|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Реверсивных передачахрям.а маши?!; 1,8— если поломка муфты мо.»' "г привести к человеческим жертвам; /\2 коэффициент условий работы муфты, выбираемый в пределах от 1 при спокойной работе равномерно нагруженных механизмов до 1,5 при тяжелых условиях работы с ударами неравномерно нагруженных и реверсивных механизмов; Л'ч — коэффициент углового смещения полумуфт, принимаемый равным 1,0 при уСО,25°; 1,25 при у = 0,5°; 1,5 при >'=1°; 1,75 при у = — 1,5", где у — угол между осями валов). где kt = 1,0, если поломка муфты вызывает остановку машины 1,2 — если аварию машины, 1,5 — если аварию ряда машин, 1,8 — если создает опасность травматизма; k2 = 1,0 при спокойной работе равномерно нагруженных механизмов, 1,1—1,3 — то же, неравномерно нагруженных механизмов, 1,3—1,5 —при тяжелой работе с ударами неравномерно нагруженных и реверсивных механизмов. К подгруппе синхронных управляемых муфт относятся кулачковые и зубчатые муфты. У кулачковых муфт на торцах полумуфт имеются выступы (кулачки, см. рис. 14.12, а). Для включения и выключения муфты одна из полумуфт перемещается в осевом направлении с помощью механизма управления. Для реверсивных механизмов применяют кулачки симметричного профиля, для нереверсивных — несимметричные. Включение кулачковых муфт всегда сопровождается ударами, поэтому такие муфты не рекомендуются для включения под нагрузкой и при больших относительных скоростях вращения валов. Ошибка мертвого хода характеризует точность реверсивных механизмов приборов и следящих систем различного назначения. где frj = 1,0, если поломка муфты вызывает остановку машины 1,2 — если аварию машины, 1,5 — если аварию ряда машин, 1,8 — если создает опасность травматизма; &2 — ЬО при спокойной работе равномерно нагруженных механизмов, 1,1—1,3 — то же, неравномерно нагруженных механизмов, 1,3 — 1,5 — при тяжелой работе с ударами неравномерно нагруженных и реверсивных механизмов. малом числе колес получить большие передаточные отношения (например, для механизма по рис. 3.121) или механизм с высоким к. п. д. Кроме того, эпициклические механизмы применяются в качестве суммирующих механизмов (в механизмах станков и др.), предохранительных механизмов от перегрузки, уравнительных механизмов (дифференциалы автомобилей, тракторов и др.), реверсивных механизмов, бесступенчатых передач с широкими пределами изменения передаточного отношения, механизмов управления, механизмов, сообщающих эпизодическое движение валу, совершающему сложное движение, механизмов автоматических и полуавтоматических коробок скоростей, механизмов грузоподъемных машин и в ряде других случаев. Регулировать ход ведомого звена наиболее просто в случае применения гидравлических механизмов, реверсивных планетарных механизмов ременных передач и фрикционных реверсивных механизмов, сообщающих движение ведомому звену. Обычно ход регулируется перестановкой упоров на ведомом звене, приводящих в действие специальный механизм, переключающий один из перечисленных механизмов, примененный для сообщения движения ведомому звену. Общие соображения. В настоящей работе рассмотрена задача создания кривошипно-ползунного механизма с регулированием на ходу радиуса кривошипа и фазового угла. Задача интересна разнообразием методов ее решения и разнообразием механизмов, получивших широкое применение на практике. Возникла она при проектировании реверсивных механизмов паровых машин (кулис). На рис. 1 показан коробчатый золотник, который применялся в первых паровых машинах, а в настоящее время широко при- Среди реверсивных механизмов широкое распространение имеют так называемые трензели, в которых реверсирование ве- Наиболее удачное сочетание реверсивных механизмов с редукторами осуществлено в ре-версивно-редукторных передачах Уптон и в двухдисковых; обе эти передачи допускают неограниченную по времени работу на холостом и заднем ходах, отличаются компактностью, простотой конструкции и надёжностью работы. При ремённом приводе станка для переключения простых реверсивных механизмов можно использовать два рабочих шкива, соединённых с соосно расположенными зубчатыми колёсами реверсивного механизма, и один холостой шкив, помещённый между рабочими. При скоростях до 20 м/с прямозубых колес и до 45 м/с косозу-бых и шевронных рекомендуется подавать масло через один ряд отверстий со стороны входа зубьев в зацепление, а при больших скоростях выполняется два ряда отверстий, и масло подается отдельно на шестерню и колесо перед местом зацепления (рис. 6.33, в). В реверсивных передачах масло к месту зацепления подводится с двух сторон (рис. 6.33, а), Простая волновая механическая передача представляет собой разновидность планетарной, в которой сателлит выполнен в вкде деформированного гибкого колеса. В отличие от планетарной передачи, построенной по такой же схеме, волновая имеет соосные ведущий и ведомый валы, что является одним из ее преимуществ. На рис. 8.1 представлена наиболее распространенная схема пэо-стой зубчатой волновой передачи: h — генератор, g — гибкое <о-лесо, b — жесткое колесо. Жесткое колесо имеет внутренние зубья, гибкое — наружные. Различие числа зубьев жесткого и гибкого колес определяет деформацию последнего и передаточное число передачи. Генератор волн, деформирующий гибкое колесо, может быть двухроликовым (см. рис. 8.1), четырехроликовым (рис. 8.2, а), многороликовым (рис. 8.2,6), дисковым (цилиндэи-ческие диски установлены эксцентрично) (рис. 8.2, 0) и кулачковым (рис. 8.2, г). Лучше других сохраняет заданную форму деформации кулачковый генератор, в котором обычно используется гибкий подшипник качения. Двух- и четырехроликовые генераторы используются в малоответственных, слабонагруженных передачах, многороликовые — в крупных передачах, в которых затруднено применение дисковых или кулачковых генераторов, дисковые — в сильно нагруженных редукторах, мелкосерийного и индивидуального производства, кулачковые с гибкими подшипниками — в сильно нагруженных, длительно работающих реверсивных передачах крупносерийного производства. Натяжные ролики в реверсивных передачах применять нецелесообразно. Теоретически сумма толщин зубьев Sj и S2 (рис. 3.38) по начальным окружностям равна шагу t, однако для обеспечения бокового зазора б практически St + iS2 Натяжение ремня — необходимое условие работы ременных передач. Оно осуществляется: 1) вследствие упругости ремня - укорочением его при сшивке, передвижением одного вала (рис. 251, а) или с помощью нажимного ролика; 2) под действием силы тяжести качающейся системы или силы пружины ; 3) автоматически, в результате реактивного момента, возникающего на статоре двигателя (рис. 251, б). Так как на практике большинство передач работает с переменным режимом нагрузки, то ремни с постоянным предварительным натяжением в период недогрузок оказываются излишне натянутыми, что ведет к резкому снижению долговечнорти. С этих позиций целесообразнее применять третий способ, при котором натяжение меняется в зависимости от нагрузки и срок службы ремня наибольший. Однако автоматическое натяжение в реверсивных передачах с непараллельными осями валов применить нельзя. Для оценки ременной передачи сравним ее с зубчатой передачей как наиболее распространенной. При этом можно отметить следующие основные преимущества ременной передачи: 1) плавность и бесшумность работы, обусловленные эластичностью ремня и позволяющие работать при высоких скоростях; 2) предохранение механизмов от резких колебаний нагрузки вследствие упругости ремня; 3) предохранение механизмов от перегрузки за счет возможного проскальзывания ремня; 4) возможность передачи движения на значительное расстояние (более 15 м) при малых диаметрах шкивов; 5) простота конструкции и эксплуатации. Основными недостатками ременной передачи являются: 1) повышенная нагрузка на валы и их опоры, связанная с большим предварительным натяжением ремня; 2) некоторое непостоянство передаточного отношения из-за наличия упругого скольжения; 3) низкая долговечность ремня (в пределах от 1000 до 5000 ч); 4) невозможность выполнения малогабаритных передач. Ременные передачи применяют в реверсивных передачах от двигателей внутреннего сгорания на гребные валы колесных теплоходов, в прокатных станах. Для подшипников диаметром свыше 100 мм применение фаль-швалов затруднительно, поэтому шабровку производят по шейке вала. Шабровка производится на нагруженной половине вкладыша, характер прилегания вала и вкладыша должен быть таким же, как это описано выше. В многоступенчатых и реверсивных передачах шабровке подвергаются все вкладыши. Прилегание зубьев по пятну касания проверяется для передач 2 класса точности — по металлическому блеску, для 3 класса точности — по металлическому блеску и на краску, для 4 класса точности — на краску. В реверсивных передачах проверяют обе стороны зубьев. Первое требование приобретает особое значение в отсчетных и скоростных передачах, второе — в реверсивных передачах; третье требование предъявляется к силовым передачам и четвертое — к передачам с заданным значением момента трения. Цепные передачи используются в разных частях трансмиссии: а) быстроходные — в передачах от двигателя, б) работающие на малых скоростях (—1 м/сек) — в реверсивных передачах, в) тихоходные — в передачах на гусеничные ленты. Трапецеидальные резьбы (см. ГОСТ 9484-60) применяют для передачи усилий и движения. Их широко используют в реверсивных передачах. Рекомендуем ознакомиться: Регуляторные характеристики Регулятором положения Регуляторов температуры Регулятор обеспечивает Регулятор поддерживающий Регулятор температуры Регулирования автоматика Различными характеристиками Регулирования изменение Регулирования котельных Регулирования обеспечивает Различной механической Регулирования представляет Регулирования производится Регулирования составляет |