Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Результаты свидетельствуют



За последние годы советскими учеными получены весьма интересные результаты, связанные с решением задач дифракции и установления закономерностей распространения ультразвука в анизотропных средах. Это существенно расширяет области применения ультразвукового контроля и повышает его информативность и достоверность.

шая работа по исследованию прочностных свойств армированных вольфрамом металлических матриц при повышенных температурах была проведена в Англии в Исследовательском центре Льюиса Национального управления по аэронавтике и космическим исследованиям (NASA), а также в Национальной организации по газовым турбинам. Некоторые результаты, связанные главным образом с длительной прочностью вольфрамовых проволок при повышенных температурах, суммируются ниже.

К настоящему времени существенное развитие получили методы анализа динамики и устойчивости периодических режимов движения одно- и двух-массовых виброударных систем. Получены новые результаты, связанные с обобщением этих методов и распространением их на многомассовые системы с одной люфтовой парой, начаты работы по развитию теории виброударных систем с распределенными параметрами, а также систем, содержащих несколько люфтовых пар. В последние годы изучалось влияние ускорений 2-го порядка на динамические процессы, происходящие в машинах. Установлено, что воздействие этих ускорений обнаруживается для систем, обладающих упругими звеньями, и что в них, в зависимости от соотношений конструктивных параметров и режимов движения, возникают не только деформации от сил инерции, но и дополнительные динамические нагрузки, вызванные действием нестационарного ускорения.

На основе разработанных методов синтезирована система контроля и управления точностью комплекса автоматических линий для изготовления блоков цилиндров автомобильных двигателей [3]. Разработанные методы статистического контроля позволили получить качественно новые результаты, связанные с точностью и производительностью обработки. Эти методы могут быть широко использованы в различных областях производства машиностроительной продукции. В то же время эти данные показывают, с какими трудностями придется столкнуться при организации контроля в гибком автоматизированном производстве при мелкосерийном выпуске деталей, когда невозможно увеличить объем выборок.

Однако продолжавшиеся на протяжении всего XIX столетия попытки ученых реализовать идею синтеза аммиака не давали положительных результатов вплоть до начала XX в. Огромное значение имели успехи физической химии, в результате которых были получены важные результаты, связанные с изучением химического равновесия и кинетики химических реакций.

В последнее время появились работы (например, [Л. 6-38]), в которых получены более общие результаты, связанные с конечной скоростью переноса субстанции (массы или теплоты), выведены интегродифференциальные уравнения для трехмерного случая с учетом конечной скорости и сформулирована общая нелинейная задача переноса.

результаты, связанные с пестрым качеством сцепления покрытия

Получены результаты, связанные с оптимальным управлением ВУС [5, 15], синтезом оптимальных устройств виброударного действия [3, 22, 23] и анализом стохастических режимов движения ВУС [6, 13, 16, 28, 36, 38].

В гл. 1 проф. Эрдоган отвечает на вопрос, является ли теория разрушения теорией или же искусством. Он приходит к выводу о том, что теория разрушения представляет собой отрасль науки, дающая сообществу механиков не только фундаментальные концепции, но также и инструмент для работы (включая численные методы, о которых идет речь в этой книге). В гл. 2 проф. Кобаяси приводит очень краткий перечень методов и принципов линейной механики разрушения упругих тел. Проблемы механики упругопластического разрушения собраны проф. Атлури и Кобаяси в гл. 3. В гл. 4 проф. Фрёнд дал весьма тщательный обзор некоторых теоретических аспектов проблемы быстрого распространения трещин. В гл. 5 проф. Атлури подытожил результаты, связанные с энергетическими подходами и применением инвариантных интегралов в проблеме упругого, упругопластического и неупругого разрушения, а также разъяснил полезность этих подходов при численном исследовании задач о разрушении. Остальная часть книги полностью посвящена применению численных методов для оценки тех или иных характеристик процесса разрушения. В гл. 6 проф. Атлури и д-р Накагаки привели подробный перечень конечно-элементных приближений с использованием элементов высшего порядка точности, сингулярных и гибридных элементов для численного анализа плоских задач упругого или упругопластического разрушения. Краткий перечень гибридно-сингулярных моделей, методов граничных элементов и смешанных аналитико-численных методов, применяемых для исследования дефектов в трехмерных телах и конструкциях, дали проф. Атлури и Нисиока в гл. 7. Модель, использующая одномерную пружину, которая может привести к очень простым и полезным решениям задач о трех-

Для совместного решения уравнения переноса энергий излучения и уравнения энергии используются данные о термодинамическом состоянии среды, определяемые системой соответствующих уравнений. Задача решается при заданных граничных условиях на поверхностях, ограничивающих рассматриваемый объем [2, 3]. Интересные результаты, связанные с решением сформулированной задачи применительно к излучающей, поглощающей и рассеивающей среде, были получены и обобщены в известных работах Р. Вис-канты с соавторами [88, 89, 91, 92].

Однако к этому времени благодаря усовершенствованиям в аккумуляторных батареях и электронных устройствах уменьшилась потребность в портативных генераторных установках малой мощности, И все же удивительно, что двигатель Стирлинга повышенной мощности не был доведен до стадии серийного производства, хотя еще в 1948 г. двигатель двойного действия V-4 мощностью 11 кВт был продемонстрирован в лаборатории фирмы «Филипс» ( г. Эйндховен) крупнейшему изготовителю двигателей — Генри Форду II [9], а аналогичных размеров двигатель двойного действия с косой шайбой был подготовлен к выпуску к началу 50-х годов [95]. Дальнейшему прогрессу двигатель Стирлинга обязан фирме «Дженерал моторе», которая предложила фирме «Филипс» разработать совместную программу разработок таких двигателей, однако в то время «Филипс» уклонилась от этого предложения [45]. О причинах этого можно только гадать, но фактом является то, что примерно в 1946—1947 гг. в фирму «Филипс» влилась новая группа исследователей, после чего предпочтение было отдано использованию двигателя в качестве рефрижератора и холодильной машины, а не источника механической энергии. Сразу же начала выполняться соответствующая программа, принесшая фирме «Филипс» существенный коммерческий успех в этой области. Одноступенчатая машина, построенная в 1963 г., обеспечивала температуру 12 К с охлаждающим эффектом, достаточным для получения сверхпроводимости в пластине из сплава ниобия с оловом, так что стержневой магнит мог висеть в воздухе над этой пластиной. В этот первый период совершенствования двигателя обратного действия (т. е. двигателя, работающего в режиме холодильной машины) были достигнуты важные результаты, связанные с применением в качестве рабочего тела водорода и гелия, что уменьшило потери на перетекание и улучшило рабочие характеристики. Успех работ по холодильным машинам и утрата предполагавшегося рынка для двигателя Стирлинга как источника механической энергии, казалось бы, .закрывали перспективы использования этого двигателя для получения мощности на выходном валу. Однако благодаря энтузиазму и энергии Мейера — одного из инженеров фирмы «Филипс» — эти работы были продолжены, а изобретение Мейе-ром в 1953 г. ромбического привода обеспечило двигателю -Стирлинга будущее. Генераторная установка с ромбическим приводом показана на рис. 1.137.

- полученные результаты свидетельствуют о предпочтительности принятой в настоящее время в нашей стране технологии производства прямошовных электросварных труб большого диаметра (1020, 1220 и 1420 мм) путем сварки двух предварительно сформированных полуцилиндрических обечаек перед технологией, аналогичной рассмотренной и принятой за рубежом, тем более что опыт-эксплуатации магистральных газопроводов показал нечувствительность сварных соединений к КР.

Полученные результаты свидетельствуют о принципиальной возможности управления физико-механическими и электрохимическими свойствами металла труб и их сварных соединений путем использования различных видов термической обработки.

KCV (Тисп) для образцов с критическими надрезами проходят значительно ниже таковых для образцов не прошедших предварительного нагружения. Эти результаты свидетельствуют о том, что при динамическом нагруже-нии и воздействии отрицательных температур критические дефекты могут вызвать хрупкое разрушение. Однако, эти результаты не следует обобщать в целом на гидравлические испытания. Во-первых, критические дефекты могут иметь место при любых испытательных давлениях. Во-вторых, сосуды и аппараты тщательно контролируются неразрушающими методами и средствами диагностики. Поэтому, маловероятно, что в сосуде и аппарате возможно появление трещиноподобных протяженных дефектов, глубиной до 50% от толщины стенок.

Полученные результаты свидетельствуют о перспективности ЭГО метода повышения долговечности сварных конструкции, в частности, таких их служебных характеристик как коррозионная стойкость, длительная и усталостная прочности, размерная стабильность. Это подтверждается и тем, что согласно известным сравнительным данным ЭГО способна повышать указанные характеристики в большей степени, чем термическая, и ультразвуковая обработки, которые хорошо зарекомендовали себя, как методы стабилизации дислокационной структуры.

Увеличение дозы облучения (кривые 3, 4) вызывает полное снятие сжимающих и появление растягивающих напряжений с максимумом на глубине 0,25 мкм. С уменьшением глубины слоя растягивающие напряжения уменьшаются, переходя в напряжения сжатия в самых тонких слоях. Приведенные результаты свидетельствуют о том, что ионная имплантация инициирует развитие процессов релаксации остаточных напряжений в тонком поверхностном слое, при этом на глубине 0,25 мкм появляются растягивающие напряжения. Однако при увеличении дозы облучения растягивающие напряжения исчезают, а сжимающие в слое до 1,5 мкм вновь возрастают, достигая примерно исходной величины. Релаксация напряжений связана с пластической деформацией, которая вызывается ионной имплантацией в приповерхностном слое титановых сплавов. Этот вывод согласуется с результатами электронно-микроскопических исследований дислокационных структур а-же-леза, формирующихся в приповерхностном слое при ионной имплантации и в пластически деформированных образцах, показывающих полное тождество таких структур [85]. При этом установлено также увеличение плотности дислокаций с увеличением дозы имплантируемых ионов, что может служить косвенным объяснением увеличения сжимающих напряжений, наблюдавшегося при исследовании имплантированных образцов титановых сплавов при максимальной дозе облучения.

Исследование влияния сланцевой золы и ее отдельных компонентов на коррозию проведено Б. К. Торпаном и X. X. Хыдреярв [83] с опилками углеродистой стали. Результаты этих опытов, полученные в интервале температур 500—600°С, показали, что опилки углеродистой стали при контакте со сланцевой золой в воздушной атмосфере корродируют в значительно большей степени, чем при отсутствии золы. Эти результаты свидетельствуют о существовании в сланцевой золе компонентов, ускоряющих коррозию металла. Заметно ускоряет коррозию стали добавка к золе двойных сульфатов — Na3Al(SO4b и KAl(SO4h. Более существенное влияние на коррозию стали, чем комплексные сульфаты, оказывают хлориды. О возможности- большой роли хлоридов "сланцевой золы при коррозии стали отмечено в [84].

Интересную модель тонкого строения стенок ячеек предложил Кокс [304]. Будучи в целом практически полностью внутренне скомпенсированными по знаку дислокаций, границы ячеек являются поляризованными: одна их сторона состоит из положительных дислока-,ций, другая — из отрицательных. Это обеспечивает большую раз-ориентировку между внутренностью стенки и одной из ячеек, чем между самими ячейками. В некоторых случаях соседние ячейки могут быть не разориентированы, тогда как между ячейкой и внутренностью стенки разориентировка весьма заметна. Такие результаты свидетельствуют о том, что угол разориентировки ячеек не является достаточным параметром для суждения о прочности границ ячеек как барьера на пути скольжения, так как структура стенки может быть различна и в разной степени проницаема для дислокаций. При этом угол разориентировки субструктуры ф определяется уже не общей плотностью дислокаций р, а плотностью избыточных дислокаций [259].

давления, как показано на рис. 5.9. Однако вполне возможно, что эти результаты свидетельствуют только о том, что распределение частиц было достаточно неоднородным и при наложении более высоких гидростатических давлений зарождение пор будет происходить более быстро и с резким понижением пластичности до разрушения.

Представленные результаты свидетельствуют, что разные периоды реальных полетов приводят к развитию трещины в течение 38000-71000 циклов. Дополнительную роль в разбросе данных о числе циклов нагружения играет эффект взаимодействия нагрузок. В зависимости от скорости перехода от одной частоты вращения вала двигателя

Коэффициент q имеет значения в пределах от нуля до единицы, так как Ка всегда меньше аа . В литературе приводятся, однако, данные, в которых указывается, что q иногда имеет значение больше единицы. Такие результаты свидетельствуют о том, что технология изготовления надрезов была дефектной: допущен интенсивный наклеп металла или интенсивные термические воздействия, приведшие к структурным изменениям или наведению остаточных напряжений. В результате К.а получило значения брльше аа. Приводятся случаи, когда ст_1н>а._1, что противоречит [физической природе явления усталости, если в план исследования не входило испытание образцов, заведомо упрочненных в надрезе.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что расчет углов ввода по известным выражениям сопряжен с большими погрешностями и при больших углах ввода неприемлем. Кроме того, погрешность при задании значения скорости звука, равная 10 %, при толщине изделия 15 мм и угле ввода 60° приводит к погрешности измерения координаты Y дефекта на 3 ... 4 мм и более. На-




Рекомендуем ознакомиться:
Регулируют изменением
Рекомендации относятся
Рекомендации приведенные
Рекомендовать следующее
Рекомендуемые конструкции
Рекомендуемые температуры
Рекомендуемая термическая
Рекомендуемое соотношение
Рекомендуется использование
Различной технологии
Рекомендуется обеспечивать
Рекомендуется осуществлять
Рекомендуется покрывать
Рекомендуется предварительный
Рекомендуется произвести
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки