Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Реверсивных передачах



рям.а маши?!; 1,8— если поломка муфты мо.»' "г привести к человеческим жертвам; /\2 коэффициент условий работы муфты, выбираемый в пределах от 1 при спокойной работе равномерно нагруженных механизмов до 1,5 при тяжелых условиях работы с ударами неравномерно нагруженных и реверсивных механизмов; Л'ч — коэффициент углового смещения полумуфт, принимаемый равным 1,0 при уСО,25°; 1,25 при у = 0,5°; 1,5 при >'=1°; 1,75 при у = — 1,5", где у — угол между осями валов).

где kt = 1,0, если поломка муфты вызывает остановку машины 1,2 — если аварию машины, 1,5 — если аварию ряда машин, 1,8 — если создает опасность травматизма; k2 = 1,0 при спокойной работе равномерно нагруженных механизмов, 1,1—1,3 — то же, неравномерно нагруженных механизмов, 1,3—1,5 —при тяжелой работе с ударами неравномерно нагруженных и реверсивных механизмов.

К подгруппе синхронных управляемых муфт относятся кулачковые и зубчатые муфты. У кулачковых муфт на торцах полумуфт имеются выступы (кулачки, см. рис. 14.12, а). Для включения и выключения муфты одна из полумуфт перемещается в осевом направлении с помощью механизма управления. Для реверсивных механизмов применяют кулачки симметричного профиля, для нереверсивных — несимметричные. Включение кулачковых муфт всегда сопровождается ударами, поэтому такие муфты не рекомендуются для включения под нагрузкой и при больших относительных скоростях вращения валов.

Ошибка мертвого хода характеризует точность реверсивных механизмов приборов и следящих систем различного назначения.

где frj = 1,0, если поломка муфты вызывает остановку машины 1,2 — если аварию машины, 1,5 — если аварию ряда машин, 1,8 — если создает опасность травматизма; &2 — ЬО при спокойной работе равномерно нагруженных механизмов, 1,1—1,3 — то же, неравномерно нагруженных механизмов, 1,3 — 1,5 — при тяжелой работе с ударами неравномерно нагруженных и реверсивных механизмов.

малом числе колес получить большие передаточные отношения (например, для механизма по рис. 3.121) или механизм с высоким к. п. д. Кроме того, эпициклические механизмы применяются в качестве суммирующих механизмов (в механизмах станков и др.), предохранительных механизмов от перегрузки, уравнительных механизмов (дифференциалы автомобилей, тракторов и др.), реверсивных механизмов, бесступенчатых передач с широкими пределами изменения передаточного отношения, механизмов управления, механизмов, сообщающих эпизодическое движение валу, совершающему сложное движение, механизмов автоматических и полуавтоматических коробок скоростей, механизмов грузоподъемных машин и в ряде других случаев.

Регулировать ход ведомого звена наиболее просто в случае применения гидравлических механизмов, реверсивных планетарных механизмов ременных передач и фрикционных реверсивных механизмов, сообщающих движение ведомому звену. Обычно ход регулируется перестановкой упоров на ведомом звене, приводящих в действие специальный механизм, переключающий один из перечисленных механизмов, примененный для сообщения движения ведомому звену.

Общие соображения. В настоящей работе рассмотрена задача создания кривошипно-ползунного механизма с регулированием на ходу радиуса кривошипа и фазового угла. Задача интересна разнообразием методов ее решения и разнообразием механизмов, получивших широкое применение на практике. Возникла она при проектировании реверсивных механизмов паровых машин (кулис). На рис. 1 показан коробчатый золотник, который применялся в первых паровых машинах, а в настоящее время широко при-

Среди реверсивных механизмов широкое распространение имеют так называемые трензели, в которых реверсирование ве-

Наиболее удачное сочетание реверсивных механизмов с редукторами осуществлено в ре-версивно-редукторных передачах Уптон и в двухдисковых; обе эти передачи допускают неограниченную по времени работу на холостом и заднем ходах, отличаются компактностью, простотой конструкции и надёжностью работы.

При ремённом приводе станка для переключения простых реверсивных механизмов можно использовать два рабочих шкива, соединённых с соосно расположенными зубчатыми колёсами реверсивного механизма, и один холостой шкив, помещённый между рабочими.

При скоростях до 20 м/с прямозубых колес и до 45 м/с косозу-бых и шевронных рекомендуется подавать масло через один ряд отверстий со стороны входа зубьев в зацепление, а при больших скоростях выполняется два ряда отверстий, и масло подается отдельно на шестерню и колесо перед местом зацепления (рис. 6.33, в). В реверсивных передачах масло к месту зацепления подводится с двух сторон (рис. 6.33, а),

Простая волновая механическая передача представляет собой разновидность планетарной, в которой сателлит выполнен в вкде деформированного гибкого колеса. В отличие от планетарной передачи, построенной по такой же схеме, волновая имеет соосные ведущий и ведомый валы, что является одним из ее преимуществ. На рис. 8.1 представлена наиболее распространенная схема пэо-стой зубчатой волновой передачи: h — генератор, g — гибкое <о-лесо, b — жесткое колесо. Жесткое колесо имеет внутренние зубья, гибкое — наружные. Различие числа зубьев жесткого и гибкого колес определяет деформацию последнего и передаточное число передачи. Генератор волн, деформирующий гибкое колесо, может быть двухроликовым (см. рис. 8.1), четырехроликовым (рис. 8.2, а), многороликовым (рис. 8.2,6), дисковым (цилиндэи-ческие диски установлены эксцентрично) (рис. 8.2, 0) и кулачковым (рис. 8.2, г). Лучше других сохраняет заданную форму деформации кулачковый генератор, в котором обычно используется гибкий подшипник качения. Двух- и четырехроликовые генераторы используются в малоответственных, слабонагруженных передачах, многороликовые — в крупных передачах, в которых затруднено применение дисковых или кулачковых генераторов, дисковые — в сильно нагруженных редукторах, мелкосерийного и индивидуального производства, кулачковые с гибкими подшипниками — в сильно нагруженных, длительно работающих реверсивных передачах крупносерийного производства.

Натяжные ролики в реверсивных передачах применять нецелесообразно.

Теоретически сумма толщин зубьев Sj и S2 (рис. 3.38) по начальным окружностям равна шагу t, однако для обеспечения бокового зазора б практически St + iS2
Натяжение ремня — необходимое условие работы ременных передач. Оно осуществляется: 1) вследствие упругости ремня - укорочением его при сшивке, передвижением одного вала (рис. 251, а) или с помощью нажимного ролика; 2) под действием силы тяжести качающейся системы или силы пружины ; 3) автоматически, в результате реактивного момента, возникающего на статоре двигателя (рис. 251, б). Так как на практике большинство передач работает с переменным режимом нагрузки, то ремни с постоянным предварительным натяжением в период недогрузок оказываются излишне натянутыми, что ведет к резкому снижению долговечнорти. С этих позиций целесообразнее применять третий способ, при котором натяжение меняется в зависимости от нагрузки и срок службы ремня наибольший. Однако автоматическое натяжение в реверсивных передачах с непараллельными осями валов применить нельзя. Для оценки ременной передачи сравним ее с зубчатой передачей как наиболее распространенной. При этом можно отметить следующие основные преимущества ременной передачи: 1) плавность и бесшумность работы, обусловленные эластичностью ремня и позволяющие работать при высоких скоростях; 2) предохранение механизмов от резких колебаний нагрузки вследствие упругости ремня; 3) предохранение механизмов от перегрузки за счет возможного проскальзывания ремня; 4) возможность передачи движения на значительное расстояние (более 15 м) при малых диаметрах шкивов; 5) простота конструкции и эксплуатации. Основными недостатками ременной передачи являются: 1) повышенная нагрузка на валы и их опоры, связанная с большим предварительным натяжением ремня; 2) некоторое непостоянство передаточного отношения из-за наличия упругого скольжения; 3) низкая долговечность ремня (в пределах от 1000 до 5000 ч); 4) невозможность выполнения малогабаритных передач. Ременные передачи применяют

в реверсивных передачах от двигателей внутреннего сгорания на гребные валы колесных теплоходов, в прокатных станах.

Для подшипников диаметром свыше 100 мм применение фаль-швалов затруднительно, поэтому шабровку производят по шейке вала. Шабровка производится на нагруженной половине вкладыша, характер прилегания вала и вкладыша должен быть таким же, как это описано выше. В многоступенчатых и реверсивных передачах шабровке подвергаются все вкладыши.

Прилегание зубьев по пятну касания проверяется для передач 2 класса точности — по металлическому блеску, для 3 класса точности — по металлическому блеску и на краску, для 4 класса точности — на краску. В реверсивных передачах проверяют обе стороны зубьев.

Первое требование приобретает особое значение в отсчетных и скоростных передачах, второе — в реверсивных передачах; третье требование предъявляется к силовым передачам и четвертое — к передачам с заданным значением момента трения.

Цепные передачи используются в разных частях трансмиссии: а) быстроходные — в передачах от двигателя, б) работающие на малых скоростях (—1 м/сек) — в реверсивных передачах, в) тихоходные — в передачах на гусеничные ленты.

Трапецеидальные резьбы (см. ГОСТ 9484-60) применяют для передачи усилий и движения. Их широко используют в реверсивных передачах.




Рекомендуем ознакомиться:
Регуляторные характеристики
Регулятором положения
Регуляторов температуры
Регулятор обеспечивает
Регулятор поддерживающий
Регулятор температуры
Регулирования автоматика
Различными характеристиками
Регулирования изменение
Регулирования котельных
Регулирования обеспечивает
Различной механической
Регулирования представляет
Регулирования производится
Регулирования составляет
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки