Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Результатах исследования



Существует и теория, по которой соединения ванадия в процессе коррозии металла играют каталитическую роль при окислении диоксида серы в триоксид. Эта теория основывается на результатах исследований, которые показали возможность существования при наличии в среде S02 жидких фаз системы V2O5 — Na2SO4 в интервале температур 470 — 650 °С. Из-за превращения S02 в SO3 возникают условия образования пиросульфата натрия, который, как известно, является коррозионно-агрессивным соединением. С одновременным образованием Na2S2O7 протекает и следующая реакция:

дает при перестройке в координатах 5 — е практически линейную зависимость (см. рис. 4.5, кривые 2 и 4) напряжения от деформации при е > 0,2. Последнее нашло свое подтверждение в результатах исследований других авторов [108, 370]. Кроме того, аналогичная зависимость, найденная эмпирически, применяется в механике и при исследовании обработки металлов давлением [2, 3], где рассматриваются два участка деформационного упрочнения: начальный — параболический, а затем линейный.

Основываясь на результатах исследований, А. Д. Швецов разработал в 1939 г. конструкцию нового 14-цилиндрового двухрядного двигателя М-82 с воздушным охлаждением. По показателям высотности он превосходил иностранные двигателитогоже класса и обладал наибольшей мощностью (ПЪОл.с.) по сравнению с другими отечественными авиационными двигателями. Позднее он получил индекс АШ-82. Его устанавливали на истребителях Лавочкина, фронтовых бомбардировщиках Туполева и многих других самолетах военного времени, а в послевоенные годы — на пассажирских самолетах Ил-12 и Ил-14 и на вертолетах Ми-4.

Изложены современные представления о причинах и механизме образования холодных трещин в сварных соединениях сплавов на основе титана, базирующиеся на результатах исследований авторов, а также данных отечественных и зарубежных исследователей. Рассмотрены методики проведения исследований, дана сравнительная оценка склонности к растрескиванию различных титановых сплавов в сварных соединениях. Описаны способы предупреждения образования холодных трещин в сварных соединениях в зависимости от условий работы изделий из титановых сплавов.

Уверенность в возможности применения новых материалов базируется на результатах исследований, финансируемых Военно-воздушными силами и рядом других правительственных компаний.

Многочисленными экспериментами установлено (см., например, til], что жидкая среда, особенно коррозионная, не только увеличивает скорость роста усталостной трещины, но также изменяет характер самой диаграммы усталостного разрушения. Так, в наиболее общем случае взаимодействия чистой коррозионной усталости и коррозии под напряжением диаграмма усталостного разрушения в отличие от инертной среды (рис. 1, б, кривая 1) имеет вид, показанный на рис. 1, 6" кривой 2, который может существенно изменяться в зависимости от параметров нагружения (например, частоты на-гружения [12]), структуры материала и физико-химических свойств среды (например, рН среды [13]) При этом в отличие от испытаний в вакууме или на воздухе наблюдаются значительные расхождения в результатах исследований, выполненных по различным методикам на одних и тех же материалах и при одинаковых внешних условиях испытания, например, как указано в работе [14], в случае исследования влияния поляризации на кинетику усталостной трещины в алюминиевых сплавах в 3,5 %-ном растворе NaCl.

27 марта 1914 г. Н. И. Беляев докладывает на заседании Русского металлургического общества о результатах исследований механических свойств стали, проведенных им совместно с его учеником, впоследствии академиком Н. Т. Гудцовым20. В этой работе Беляев и Гудцов анализировали влияние ликвации, усадки, газовых пузырей и других металлургических особенностей стального слитка на механические свойства, влияние деформации, а также различных видов термической обработки на качество литой и кованой стали. Классический труд Беляева и Гуд-цова не потерял своего значения и в наше время. Выводы, сделанные ими более 50 лет назад, послужили отправной точкой для многих советских и зарубежных ученых, создавших современную теорию прочности.

Вот несколько абзацев из этого исторического письма: «Я имею честь, — писал автор письма Жорж Клод, инженер, известный многими смелыми решениями, — доложить Академии от имени П. Бушеро и моего о результатах исследований, давших нам возможность осознать совершенно неожиданные факты из области физической географии.

Остановимся на основных результатах исследований в области прикладной геометрии.

Ниже рассмотрим гипотезу формирования импульсов давления во вращающейся решетке лишь под влиянием вихревой дорожки, имеющей недостаток скорости по сравнению с основным потоком. Эта гипотеза базируется главным образом на результатах исследований физических явлений в турбинных ступенях, проведенных в лаборатории ЛПИ [2, 3].

Анализ сепарационных элементов в реакторах и барабанах-сепараторах показывает, что жалюзииные элементы не имеют принципиальных отличий от сепарационных элементов сепараторов-пароперегревателей турбин и их применение базируется в основном на тех же результатах исследований.

Наиболее важные факторы формирования покрытия - температура подложки, ее тепловое состояние при ионной очистки и напылении. Поэтому при разработке технологии ионно-вакуумной обработки температурные условия рассматриваются как главный оптимизационный параметр. Управление тепловыми условиями осаждения покрытий осуществляют посредством кратковременного подключения высокого напряжения, изменением величины напряжения на подложке, варьированием силы тока, подогревом или охлаждением подложки внешними источниками тепла, а также использованием специальной технологической оснастки с определенной теплоемкостью. В целом изменение температурных условий во время технологического цикла происходит в соответствии с тремя стадиями (рис. 8.10). Завершающий этап технологического процесса - стадия охлаждения, которое должно осуществляться до определенных температур в вакуумной камере. Охлаждение изделия в рабочей камере проводят для предотвращения окислительных процессов на его поверхностях. Выбор состава покрытий и конструирование поверхностных слоев с повышенной сопротивляемостью конкретному виду изнашивания материала трибосистемы базируются на экспериментальных результатах исследования триботехнических свойств модифицированных материалов.

Анализ потока, закрученного с помощью тангенциальных и других видов завихрителей, основан на результатах исследования структуры этих потоков, опубликованных в периодической литературе.

Длительная прочность зависит от большого числа факторов и проявляет высокую чувствительность к условиям изготовления металла (выплавка, ковка и т. п.) и разного рода технологическим операциям, предусмотренным циклом изготовления изделия. Поэтому в пределах марочного состава ст/али наблюдается значительный разброс характеристик прочности и пластичности при длительном разрыве. В этих условиях оценка сопротивления разрушению, как и других характеристик механических свойств, не может базироваться на результатах исследования только одной партии (одной плавки) металла данной марки стали.

Проанализируем причины данных различий, основываясь на результатах исследования методом Лоренца [384] доменной структуры наноструктурного Со, полученного ИПД кручением и имеющего размер зерен 0,1 мкм, и крупнокристаллического Со с размером зерен 10 мкм [385]. Известно, что основными факторами, определяющими доменную структуру ферромагнитных материалов, являются константа анизотропии, обменная энергия и магни-тостатическая энергия [267]. Роль константы^анизотропии в формировании доменной структуры, как это делается традиционно, изучали путем исследования температурной зависимости.

Как показывают первые теоретические работы [15, 16], наблюдаемые существенные различия в результатах исследования ЦТКМ в жидких средах могут быть обусловлены методическими особенностями испытаний, поскольку результаты таких исследований зависят, в частности, от геометрии образца, длины трещины и длительности испытаний и вытекают из особенностей взаимодействия системы материал — коррозионная среда, которые в настоящее время не учитываются при обработке экспериментальных данных.

В заключение остановимся на результатах исследования Батчера [6.22], в которых ударная вязкость и предел прочности при статическом растяжении четко разграничены. Бат-чер провел два вида комбинированных экспериментальных исследований. В первом образцы сначала подвергались испытаниям на удар, а затем измерялась статическая прочность при растяжении. Во втором виде исследований сначала изу-чалась статическая прочность при растяжении, а затем проводились испытания на удар. Полученные исследования показали, что работа удара в первом виде исследования прочности материала при одинаковых работах оказывалась выше. На рис. 6.30 показаны основные виды разрушения, которые удалось установить Батчеру.

Отрицательно сказываются на результатах исследования и условия работы, в значительной степени отличающиеся от производственных.

Не останавливаясь детально на результатах исследования всех указанных материалов, приведем лишь данные для стали марки Ст. 45 и для серого чугуна (рис. 14). Из приведенного графика видно, что с увеличением длины образца демпфирующая способность материала уменьшается. Для стали марки Ст. 45 это изменение весьма значительно. Так, при напряжении тг=1 ОООкГ/см2 изменение длины от 250 до 500 мм приводит к уменьшению декремента колебаний в 2 раза. Аналогичные результаты были получены и с другими материалами. Исключение составляет дюралюминий Д16, для которого влияние длины образца не было обнаружено.

Здесь рассматривается другая возможность создания гидропарового двигателя, основанная на результатах исследования процессов истечения перегретой воды из сопел Лаваля.

изготовление из полиэфирных стеклопластиков лопастей для ветродвигателя, мощностью 100 кет. В эксплуатации лопасти длиной 17 м (фиг. XVII. 10), показали достаточную прочность. Весьма прогрессивным является применение полимерных материалов для изготовления лопаток газовых турбин. Незначительный вес пластмасс делает их весьма ценными материалами для изготовления лопаток турбин (особенно авиационных), благодаря возможности значительного уменьшения центробежных сил и веса турбины. Преградой на пути такого применения полимерных материалов до недавнего времени являлось повсеместно распространенное мнение о весьма низкой их теплостойкости, основанное на результатах исследования синтетических ненаполненных смол.

6. Мишлош. О результатах исследования мельницы-вентилятора типа № 170. — В кн.: Симпозиум исследования процессов подготовки и сжигания лигнитных и бурых углей, отходов обогащения. София, 1972.




Рекомендуем ознакомиться:
Рекомендуемые сочетания
Рекомендуемая концентрация
Рекомендуемое оборудование
Рекомендуется допускать
Рекомендуется конструкция
Рекомендуется назначать
Рекомендуется определять
Рекомендуется подогревать
Различной температуре
Рекомендуется применение
Рекомендуется проверить
Рекомендуется следующее
Рекомендуется составлять
Рекомендуется выдерживать
Рекомендуется уменьшать
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки