|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Резиновых уплотнительныхПричины значительного числа отказов роторов: разрушение торцевого уплотнения нагнетателя; отказы в работе регулятора перепада из-за порыва мембран; замерзание масла в импульсной трубке из поплавковой камеры на регулятор перепада или засорение жиклера на этом же отборе; износ или разрушение уплотнительного подшипника нагнетателя; разру-, шение масляных резиновых уплотнений нагнетателя; износ или разрушение подшипников в редукторе; рассоединение на ходу зубчатых муфт; попадание воды в масло из маслоохладителей МР-35; разрушение маслр-проводов высокого давления; отказ в работе АВО воды. Были выяснены причины этих отказов, проведена работа по их устранению. Так, выяснилось, что разрушение торцового уплотнения и уплотнительного подшипника нагнетателя,-а также перегрев и разрушение резиновых уплотнений их гильзы вызваны попаданием нагнетателя в помпаж при коллекторной схеме их обвязки. Значительно труднее было устранить перетечки из водяной в масляную полость в маслоохладителях МР-35. Ни ремонты, ни переопрессовка не могли устрайить утечек по трубной доске и трубкам с нарезкой, поэтому пришлось их заменить на глад-котрубные холодильники. В большинстве случаев для повышения сроков эксплуатации резиновых изделий в высокоагрессивных средах используют спец. конструктивные приемы; напр., кольца круглого сечения помещают не в плоских фланцах или канавках прямоугольного профиля, а в специальных посадочных местах клиновидной формы. При этом уменьшается поверхность кольца, находящаяся в контакте с агрессивной средой, и создаются условия для его самоуплотнения; рабочее давление продукта, вдавливая кольцо в узкую часть клина, способствует герметизации. Благодаря уменьшению поверхности контакта кольца с продуктом появляется возможность использования менее стойких резин. Обычно в таких случаях совмещают каучуки высокой химич. стойкости (напр., фторсодержащие) с морозостойкими, но не стойкими к сильным окислителям (напр., дивинилстиролышй СКМС-10). Температурный интервал работоспособности изделий при этом расширяется. Кроме изменения посадочных мест в неподвижных уплотнит, системах, применяются повышенные степени осевого сжатия резинового элемента; кольца круглого сечения сжимают при работе с сильными окислителями на 35—50%, в то время как для малоагрессивных сред степень сжатия 15—>30%. Максимальный срок работоспособности неподвижных резиновых уплотнений и рукавов для окислителей не превышает 2—-3 мес. при гидравлическом управлении. К недостаткам следует отнести пониженную надежность работы при температуре ниже нуля вследствие замерзания конденсата и закупоривания проходных сечений трубопроводов. Надежная работа пневматического управления может быть обеспечена при условии отсутствия в сжатом воздухе твердых механических примесей (пыли, грязи), а также масла и влаги. Твердые включения увеличивают износ трущихся поверхностей компрессора и аппаратуры управления; влага способствует коррозии металлических деталей, а масло — разъеданию кожаных и резиновых уплотнений. Поэтому система пневмо-управления должна быть снабжена фильтрами — для очистки воздуха от твердых примесей и масловлагоотделителями — для очистки от влаги и масла. Разработаны конструкция и технология производства, выпущена опытно-промышленная партия центробежных многоступенчатых насосов МС-ЗОП с рабочими колесами и направляющими аппаратами из полимеров, эти насосы рекомендованы к серийному изготовлению комбинатом Донецкуголь и Лап-тевским машзаводом. МакНИИ и комбинатом Донецкуголь рекомендованы для серийного изготовления батарейные ящики с изоляционным покрытием и корпуса тяговых щелочных аккумуляторов для шахтных электровозов. Институтами ВНИИПТУглемаш, Гипроуглемаш и НИИПМ рекомендованы в серийное производство конструкция и технология изготовления капроновых, манжетных уплотнений для валов диаметром 25—140 мм горношахтного оборудования взамен резиновых уплотнений типа УМА. Создана более долговечная и облегченная конструкция торфяного комбайна БПФ-2М с бункером, циклонами, воздуховодами, соплами и другими крупногабаритными деталями из стеклопластика (комбайн проходит промышленные испытания на торфяных предприятиях страны). Разработаны конструкция и технология процесса изготовления и оборудования для химически стойких прочных водоводов (труб) высокого давления из стеклопластиков, эксплуатационные испытания которых проводятся на шахте «Пионер» Донецкого угольного бассейна (вес труб в 3—4 раза меньше, чем металлических). В настоящее время капролоновые втулки испытаны в широком диапазоне температур, удельных давлений, скоростей скольжения. Установлено, что полимерные втулки в силовых цилиндрах гидросистемы высокого давления увеличивают их долговечность в несколько раз благодаря резкому'уменьшению износа не только самих направляющих втулок, но и цилиндров, и штоков, и резиновых уплотнений. Реализация эффекта ИП повышает долговечность работы резиновых уплотнений при вращательном и возвратно-поступательном движении, позволяет использовать широко применяемые невулканизованные резины и улучшает в несколько раз антифрикционные свойства без изменения их состава. Были исследованы уплотнения, изготовленные из резин на основе каучуков НК, СКН-18, СКН-26, СКН-40, СКФ-26, СКФ-32, СКС-10 и СКС-30. Для нанесения износостойкого и антифрикционного тонкослойного покрытия на поверхности резиновых уплотнений использовали лаки на основе фторолонов Ф-42Л, Ф-32Л, фторопласта-4Д. Испытание резиновых уплотнений с антифрикционным покрытием показало их высокую работоспособность. Так, коэффициент трения уменьшился с 0,12 до 0,01—0,002, причем износа поверхности слоя покрытия не наблюдалось, На поверхности резиновых уплотнений и стального образца (вала) образовалась дорожка, обогащенная слоем меди. Такое же явление наблюдалось и при трении образцов без смазки. микронеровности, характерные для шлифованных, хонингованных алмазными брусками, притертых с крупными порошками поверхностей, имеющих углы наклона микронеровностей более 5° и радиусы скругле-ния вершин менее 50 мкм, вызывают быстрый абразивный износ резиновых уплотнений. Плавные микронеровности с углами наклона менее 3° и большими радиусами скругления вершин, характерные для накатанных и виброобкатанных поверхностей, притертых и полированных поверхностей, вполне допустимы при том же показателе шероховатости (йа = 0,32 мкм), что и в случае острых микронеровностей. Долговечность работы манжетного уплотнения повышается более чем в 20 раз. Характерным при этом является вид поверхности. В одном случае (острые выступы шероховатости) штоки (например, азотированные) имеют матовую поверхность, а в другом (например, химически никелированные штоки) — зеркальную. При разборке барабана для очистки необходимо проверять состояние резиновых уплотнительных колец барабана, так как они постепенно разбухают, удлиняются и не могут в таком виде обеспечить достаточной герметичности. Разбухшие кольца необходимо просушить, а вместо них поставить запасные. Конструкции и размеры резиновых уплотнительных колец круглого сечения установлены ГОСТ 9833—73, которым предусмотрены кольца с диаметром сечения от 1,4 до 8,5 мм, предельными диаметрами уплотняемого штока от 3 до 500 мм и диаметрами цилиндра от 6 до 510 мм. Некоторые типоразмеры колец и рекомендуемые посадочные места показаны в табл. ХП-26. 170. Число резиновых уплотнительных колец прямоугольного сечения в зависимости от давления 199. Размеры резиновых уплотнительных колец П-образного сечения, мм [23] Эти жидкости не агрессивны по отношению ко всем металлам, за исключением магниевых сплавов, цинка и кадмия. Отличительной особенностью их является также малое в сравнении с минеральными маслами разбухание резины, благодаря чему значительно повышается срок службы резиновых уплотнительных колец. в цилиндре достигается применением резиновых уплотнительных колец или манжет, основным назначением которых является уплотнение газовой среды для предотвращения разрядки аккумулятора в нерабочем состоянии. При работе же аккумулятора, когда его поршень находится во взвешенном положении, давления масла и газа фактически равны. Дальнейшая экспериментальная проверка опытных уплотнений производилась непосредственно на рабочих колесах, проходивших сборку и испытания на заводе. Уплотнительные узлы монтировались полностью, со всеми металлическими деталями, в соответствии с проектом за исключением резиновых уплотнительных элементов, которые были сменными. Опытные манжеты изготовлялись из профильной шприцованной ленты путем формирования вокруг фланцев лопастей и различного соединения стыков. 64. Посадочные места для резиновых уплотнительных манжет (воротников) для уплотнения поршня 65. Посадочные места для резиновых уплотнительных манжет (воротников) для уплотнения штока 111. Применение в арматуре резиновых уплотнительных деталей, изготовленных методом радиационной вулканизации. — В сб.: «Арматуростроение». Л., 1974, с. 35—41 (Труды ЦКБА, вып. 5). Авт.: Н. П. Мустафа, И. И. Непомнящая, Л. Я. Никитин, Л. К- Пивоварова. Рекомендуем ознакомиться: Регулирования сварочного Регулирования температур Регулирования воздухозаборника Регулирования значительно Различной ориентацией Регулирование двигателей Регулирование напряжения Регулирование перегрева Регулирование поворотными Регулирование разрежения Регулирование вторичного Регулировать интенсивность Регулировать положение Регулировка положения Регулировки натяжения |