|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Разъемные соединениякачения. Однако значение подшипников скольжения в современной технике не снизилось. Их применяют очень широко, и в целом ряде конструкции они незаменимы. К таким подшипникам относятся: 1) разъемные подшипники, необходимые по условиям сборки, например, для коленчатых валов; 2) высокоскоростные подшипники (и>30 м/с), в условиях работы которых долговечность подшипников качения резко сокращается (вибрации, шум, большие инерционные нагрузки на тела качения); 3) подшипники прецизионных машин, от которых требуется особо точное направление валов и возможность регулировки зазоров; 4) подшипники, работающие в особых условиях (воде, агрессивных средах и т. п.), в которых подшипники качения неработоспособны из-за коррозии; 5) подшипники дешевых тихоходных механизмов и некоторые другие. РАЗЪЕМНЫЕ ПОДШИПНИКИ Разъемные подшипники выполняют в виде стальных (реже бронзовых) вкладышей с заливкой антифрикционными сплавами. Вкладыши устанавливают в корпус на посадках Я, Я или Пр. Разъемные подшипники...... Разъемные подшипники регулируют, сближая вкладыши (см. рис. 18.2) путем: а) уменьшения толщины прокладок между ними; б) снятия металла с поверхностей контакта крышки и корпуса. Неразъемные подшипники для валов с цилиндрическими цапфами регулируют путем радиального деформирования вкладышей (рис. 18.7). Для этого вкладыши выполняют с конической наружной поверхностью и при помощи гайки перемещают в осевом направлении в коническом отверстии корпуса. Вкладыш сжимается по трем образующим. Особенность конструкции подшипника заключается не только в тонком регулировании зазора, но и в создании в трех местах по окружности суживающихся зазоров, а следовательно, трех Применяют в высокоскоростных машинах (центрифуги, шлифовальные станки и др.), когда долговечность подшипников качения резко сокращается; для валов, например коленчатых, когда по условиям сборки требуются разъемные подшипники; при работе в химических агрессивных средах и воде, в которых подшипники качения неработоспособны; для валов, воспринимающих ударныэ и вибрационные нагрузки; при близко расположенных валах, когда требуются малые радиальные размеры подшипников; в тихоходных малоответственных механизмах и машинах. Конструкции подшипников. Неразъемные подшипники (ГОСТ 11521—65) наиболее просты по конструкции; их отливают из серого чугуна. Растачивают обычно для работы непосредственно с валом (без вкладыша), но могут быть расточены и на большой диаметр для установки вкладыша — втулки 1 (рис. 3.142). Применяют для опор тихоходных валов с небольшой нагрузкой (сельскохозяйственные машины, транспортеры и др.). Разъемные подшипники * (рис. 3.143) имеют вкладыш из двух частей 3 и 2 (втулка, разрезанная по обра- чительных осевых сил подшипник выполняют с кольцевой пятой (д), а при больших радиальных нагрузках и для удобства сборки применяют разъемные подшипники (е), состоящие из корпуса 1, крышки 2, вкладыша 4 и крепежных винтов 3. (глухие) подшипники и разъемные подшипники. Кратко рассмотрим некоторые конструкции, относящиеся к той и другой группам. К более удобным и более совершенным конструкциям относятся разъемные подшипники. Разъемные соединения позволяют разъединять детали без их повреждения. К ним относятся резьбовые, штифтовые, клеммовые, шпоночные, шлицевые и профильные соединения. Неразъемные соединения не позволяют разъединять детали без их повреждения. Применение неразъемных соединений обусловлено в основном технологическими и экономическими требованиями. К этой группе соединений относятся: заклепочные, сварные и соединения с натягом (прессовые) *. Резьбовыми соединениями называются разъемные соединения деталей, собираемые с помощью резьбовых, крепежных деталей — болтов, винтов, шпилек, гаек или резьбы, непосредственно нанесенной на соединяемые детали (рис. 4.1). ГЛАВА 25 НЕРАЗЪЕМНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ Неразъемные соединения не допускают разборку собранных деталей и применяются для упрощения технологии изготовления деталей или для сокращения расхода дефицитных материалов. К неразъемным соединениям относятся соединения сваркой, пайкой, склеиванием, замазкой, заклепками, прессовые, развальцовкой, гибкой, заформовкой. Разъемные соединения допускают разборку соединенных деталей без разрушения деталей и скрепляющих элементов. Эти соединения применяют по технологическим, конструктивным и эксплуатационным соображениям. Например, для транспортабельности крупногабаритные изделия лучше расчленять на отдельные механизмы. К разъемным соединениям относятся резьбовые, шпоночные, шли-цевые, штифтовые, профильные, штыковые. К соединениям предъявляются следующие основные требования: статическая и усталостная прочность; равнопрочность самого соединения с материалом соединяемых деталей; жесткость; плотность; сохранение физических и химических свойств материала в местах соединения (например, при сварке металл получает вблизи сварного шва литую структуру, что приводит к ухудшению механических свойств материала); универсальность способа, т. е. применимость способа для соединения деталей различной формы и размеров, изготовленных из разнообразных материалов. Разъемные соединения должны допускать многократные сборки и разборки без дополнительных технологических операций. ГЛАВА 26 РАЗЪЕМНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ Глава 25. Неразъемные соединения (инж. Н. С. Козловский)..... 383 Глава 26. Разъемные соединения (инж. Н. С. Козловский)....... 401 Некоторые детали необходимо в процессе эксплуатации разъединять, например, для осмотра, очистки или замены. В этих случаях приходится использовать более сложные разъемные соединения, осуществляемые с помощью винтов, шпонок, клиньев и т. п. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |