Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Резьбовое соединение



На рис. 6.15,о, г показаны способы закрепления колес за счет деформации вала. Деталь устанавливают на конец вала до упора в буртик. При завинчивании конической пробки (рис. 6.15,в) или запрессовке специальной пробки в отверстие (рис. 6.15,^) вал деформируется, увеличиваясь в диаметре и надежно удерживает деталь от осевых перемещений. В варианте по рис. 6.15,я коническая пробка может быть выполнена как с внешним (вариант /), так и с внутренним (вариант //) шестигранником. В варианте по рис. 6.15, г необходимо предусмотреть возможность выпрессовки пробки из внутренней полости вала. Для этого в пробке может быть выполнено, например, резьбовое отверстие под съемник.

гайку, резьбовое отверстие ял и шт\-цсра маслопровода, отверстие и канавка для подачи масла.

чае получается наименьшая ширина фланца. Ширину фланца К выбирают из условия свободного размещения головки винта (или гайки) и возможности поворота ее гаечным ключом на угол >60°. Винт заворачивают в резьбовое отверстие корпуса. Винты и болты должны быть класса прочности не менее 6.6. Размеры конструктивных элементов:

На рис. 6.15, в, г показаны способы закрепления колес за счет деформирования вала. Деталь устанавливают на конец вала до упора в заплечик. При завинчивании конической пробки (рис. 6.15, в) или запрессовке специальной пробки в отверстие (рис. 6.15, г) вал деформируют, увеличивая его диаметр, и надежно удерживают деталь от осевых перемещений. В варианте по рис. 6.15, в коническая пробка может быть выполнена как с внешним (вариант I), так и с внутренним (II) шестигранником. В варианте по рис. 6.15, г необходимо предусмотреть возможность выпрессовки пробки из внутренней полости вала. Для этого в пробке может быть выполнено, например, резьбовое отверстие под съемник.

Как видно из рисунка, при монтаже подшипника с применением гидрораспора и конструкции нала должны быть предусмотрены: резьбовой участок под гайку, резьбовое отверстие для штуцера маслопровода, отверстие и канавка для подачи масла.

Крепление крышки редуктора к корпусу. Для соединения крышки с корпусом используют болты с наружной шестигранной головкой (рис. 17.13, а} или, предпочтительнее, винты с цилиндрической головкой с шестигранным углублением «под ключ» (рис. 17.13, б). В последнем случае получают наименьшую ширину фланца. Ширину К фланца выбирают из условия свободного размещения головки винта (или гайки) и возможности поворота ее гаечным ключом на угол > 60°. Винт заворачивают в резьбовое отверстие корпуса. Винты и болты должны быть класса прочности не менее 6.6. Размеры конструктивных элементов:

Герметичность достигается с помощью конической резьбы (виды б, в) или резьбы, нарезанной «на выход», затягиваемой до врезания последней нитки в резьбовое отверстие (вид УК). Применяют также расчеканку или развальцовку заглушек (вид з). В отливках из пластичных металлов (стальное и цветное литье) завальцовывают материал детали на заглушку (вид и). Для центровки вальцующего инструмента необходимо предусматривать в заглушках центральные отверстия т. ->1

Д.пя повышения стойкости резьбовых отверстий в мягких материалах (пластмассах, литых алюминиевых сплавах) применяют р е з ь б о в ы о в с т а в к и, особенно при необходимости частого завинчивания и отвинчивания, а также для ремонта. Резьбовые вставки выполняют в виде втулок с наружной и внутренней резьбой или винтовых пружин из высокопрочной стали (<тв= 1400. ..1500 МПа) с ромбическим сечением витков. Пружину ввинчивают с натягом в резьбовое отверстие, и она своими внутренними поверхностями образует прочную и износостойкую резьбовую поверхность. Благодаря плотному контакту соединение обладает также необходимой коррозионной стойкостью.

Ненапряженные шпоночные соединения осуществляются стандартными призматическими и сегментными или специальными шпонками. Подвижное соединение стандартной призматической направляющей шпонкой с креплением на валу показано на рис. 3.24, а (резьбовое отверстие посередине предназначено для извлечения шпонки из паза вала с помощью винта). На рис. 3.24,6 показано подвижное шпоночное соединение со специальными скользящими шпонками.

Крепежные детали и типы соединений. Наиболее распространены следующие детали: болты (рис. 32.3, а), винты (рис. 32.3, б), шпильки (рис. 32.3, в), гайки и вставки (рис. 32.3, г). Болт (или винт) представляет собой стержень с головкой и резьбовым концом. Шпилька имеет два резьбовых конца. Вставка представляет собой винтовую пружину из проволоки ромбического сечения, завинчиваемую с натягом в резьбовое отверстие, или втулку с наружной и внутренней резьбой.

На рис. 6.15,0, г показаны способы закрепления колес за счет деформации вала. Деталь устанавливают на конец вала до упора в буртик. При завинчивании конической пробки (рис. 6.15, 0) или запрессовке специальной пробки в отверстие (рис. 6.15, г) вал деформируется, увеличиваясь в диаметре и надежно удерживает деталь от осевых перемещений. В варианте по рис. 6.15,0 коническая пробка может быть выполнена как с внешним (вариант /), так и с внутренним (вариант //) шестигранником. В варианте по рис. 6.15, г необходимо предусмотреть возможность выпрессовки пробки из внутренней полости вала. Для этого в пробке может быть выполнено, например, резьбовое отверстие под съемник.

регулирование (при необходимости) осевого положения деталей па валу (резьбовое соединение, дистанционные кольца и др.);

= 21,753 мм и ?>2ИЗМ = 22,281 < D2 max = 22,386 мм, то резьбовое соединение обеспечивает по среднему диаметру заданную посадку.

11.7. Дано резьбовое соединение с метрической резьбой.

11.8. Рассчитать (см. задание к задаче 11.7) резьбовое соединение с трапецеидальной резьбой.

Конструкция клапанной тарелки, ввернутой на резьбе в шток клапана (рис. 356, а) неработоспособна. Под действием сил и изгибающих моментов при набегании приводного кулачка на тарелку резьбовое соединение расшатывается. Кроме того, свободная резьба не обеспечивает точной фиксации тарелки относительно штока. Удлинение резьбового пояса (рис. 356, 6)' лишь отчасти, устраняет эти недостатки. Целесообразнее затягивать резьбовое соединение контргайкой (рис. 356, в). Аналогичный пример приведен на рис. 356, гид (тендер).

В общем виде условия прочности резьбы на срез и смятие можно выразить следующими уравнениями: Р ^ Fcp [тср]; Р ^ Рсп-1осм], где Р — осевая нагрузка, действующая на резьбовое соединение; ^ср и FCH — соответственно площадь среза и смятия резьбы.

Изобразим условно каждую пару витков в виде балочек, защемленных между стержнем винта и телом гайки. На рис. 7.16, а тюказано резьбовое соединение в ненагруженном состоянии: балочки, изображающие витки резьбы, не деформированы. На рис. 7.16, б показано соединение, у которого податливость резьбы значительно выше податливости стержня винта и тела гайки: все витки имеют почти одинаковые перемещения и, следовательно, одинаково нагружены. У соединения, показанного на рис. 7.16, о, податливость стержня винта соизмерима с податливостью резьбы, поэтому нижние витки резьбы получили большее упругое перемещение, чем верхние.

На рис. 30.11 показано резьбовое соединение винта и гайки с треугольной резьбой. Основными элементами резьбы являются d — наружный (номинальный) диаметр резьбы; dl — внутренний диаметр резьбы; d2— средний диаметр резьбы; р — шаг резьбы; Р— угол заострения, или угол профиля; п — число заходов резьбы; л = acrtg \np.'(itt/a)] — угол подъема винтовой линии. По направлению витков резьбы делятся на правые и левые; по числу заходов п различают резьбы однозаходные и много-заходные. По назначению резьбы делятся на крепежные, которые применяются для соединения деталей, и специальные, применяемые в основном для элементов передаточных механизмов.

Пример, Рассчитать резьбовое соединение, подверженное повторно-статической внешней нагрузке QBH = 450 кгс, затяжка контролируемая, материал

смазки. В зависимости от условий эксплуатации может быть выбран зазор за счет болта по норме / или d. При необходимости получить больший зазор можно образовать резьбовое соединение из болта нормы d и гайки нормы G.

Из крепежно-уплотняющих резьб наиболее распространена трубная. Это мелкая дюймовая резьба (рис. 3.13, в), но с закругленными выступами и впадинами. Отсутствие радиальных зазоров делает резьбовое соединение герметичным.




Рекомендуем ознакомиться:
Различной кристаллической
Регулирования жесткости
Регулирования напряжения
Регулирования осуществляется
Регулирования подшипников
Регулирования применяют
Регулирования регулятор
Регулирования сварочного
Регулирования температур
Регулирования воздухозаборника
Регулирования значительно
Различной ориентацией
Регулирование двигателей
Регулирование напряжения
Регулирование перегрева
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки