|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Рекуперативного торможенияРЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ - ТОРКРЕТИРОВАНИЕ [от лат. (tec)tor-(ium) - штукатурка и (con)cret(us) -уплотнённый] - вид бетонных работ, заключающийся в нанесении на поверхность (или в форму) бетонной смеси, подаваемой сжатым воздухом через сопло, к к-рому подводят раздельно вяжущее в-во, заполнитель и воду. Смесь наносится при помощи цемент-пушки. Скорость подачи смеси 130-170 м/с, толщ, слоя торкретбетона за один цикл 10-15 мм, полное схватывание 10-15 сут. ТОРМОЖЕНИЕ ПРОТИВОВКЛЮЧЁНИ-ЕМ, электрическое торможение противотоком, - электрич. торможение, осуществляемое таким переключением питания обмоток исполнит, электродвигателя, при к-ром направление тягового усилия изменяется на обратное. Достигается либо сменой полярности напряжения, подводимого к обмотке вращающегося якоря, либо переключением двух фаз обмотки статора. Применяется в электроприводах грузоподъёмных и трансп. машин, прокатных станов, роликовых конвейеров. ТОРМОЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ -уменьшение скорости или полное прекращение постулат, или вращат. движения машин, трансп. средств, движущихся деталей приборов, осуществляемое посредством преобразования их кинетич. (или потенциальной) энергии в электрическую либо путём такого переключения обмоток питания исполнит, электродвигателя, при к-ром направление тягового усилия меняется на противоположное. В процессе Т.э. направление вращения электродвигателя сохраняется таким же, как и в рабочем режиме, но действующий на его ротор вращающий электрич. момент имеет противоположное направление. Различают реостатное торможение, рекуперативное торможение, торможение про-тивовключением, а также смешанное (рекуперативно-реостатное). Применяется на электрифицир. транспорте, а также в подъёмно-транспортных и грузоподъёмных устройствах, где используются тяговые электродвигатели. РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ — торможение электропривода, при к-ром поступающая на вал двигателя механич. энергия (напр., обусловленная вращающим моментом нагрузки при спуске груза с пост, скоростью или освобождающейся ки-нетич. энергией при уменьшении скорости механизма) преобразуется в электрич. и (за вычетом потерь в самом электроприводе) возвращается в питающую сеть. Р. т. используется в электроприводах подъёмных машин, на электрич. транспорте, а также в режимах замедления реверсивных электроприводов с частотным управлением и в системах «генератор — двигатель», «ртутный преобразователь — двигатель» и т. п. РЕКУПЕРАЦИЯ (от лат. recuperatio — обратное получение, возвращение) — 1) Р. в теплотехнике — использование части физ. тепла газообразных продуктов сгорания, покидающих печь или паровой котёл, для подогрева воздуха, газа, питат. воды котлов и т. п. Р. позволяет уменьшить потери тепла с уходящими газами и повысить кпд установки. 2) Р. электрической энергии — режим работы электродвигателя, когда вследствие механич. вращения ротора электродвигателя в статоре наводится ток, к-рый возвращается в сеть питания электродвигателя (см. Рекуперативное торможение). 3) Р. в химии — метод улавливания или выделения органич. растворителей с целью их повторного использования. Распространённые способы Р.— конденсация паров растворителя или их поглощение жидким или твёрдым сорбентом (напр., активиров. углём) с последующей десорбцией. ТОРМОЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ — торможение электродвигателя путём создания тормозного электромагнитного момента. См. Динамическое торможение, Рекуперативное торможение и Торможение противовключением. — Рекуперативное торможение 13 — 452 — Рекуперативное торможение 13 — 452 1 Рекуперативное торможение I 2 3 4 i 7 8 9 10 ii 12 13 14 15 16 с l6 СП 16 П - 4 4 - - 7 - 9 — - 12 — - - - 17 - '9 2 22 — — - — — — При электрическом торможении тяговые двигатели переводятся на генераторный режим. Электрическое торможение используется для остановки поезда и для стабилизации скорости на спусках. Электрическая энергия, вырабатываемая при этом, или поглощается в нагрузочных реостатах (реостатное торможение), или же отдаётся в сеть и полезно используется (рекуперативное торможение). Рекуперативное торможение применяется главным образом на магистральных электровозах, предназначенных для работы на дорогах с горным профилем и затяжными спусками, превышающими 12—15%о, и используется только для стабилизации скорости. Кроме того, рекуперация широко применяется на троллейбусах и в отдельных случаях на трамвае, где используется в основном для торможения к остановкам, причём обычно комбинируется с реостатным торможением. Последнее используется для дотормаживания на низких скоростях, на которых действие рекуперации прекращается, а также как резервный тормоз на случай отказа рекуперации в результате прекращения потребления рекуперируемой энергии. Рекуперативное торможение для моторных вагонов применяется редко из-за сложности системы, особенно при автоматическом управлении, и необходимости специальных устройств на подстанциях для поглощения рекуперируемой энергии при отсутствии потребления в пределах контактной сети. проведение организационно-технических мероприятий по дальнейшему внедрению рекуперативного торможения на электрифицированных участках железных до- роторного выпрямителя и управляемого инвертора. Наличие управляемого роторного выпрямителя обеспечивает возможность рекуперативного торможения двигателя, а также позволяет снизить габаритную мощность инвертора и, следовательно, всего электротехнического оборудования. По технико-экономическим показателям АВК обладает следующими достоинствами по сравнению с другими приводами: Схемы рекуперативного торможения (см. фиг. 14) в зависимости от необходимой скорости спуска поезда на уклоне собираются установкой группового переключателя в соответствующую позицию, стабилизирующие сопротивления включаются индивидуальными контакторами 19 -24, возбудитель —контактами тормозного переключателя. Схема присоединяется к сети через пусковые сопротивления, которые выводятся после достижения баланса напряжений. Дальнейшее регулирование осуществляется только регулированием возбуждения тяговых двигателей. Компаундные двигатели применяются на троллейбусах и в отдельных случаях на трамвае с целью получения рекуперативного торможения. чески недопустим, поэтому соответствующая точка на фиг. 6 не показана. Характеристики эти могут быть использованы для рекуперативного торможения при переходе от высоких скоростей к низким (фиг. 7). Меняя в двигателе поток Ф] на поток Ф2 > Фь мы с точки а характеристики / переходим в точку я' характеристики 2. Скорость привода будет постепенно снижаться и до точки Ь'. двигатель будет работать как генератор. При этом предполагается, что самоиндукция обмотки возбуждения двигателя практически не задерживает изменения его магнитного потока. Переход от характеристик я=/(/) к зависимостям п = <р (М) может быть получен построе- Режим рекуперативного торможения при работе машины как асинхронного генератора выше синхронной скорости применяется главным образом в короткозамкнутых двигателях с переключением полюсов. Если машина рабо- На фиг. 13 приведены механические характеристики асинхронного двигателя с фазовым ротором для двигательного режима и режимов противовключения и рекуперативного торможения. В пределах от М = 0 до М ?х 0,75ЛС можно В режимах динамического и рекуперативного торможения / и М отрицательны. При торможении с реку-п е р а ц и -• ь энергии в сеть (работа на сверхсинхр щиой скорости) задаются тормозным моментом — Мт и скоростью пт. Прямая Ж на фиг. 15 — характеристика рекуперативного торможения; на ней указан способ определения сопротивления цепи ротора $2рек- На фиг. 15 приведена схема, в которой предусматривается разрыв главной цепи при отключении двигателя. При отключении обмотки возбуждения генератора контактором В теряет возбуждение Л и своим НО контактом разрывает главную цепь, а НЗ контактом замыкает якорь двигателя на тормозное сопротивление, т. е. используется динамическое торможение. Последнее необходимо, так как при разрыве главной цепи рекуперативного торможения не будет. Общее потребление электроэнергии электрифицированным железнодорожным транспортом в 1985 г. составило около 57 ТВт-ч. Этот объем определен с учетом того, что удельные нормы расхода электроэнергии за счет реализации электросберегающих мероприятий за XI пятилетку сократился на 2 %. Среди важнейших мер по экономии электроэнергии следует отметить: внедрение рекуперативного торможения с возвратом в сеть значительных количеств электроэнергии; усовершенствование тяговых двигателей; модернизацию контактных Рекомендуем ознакомиться: Реферативная информация Различной длительности Регенерационных растворов Регенеративный вращающийся Регенеративных теплообменниках Регенеративным подогревателем Регенеративном подогреве Регистрация температуры Регистрации информации Регистрации изменений Регистрации перемещений Регистрируемых параметров Различной интенсивности Регистрирующими приборами Регламентируются соответствующими |