Радиальные роликовые
Тип подшипника выбирается в зависимости от нагрузки, ее направления и характера действия на опору. Три этом учитываются и такие факторы, как требуемая жесткость эпоры, недопустимость перекосов от несоосности посадочных мест или прогибов валов, способ фиксации связанных с опорами детатсй, обеспечение удобства монтажа и, если требуется, регулировка, быстроходность опоры, упрощение конструкции и унификация о юр, их стоимость и др. Наиболее просто решается задача, когда на опору действует только радиальная или совместно с ней небольшая осевая нагрузка (Fa При действии на опору большой только осевой нагрузки всего применяют упорные одинарные или двойные шарикоподшипники в сочетании с радиальными подшипниками или упорно-радиальные роликоподшипники. В качестве пндшишшков, воспринимающих только осевую нагрузку, часто ^пользуют радиалыю-упорные шарикоподшипники с большим углом контакта (26 или 36°) особенно при повышенных частотах BJ агцения, опасных для упорных подшипников, но находящихся в пределах, допустимых для этих радиально-упорных.
Радиальные роликоподшипники по сравнению с шариковыми имеют на 70—90% большую несущую способность; требуют высокой жесткости валов, так как при перекосах колец ролики начинают
Для возможности свободных температурных перемещений наиболее подходят радиальные роликоподшипники с цилиндрическими роликами, а также радиальные шарикоподшипники с незакрепленными наружными кольцами.
Радиальные роликоподшипники (см. рис. 3.129, б) воспринимают только радиальную нагрузку. По сравнению с равногабаритными шариковыми способны на 70... 90% нести большую нагрузку, но требуют высокой жесткости валов и более точной соосности опор, чем шариковые подшипники. Радиальные роликоподшипники выполняются с короткими и длинными роликами, последние отличаются более высокой нагрузочной способностью.
Радиальные роликоподшипники с короткими цилиндрическими роликами
Радиальные роликоподшипники в общей сквозной расточке корпусов
Радиальные роликоподшипники в комбинации с радиальным шарикоподшипником, разгруженным от внешних радиальных усилий и несущим только осевую нагрузку переменного направления, в общем стакане
7 — статорный блок цилиндра; 8 — торцовые плиты цилиндра; 9 — контрлопасть статора; 10 — радиальные роликоподшипники; 11 — лопасть ротора; 12 — неподвижные уплотнения; IS — промежуточное уплотнительное кольцо; 14 — уплотнительная манжета низкого давления
РАДИАЛЬНЫЕ РОЛИКОПОДШИПНИКИ 3
J7 Внутреннее Шарикоподшипники радиальные; роликоподшипники сферические самоустанавливающиеся Зубчатые передачи средней величины, быстроходные Радиальные роликовые подшипники (4, рис. 16.13) благодаря увеличенной контактной поверхности допускают значительно большие нагрузки, чем шариковые. Однако они не воспринимают осевые нагрузки и плохо работают при перекосах вала. В роликовых цилиндрических и конических подшипниках с комбинированными (бочкообразными) роликами концентрация нагрузки от неизбежного перекоса вала существенно снижается. Аналогичное сравнение можно провести и между радиально-упорными шариковыми 3 \\ роликовыми 5 подшипниками.
* Типы подшипников: 1 — радиальные шариковые однорядные без канавок для вставления шариков; 2— радиальные шариковые сферические; 3— 'радиальные роликовые с короткими цилиндрическими роликами; 4— радиальные роликовые сферические однорядные; 5 — радиальные роликовые сферические двухрядные.
Радиальные роликовые"
Радиальные роликовые подшипники (13 — 15) предназначены для Несения высоких радиальных нагрузок при отсутствии осевых. Повышенная несущая способность роликовых подшипников (в 1,5—2 раза большая, чем одинаковых по размерам шариковых подшипников) обусдовг лена -линейным контактом 'между роликами и беговыми дорожками, а также увеличенным числом роликов (которые в обоймы устанавливаются без затруднений).
Для радиальных подшипников, которые могут воспринимать осевые нагрузки (шариковые радиальные, роликовые с бочкообразными роликами),
Радиальные роликовые
Радиальные роликовые подшипники (13 — 15) предназначены для несения высоких радиальных нагрузок при отсутствии осевых. Повышенная несущая способность роликовых подшипников (в 1,5—2 раза большая, чем одинаковых по размерам шариковых подшипников) обусловлена -линейным контактом между роликами и беговыми дорожками, а также увеличенным числом роликов (которые в обоймы устанавливаются без затруднений).
Проверка на вращение. Вначале испытуемый и новый подшипник промывают в смеси бензина Б-70 с 6—8% масла МК-8 или трансформаторного масла. Затем рукой вращают наружное кольцо, удерживая внутреннее. При этом шарикоподшипники устанавливаются в горизонтальной плоскости, а радиальные роликовые — в вертикальной. Подшипники при медленном вращении на два-три оборота сначала в одну сторону, а затем в другую (меняя их положение на 180°) должны иметь легкий и ровный (без заеданий) ход.
Рис. 15. Подшипники радиальные роликовые с короткими цилиндрическими роликами исполнений:
Рис. 16. Подшипники радиальные роликовые сферические исполнений:
Рис. 17. Подшипники радиальные роликовые игольчатые или роликовые с длинными цилиндрическими роликами исполнений:
Рекомендуем ознакомиться: Различные аналитические Различные гидравлические Различные источники Радиальных однорядных Различные конфигурации Различные математические Различные модификации Различные неметаллические Различные передаточные Различные приближенные Различные разновидности Различные синтетические Различные специальные Различные температурные Различные возможные
|
|