Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Рельсового транспорта



Тормоз преобразует в теплоту всю кинетическую энергию останавливаемой машины. Поэтому нагревание и теплоотвод для него имеют большее значение, чем для фрикционных муфт. Дисковые тормоза, устройство которых не отличается от устройства дисковых фрикционных муфт, применяют сравнительно редко. Более широко распространены барабанные колодочные тормоза с наружным (рельсовый транспорт) и внутренним (автомобили) расположением тормозных колодок, которые имеют хорошо развитую поверхность охлаждения.

Выдержав суровое испытание в годы войны, быстро восполнив потери подвижного состава, автомобильный транспорт все более широко входил в общую транспортную систему страны, постепенно вытесняя рельсовый транспорт в крупном строительстве и на карьерных разработках полезных ископаемых, обслуживая массовые пассажирские перевозки, осуществляя доставку грузов к железнодорожным станциям, речным, морским и воздушным портам, к промышленным и торговым предприятиям, вывозку сельскохозяйственных грузов из глубинных пунктов на элеваторы и перевалочные базы и пр.

Наиболее мощным источником блуждающих токов является электрифицированный рельсовый транспорт на постоянном токе. Подвижной состав тягового транспорта снабжается электроэнергией постоянного тока от тяговых преобразовательных подстанций (ТПП). Протекание токов по рельсовым ниткам вызывает определенное падение напряжения в рельсовых цепях, благодаря чему разные точки рельсовой сети приобретают различные потенциалы. Для улучшения электропроводимости рельсовой сети устанавливают шунтирующие междурельсовые и междупутные электрические соединения. Таким образом, рель совый путь транспорта представляет собой непрерывную электрическую цепь и помимо своего прямого назначения служит проводом, по которому ток возвращается на ТПП. Поскольку рельсовый путь не изолирован от грунта, то земля оказывается для них шунтирующим проводником, по которому протекает часть тягового тока. Растекаясь в земле и встречая на своем пути трубопроводы, кабели и другие протяженные металлические сооружения, сопротивления которых значительно ниже сопротивления

Несмотря на указанные недостатки усиленный дренаж получил достаточно широкое применение. Во-первых, организации, эксплуатирующие подземные сети, прежде всего заинтересованы в защите своих коммуникаций, а предприятия, эксплуатирующие рельсовый транспорт, как правило, не имеют своих служб по борьбе с корро-.зией, а потому у них нет данных о скорости коррозионных повреждений рельсовой сети. Во-вторых, в проектах на строительство новой рельсовой сети часто отсутствует раздел «Электрохимическая защита подземных сооружений». Поэтому, например, после пуска городского трамвая часто возникают коррозионные повреждения внутри-квартальных трубопроводов, кабелей, опор и кроме того приходится завышать мощности внутриквартальных СКЗ для погашения наведенных на сооружениях блуждающих токов.

Резонансные колебания тела человека и его отдельных сегментов наиболее четко проявляются при действии вибрации с частотами 1—30 Гц (рис. 4). Преимущественно в этой полосе частот расположены спектры вибрации разнообразных транспортных средств, самоходных строительных, дорожных и сельскохозяйственных машин. Возбуждение интенсивной вибрации в полосе частот 1—-30 Гц главным образом обусловлено движением по неровным (случайным) профилям поверхностей (автомобильный и рельсовый транспорт), движением по поверхностным волнам (водный транспорт), движением в турбулентных слоях атмосферы (летательные аппараты). Локальные вибрации, как правило, имеют более широкий спектр частот, верхняя граница которого достигает нескольких килогерц.

Преимущества конвейерного транспорта, разумеется, не означают, что безрельсовый и рельсовый транспорт вообще не должны применяться в проектах строящихся и реконструируемых заводов. Как уже указывалось, на заводах серийного и особенно индивидуального производства крупные габариты, большой вес деталей и узлов, значительные расстояния межцеховых перемещений могут определить выбор безрельсового или рельсового транспорта как наиболее целесообразного в подобных условиях. При этом следует находить рациональные решения, например, взамен автомобилей использовать тягачи с прицепными тележками, погрузчики и другие машины напольного тележечного транспорта.

Рельсовый транспорт широкой колеи применяется для всевозможных грузов, особенно при массовых перевозках угля, руды, песка, формовочной земли, шихтовых материалов, леса, сортового материала и т. д., а также при перевозках тех же грузов отдельными партиями, если они достаточны для за-'полнения вагонов грузоподъёмностью от 12 до 50 т. Кроме того, его применение целесообразно в тех случаях, когда приходится перевозить отдельные тяжёлые штучные грузы весом 5—10 т и более.

РЕЛЬСОВЫЙ ТРАНСПОРТ

Рельсовый транспорт ............ 411

Безрельсовый транспорт ...... .....424

Наиболее распространенным и мощным источником блуждающих токов является электрифицированный рельсовый транспорт, линии электропередачи постоянного тока, работающие по системе «провод-земля», токи средств электрохимической защиты (катодные установки не включенные в систему защиты данного сооружения).

ем центра тяжести, распределением нагрузки по осям, а также зависит от профиля и состояния дороги. Дорожные условия, в частности, характеризуются коэфф. сцепления колёс с дорогой: чем выше коэфф. сцепления, тем более устойчива машина и тем меньше опасность бокового заноса. Устойчивость машин на кривых участках дороги зависит от радиуса поворота и угла поперечного наклона дороги. Для рельсового транспорта -вагонов и локомотивов, наряду с конструктивными параметрами, осн. хар-кой устойчивости является сцепной вес, учитывается взаимодействие с рельсовым путём, а на кривых участках - вписывание экипажной части в кривые.

Источниками блуждающих токов служат линии электрофицированных железных дорог, трамваев, метрополитена, линии передач постоянного тока, работающие по системе "провод-земля", анодные заземлители установок катодной защиты не включенных в систему защиты рассматриваемого подземного металлического сооружения. Наиболее сильно коррозия под действием блуждающих токов проявляется вблизи электрофицированного рельсового транспорта. Процессы возникновения в земле блуждающих токов показаны на рис. 4.

Рис. 4. 1. Схема возникновения блуждающих токов от сети рельсового транспорта

ТРАМВАЙ (англ, tramway, от tram — вагон, тележка и way — путь) — вид городского рельсового транспорта, вагон или неск. вагонов, один из к-рых (моторный) приводится в движение тяговым электродвигателем мощностью 30—70 кВт. Т. получает энергию из сети пост, тока напряжением 500—600 В от контактного провода, подвешенного на вые. 5,5—6 м, и рельсов, к-рые служат обратным проводом. Т. передвигается со скоростью до 40 км/ч по рельсовому пути. Для уменьшения шума в буксах, рессорах ставят спец. прокладки, на колёсах — резин, и др. покрытия.

Рис. 4. Схема защиты подземных коммуникаций в зоне рельсового транспорта на постоянном токе:

Защиту футляра и отсеченного газопровода осуществляли токоотводом 5, причем футляр и газопровод электрически соединялись между собой наглухо металлической полосой 6 (Узел А). Блуждающие токи (показаны стрелками) от электрифицированного рельсового транспорта, натекающие на газопровод, отводятся токоотводом 5 в рельсы через вентильную перемычку 7, принцип работы такой схемы подробно описан в третьей главе.

На рис. 9 приведены общая и эквивалентная схемы протекания блуждающих токов в зоне рельсового транспорта с питанием от постоянного тока. Подвижной состав рельсового транспорта работает за счет замыкания электрической цепи: плюс (-)-) ТПП— контактная сеть 1 (?к.с) — нагрузка (подвижной состав) 2 (RH) — рельсы 3 (Rp) — земля и подземные сооружения 4,5 (^3, Ят.з-, Rf.a) — отсасывающий кабель 6 (R0.K) — минус ТПП.

По уравнению (23) рассчитываются блуждающие токи в зоне рельсового транспорта на расстоянии до 500 м. При хорошей изоляции трубопроводов следует применить либо вентильные перемычки с рельсами, либо другие известные средства, уменьшающие входное (переходное) сопротивление магистрального трубопровода. Более удаленные от рельсов подземные сооружения (/>500 м), из-за малых значений блуждающих токов, практически не будут подвержены коррозии. Защиту их от почвенной коррозии целесообразно выполнять с помощью протекторов или катодных станций.

сооружений, расположенных в районе работающего электрифицированного рельсового транспорта. Измерениями установлено, что утечка и возврат тяговых токов через землю в большинстве случаев шунтируются различными металлическими коммуникациями, проложенными параллельно рельсовой сети трамвая, продольное сопротивление которых намного ниже сопротивления земли. В редких случаях применяют метод секционирования, заключающийся в увеличении продольного омического сопротивления протяженного трубопровода, проходящего вдоль рельсовой сети транспорта.

При таком варианте защиты трубопроводов возникает весьма благоприятная ситуация, при которой токи тяговых утечек замыкаются по цепочке между рельсами и трубопроводами в любом направлении. Это подтверждается многолетним опытом эксплуатации подземных коммуникаций в зонах электрифицированного рельсового транспорта, когда близлежащий к рельсам трубо-

проводниками [31]. Такой метод защиты, известный под названием экранирования блуждающих токов, на наш взгляд, является наиболее эффективным и перспективным способом защиты любых сооружений, расположенных в зонах работающего электрифицированного рельсового транспорта.




Рекомендуем ознакомиться:
Различной длительности
Регенерационных растворов
Регенеративный вращающийся
Регенеративных теплообменниках
Регенеративным подогревателем
Регенеративном подогреве
Регистрация температуры
Регистрации информации
Регистрации изменений
Регистрации перемещений
Регистрируемых параметров
Различной интенсивности
Регистрирующими приборами
Регламентируются соответствующими
Регулярного нагружения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки