|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Разгонного двигателяДля оценки новых объектов можно использовать следующие приемы расчета разгонных характеристик. Элемент парогенератора рассматривается как теплообменник. Вводятся вспомогательные параметры: Регулирование температуры пара производится с помощью впрыска в вертикальный пароохладитель, установленный за ленточной ступенью пароперегревателя (рис. 5-14). На впрыск может 'быть подано до 20 т/ч воды, т. е. 8,3% от DK. После впрыскивающего пароохладителя температура пара обычно равна 410—430° С. Поэтому в конвективной части перегревателя пар воспринимает еще 110— 125 ккал/кг тепла. Произведенные расчеты ' разгонных характеристик этой части пароперегревателя показали крайне неблагоприятные ее динамические свойства. При номинальной паро-производительности котла D=240 т/ч расчетное время запаздывания составляет т=85 сек, время разгона Т& = = 95 сек (г/Га=0,88). Рис. 6-1. Номограммы для определения разгонных характеристик. к пару в ккал!мг-ч-град. Полученная методика расчета разгонных характеристик пароперегревательных участков позволяет на стадии проектирования котельного агрегата контролировать и оказывать влияние на выбор места ввода регулирующей среды и тем самым обеспечивать благоприятные динамические свойства регулируемых участков пароперегревателя. С другой стороны, по расчетным разгонным характеристикам могут быть выбраны параметры настройки регуляторов температуры, что позволяет осуществлять включение регуляторов одновременно с вводом в эксплуатацию основного оборудования. Это особенно важно, так как в период пуска чрезвычайно затруднено определение экспериментальных разгонных характеристик. Учитывая, что расчет разгонных характеристик автомобиля производится, как правило, для горизонтального участка дороги [13], входящую в выражение (47) силу сопротивления дороги и воздуха можно представить в виде По известным значениям Ш1 = сйхх и <в2=0 (юхх — угловая скорость холостого хода двигателя) из уравнения (29) находим значение (2о в момент времени ^=0. Для этих начальных условий численным интегрированием двух уравнений рассматриваемой системы находим зависимости (й\(1), (3(1) и вычисляем моменты М2я и М1д (блоки 4 и 5). Интегрирование двух уравнений системы (38) ведем до момента времени I, когда сила тяги (М2ди0икг\и)/Гц станет равной силе сопротивления — дороги Рс, что проверяется условным оператором 6. Момент включения высшей передачи определяем условным оператором 7. Вводим порядковый номер включаемой передачи и ее передаточное отношение (блок 8). После этого осуществляем переход к интегрированию полной системы уравнений (блоки 9, 10), причем в качестве начальных условий принимаем значения м^/), (3(1) и (й2=0. Вычисляем параметры разгонных характеристик автомобиля с гидромеханической трансмиссией (блок 11). Таким образом, предлагаемая схема позволяет получать автоматическое поддержание примерно постоянного тормозного момента при исследовании разгонных характеристик привода, причем величина тормозного момента может регулироваться в широких пределах. Предлагаемая схема очень экономична, так как установка работает в режиме рекуперативного торможения. Исследования разгонных характеристик не выявили каких-либо существенных отличий характера изменения разгонных оборотов пр диагональной турбины в зависимости от углов установки лопастей по сравнению с поворотнолопастными турбинами. Рис. 7-27. Зависимость разгонных характеристик модели шестилопастной гидротурбины в условиях кавитации от неравномерной установки лопастей (углов 0) при различных открытиях направляющего аппарата (а). Одна лопасть рабочего колеса имеет угол установки 9 = 6°, остальные — 0=9°. Полученные передаточные функции модели с сосредоточенными параметрами теплообменника выражаются рациональными дробями, что облегчает задачу перехода к временным зависимостям с помощью таблиц {Л. 26, 27, 112]. Так можно найти аналитические выражения разгонных характеристик, которые ниже будут записаны в виде нормированных разгонных функций: При пуске от парогенератора ПГУ на ТЭЦ-2 выходит на холостой ход за 1 ч 40 мин. Такая продолжительность пуска определяется недостаточной мощностью разгонного двигателя и других характеристик типовой ГТ-700-4. Воздушный компрессор ГТУ работает неустойчиво при пониженной частоте вращения, и при ность разгонного двигателя При последующем повышении частоты вращения до 1600 об/мин расход топлива на ВПГ увеличивался до 1700 нм3/ч и температура газов перед турбиной повышалась до 360—400° С. При прогреве ГТУ на этом режиме в течение 20 мин давление пара в ВПГ поднималось до номинальной величины. Выход ГТУ на холостой ход производился при помощи разгонного двигателя с подачей топлива в камеру сгорания с закрытым противопомпажным клапаном. Панель 1: / — частотомер генератора паровой турбины; 2 — ваттметр генератора газовой турбины; 3 — частотомер генератора газовой турбины; 4, 5 и 6 — амперметры циркуляционного мазутного насоса и питательных насосов; 7 — ваттметр генератора паровой турбины; 8 и 9 — амперметры основных мазутных насосов № 1 и 2; 10 и 11 — вольтметр и амперметр разгонного двигателя; 12 — амперметр насоса ЭЦН-3; 13, 14 15 — переключатели предохранительных клапанов Пульт 2: /—3 —кнопки «съем аварийной и технологической сигнализации» и «деблокировка сигнала температуры подшипников питательного и циркуляционного насосов»; 4 — ключи управления шунтовым реостатом разгонного двигателя; 5 — ключ нормальной остановки газовой турбины; 6 — разблокировка газовой турбины; 7 — ключ отключения валоповоротного устройства газовой турбины; 8 — кнопка «аварийное отключение» газовой турбины; 9—13 — ключи управления контроллером «вверх» и «вниз», пусковым и резервным маслонасосами и валоповоротным устройством газовой турбины; 14 — ключ управления контактором разгонного двигателя; 15 — ключ запала камеры сгорания. 9. Для проверки правильности полярности и направления вращения разгонного двигателя он был расцеплен с валом ротора генератора газовой турбины. Пуск произведен от резервного возбудителя генераторов газовой и паровой турбин. 10. Для определения потребляемой мощности и максимального числа оборотов был произведен пуск газовой ступени от разгонного двигателя. При напряжении постоянного тока 110 в и силе тока 1040 а число оборотов газовой ступени достигло 600 об/мин. После окончания подготовительных работ включается валоповоротное устройство газовой турбины, а затем разгонный двигатель, который вращает газовую ступень с числом оборотов 500 об\мин. При включении разгонного двигателя валоповоротное устройство автоматически отключается. Предварительное включение валоповоротного устройства производится для облегчения пускового режима разгонного двигателя. Производится вентиляция газовоздуховодов, парогенератора и камеры сгорания. Воздухораспределительная заслонка на 5 мин устанавливается в среднее положение, после чего весь воздух переводится на ВПГ. Параллельно с вентиляцией производится продувка газопровода до отсечного клапана со взятием пробы на отсутствие взрывоопасной смеси. После окончания вентиляции число оборотов газовой ступени снижается до 300 об/мин и берется анализ воздуха из топки ВПГ и газоходов на отсутствие газа. При температуре газов перед турбиной 340°С число оборотов турбины увеличивается разгонным двигателем до 2200 об/мин, а расход топлива увеличивается до 4000 нм3/ч. При этом температура газов перед газовой турбиной повышается и происходит соответствующая разгрузка разгонного двигателя. В дальнейшем число оборотов увеличивается за счет повышения температуры газов и плавного прикрытия противопомпажного клапана. При числе оборотов 2800 об/мин противопомпажный клапан полностью закрывается и газовая турбина выходит на «самоход». При температуре газов 400°С турбина выходит на холостой ход (3000 об/мин). Расход топлива при этом составляет 6000 нм3/ч, параметры пара ВПГ достигают нормальной величины, разгонный двигатель отключается, и его электрическая схема собирается как схема возбудителя генераторов газовой турбины. График пуска ПГУ без камеры сгорания при температуре наружного воздуха 0°С показан на рис. 54. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |