|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Результатам термическогоПо результатам стендовых испытаний в каталоге для подшипника каждого типа, серии и размера указывается его динамическая грузоподъемность С, представляющая собой ту нагрузку, при которой с 90%-ной вероятностью этот подшипник сделает миллион оборотов без потери работоспособности. При какой-либо другой нагрузке F подшипник сможет сделать L миллионов оборотов (L, выраженное в оборотах, называется долговечностью подшипника). Если m — показатель степени кривой усталости подшипника, то 1. Ст = LFm, откуда Гидрофильтры не всегда подвергаются строго упорядоченному числу единичных актов их нагру-жения в течение полета. Однако нагружение, реализуемое при работе агрегата в эксплуатации, может быть оценено на основе данных испытаний гидрофильтров на стенде. Для такого сравнения был использован один из изломов испытанных фильтров, в котором разрушение произошло по входному отверстию (длинная трещина). По характеру изменения шага усталостных бороздок распространение трещины на стенде и в эксплуатации было качественно весьма близким. Обнаруженная на стенде течь гидрожидкости соответствовала достижению трещиной длины около 25 мм, что совпало с критической длиной трещины, которая была выявлена в эксплуатации. Вместе с тем расчеты длительности роста трещины в испытаниях на стенде показали, что она составляет около 58000 циклов. Это в 2 раза меньше того числа циклов, что реализуются в эксплуатации по рассматриваемому месту распространения усталостной трещины. Из этого следует, что уровень напряженности гидрофильтра на стенде был несколько выше, чем при нагружении внутренним давлением в эксплуатации. Поэтому оцениваемый ресурс гидроагрегата по результатам стендовых испытаний с воспроизведением расчетного уровня внутреннего давления идет в запас располагаемой долговечности агрегата при его нагружении внутренним давлением в реальных условиях эксплуатации. Разница в длительности роста трещин в 2 раза отражает различие в средней скорости роста трещины почти в 2 раза. Поэтому можно считать, что при линейной связи шага бороздок с длиной трещины на большей части излома различие в длительности в 2 раза отражает различие в уровне эквивалентного напряжения в 1,4 раза, поскольку при линейной связи шага усталостных бороздок с длиной трещины реализуется квадратическая степенная зависи- Более точную оценку дает второй метод: коэффициент kH определяют по результатам стендовых испытаний при форсированном режиме (ускоренным за счет повышения температуры). С помощью уравнения (4.17) определили, что время до разрушения гэксп=2400 ч при Г=873 К соответствует стк=151,9 МПа, Методика ускоренной оценки надежности передней оси включает следущие этапы: определение кривой распределения изгибающих моментов оси в эксплуатационных условиях, анализ режимов нагружения и выбор программы испытаний; проведение испытаний на резонансном стенде Шенк и определение параметров кривой усталости; определение надежности оси по результатам стендовых испытаний и эксплуатационным режимам нагружения. По результатам стендовых и эксплуатационных испытаний построена функция распределения долговечности рамы, которая позволяет прогнозировать долговечность рам опытных конструкций. Для новых автомобилей МАЗ-5336 ожидаемая долговечность рамы составляет 400 тыс. км пробега. В связи с этим при определении влияния характеристик опорных и неопорных связей на уровни вибрации (расчет ожидаемой вибрации в рабочих условиях по результатам стендовых испытаний, подбор оптимальной амортизации, оценка виброизолирующих свойств амортизации и т. д.) в случае, когда конструкция машины остается неизменной, целесообразны другие способы оценки машин как источников вибрации. Силы Qfo (со) или FkjB (со) рассчитываются по результатам стендовых испытаний, для чего кроме механических сопротивлений и податливостей свободной машины измеряются механические сопротивления амортизации и уровни вибрации. Далее параметры Qlo (со), Мш (w) и Af/fo (со) либо F/B (to) и М% (со) (в зависимости от того, какие уравнения предполагается использовать) могут быть занесены в паспорт машины. Тогда вибрационные скорости машины в любых условиях ее установки определятся из уравнений (IX. 28) или (IX. 29) по формуле (IX. 23) уже по известным силам и механическим сопротивлениям машин и опорных и неопорных связей. лишь для уточнения фактических параметров надежности (например, абсолютной величины средней наработки на отказ). Следовательно, исследование надежности показало, что необходимо провести конструкторско-технологические мероприятия, направленные на повышение надежности. Расчет ожидаемых показателей надежности АЛ и их компонентов (механизмов и устройств, инструмента, станков и участков) базируется исключительно на обобщении результатов испытаний на надежность аналогичных конструкций. При этом показатели долговечности оцениваются преимущественно по результатам стендовых испытаний, в том числе —- ускоренных; комплексные показатели, а также в основном показатели безотказности и восстанавливаемости — по результатам эксплуатационных исследований. Эти исследования регулярно проводятся ведущими проектно-конструк-торскими организациями, их результаты сводятся в специальные таблицы [7]. В качестве примера в табл. 14при- 6. Травкин Ю. Е. Прогнозирование работоспособности гидравлических насосов по результатам стендовых испытаний. — В кн.: Металлорежущие станки и автоматические линии. М.: НИИМАШ, 1979, вып. 6, с. 25—29. Оценка пригодности нового масла и промежуточных смесей, полученных при его синтезе (кривые 6 и 7, рис. IV. 2) для смазки зубчатых передач тепловоза ТГ-102 производилась по результатам стендовых испытаний в передачах редукторов общего назначения, замкнутых в силовой контур. Характеристика зубчатых колес и методика испытания масел в этих редукторах подробно изложены в работах [1—4]. Применяемая во многих случаях закалка зубьев (например, для стали 40Х) лишь до выкружки при нагреве т. в. ч. в кольцевом индукторе не обеспечивает высокой изгибной прочности и для напряженных зубчатых колес (тем более, подвергающихся поломкам) не может быть рекомендована; закалка зубьев (с нагревом т. в- ч- в кольцевом индукторе) по оптимальной технологии (с захватом дна впадины на 1,5—3 мм) существенно повышает долговечность колес. Прочность цементованных и шевинговапных перед закалкой зубчатых колес из стали 20Х (нагрев т. в- ч. в кольцевом индукторе и закалка ниже дна впадины) выше, чем у зубчатых колес из стали 40Х с закалкой зубьев до выкружки — по пределу выносливости в 3 раза и по долговечности (в зоне наклонного участка кривой выносливости) в 10—30 раз (по результатам стендовых испытаний ЭНИМСа). На рис. 30 представлена диаграмма состояния, построенная по результатам термического, микроструктурного, рентгеноструктурного и дилатометрического анализов [1]. Диаграмма построена по результатам термического, металлогра-эического и химического анализов с использованием Си чистотой '9,99 % (по массе) и Gc чистотой 99,9995 % (по массе). Диаграмма состояния Си—Pd, построенная по результатам термического и рентгеновского анализов [1] с использованием высоком истой бескислородной Си и Pd, дегазированного в вакууме, под'пчр-ждается данными работы [2], в которой авторы использовали MCI од дифракционной электронной микроскопии. Диаграмма состояния Си—Pd характеризуется образованием при кристаллизации непрерывного ряда твердых растворов (Си, Pd), в твердом состоянии им от место образование упорядоченных структур. Имеется много рабо; в которых исследовано упорядочение, существующее в области стех'ю- На рис. 172 приведена диаграмма Си— Ti, построенная согласно работам 11, 2] (на вставке рисунка — по данным работы [3]) по результатам термического, металлографического, рентгеновского анализов и измерения микротвердости. Система характеризуется образованием шести соединений, два из которых плавятся конгруэнтно: CuTi2 (у) при температуре 1010±5 °С и CuTi (6) при Диаграмма состояния системы Ga— U построена в работах [1,2] по результатам термического, микроструктурного и рентгеновского анализов и представлена на рис. 356. Диаграмма состояния Ga—Zr (рис. 361) построена в работе [1J п. результатам термического, микроструктурного и рентгеновского анализов. Сплавы, богатые Zr (до 6 % (ат.) Ga), исследовали и работе [2]. Система H— Li исследована сравнительно хорошо в области концентраций 0—50 % (ат.) Н. Диаграмма состояния (рис. 446) построена по результатам термического анализа и отражает основной характер взаимодействия этих элементов с образованием UH при температуре 688 ± 1 °С и наличием монотектической изотермы при 685 ± 1 °С в области концентраций 13—49 % (ат.) Н [Э]. Диаграмма состояния Rb-Sb (рис. 496) построена по результатам термического и рентгеновского анализов [1]. Обобщенная диаграмма состояния Rh-Sb, построенная по результатам термического, металлографического и рентгеновского анализов, представлена на рис. 518 согласно справочнику [Ш]. Наиболее предпочтительной является диаграмма состояния Rh-V (рис. 528), которая построена в работе [1] по результатам термического, микроструктурного, рентгеновского и микрорентгеноспектрального анализов. Ориентировочная диаграмма состояния Ru-Ta построена по результатам термического, рентгеновского, микроструктурного и микрорентгеноспектрального анализов в справочнике [Э]. Предпола- Рекомендуем ознакомиться: Рекомендуется поскольку Рекомендуется предусматривать Рекомендуется проведение Рекомендуется размещать Различной термической Рекомендуется термообработка Рекомендуется учитывать Рекомендуется установка Рекомендуется увеличивать Рекомендует следующие Рекомендуют производить Реконструкции изображения Рекристаллизация начинается Рекристаллизации температура Рекуперативного торможения |