Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Резьбовом сопряжении



В резьбовом соединении с гайкой, работающей на растяжение, и с нормальной податливостью винта и гайки эпюра распределения давления между витками получается с минимумом в средней части длины свинчивания.

Посадки с натягом применяют в тех случаях, когда необходимо устранить возможность самоотвинчивания, избежать зазора в резьбовом соединении или обеспечить его прочность без дополнительных крепежных деталей.

1) установка контргайки (рис. 28.10) или пружинной шайбы (рис. 28.11), которые создают дополнительное натяжение и трение в резьбовом соединении. Пружинная шайба, кроме того, уменьшает влияние вибрации на трение в резьбе;

Посадки с натягом применяют в тех случаях, когда необходимо устранить возможность самоотвинчивания, избежать зазора в резьбовом соединении или обеспечить его прочность без дополнительных крепежных деталей.

щеаия перегрева элементов установки имеют специальные каналы 5 и. 6 для водяного охлаждения, которые связаны между собой гибкими дюритовыми шлангами 7, соединенными с водной магистралью. Образец закрепляется в захватах с помощью вкладышей 8 и гаек 9, также изготовленных из жаропрочного материала. Применение сухой смазки из дисульфида молибдена в резьбовом соединении захват-гайка предотвращает схватывание в процессе работы. Закрепление нагревателя, его центрирование внутри образца, а также подвод к нему электрического тока осуществляется с помощью медных водоохлаждаемых токоподводов 10, установленных в изоляторах 11 на основании станины 12 и вводимых в захваты через выполненные в них прорези. Один из токоподводов имеет упругий элемент 13, предназначенный для компенсации температурного удлинения нагревателя. Система электрического питания последнего состоит из понижающих трансформаторов, приставки управления нагревом УПИ с мощными тиристорами Td и ТС2, а также регистрирующего потенциометра КСП-4 с платино-родий-платиновой или хромель-алюмелевыми термопарами, привариваемыми точечной сваркой к поверхности образца. Принцип работы данной системы при регулировании температуры аналогичен [4, 6], что обеспечивает ее высокую стабильность и точность поддержания в пределах ±0,5% от заданной величины. Благодаря расположению нагревателя внутри головок образца, происходит также их подогрев, обусловливая уменьшение теплоотвода в головках от рабочей базы и снижение градиента температуры по длине базы. Использование разработанной системы нагрева обеспечивает свободный доступ к наружной поверхности образца, что позволяет расположить на ней высокотемпературный деформометр для измерения продольных деформаций [4], а также осуществлять наблюдения с помощью металлографических микроскопов за образованием и развитием микро- и макротрещин, а в отдельных случаях и за структурными изменениями материала в процессе программного циклического нагружения.

На рис. 24, а изображено сильфонное устройство в исходном, растянутом положении, а на рис. 24, б — взаимное расположение деталей при перемещении стержня на расстояние h. Крышка на резьбовом соединении жестко связывается с управляющей системой, которую выполняют таким образом, чтобы предотвратить сжатие сильфона под действием на его торец атмосферного давления, составляющего примерно 1 кгс/см2. Например, при диаметре сильфона 60 мм это сжимающее усилие будет составлять около 28 кгс.

Как показано выше, при циклическом нагружении образовавшаяся в резьбовом соединении усталостная трещина распространяется по впадине профиля резьбы с одновременным (или последующим) развитием в соседние впадины. Такой характер протекания процесса разрушения в связи с условиями нагружения и конструктивным исполнением на различных стадиях развития трещин будет характеризоваться соответствующими критериями локального разрушения.

5. Изображение резьбы в .резьбовом соединении деталей (рис. 13).

Q — угол трения в резьбовом соединении; ц — коэффициент трения на опорном торце (ц. =к 0,1); г — радиус опорного торца винта; L — длина рукоятки или радиус головки винта; Р — величина прилагаемого усилия.

Рис. 3.9, в показывает зависимость между допустимой измеряемой силой и выбранным типом резьбы при условии, что напряжения в резьбовом соединении будут 10 или 20 кгс/мма. В большинстве случаев выбирается значение 10 кгс/мм2, чтобы не предъявлять особых

2. В циркуляционных системах жидкой смазки, как указывалось выше, в трубопроводах диаметром свыше IV2-2" целесообразно широко применять соединения на сварке и фланцах, а также использовать приварные бобышки на коллекторах вместо тройников и сварку встык, что уже давно употребляется в монтажной практике. Трубопроводы жидкой смазки меньших размеров, в которых обычно применяется много арматуры с резьбовыми присоединениями, монтируются в основном на трубной конической резьбе и частично на комбинированном резьбовом соединении (трубная коническая резьба на трубе и трубная цилиндрическая резьба в муфтах), при котором нипель или труба с трубной конической резьбой на конце завинчивается в муфту с трубной цилиндрической резьбой. Такая комбинация цилиндра с конусом обеспечивает весьма плотное соединение без применения специальных уплотнителей и позволяет использовать стандартную арматуру, выпускаемую заводами Глав-армалита с трубной цилиндрической резьбой.

4. Число витков с полным профилем в резьбовом сопряжении ПО ГОСТ 6111 — 52 не устанавливается, но оно во всяком случае не должно быть меньше двух.

При С > 0 и Д/? > 0 в резьбовом сопряжении будет зазор, а при С < 0 и ДЛ < 0 — натяг. Знак «плюс» принимается при вычислении зазора (натяга) между прямолинейными образующими профиля около наружного диаметра резьбы винта, а знак «минус» — около внутреннего диаметра резьбы гайки.

и гайки одинаковых классов точности, но в случае необходимости допускаются сочетания винтов и гаек различных классов точности. Величины допусков для трапецеидальных резьб приведены в табл. 42, расположение полей допусков — на р^с. 24, на котором показано, что принята система основной гайки. Различные посадки в резьбовом сопряжении осуществляются за счет смещения поля допуска среднего диаметра винтов, например кл. 3 и ЗХ; нижнее отклонение среднего диаметра гайки для всех классов точности равно нулю.

4. Число витков с полным профилем в резьбовом сопряжении но ГОСТ 6111 — 52 не устанавливается, но оно во всяком случае не должно быть меньше двух.

При С > 0 и Д./? > 0 в резьбовом сопряжении будет зазор, а при С < 0 и Д/? < 0 — натяг. Знак «плюс» принимается при вычислении зазора (натяга) между прямолинейными образующими профиля около наружного диаметра резьбы винта, а знак «минус» — около внутреннего диаметра резьбы гайки.

и гайки одинаковых классов точности, но в случае необходимости допускаются сочетания винтов и гаек различных классов точности. Величины допусков для трапецеидальных резьб приведены в табл. 42, расположение полей допусков — на рис. 24, на котором показано, что принята система основной гайки. Различные посадки в резьбовом сопряжении осуществляются за счет смещения поля допуска среднего диаметра винтов, например кл. 3 и ЗХ; нижнее отклонение среднего диаметра гайки для всех классов точности равно нулю.

Анализ характера разрушений резьбовых соединений различных конструкций, работающих в условиях циклического нагружения, проведенный по результатам, полученным автором и другими исследованиями [1—3], показал, что в резьбовом сопряжении разрушение происходит от усталостных трещин, развивающихся по поперечному сечению болта (чаще всего по первому витку, находящемуся в сопряжении с гайкой, считая от опорной поверхности), или из-за циклического среза витков резьбы (от усталостных трещин, огибающих эти витки). Наблюдаются и переходные формы разрушения, когда срезаются отдельные витки, а окончательное разрушение происходит по поперечному сечению болта (шпильки). Такой характер разрушения связан с особенностями нагружения витков резьбы болта, находящихся в сопряжении с охватывающими резьбовыми деталями. Для резьбовых соединений с крупными шага-

Стандарт распространяется на резьбовые соединения топливных, масляных, водяных и воздушных трубопроводов машин и станков. Шаг резьбы измеряют параллельно оси резьбы. Биссектриса угла профиля перпендикулярна оси резьбы. Размер dV—справочный, d, — по табл. 25. Число витков с полным профилем в резьбовом сопряжении стандартом не устанавливается, но не должно быть меньше двух. При свинчивании без натяга трубы и муфты с номинальными размерами резьбы основная плоскость резьбы совпадает с торцом муфты. Уменьшение длины сверления (размера /5) допускается при обеспечении достаточной прочности и плотности соединения и использовании для получения резьбы стандартного инструмента.

меди более 10 мас.% износ в резьбовом сопряжении увеличивается. В отдельных местах контакта развивается очень высокая температура, которая сосредоточивается в тонких слоях вблизи поверхностей трения, хотя объемный нагрев небольшой. Высокие местные нагревы оказывают влияние на окисление частиц меди. Частицы меди намазываются, вдавливаются, испытывают сильный наклеп. Образование медной пленки является, по-видимому, результатом чисто механических процессов. Поверхность витков резьбы в основном имеет темно-коричневый цвет, т. е. пленка состоит из окислов меди (СиО, СиаО). В конце исследования сила трения уменьшалась, но стабильного значения не наблюдалось, 74

Так как увеличение зазора в резьбовом сопряжении вследствие износа витков резьбы оказывает влияние на технологическую надежность станка, то основным критерием, определяющим срок службы, является интенсивность изнашивания. На рис. 38 пред-

Резьбу настроечных винтов и втулок датчика следует периодически промывать чистым бензином и насухо вытирать, не допуская наличия смазки в резьбовом сопряжении.




Рекомендуем ознакомиться:
Регулирования жесткости
Регулирования напряжения
Регулирования осуществляется
Регулирования подшипников
Регулирования применяют
Регулирования регулятор
Регулирования сварочного
Регулирования температур
Регулирования воздухозаборника
Регулирования значительно
Различной ориентацией
Регулирование двигателей
Регулирование напряжения
Регулирование перегрева
Регулирование поворотными
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки