|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Радиальные воспринимающиеВ промежуточйых установках масло чаще всего вводят по кольцевой канавке в подшипнике (вид ж), откуда оно поступает через радиальные сверления в полость вала. На виде з масло вводят через коренную опору передней или задней шейки и пропускают через вал, где оно подвергается центрифугированию последовательно во всех коленах. К коренным подшипникам масло подводится через радиальные сверления в валу. В шатунных шейках установлены патроны 2, в которых скапливаются осадки. Патроны периодически снимают для очистки. В а, Ср-калориметре внутри металлического блока (рис. 4-13) помещается исследуемый образец 1 с тепломером 8 и скоростемером 2. Опытный образец выполняется в форме сплошного цилиндра диаметром около 10 мм и высотой 30—40 мм. Для закладки термопар в образце делаются радиальные сверления диаметром 0,6—0,8 мм и глубиной ,'!—5 мм. Термопары выполняются из тонкой проволоки; как и в приборе, показанном на рис. 4-12, теплообмен образца с охранным колпаком является пренебрежимо малым. Однако для учета возможной поправки на теплообмен образца с колпаком предусматривается контрольная термопара 10. Воздух или жидкость поступает через отверстие / и далее через радиальные сверления во втулке 2 на выход в отверстие во втулке 4 (рис. а). После поступления сжатого воздуха в отверстие 5 сжимается резиновый шланг 3 и проход на выход для воздуха, поступающего через отверстие /, перекрывается (рис. б). От вала 1 вращение получает шестерня 7, осевое перемещение которой ограничено диском 9, прикрепленным к торцу вала болтами 8. Заодно с шестерней выполнен кулачковый обод Б, на поверхности которого сделаны трапецеидальные кулачки. Между ними помещены сферические выступы шариков 6, образующие зацепление шестерни 7 с шестерней 2. Последняя имеет радиальные сверления для шариков и нажимных пружин 5, сила давления В промежуточных установках масло чаще всего вводят по кольцевой канавке в подшипнике (вид ж), откуда оно поступает через радиальные сверления в полость вала. На виде з масло вводят через коренную опору передней или задней шейки и пропускают через вал, где оно подвергается центрифугированию последовательно во всех коленах. К коренным подшипникам масло подводится через радиальные сверления в валу. В шатунных шейках установлены патроны 2, в которых скапливаются осадки. Патроны периодически снимают для очистки. в ней и во впадинах зубьев ведомой шестерни выполняются радиальные сверления, через которые часть масла, сжимаемого во впадинах зубьев, дренажируется в пустотелую ось, а оттуда поступает в специальную магистраль, питающую смазочные точки с пониженной Рис. 90. Вывод проводников через радиальные сверления ротора. мощностью 1,5 кВт и воздушно-водяным холодильником. Тепломер в виде цилиндра из электролитически чистой меди с набором железо-константановых термопар служил для измерения плотности теплового потока. Распределение температур по длине образцов определялось также с помощью железоконстантановых термопар, которые устанавливались в предварительно подготовленные радиальные сверления. За исключением нижней части холодильника все элементы установки теплоизолировались с помощью засыпки из диатомовой земли. Для разгрузки опор ведомых шестерен во впадинах зубьев выполнены не пересекающиеся друг с другом радиальные сверления, соединяющие между собой каждую пару расположенных противоположно межзубовых По направлению нагрузок, для восприятия которых предназначены подшипники, их делят на три группы: а) радиальные, воспринимающие нагрузки, перпендикулярные к геометрической оси вала; б) упорные, воспринимающие нагрузки, действующие вдоль геометрической оси вала; в) радиальн о-у п о р-н ы е, предназначенные для восприятия комбинированной осевой и радиальной нагрузок. По направлению нагрузок, для восприятия которых предназначены подшипники, их делят на три группы: 1) радиальные, воспринимающие нагрузки, перпендикулярные геометрической оси вала; 2) упорные, воспринимающие нагрузки, действующие вдоль геометрической оси вала; 3)радиаль-н о-у п о р н ы е, предназначенные для восприятия комбинированной осевой и радиальной нагрузок. Все подшипники, независимо от вида трения, в зависимости от направления воспринимаемой нагрузки делятся на радиальные (воспринимающие нагрузки, перпендикулярные к оси цапф), упорные (воспринимающие осевые нагрузки) и радиально-упорные (воспринимающие радиальные и осевые нагрузки). а) радиальные, воспринимающие преимущественно радиальные нагрузки, действующие перпендикулярно оси вращения подшипника (рис. 27.2, а и б и 27.3, а, б, в, д)', § 1. Подшипники По направлению воспринимаемых нагрузок скольжения подшипники скольжения разделяют на радиальные, воспринимающие радиальные нагрузки,— подшипники и упорные, воспринимающие осевые нагрузки, — подпятники. Основным элементом подшипника является вкладыш, который устанавливают или непосредственно в корпусе машины (рис. 288), или в специальном корпусе подшипника. Последний может быть неразъемным (рис. 289) или разъемным. Разъемный подшипник (рис. 290) состоит из корпуса /, вкладыша 2, крышки J и стяжных болтов 4. Такой подшипник облегчает монтаж валов. В тех случаях, когда возможны значительные деформации вала или монтаж выполняется неточно, применяют самоустанавливающиеся подшипники (рис. 291). Простейшие подпятники показаны на рис. 292. В зависимости от нагрузки, которая действует на подшипники, они делятся на следующие типы: 1) радиальные, воспринимающие только радиальную нагрузку; 2) упорные, воспринимающие только осевую нагрузку; 3) радиально-упорные, воспринимающие комбинированную нагрузку. По направлению действия воспринимаемой нагрузки подшипники делят на радиальные, воспринимающие радиальные нагрузки; на упорные, воспринимающие от вала только осевые нагрузки; на радиально-упорные, воспринимающие одновременно радиальные и осевые нагрузки. 1) радиальные — воспринимающие только радиальную нагрузку (например, цилиндрические роликоподшипники) или в основном предназначенные для радиальной нагрузки, но воспринимающие также осевую нагрузку; 2) радиально-упорные — воспринимающие одновременно радиальные и осевые нагрузки; воспринимающие радиальные усилия, и упорные - воспринимающие осевые По направлению действия воспринимаемой нагрузки подшипники делят на радиальные, воспринимающие радиальные нагрузки; на упорные, воспринимающие от вала только осевые нагрузки; на радиально-упорные, воспринимающие одновременно радиальные и осевые нагрузки. Рекомендуем ознакомиться: Различные функциональные Различные исполнения Различные коэффициенты Различные компоненты Различные кристаллические Различные мероприятия Радиальных перегородок Различные отклонения Различные постоянные Различные распределения Радиальных подшипниках Различные соотношения Различные технологические Различные включения Различные вспомогательные |