|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Резьбовом сопряженииВ резьбовом соединении с гайкой, работающей на растяжение, и с нормальной податливостью винта и гайки эпюра распределения давления между витками получается с минимумом в средней части длины свинчивания. Посадки с натягом применяют в тех случаях, когда необходимо устранить возможность самоотвинчивания, избежать зазора в резьбовом соединении или обеспечить его прочность без дополнительных крепежных деталей. 1) установка контргайки (рис. 28.10) или пружинной шайбы (рис. 28.11), которые создают дополнительное натяжение и трение в резьбовом соединении. Пружинная шайба, кроме того, уменьшает влияние вибрации на трение в резьбе; Посадки с натягом применяют в тех случаях, когда необходимо устранить возможность самоотвинчивания, избежать зазора в резьбовом соединении или обеспечить его прочность без дополнительных крепежных деталей. щеаия перегрева элементов установки имеют специальные каналы 5 и. 6 для водяного охлаждения, которые связаны между собой гибкими дюритовыми шлангами 7, соединенными с водной магистралью. Образец закрепляется в захватах с помощью вкладышей 8 и гаек 9, также изготовленных из жаропрочного материала. Применение сухой смазки из дисульфида молибдена в резьбовом соединении захват-гайка предотвращает схватывание в процессе работы. Закрепление нагревателя, его центрирование внутри образца, а также подвод к нему электрического тока осуществляется с помощью медных водоохлаждаемых токоподводов 10, установленных в изоляторах 11 на основании станины 12 и вводимых в захваты через выполненные в них прорези. Один из токоподводов имеет упругий элемент 13, предназначенный для компенсации температурного удлинения нагревателя. Система электрического питания последнего состоит из понижающих трансформаторов, приставки управления нагревом УПИ с мощными тиристорами Td и ТС2, а также регистрирующего потенциометра КСП-4 с платино-родий-платиновой или хромель-алюмелевыми термопарами, привариваемыми точечной сваркой к поверхности образца. Принцип работы данной системы при регулировании температуры аналогичен [4, 6], что обеспечивает ее высокую стабильность и точность поддержания в пределах ±0,5% от заданной величины. Благодаря расположению нагревателя внутри головок образца, происходит также их подогрев, обусловливая уменьшение теплоотвода в головках от рабочей базы и снижение градиента температуры по длине базы. Использование разработанной системы нагрева обеспечивает свободный доступ к наружной поверхности образца, что позволяет расположить на ней высокотемпературный деформометр для измерения продольных деформаций [4], а также осуществлять наблюдения с помощью металлографических микроскопов за образованием и развитием микро- и макротрещин, а в отдельных случаях и за структурными изменениями материала в процессе программного циклического нагружения. На рис. 24, а изображено сильфонное устройство в исходном, растянутом положении, а на рис. 24, б — взаимное расположение деталей при перемещении стержня на расстояние h. Крышка на резьбовом соединении жестко связывается с управляющей системой, которую выполняют таким образом, чтобы предотвратить сжатие сильфона под действием на его торец атмосферного давления, составляющего примерно 1 кгс/см2. Например, при диаметре сильфона 60 мм это сжимающее усилие будет составлять около 28 кгс. Как показано выше, при циклическом нагружении образовавшаяся в резьбовом соединении усталостная трещина распространяется по впадине профиля резьбы с одновременным (или последующим) развитием в соседние впадины. Такой характер протекания процесса разрушения в связи с условиями нагружения и конструктивным исполнением на различных стадиях развития трещин будет характеризоваться соответствующими критериями локального разрушения. 5. Изображение резьбы в .резьбовом соединении деталей (рис. 13). Q — угол трения в резьбовом соединении; ц — коэффициент трения на опорном торце (ц. =к 0,1); г — радиус опорного торца винта; L — длина рукоятки или радиус головки винта; Р — величина прилагаемого усилия. Рис. 3.9, в показывает зависимость между допустимой измеряемой силой и выбранным типом резьбы при условии, что напряжения в резьбовом соединении будут 10 или 20 кгс/мма. В большинстве случаев выбирается значение 10 кгс/мм2, чтобы не предъявлять особых 2. В циркуляционных системах жидкой смазки, как указывалось выше, в трубопроводах диаметром свыше IV2-2" целесообразно широко применять соединения на сварке и фланцах, а также использовать приварные бобышки на коллекторах вместо тройников и сварку встык, что уже давно употребляется в монтажной практике. Трубопроводы жидкой смазки меньших размеров, в которых обычно применяется много арматуры с резьбовыми присоединениями, монтируются в основном на трубной конической резьбе и частично на комбинированном резьбовом соединении (трубная коническая резьба на трубе и трубная цилиндрическая резьба в муфтах), при котором нипель или труба с трубной конической резьбой на конце завинчивается в муфту с трубной цилиндрической резьбой. Такая комбинация цилиндра с конусом обеспечивает весьма плотное соединение без применения специальных уплотнителей и позволяет использовать стандартную арматуру, выпускаемую заводами Глав-армалита с трубной цилиндрической резьбой. 4. Число витков с полным профилем в резьбовом сопряжении ПО ГОСТ 6111 — 52 не устанавливается, но оно во всяком случае не должно быть меньше двух. При С > 0 и Д/? > 0 в резьбовом сопряжении будет зазор, а при С < 0 и ДЛ < 0 — натяг. Знак «плюс» принимается при вычислении зазора (натяга) между прямолинейными образующими профиля около наружного диаметра резьбы винта, а знак «минус» — около внутреннего диаметра резьбы гайки. и гайки одинаковых классов точности, но в случае необходимости допускаются сочетания винтов и гаек различных классов точности. Величины допусков для трапецеидальных резьб приведены в табл. 42, расположение полей допусков — на р^с. 24, на котором показано, что принята система основной гайки. Различные посадки в резьбовом сопряжении осуществляются за счет смещения поля допуска среднего диаметра винтов, например кл. 3 и ЗХ; нижнее отклонение среднего диаметра гайки для всех классов точности равно нулю. 4. Число витков с полным профилем в резьбовом сопряжении но ГОСТ 6111 — 52 не устанавливается, но оно во всяком случае не должно быть меньше двух. При С > 0 и Д./? > 0 в резьбовом сопряжении будет зазор, а при С < 0 и Д/? < 0 — натяг. Знак «плюс» принимается при вычислении зазора (натяга) между прямолинейными образующими профиля около наружного диаметра резьбы винта, а знак «минус» — около внутреннего диаметра резьбы гайки. и гайки одинаковых классов точности, но в случае необходимости допускаются сочетания винтов и гаек различных классов точности. Величины допусков для трапецеидальных резьб приведены в табл. 42, расположение полей допусков — на рис. 24, на котором показано, что принята система основной гайки. Различные посадки в резьбовом сопряжении осуществляются за счет смещения поля допуска среднего диаметра винтов, например кл. 3 и ЗХ; нижнее отклонение среднего диаметра гайки для всех классов точности равно нулю. Анализ характера разрушений резьбовых соединений различных конструкций, работающих в условиях циклического нагружения, проведенный по результатам, полученным автором и другими исследованиями [1—3], показал, что в резьбовом сопряжении разрушение происходит от усталостных трещин, развивающихся по поперечному сечению болта (чаще всего по первому витку, находящемуся в сопряжении с гайкой, считая от опорной поверхности), или из-за циклического среза витков резьбы (от усталостных трещин, огибающих эти витки). Наблюдаются и переходные формы разрушения, когда срезаются отдельные витки, а окончательное разрушение происходит по поперечному сечению болта (шпильки). Такой характер разрушения связан с особенностями нагружения витков резьбы болта, находящихся в сопряжении с охватывающими резьбовыми деталями. Для резьбовых соединений с крупными шага- Стандарт распространяется на резьбовые соединения топливных, масляных, водяных и воздушных трубопроводов машин и станков. Шаг резьбы измеряют параллельно оси резьбы. Биссектриса угла профиля перпендикулярна оси резьбы. Размер dV—справочный, d, — по табл. 25. Число витков с полным профилем в резьбовом сопряжении стандартом не устанавливается, но не должно быть меньше двух. При свинчивании без натяга трубы и муфты с номинальными размерами резьбы основная плоскость резьбы совпадает с торцом муфты. Уменьшение длины сверления (размера /5) допускается при обеспечении достаточной прочности и плотности соединения и использовании для получения резьбы стандартного инструмента. меди более 10 мас.% износ в резьбовом сопряжении увеличивается. В отдельных местах контакта развивается очень высокая температура, которая сосредоточивается в тонких слоях вблизи поверхностей трения, хотя объемный нагрев небольшой. Высокие местные нагревы оказывают влияние на окисление частиц меди. Частицы меди намазываются, вдавливаются, испытывают сильный наклеп. Образование медной пленки является, по-видимому, результатом чисто механических процессов. Поверхность витков резьбы в основном имеет темно-коричневый цвет, т. е. пленка состоит из окислов меди (СиО, СиаО). В конце исследования сила трения уменьшалась, но стабильного значения не наблюдалось, 74 Так как увеличение зазора в резьбовом сопряжении вследствие износа витков резьбы оказывает влияние на технологическую надежность станка, то основным критерием, определяющим срок службы, является интенсивность изнашивания. На рис. 38 пред- Резьбу настроечных винтов и втулок датчика следует периодически промывать чистым бензином и насухо вытирать, не допуская наличия смазки в резьбовом сопряжении. Рекомендуем ознакомиться: Регулирования жесткости Регулирования напряжения Регулирования осуществляется Регулирования подшипников Регулирования применяют Регулирования регулятор Регулирования сварочного Регулирования температур Регулирования воздухозаборника Регулирования значительно Различной ориентацией Регулирование двигателей Регулирование напряжения Регулирование перегрева Регулирование поворотными |