Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Ремонтопригодных конструктивных



В настоящее время одним из прогрессивных направлений в ремонтном производстве является восстановление изношенных деталей в соединений машин и механизмов полимерными материалами [1, 2]. Однако структура и свойства композитов являются непостоянными в те-, чении всего периода эксплуатации, многократно, а то даже циклически меняясь, в зависимости от многих факторов. Следовательно, исследования конкретных изменений структуры, а с ними и свойств композиционных материалов на всех этапах эксплуатации конкретного соединения деталей, наиболее актуально.

. лов в ремонтном производстве. — Саранск: Ияд-во Мордовского НИТИ, 1996. — 93 с.

Внедрение полимерных материалов в ремонтном производстве сопровождалось широким исследованием пластмасс на изнашивание, а в конечном итоге были разработаны способы восстановления деталей пластмассами [127]. Кроме того, разработаны методики оценки проектируемых машин на ремонтную технологичность, а также основные направления по повышению надежности и долговечности машин в процессе их капитального ремонта. Эти работы весьма полезны для конструкторов и технологов, проектирующих новые машины, так как они способствуют созданию машин, эксплуатация которых обойдется значительно дешевле и даст возможность восстанавливать заданный уровень надежности в процессе ремонта. Все работы посвящаются конструктивно-технологическим основам создания надежных машин и развитию ремонтопригодности машин в свете проблемы надежности. Наибольший интерес среди этих работ представляет создание и исследование износостойкости прерывистых металло-пластмассовых поверхностей трения в узлах трения машин и механизмов. Результаты исследования таких поверхностей на изнашивание показали, что во многих узлах трения машин и механизмов с успехом можно заменить детали из цветных металлов чугунными в конструктивно-технологическом соединении с полимерными материалами, так как износостойкость последних во много раз выше, а следовательно, и срок службы их больше, что в значительной мере будет способствовать решению проблемы создания надежных машин и механизмов.

114. Конюхов И. Е. Пластмассы в ремонтном производстве. Сб. «Прогрессивная технология машиностроения», НТО Машпром, Рига, 1961.

Затраты на ремонт, по величине которых определяется износ, зависят не только от изнашивания машины, но в значительной степени и других факторов: формы и уровня организации ремонтного дела,, цен и тарифов, применяемых в ремонтном и промышленном производстве, которые в настоящее время существенно различаются. В ремонтном производстве они, как правило, больше, поэтому, величина износа при использовании рассмотренных выше методов будет завышенной. Для устранения этого недостатка целесообразно в расчетах использовать коэффициенты приведения затрат.

В литературе имеются различные методы выявления и оценки резервов для уменьшения объема ремонтных работ с применением сравнительного экономического анализа. Значительный интерес исследования резервов в ремонтном производстве представляет книга Р. 3. Акбердина [1 ]. Сравнение основных показателей экономики ремонтных служб анализируемых предприятий позволяет выявить и оценить имеющиеся резервы уменьшения объема ремонтных работ.

2. Б о р и с о в Ю. С. Централизация и специализация — основа применения прогрессивной технологии в ремонтном производстве. —«Машиностроитель», 1964, № 12.

и отвертки, а механизированным — электрические, пневматиче* ские или гидравлические переносные и стационарные гайковерты. Конструкция и вид применяемого инструмента в значительной мере предопределяют уровень производительности труда на сборке. Ручной инструмент там, где это экономически выгодно, необходимо заменять механизированным. Однако на многих заводах единичного и серийного машиностроения, при сборке в ремонтном производстве отказаться от ручного инструмента не представляется возможным. Поэтому оснащение сборочных работ рациональными ручными инструментами пока еще имеет большое значение для повышения эффективности и улучшения качества сборки машин.

Метод копирования в настоящее время находит применение в ремонтном производстве при отсутствии специальных зуборезных станков, при изготовлении крупных зубчатых колес и для предварительного нарезания зубьев.

В ремонтном производстве наиболее целесообразно применение маршрутных карт, определяющих маршруты данной детали

Важнейшими задачами организации чертежного хозяйства в ремонтном производстве являются: получение и проверка рабочих чертежей ремонтируемых машин; установление необходимого порядка в хранении чертежей и другой технической документации; своевременное обеспечение ими рабочих мест; внесение изменений в чертежи.

"'сум щего суммированного износа машины; Км-сцм—суммированный износ всех неконструктивных элементов машины (вместе с объемом изнашивания, соответствующим возобновленной при ремонте годности ремонтопригодных конструктивных элементов), исчисленный в той доле, в которой он входит в суммированный износ машины (при раздельном определении суммированного износа машины).

прочности конструктивных элементов машины; Fmop—коэффициент стабильности регулировок, монтажа, окраски, смазки и других неконструктивных элементов машины, учитывающий также стабильность форм, размеров и других параметров ремонтопригодных конструктивных элементов;

•сти ремонтопригодных конструктивных элементов, обусловливающая необходимость возобновления форм и размеров этих деталей при ремонте машины.

Первая часть, относящаяся к сборке и окраске базисных .конструктивных элементов, действительна весь срок службы машины; вторая часть, относящаяся к обработке, установке и подгонке ремонтопригодных конструктивных элементов, действительна только до наступления ремонта машины; третья часть, относящаяся к смазке, регулировочным и другим работам по техническому обслуживанию, действительна только до сроков проведения соответствующих видов технического обслуживания машины.

В отличие от смены конструктивных элементов возобновление в машине неконструктивных элементов сопровождается осложняющими обстоятельствами, вызывающими необходимость использования в большинстве случаев увеличенных затрат труда, энергии и материалов по сравнению с действительно необходимыми затратами, обеспечивающими создание соответствующей части исходной годности новой машины или возобновленной годности отремонтированной. Эта же особенность характерна для возобновления годности отдельного недолговечного неконструктивного элемента и возобновления форм и размеров ремонтопригодных конструктивных элементов.

В качестве примера несменяемых ремонтопригодных конструктивных элементов, обрабатываемых при ремонте, могут быть приведены станины станков, базисные или корпусные детали и картеры тракторов, топливные баки, а также ножи и другие режущие элементы, если у них не сменяют, а лишь затачивают или иным путем заостряют лезвия. Фактически к таким относятся все несменяемые детали машин, которые ремонтируют за счет использования материала исходного образца способом

ремонтопригодных конструктивных элементов одинаковой по величине исходной годности. Это, как будет видно далее, отражается на значении соответствующих оценочных коэффициентов конструктивных элементов. В целом годность ремонтопригодного конструктивного элемента в том виде, в котором она проявляется в работающей машине за весь срок ее службы, неоднородна и по структурным составляющим, и по происхождению.

Одна часть соответствует значению исходной годности нового ремонтопригодного конструктивного элемента, который является продукцией машиностроительной промышленности. Для несменяемых ремонтопригодных конструктивных элементов ее вносят в машину на машиностроительных заводах.

Рис. 25. Изменение годности несменяемых ремонтопригодных конструктивных а — конструктивный элемент ремонтируется один раз; б и е — конструктивный элемент

В отличие от смены конструктивных элементов возобновление активной части годности ремонтопригодных конструктивных элементов сопровождается во многих случаях осложнениями.

Но при возобновлении активной годности большинства других ремонтопригодных конструктивных элементов приходится дополнительно выполнять некоторый объем предварительных работ, являющихся балластными; например, изготовление установочных баз или приспособлений (последние лишь в соответствующей доле) для возобновления цилиндричности и соосности гнезд корпусных деталей под подшипники; изготовление центровых отверстий на валиках, подвергающихся при ремонте повторной шлифовке или обточке, если почему-либо были удалены центровые отверстия, использовавшиеся при первоначальной обработке валиков; удаление остатков антифрикционного материала в подшипниковой втулке, во вкладышах и других деталях подшипников перед повторной их заливкой; заварка или другой вид заделки старых отверстий или гнезд с резьбой перед обработкой соответствующих новых исправных отверстий или гнезд и т. п.




Рекомендуем ознакомиться:
Регистрации перемещений
Регистрируемых параметров
Различной интенсивности
Регистрирующими приборами
Регламентируются соответствующими
Регулярного нагружения
Регулярно проверять
Регуляторами напряжения
Регулятора определяется
Регулятора температуры
Регуляторная характеристика
Регулятором тормозных
Регулятор находится
Различной конструкции
Регулятор противодавления
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки