Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Рекуперативного торможения



РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ -

ТОРКРЕТИРОВАНИЕ [от лат. (tec)tor-(ium) - штукатурка и (con)cret(us) -уплотнённый] - вид бетонных работ, заключающийся в нанесении на поверхность (или в форму) бетонной смеси, подаваемой сжатым воздухом через сопло, к к-рому подводят раздельно вяжущее в-во, заполнитель и воду. Смесь наносится при помощи цемент-пушки. Скорость подачи смеси 130-170 м/с, толщ, слоя торкретбетона за один цикл 10-15 мм, полное схватывание 10-15 сут. ТОРМОЖЕНИЕ ПРОТИВОВКЛЮЧЁНИ-ЕМ, электрическое торможение противотоком, - электрич. торможение, осуществляемое таким переключением питания обмоток исполнит, электродвигателя, при к-ром направление тягового усилия изменяется на обратное. Достигается либо сменой полярности напряжения, подводимого к обмотке вращающегося якоря, либо переключением двух фаз обмотки статора. Применяется в электроприводах грузоподъёмных и трансп. машин, прокатных станов, роликовых конвейеров. ТОРМОЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ -уменьшение скорости или полное прекращение постулат, или вращат. движения машин, трансп. средств, движущихся деталей приборов, осуществляемое посредством преобразования их кинетич. (или потенциальной) энергии в электрическую либо путём такого переключения обмоток питания исполнит, электродвигателя, при к-ром направление тягового усилия меняется на противоположное. В процессе Т.э. направление вращения электродвигателя сохраняется таким же, как и в рабочем режиме, но действующий на его ротор вращающий электрич. момент имеет противоположное направление. Различают реостатное торможение, рекуперативное торможение, торможение про-тивовключением, а также смешанное (рекуперативно-реостатное). Применяется на электрифицир. транспорте, а также в подъёмно-транспортных и грузоподъёмных устройствах, где используются тяговые электродвигатели.

РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ — торможение электропривода, при к-ром поступающая на вал двигателя механич. энергия (напр., обусловленная вращающим моментом нагрузки при спуске груза с пост, скоростью или освобождающейся ки-нетич. энергией при уменьшении скорости механизма) преобразуется в электрич. и (за вычетом потерь в самом электроприводе) возвращается в питающую сеть. Р. т. используется в электроприводах подъёмных машин, на электрич. транспорте, а также в режимах замедления реверсивных электроприводов с частотным управлением и в системах «генератор — двигатель», «ртутный преобразователь — двигатель» и т. п.

РЕКУПЕРАЦИЯ (от лат. recuperatio — обратное получение, возвращение) — 1) Р. в теплотехнике — использование части физ. тепла газообразных продуктов сгорания, покидающих печь или паровой котёл, для подогрева воздуха, газа, питат. воды котлов и т. п. Р. позволяет уменьшить потери тепла с уходящими газами и повысить кпд установки. 2) Р. электрической энергии — режим работы электродвигателя, когда вследствие механич. вращения ротора электродвигателя в статоре наводится ток, к-рый возвращается в сеть питания электродвигателя (см. Рекуперативное торможение). 3) Р. в химии — метод улавливания или выделения органич. растворителей с целью их повторного использования. Распространённые способы Р.— конденсация паров растворителя или их поглощение жидким или твёрдым сорбентом (напр., активиров. углём) с последующей десорбцией.

ТОРМОЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ — торможение электродвигателя путём создания тормозного электромагнитного момента. См. Динамическое торможение, Рекуперативное торможение и Торможение противовключением.

— Рекуперативное торможение 13 — 452

— Рекуперативное торможение 13 — 452

1 Рекуперативное торможение I 2 3 4 i 7 8 9 10 ii 12 13 14 15 16 с l6 СП 16 П - 4 4 - - 7 - 9 — - 12 — - - - 17 - '9 2 22 — — - — — —

При электрическом торможении тяговые двигатели переводятся на генераторный режим. Электрическое торможение используется для остановки поезда и для стабилизации скорости на спусках. Электрическая энергия, вырабатываемая при этом, или поглощается в нагрузочных реостатах (реостатное торможение), или же отдаётся в сеть и полезно используется (рекуперативное торможение).

Рекуперативное торможение применяется главным образом на магистральных электровозах, предназначенных для работы на дорогах с горным профилем и затяжными спусками, превышающими 12—15%о, и используется только для стабилизации скорости. Кроме того, рекуперация широко применяется на троллейбусах и в отдельных случаях на трамвае, где используется в основном для торможения к остановкам, причём обычно комбинируется с реостатным торможением. Последнее используется для дотормаживания на низких скоростях, на которых действие рекуперации прекращается, а также как резервный тормоз на случай отказа рекуперации в результате прекращения потребления рекуперируемой энергии.

Рекуперативное торможение для моторных вагонов применяется редко из-за сложности системы, особенно при автоматическом управлении, и необходимости специальных устройств на подстанциях для поглощения рекуперируемой энергии при отсутствии потребления в пределах контактной сети.

проведение организационно-технических мероприятий по дальнейшему внедрению рекуперативного торможения на электрифицированных участках железных до-

роторного выпрямителя и управляемого инвертора. Наличие управляемого роторного выпрямителя обеспечивает возможность рекуперативного торможения двигателя, а также позволяет снизить габаритную мощность инвертора и, следовательно, всего электротехнического оборудования. По технико-экономическим показателям АВК обладает следующими достоинствами по сравнению с другими приводами:

Схемы рекуперативного торможения (см. фиг. 14) в зависимости от необходимой скорости спуска поезда на уклоне собираются установкой группового переключателя в соответствующую позицию, стабилизирующие сопротивления включаются индивидуальными контакторами 19 -24, возбудитель —контактами тормозного переключателя. Схема присоединяется к сети через пусковые сопротивления, которые выводятся после достижения баланса напряжений. Дальнейшее регулирование осуществляется только регулированием возбуждения тяговых двигателей.

Компаундные двигатели применяются на троллейбусах и в отдельных случаях на трамвае с целью получения рекуперативного торможения.

чески недопустим, поэтому соответствующая точка на фиг. 6 не показана. Характеристики эти могут быть использованы для рекуперативного торможения при переходе от высоких скоростей к низким (фиг. 7). Меняя в двигателе поток Ф] на поток Ф2 > Фь мы с точки а характеристики / переходим в точку я' характеристики 2. Скорость привода будет постепенно снижаться и до точки Ь'. двигатель будет работать как генератор. При этом предполагается, что самоиндукция обмотки возбуждения двигателя практически не задерживает изменения его магнитного потока. Переход от характеристик я=/(/) к зависимостям п = <р (М) может быть получен построе-

Режим рекуперативного торможения при работе машины как асинхронного генератора выше синхронной скорости применяется главным образом в короткозамкнутых двигателях с переключением полюсов. Если машина рабо-

На фиг. 13 приведены механические характеристики асинхронного двигателя с фазовым ротором для двигательного режима и режимов противовключения и рекуперативного торможения. В пределах от М = 0 до М ?х 0,75ЛС можно

В режимах динамического и рекуперативного торможения / и М отрицательны.

При торможении с реку-п е р а ц и -• ь энергии в сеть (работа на сверхсинхр щиой скорости) задаются тормозным моментом — Мт и скоростью пт. Прямая Ж на фиг. 15 — характеристика рекуперативного торможения; на ней указан способ определения сопротивления цепи ротора $2рек-

На фиг. 15 приведена схема, в которой предусматривается разрыв главной цепи при отключении двигателя. При отключении обмотки возбуждения генератора контактором В теряет возбуждение Л и своим НО контактом разрывает главную цепь, а НЗ контактом замыкает якорь двигателя на тормозное сопротивление, т. е. используется динамическое торможение. Последнее необходимо, так как при разрыве главной цепи рекуперативного торможения не будет.

Общее потребление электроэнергии электрифицированным железнодорожным транспортом в 1985 г. составило около 57 ТВт-ч. Этот объем определен с учетом того, что удельные нормы расхода электроэнергии за счет реализации электросберегающих мероприятий за XI пятилетку сократился на 2 %. Среди важнейших мер по экономии электроэнергии следует отметить: внедрение рекуперативного торможения с возвратом в сеть значительных количеств электроэнергии; усовершенствование тяговых двигателей; модернизацию контактных




Рекомендуем ознакомиться:
Реферативная информация
Различной длительности
Регенерационных растворов
Регенеративный вращающийся
Регенеративных теплообменниках
Регенеративным подогревателем
Регенеративном подогреве
Регистрация температуры
Регистрации информации
Регистрации изменений
Регистрации перемещений
Регистрируемых параметров
Различной интенсивности
Регистрирующими приборами
Регламентируются соответствующими
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки