|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Резьбовые крепежныеК неподвижным разъемным соединениям относят те, которые можно разобрать без повреждения соединяемых и скрепляющих их деталей (резьбовые, шпоночные, некоторые шлицевые, конические, а также соединения с переходными посадками); к неподвижным неразъемным — такие, разъединение которых связано с повреждением или полным разрушением деталей. Такие соединения получают посадкой с гарантированным натягом, развальцовкой и отбортовкой, сваркой, пайкой, клепкой, склеиванием. К подвижным разъемным соединениям относят соединения с подвижной посадкой, а к подвижным неразъемным — подшипники качения, втулочно-роликовые клепаные цепи, запорные краны. Разъемные соединения допускают разборку соединенных деталей без разрушения деталей и скрепляющих элементов. Эти соединения применяют по технологическим, конструктивным и эксплуатационным соображениям. Например, для транспортабельности крупногабаритные изделия лучше расчленять на отдельные механизмы. К разъемным соединениям относятся резьбовые, шпоночные, шли-цевые, штифтовые, профильные, штыковые. Все детали и сборочные единицы общего назначения делятся на три основные группы: соединительные детали и соединения (сварные, резьбовые, шпоночные и др.); передачи вращательного движения (зубчатые, червячные, ременные и др.); детали и сборочные единицы, обслуживающие передачи (валы, подшипники, муфты и др.). По признаку разъемности соединения делят на неразъемные (заклепочные, сварные, клеевые, с гарантированным натягом и др.) и разъемные (резьбовые, шпоночные, шлицевые и др.). Первые можно разбирать только после их полного или частичного разрушения, вторые допускают многократную разборку и сборку без повреждения деталей. Разъемными называют соединения, которые можно многократно собрать и разобрать без разрушения соединяющих элементов. К этим соединениям относятся резьбовые, шпоночные и шлицевые, штифтовые, штыковые. Во всех случаях соединения должны обеспечивать прочность, надежность и жесткость соединения деталей, а в ряде случаев и герметичность. К разъемным относятся соединения, которые можно неоднократно разбирать и вновь собирать без повреждения деталей конструкции. К ним относятся резьбовые, шпоночные, зубчатые (шлицевые), профильные, клиновые и штифтовые соединения. Разъемными называют соединения, разборка которых происходит без нарушения целостности составных частей изделия. Разъемные соединения могут быть как подвижными, так и неподвижными. Наиболее распространенными в машиностроении видами разъемных соединений являются: резьбовые, шпоночные, шлицевые, клиновые, штифтовые и профильные. Разъемные соединения (резьбовые, шпоночные, шлицевые и др.) допускают многократную сборку и разборку без разрушения соединительных деталей. Все детали и узлы общего назначения делят на три основные группы: соединительные детали и соединения (сварные, резьбовые, шпоночные и др.); передачи вращательного движения (ременные, зубчатые, червячные и др.); детали и узлы, обслуживающие передачи (валы, подшипники, муфты и др.). По признаку разъемности все виды соединений можно разделить на неразъемные (заклепочные, сварочные, клеевые, с натягом и др.) и разъемные (резьбовые, шпоночные, шлицевые и др.). Первые можно разбирать только после их полного или частичного разрушения, вторые допускают многократную разборку и сборку без повреждения деталей. Разъемными называют соединения, которые можно разбирать и вновь собирать без повреждения деталей. К разъемным относятся резьбовые, шпоночные и другие соединения. На резьбовые крепежные отверстия задают поле допуска 7Н. На резьбовые крепежные отверстия задают поле допуска 1Н. Стандартные крепежные детали. Различают резьбовые крепежные детали общего назначения, имеющие широкое распростране- Различают резьбовые крепежные детали общего назначения и специальные. Последние изучаются в специальных курсах. Стандартные крепежные детали. Различают резьбовые крепежные детали общего назначения, имеющие широкое распространение, и специального назначения (рис. 4.16), имеющие ограниченное применение (фундаментные болты (а), рым-болты (б) и др.). На резьбовые крепежные отверстия задают поле допуска 7Н. Резьбовые крепежные и соединительные элементы в основном воспринимают осевые нагрузки. Из-за погрешностей изготовления сопрягаемых деталей резьбовых соединений и скрепляемых ими деталей (перекос резьбы, опорных поверхностей, несоосность деталей сборки) уже в процессе монтажа (технологические перекосы) резьбовые элементы, кроме осевых усилий, могут также воспринимать изгибные; доля последних может возрастать в процессе нагружения конструкций из-за поворота опорных плоскостей (эксплуатационные перекосы). Поворот опорных плоскостей происходит из-за упругих деформаций скрепляемых деталей, возникающих при приложении к ним усилий и деформаций элементов присоединения. Выполняя свою основную функцию по обеспечению плотности стыка, его герметичности и жесткости (резьбовые крепежные соединения) и по передаче осевых усилий (резьбовые соединительные элементы), резьбовые соединения должны обеспечивать надежную и безопасную эксплуатацию конструкции в целом. На стадии проектирования на первом этапе проводится расчет соединения на статическую прочность. Основная задача этого расчета состоит в обоснованном определении расчетных усилий, действующих на соединение. Для резьбовых соединительных элементов исполнительных механизмов расчетное усилие равно величине усилия передаваемого на рабочие органы. Для крепежных резьбовых сое^ динений расчетные усилия зависят от взаимодействия усилий пред. Резьба {калибры для контроля G 01 В (внутренней 3/48-3/50; наружной 3/(36, 40-42)>; В 23 G ((метчики 1/16-1/20; способы и устройства 1/00-11/00) для нарезания; фрезерование 1/32>; В 21 Н (накатка наружной или внутренней резьбы 3/02-3/08; подача заготовок к резьбонарезным машинам 9/02); F 16 В (обработка ее поверхности 33/06; стопорение (конт-ровка) резьбовых крепежных средств 39/00-38; профили 33/(02-04), 39/30); резьбовые [крепежные средства F 16 В (23/00-39/38; в соединениях листов 5/02); соединения ((для индикации нагрузки при растяжении В 31/02; труб L 15/00-15/02, В 7/18) F 16; ободьев с колесами В 60 В 23/04)]; штампы В 67 В 3/18} IV - ШВП с двумя гайками в призматическом корпусе, имеющем глухие резьбовые крепежные отверстия. чественной оценке Кроме того, при использовании в конструкции рабочего органа разъемных (резьбовых) соединений следует иметь в виду, что эффект вчбрационной линеаризации сухого трения (см стр 256 т 2), который с успехом используют во многих технологических процессах, часто приводит к нармпению самоторможения ГГредюжено много способов борьбы с самоотвинчиваниеч резьбовых соединений. Резьбовые крепежные детали должны быть длинными (более десяти диаметров), предпочтительно с мелкой резьбой Часто принимают стопорение гайки с помощью от-гибной шайбы или разрезной контргайки, которая заклинивается в основной гайке по конической поверхности Резьбовые крепежные детали весьма разнообразны. Они применяются в виде болтов, винтов, шурупов, шпилек и гаек разнообразной конфигурации (фиг. 28). Рекомендуем ознакомиться: Регулятор поддерживающий Регулятор температуры Регулирования автоматика Различными характеристиками Регулирования изменение Регулирования котельных Регулирования обеспечивает Различной механической Регулирования представляет Регулирования производится Регулирования составляет Регулирования технологических Регулирования трансформатора Регулирования установки Регулированием потенциала |