Двигатель построен по простой силовой схеме, и его ротор опирается на три подшипника.

Отличительной особенностью двигателя GE21 является высокая степень механизации газовоздушного тракта, так как в нем используются следующие регулируемые элементы: поворотный ВНА вентилятора, поворотный направляющий аппарат второго блока вентилятора, поворотные направляющие аппараты трех первых ступеней компрессора газогенератора, регулируемый перепуск за вторым блоком вентилятора, регулируемые створки на выходе из канала внешнего контура, регулируемый сопловой аппарат турбины вентилятора и регулируемое реактивное сопло.




Рекомендуем ознакомиться:
Рейнольдса коэффициент
Различным вероятностям
Решеточных дислокаций
Реагирующей четырехокиси
Реакционной константы
Реакционное пространство
Реактивные напряжения
Реактивных самолетов
Реактивное сопротивления
Реактивного сопротивления
Реакторах охлаждаемых
Реакторных материалов
Различная зависимость
Реакторного оборудования
Реакторов мощностью
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки