Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Радиальных шариковых



Контактные радиальные уплотнения

Контактные радиальные уплотнения. На рис. 11.31 показано уплотнение фирмы «Даймлер-Бенц» (Германия). На тщательно шлифованной и полированной поверхности вала нанесены травлением маслоотгонные микроканавки глубиной «0,02 мм. При вращении вала рабочая кромка манжеты отшлифовывает поверхность вала до полного их исчезновения; микроканавки остаются только по обе стороны кромки. Масло, попавшее в углубление, отбрасывается микроканавками обратно, внутрь корпуса. Уплотнения с микроканавками применяют только при постоянном направлении вращения вала. Направление канавок зависит от направления вращения вала: если вал вращается по ходу часовой стрелки (смотреть со стороны масляной ванны), то направление канавок на валу — правое.

В газовом тракте РВП давление меньше чем в воздушном. Перепад давлений составляет около 7—8 кПа. Это приводит к необходимости уплотнять места сопряжения подвижных и неподвижных частей. Различают периферийное, радиальное и аксиальное уплотнения. Периферийные и радиальные уплотнения расположены на верхней и нижней частях ротора, а аксиальные — по боковым поверхностям.

В газовом тракте РВП давление меньше чем в воздушном. Перепад давлений составляет около 7—8 кПа. Это приводит к необходимости уплотнять места сопряжения подвижных и неподвижных частей. Различают периферийное, радиальное и аксиальное уплотнения. Периферийные и радиальные уплотнения расположены на верхней и нижней частях ротора, а аксиальные — по боковым поверхностям.

В обандаженных активных и реактивных ступенях для умень1-шения утечек применяют осевые и радиальные уплотнения (см. рис. 4.1). Величина надбандажной утечки зависит от степени реактивности у вершины, от конструкции уплотнений и величины зазоров.

Контактные радиальные уплотнения

На рис. 322,XIX~XXI изображены радиальные уплотнения: шнур закладывают в кольцевую выточку в центрирующем пэяске фланца или корпуса; уплотнение осуществляется в результате радиальной деформации шнура при установке фланца. Наиболее удобны по монтажу конструкции, в которых шнур устанавливают в выточку во фланце. В конструкции на рис. 322, XXI канавка под шнур выполнена наклонной, что придает уплотнению манжетное свойство. На рис. 322, XXII — XXIVприведены применяемые на крупногабаритных фланцах уплотнения чисто манжетного типа.

Радиальные уплотнения в первых вариантах завод выполнял из полос той же стали (толщина 0,5 мм), закрепленных под углами 10 и 25° к направлению ребер (рис. 9-4). Разделение газового и воздушного потоков осуществлялось за счет примыкания пластин к сектор-18—2002 273

При случайных задеваниях, а также во время пуска сухари смещаются в пазах и тем самым предохраняются от повреждения. Секторные плиты укреплены аналогичным образом на ограничивающих болтах с пружинами, позволяющими плите свободно отклоняться при задевании о радиальные уплотнения. Поскольку со стороны воздушного окна имеется давление 200—300 кГ/м2, жесткость пружин должна противостоять усилиям от разности давлений. Испытания описанного уплотнения на котле ПК-47, сжигавшем природный газ, показали что они обеспечивают работу р. в. п. с присосами в пределах

В отличие от рекуперативных подогревателей регенераторы вследствие особенностей своей конструкции не могут быть абсолютно плотными. Под воздействием разности давлений.воздуха, и'газа возникают перетоки через радиальные уплотнения ротора. Периферийные уплотнения, ограничивающие газовый, сектор, являются источником присосов наружного воздуха. Со стороны воздушного сектора происходят утечки.

Неплотности по горячей стороне р. в. п. оказывают непосредственное воздействие на теплообмен и, несмотря на то, что перепады давлений здесь меньше и расходы воздуха ниже, приносят существенный ущерб, снижая к. п. д. брутто котла. Наиболее очевидны потери тепла с утечками горячего воздуха через периферийные уплотнения. Вместе с тем утечки выравнивают водяные эквиваленты воздуха и дымовых газов, что проявляется в заметном снижении температуры уходящих газов. Таким образом, в целом потери тепла котла меньше, чем прямые потери с горячим воздухом. В среднем 10% утечек снижают к. п. д. брутто на 0,33%, а к. п. д. нетто на 0,37%. При наличии присосов холодного воздуха изменения температуры уходящих газов невелики и рост потерь происходит в основном за счет увеличения объема уходящих газов. В среднем на каждые 10% присосов к. п. д. брутто снижается на 0,43%, а к. п. д. нетто на 0,48%. Уместно отметить, что при одинаковых по всей окружности зазорах периферийных уплотнений потеря с утечками меньше потери от присосов. Объясняется это меньшей плотностью горячего воздуха, в связи с чем его весовой расход при прочих равных условиях в J/Y ниже, чем холодного. Наименьший ущерб приносят перетоки горячего воздуха через радиальные уплотнения, что объясняется близкими значениями температур газов и воздуха. На 10% перетока к. п. д. брутто снижается на 0,25%, а к. п. д. нетто на Q.34%1. Отсюда следует, что наиболее убыточны присосы холодного воздуха. Вызываемый неплотностями перерасход электроэнергии играет второстепенную роль и для присосов не превышает '/si а для перетоков !/3 потерь тепла.

при постановке ко.чьпа ,'! в случае применения в опорах радиальных шариковых подшипников вариант но рис. 7.5l,i> следмм предпочесть вари-ант\ но рпс 7.51.('( как Пол ее простои и эконом ичн ы п. (.амо собой рачу-мсч'чся, что при ночборе подшипников ва.ча / следует учитывать осевые силы, чеиетвуюшне как на ва.ч /, так и па вал 2.

Определение осевых реакций. При установке вала на двух радиальных шариковых или радиально-упорных подшипниках нерегулируемых типов осевая сила Fa, нагружающая подшипник, равна внешней осевой силе ГА> действующей

— при постановке кольца 3 в случае применения в опорах радиальных шариковых подшипников вариант по рис. 7.51, в следует предпочесть варианту по рис. 7.51, б как более простой и экономичный. Само собой разумеется, что при подборе подшипников следует учитывать осевые силы, действующие как на вал /, так и на вал 2.

а) для упорно-радиальных шариковых и роликовых подшипников

Наметив для конкретного случая одн опор и определив по приближенной \ пиков необходимых типов, окончательно г размеры подшипников на вал и в корпус. не только размеры, но и монтаж как caMii эанных с ними деталей, особенно если не на концевых цапфах. В процессе так изменяются размеры сопряженных с под шипником и валом деталей, а также размеры и тип подшипника. Иногда несамоустанавливающегося изменяться и схема его осевой фиксации окончательном оформлении кон-кового узла особое нужно уделить устранению или влияния перекоса колец под шипников на их работоспособность, имея в виду, что допускаемое его значение радиальных шариковых исчисляется угловыми минутами, а несамоустанавливающихся роликовых i шариковых он не до

Предварительно принимаем средние ефии подшипников: для // вала шариковых радиалыю-упорных; /// вала конических роликовых и IV вала радиальных шариковых и в зависимости от принятых диаметров внутренних колец выписываем из таблиц ГОСТа диаметры наружных колец и их ширину (размеры, мм): d/j = 30, D = 72, В = 19, dm = 30, D = 72, Г1Мив = 21, d/v = 40, D = 90, B = 23. При последующем расчете валов размеры могут изменяться.

Табл. 14.16. Коэффициенты X и Y для упорно-радиальных шариковых

Примечания: 1. Для шариковых радиальных и радиально- упорных, а также роликовых радиально-упорных подшипников величина Р0 определяется как наибольшая из приведенных равенств.

5. Для упорно-радиальных, шариковых и роликовых подшипников должно

Промышленность выпускает несколько типов радиальных шариковых подшипников со встроенными уплотнениями.

На основании рис. 443, в можно оценить сравнительную долговечность подшипников, сопоставимых по функциональному назначению и быстроходности. В табл. 40 приведены цифры относительной долговечности радиальных шариковых и роликовых подшипников диаметром 100 мм в предположении, что нагрузки и частота вращения одинаковы (за единицу принята долговечность шарикового подшипника легкой серии).




Рекомендуем ознакомиться:
Различные гидравлические
Различные источники
Радиальных однорядных
Различные конфигурации
Различные математические
Различные модификации
Различные неметаллические
Различные передаточные
Различные приближенные
Различные разновидности
Различные синтетические
Различные специальные
Различные температурные
Различные возможные
Различные установки
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки