Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Радиальные радиально



Силы F", и г,', пересекаются с осями 00, и 002 и могут быть разложены на радиальные составляющие Ftn и Frri и осевые составляющие /r:,J, и F?2. Радиальные составляющие F^ и F^., будут нагружать радиальные подшипники А и В. Осевые составляющие F:!t и /•"-;'., будут д-йстпопать на колеса / и 2, стремясь переместить их вдоль осей 00t и 002, и должны восприниматься упорными подшипниками.

Для опор валов цилиндрических колес редукторов и коробок передач применяю! чаще всего шариковые радиальные подшипники (рис. 3.5, а). Первоначально принимают подшипники легкой серии. Если при последующем расчете грузоподъемность подшипника легкой серии окажется недостаточной, принимают подшипник средней серии. При чрезмерно больших размерах шариковых подшипников в качестве опор валов цилиндрических колес можно использовать также подшипники конические роликовые (рис. 3.5, в).

Конические и червячные колеса должны быть точно и жестко зафиксированы в осевом направлении. Шариковые радиальные подшипники обладают малой осевой жесткостью. Поэтому в силовых передачах для опор валов конических и червячных колес применяют конические роликовые подшипники. Выбирают первоначально легкую серию.

Для опор плавающих валов шевронных передач применяют радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами (рис. 3.5,6), также первоначально легкой серии.

На рис. 3.6,а— г показаны основные способы осевого фиксирования валов. В схемах айв осевое фиксирование вала осуществляется в одной опоре: в схеме а одним радиальным подшипником, в схеме в —двумя одинарными радиальными или радиально-упорными (например, по рис. 3.5,в, г) подшипниками. В плавающей опоре применяют радиальные подшипники по рис. 3.5, а, б. Схемы 3.6, а, в применяют при любом расстоянии между опорами вала. При этом схема в характеризуется большей жесткостью фиксирующей опоры.

Предварительно выберем шариковые радиальные подшипники. Установку подшипников наметим по схеме «враспор».

В качестве опор плавающих валов применяю! радиальные подшипники. Чаще всего используют подшипники с короткими цилиндрическими роликами. В случае применения этих подшипников значительно уменьшается сила, потребная для осевого перемеще-

Для опор вала принимаем шариковые радиальные подшипники легкой серии, для сателлитов - шариковые радиальные сферические подшипники средней серии.

На рис. 3.8 приведены типы подшипников, чаще всего применяемые в практике машиностроения. На рис. 3.8, а, б, в показаны-радиальные подшипники: шариковый однорядный, шариковый двухрядный сферический и с короткими цилиндрическими роликами. На рис. 3.8, г, <) показаны радиально-упорныс шариковый и роликовый подшипники, а на рис. 3.8, е ----- упорный шариковый подшипник.

прямозубых и косозубых колес редукторов и коробок передач применяют чаще всего шариковые радиальные подшипники (рис. 3.8, а). Первоначально принимают подшипники легкой серии. Если при последующем расчете грузоподъемность подшипника легкой серии окажется недостаточной, принимают подшипники средней серии. При чрезмерно больших размерах шариковых подшипников применяют подшипники конические роликовые (рис. 3.8,д).

Конические и червячные колеса должны быть точно и жестко зафиксированы в осевом направлении. Шариковые радиальные подшипники обладают малой осевой жесткостью. Поэтому в силовых передачах для опор налом конических и червячных колес применяют конические роликовые подшипники. Выбирают первоначально легкую серию.

радиальные радиально -упорные упорные

По направлению воспринимаемой нагрузки подшипники качения (ПК) подразделяются на радиальные, радиально-упорные и упорные, по форме тел качения — на шариковые и роликовые. По конструктивно-експлуатационному признаку ПК могут быть несамоустанавливающи-мися и самоустанавливающимися (сферическими), а по числу рядов тел качения — однорядными двух- или четырехрядными и многорядными [8, 9, 16]. ПК одного и того же типа выпускают с разными соотношениями габаритных размеров по сериям: сверхлегкой, легкой, легкой широкой, средней, средней широкой и тяжелой.

Подшипники качения по виду воспринимаемой нагрузки делятся на радиальные, радиально-упорные, упорно-радиальные и упорные.

ПОДФАРНИК - прибор освещения в системе электрооборудования автомобиля, предназнач. для указания его габарита на стоянках в ночное время и при движении. В П. устанавливаются обычно двухнитевые лампы, позволяющие включать также сигнал указания поворота автомобиля. Свет, излучаемый передними П.,-белый, задними П.- красный. ПОДШИПНИК - опора вала или вращающейся оси, воспринимающая от них радиальные, осевые и радиаль-но-осевые нагрузки и обеспечивающая их вращение. В машинах, механизмах, приборах и др. устройствах используют П. скольжения и качения. В П. скольжения цапфа вала соприкасается непосредственно с опорной поверхностью (в простейшем случае - отверстие в корпусе машины), иногда защищённой вкладышем из антифрикц. материала. Опорные поверхности выполняются цилиндрич., конич. или сферической формы. ВП. качения между цапфой вала и опорной поверхностью расположены тела качения ~ шарики и ролики (соответственно П. наз. шарикоподшипниками и роликоподшипниками), заключённые между наруж. и внутр. кольцами и удерживаемые сепараторами, имеющими ячейки по размеру тел качения. П. качения - одно из массовых изделий пром-сти, насчитывает неск. десятков разновидностей, классифицируется по ряду признаков: по направлению воспринимаемой нагрузки - радиальные, радиально-упорные, упорные (подпятники); по форме тел качения и рабочих поверхностей колец - шариковые и шариковые сферич., роликовые

ПОДШИПНИК — часть опоры вала или оси, воспринимающая от него радиальные, осевые и радиально-осевые нагрузки и допускающая его вращение. П.—распространённая деталь машин, механизмов, приборов и др. устройств. По принципу работы различают П. скольжения, в к-рых шейка вала скользит непосредственно по опорной поверхности, и П. качения, в к-рых между поверхностью вращающейся детали и поверхностью опоры расположены шарики или ролики. П. скольжения может иметь цилиндрич., конич. или шаровую форму опорной поверхности и работать в условиях сухого, смешанного или жидкостного трения. Простейшим П. скольжения является отверстие, расточенное в корпусе машины. Чаще в отверстие корпуса вставляют вкладыш из др. материала, обычно антифрикционного (см. Подшипниковые материалы). П. качения обычно состоят из наружного и внутр. колец, тел качения (шариков или роликов) и сепаратора (детали, удерживающей тела качения на определённом расстоянии одно от другого). П. качения различают: по направлению воспринимаемой нагрузки — радиальные, радиально-упорные, упорные (подпятники); по форме тел качения и рабочих поверхностей колец — шариковые, шариковые сферич., роликовые цилиндрич.— с короткими, длинными (игольчатыми) и витыми роликами, роликовые конич., роликовые сферич., роликовые сферо-конич., в т. ч. самоустанавливающиеся, не чувствительные к незначит. угловым отклонениям вала; по числу рядов тел качения — однорядные, двухрядные, многорядные; по степени точности — упрощённые, норм, точности, повыш. точности, высокой точности, прецизионные и др.

по направлению воспринимаемой нагрузки — радиальные, радиально-упорные, упорно-радиальные и у п о р н ы е;

Подшипники качения классифицируют по следующим основным признакам: по направлению воспринимаемой нагрузки — радиальные, радиально-упорные и упорные; по форме тел качения — шариковые и роликовые, причем последние могут быть с цилиндрическими, коническими, бочкообразными, игольчатыми и витыми роликами (рис. 24.1, б). По числу рядов тел качения — однорядные и многорядные; по способности самоустанавливаться —

Общая характеристика условий, определяющих выбор посадки Радиальные Радиально-упорные под-

По роду воспринимаемой нагрузки различают подшипники радиальные, радиально-упорные и упорные; по виду элементов качения — шариковые и роликовые, причем последние могут иметь цилиндрические (короткие, длинные, игольчатые), конические, бочкообразные и витые ролики; по эксплуатационному признаку — несамоустанавливающиеся и самоустанавливающиеся — сферические.

Радиальные Радиально-упорные

Радиальные Радиально-упорные Упорные




Рекомендуем ознакомиться:
Различные эмпирические
Различные функциональные
Различные исполнения
Различные коэффициенты
Различные компоненты
Различные кристаллические
Различные мероприятия
Радиальных перегородок
Различные отклонения
Различные постоянные
Различные распределения
Радиальных подшипниках
Различные соотношения
Различные технологические
Различные включения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки