Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Республиканские стандарты



РЕОСТАТНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ - ЭЛ6К-

трическое торможение транспортных средств, при к-ром электроэнергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме, гасится в пус-ко-тормозных резисторах (реостатах). В режимах Р.т. тяговые электродвигатели обычно отключаются от контактной сети, их обмотки возбуждения реверсируются и питаются от независимого источника, а якорные цепи замыкаются на пуско-тормозные резисторы. Преимуществами Р.т. по сравнению с рекуперативным торможением являются независимость от наличия напряжения в контактной сети, более простое оборудование, более высокая надёжность. РЕОСТАТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ - изменение частоты вращения электрического привода с помощью реостата, включённого в силовую цепь электродвигателя. Вытесняется более экономичными системами регулируемого электропривода, напр, системой тиристорный преобразователь - двигатель. РЕОСТАТНЫЙ ДАТЧИК - измерительный преобразователь в виде реостата, сопротивление к-рого изменяется пропорционально измеряемой величине (линейному или угловому перемещению). Особенно широко приме-

ТОРКРЕТИРОВАНИЕ [от лат. (tec)tor-(ium) - штукатурка и (con)cret(us) -уплотнённый] - вид бетонных работ, заключающийся в нанесении на поверхность (или в форму) бетонной смеси, подаваемой сжатым воздухом через сопло, к к-рому подводят раздельно вяжущее в-во, заполнитель и воду. Смесь наносится при помощи цемент-пушки. Скорость подачи смеси 130-170 м/с, толщ, слоя торкретбетона за один цикл 10-15 мм, полное схватывание 10-15 сут. ТОРМОЖЕНИЕ ПРОТИВОВКЛЮЧЁНИ-ЕМ, электрическое торможение противотоком, - электрич. торможение, осуществляемое таким переключением питания обмоток исполнит, электродвигателя, при к-ром направление тягового усилия изменяется на обратное. Достигается либо сменой полярности напряжения, подводимого к обмотке вращающегося якоря, либо переключением двух фаз обмотки статора. Применяется в электроприводах грузоподъёмных и трансп. машин, прокатных станов, роликовых конвейеров. ТОРМОЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ -уменьшение скорости или полное прекращение постулат, или вращат. движения машин, трансп. средств, движущихся деталей приборов, осуществляемое посредством преобразования их кинетич. (или потенциальной) энергии в электрическую либо путём такого переключения обмоток питания исполнит, электродвигателя, при к-ром направление тягового усилия меняется на противоположное. В процессе Т.э. направление вращения электродвигателя сохраняется таким же, как и в рабочем режиме, но действующий на его ротор вращающий электрич. момент имеет противоположное направление. Различают реостатное торможение, рекуперативное торможение, торможение про-тивовключением, а также смешанное (рекуперативно-реостатное). Применяется на электрифицир. транспорте, а также в подъёмно-транспортных и грузоподъёмных устройствах, где используются тяговые электродвигатели.

-- Реостатное торможение — Ступени — Графическое построение 13 — 451 - Реостатные ступени — Скоростная характеристика 13 — 449

— Реостатное торможение — Электромеханические характеристики 13 — 451

— Реостатное торможение 13 — 450

Обмотки сопротивления — Двойное циклическое соединение при реостатном торможении 13 — 476; — Перекрёстное соединение при реостатном торможении 13 — 478; Реостатное торможение—Двойные циклические схемы 13 — 478; — Перекрёстная схема 13—478

Троллейные электровозы питаются постоянным током 250-550 в. Токоприёмники пантографного типа, с лыжей или с одним-двумя бугелями; применяются также штанговые токоприёмники и кабельные барабаны для захода электровоза в неэлектрифицированные выработки. Система управления непосредственная, реже (на тяжёлых электровозах) с электромагнитными контакторами. Торможение ручным тормозом. На тяжёлых электровозах иногда устанавливаются мотор-компрессоры и применяются пневматические тормозы. В настоящее время успешно применяется реостатное торможение. Тяговые дви-

Силовая схема (фиг. 32) предусматривает моторный режим при двух соединениях двигателей с переходом по схеме моста и электрическое реостатное торможение при перекрестном соединении по схеме фиг. 41 гл. XVI. Система управления групповая. Основные аппараты управления — линейные контакторы ЛК1, ЛК2 и ЛКЗ, реостатный

При электрическом торможении тяговые двигатели переводятся на генераторный режим. Электрическое торможение используется для остановки поезда и для стабилизации скорости на спусках. Электрическая энергия, вырабатываемая при этом, или поглощается в нагрузочных реостатах (реостатное торможение), или же отдаётся в сеть и полезно используется (рекуперативное торможение).

Реостатное торможение широко применяется на трамваях и моторных вагонах метрополитена, а также на рудничных и промышленных электровозах,в редких случаях — на магистральных.

Спецификация состоит из семи раздело з, однако для учебных целей можно оставить только три раздела: сборочные единицы, детали и стандартные изделия. В разделах «Сборочные единицы» и «Детали» наименования изделий записывают в алфавитном порядке. В разделе «Стандартные изделия» запись производят в следующем порядке: государственные стандарты, республиканские стандарты, отраслевые стандарты, стандарты предприятий. В пределах каждой категории стандартов запись производят по группам изделий, объединенных по их функциональному назначению (например, подшипники, крепежные изделия к др.), в пределах каждой группы — в алфавитном порядке наименования изделий, в пределах каждого наименования — в порядке возрастания обозначения стандартов, а в пределах каждого обозначения стандарта — в порядке возрастания основных параметром или размеров изделия.

Установлены следующие категории стандартов и их условные обозначения: государственные стандарты Союза ССР (ГОСТ); отраслевые стандарты (ОСТ); республиканские стандарты (РСТ); стандарты предприятий (СТП). Перечисленные категории стандартов соответственно являются обязательными в пределах всего Союза ССР, какой-либо отрасли республики или предприятия.

Кроме ГОСТов-в СССР существуют следующие категории стандартов: республиканские стандарты (РСТ), отраслевые стандарты (ОСТ), стандарты предприятий (СТП).

ГОСТ 1.0—68, действующий с 1 января 1970 г., устанавливает следующие категории стандартов: государственные стандарты СССР (ГОСТ), отраслевые стандарты (ОСТ), республиканские стандарты (РСТ), стандарты предприятий (СТП). На нестандартизованную продукцию разрабатываются технические условия согласно ГОСТ 2.114—70 и 2.115—70. В последние годы в качестве государственных стандартов СССР вводятся также стандарты СЭВ, обозначаемые СТ СЭВ.

Государственная система стандартизации устанавливает следующие категории стандартов: государственные стандарты (ГОСТ), отраслевые стандарты (ОСТ), республиканские стандарты (РСТ) и стандарты предприятий (СТП). Кроме указанных обязательны к использованию в СССР стандарты СЭВ (СТ СЭВ) и международные (МС). Все детали и узлы машин по всем показателям (размеры, форма, материал и др.) должны удовлетворять требованиям стандартов.

На чертежах разрешается давать ссылки на государственные, отраслевые, республиканские стандарты и технические условия, а также на технологические инструкции при условии, что они полностью и однозначно определяют соответствующие требования. Ссылки на стандарты предприятий разрешается давать на чертежах изделий вспомогательного производства.

Если государственные, отраслевые и республиканские стандарты имеют целью регламентировать содержание прризводствен-ного процесса по всем перечисленным выше направлениям, то перед стандартами предприятия стоит задача ввести управление качеством продукции в систему, предусмотреть порядок взаимодействия управляющего и управляемого органов, а также фиксировать обязанности, стоящие перед заводскими подразделениями на всех этапах жизненного цикла изделия.

Республиканские стандарты

На продукцию, выпускаемую предприятиями союзно-республиканского, республиканского и местного подчинения союзной республики (кроме продукции, относящейся к объектам государственной или отраслевой стандартизации), устанавливаются республиканские стандарты.

Новая система стандартов имеет четыре звена, но для машиностроительной и приборостроительной промышленности эта система предусматривает три звена, в связи с чем ее следует считать прогрессивной. Приняты следующие категории стандартов ': 1) Государственный стандарт Союза ССР — ГОСТ (рис. 23); 2) отраслевые стандарты — ОСТ (рис. 24); 3) республиканские стандарты — РСТ (в машиностроении не применяются) ; 4) стандарты предприятий — СТП (рис. 25).

меняющих (потребляющих) продукцию этой отрасли. Под отраслью понимается совокупность предприятий и организаций независимо от их территориального расположения и ведомственной принадлежности, разрабатывающих и (или) изготовляющих определенные виды продукции, относящиеся к номенклатуре продукции, закрепленной за министерствами, являющимися ведущими в ее производстве. Республиканские стандарты союзных республик обязательны для всех предприятий и организаций республиканского и местного подчинения данной союзной республики независимо от их ведомственной подчиненности. Они не распространяются на машиностроительную продукцию и ее элементы. Стандарты предприятий обязательны только для определенного предприятия.




Рекомендуем ознакомиться:
Регуляторы температуры
Регулятора необходимо
Регулятора противодавления
Регуляторные характеристики
Регулятором положения
Регуляторов температуры
Регулятор обеспечивает
Регулятор поддерживающий
Регулятор температуры
Регулирования автоматика
Различными характеристиками
Регулирования изменение
Регулирования котельных
Регулирования обеспечивает
Различной механической
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки