|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Различают подшипникисварного шва, называют продольными и обозначают вх. Напряжения, действующие в плоскости соединяемых элементов перпендикулярно оси шва, называют поперечными и обозначают ау. Напряжения, действующие в направлении, перпендикулярном плоскости соединяемых элементов, называют напряжениями по толщине сварного соединения и обозначают <тг. Наряду с нормальными компонентами в сварных соединениях могут действовать соответствующие касательные напряжения т*,,, iyz, ггх. Деформации, возникающие при сварке, обозначаются аналогично напряжениям. Различают нормальные компоненты сварочных деформаций е*, ъу, кг и сдвиговые уху, yyz, угх. Сварочные деформации в общем случае определяют изменение линейных и угловых размеров тела и характеризуют состояние отдельных участков тела. Основные причины, вызывающие появление деформации при сварке, заключаются в неравномерном нагреве, структурных превращениях и упругопластическом деформировании. Поэтому необходимо различать следующие составляющие сварочных деформаций: Различают нормальные (растягивающие или сжимающие) напряжения ахх, оуу, агг и касательные или тангенциальные (сдвиговые) напряжения аху, ауг и др. Напряженное состояние твердого тела, таким образом, характеризуют тензором третьего ранга — таблицей из девяти чисел-компонентов а,/, где i и / принимают значения осей координат х, у, z. Первый индекс указывает координату, в направлении которой действует сила, а второй — площадку, перпендикулярную направлению указанной в нем координаты, к которой эта сила приложена. Тензор этот симметричный: в нем <зц — а/г. ЭЛЕМЕНТНЫЙ АНАЛИЗ - СОВОКУПНОСТЬ методов качеств, обнаружения и количеств, определения хим. элементов в исследуемом образце. Э.а. органич. в-в включает 2 стадии: 1) разложение органич. в-ва, при к-ром определяемый элемент выделяется в виде неорганич. соединения, напр, углекислого газа, воды, сероводорода; 2) определение выделенного элемента методами качеств, и количеств, неорганич. анализа. ЭЛЕРОН (франц. aileron, уменьшит, от aile - крыло) - подвижная концевая часть крыла, предназнач. для управления ЛАпо крену (п^м одноврем. отклонении левого и правого Э. в противоположные стороны - вверх или вниз). Конструкция Э. сходна с конструкцией крыла. По виду в поперечном сечении различают нормальные, щелевые и подвесные Э. на рис. 4.18. Размеры головки винта определяют из условия обеспечения прочности на срез и смятие. Из этих же условий определяют размеры гаек —высоту и диаметр. Гайки различают нормальные с одной (рис. 4.19, а) и двумя фасками, корончатые, герметизированные, круглые установочные, гайки-барашки, гайки с накаткой (соответственно рис. 4.19, б, в, г, д, е). Калибры. Калибры — бесшкальные измерительные инструменты, предназначенные для контроля размеров, формы и взаимного расположения поверхностей изделий. Различают нормальные и предельные калибры. При контроле нормальными калибрами соответствие размера изделия (или других его геометрических параметров) размеру калибра оценивают по ощущению, по краске или на просвет. Их применяют в основном для контроля изделий сложной формы. Наибольшее распространение имеют предельные калибры, ограничивающие наименьший и наибольший предельные размеры контролируемого изделия. В зависимости от расположения катионов различают: нормальные Различают нормальные (растягивающие или сжимающие) напряжения а^, Важнейшим инструментом металловеда является микроскоп для исследований в отраженном свете. Различают нормальные и обратные оптические микроскопы в зависимости от того, падает ли световой луч на поверхность образца сверху или снизу. В зависимости от частоты вращения червяка различают нормальные (политропические) экструдеры (до 150 мин"1) и скоростные (свыше 150 мин-1), которые обычно работают в автотермическом режиме. На некоторых экс-трудерах червяк кроме вращательного имеет и возвратно-поступательное (осциллирующее) движение в осевом направлении. Калибры. Калибры — бесшкальные измерительные инструменты, предназначенные для контроля размеров, формы и взаимного расположения поверхностей изделий. Различают нормальные и предельные калибры. При контроле нормальными калибрами соответствие размера изделия (или других его геометрических параметров) размеру калибра оценивают по ощущению, по краске или на просвет. Их применяют в основном для контроля изделий сложной формы. Наибольшее распространение имеют предельные калибры, ограничивающие наименьший и наибольший предельные размеры контролируемого изделия. Подшипники классифицируют по виду трения и воспринимаемой нагрузке. По ти'/у трения различают: подшипники скольжения, у которых опорный V41CTOK вала скользит по поверхности подшипника; подшипники 1;а По форме тел качения различают подшипники шариковые и роликовые; при этом ролики бывают короткие цилиндрические (см. рис. 375, б), длинные цилиндрические, витые цилиндрические, конические, бочкообразные. Длинные тонкие цилиндрические ролики называют иглами, а подшипники с такими роликами — игольчатыми (рис. 376). Корпуса подшипников по своим конструктивным формам, способам крепления, наличию различных приливов и т. п. весьма разнообразны. Однако все их разновидности можно условно подразделить на три основные группы, по которым часто характеризуются и сами подшипники. Различают подшипники; неразъемные (втулочные), разъемные, состоящие из корпуса и крышки, и встроенные (рамовые), составляющие одно целое с картером, рамой или станиной машины. По принципу работы различают подшипники скольжения, в которых цапфа вала скользит по опорной поверхности, и подшипники качения, в которых между поверхностью вращающейся детали и опорной поверхностью расположены тела качения. В зависимости от направления воспринимаемой нагрузки различают подшипники скольжения: радиальные, служащие для восприятия радиальных нагрузок; упорные, или подпятники, воспринимающие осевые нагрузки; радиально-упорные, предназначенные для восприятия одновременно радиальных и осевых нагрузок. Классификация. В зависимости от направления нагрузки относительно оси различают подшипники, воспринимающие радиальную нагрузку, и подшипники, воспринимающие осевую нагрузку, так называемые подпятники. Подшипники бывают разъемные и неразъемные (непосредственно выполняемые в корпусных деталях) и накладные (выполняемые отдельно). Опоры с трением скольжения делятся на цилиндрические, конические и шаровые. По виду трения различают подшипники качения и подшипники скольжения. По сравнению с подшипниками скольжения подшипники качения имеют преимущества: малый коэффициент трения, большую грузоподъемность при меньшей ширине подшипника, простоту монтажа, ухода и обслуживания, незначительный расход смазочных материалов. К недостаткам относятся значительно меньшая долговечность при больших частотах вращения и при больших нагрузках, большие наружные диаметры, ограниченная способность воспринимать ударные нагрузки. По характеру воспринимаемых нагрузок различают подшипники'радиальные и упорные (подпятники). Опоры вращающихся осей и валов называются подшипниками. Подшипники служат также для поддержания различных деталей, вращающихся на осях. По виду трения различают подшипники скольжения, в которых опорная поверхность оси или вала скользит по рабочей поверхности подшипника; подшипники качения, в которых используется трение качения благодаря установке шариков или роликов между опорными поверхностями оси или вала и подшипника. По роду воспринимаемой нагрузки различают подшипники радиальные, радиально-упорные и упорные; по виду элементов качения — шариковые и роликовые, причем последние могут иметь цилиндрические (короткие, длинные, игольчатые), конические, бочкообразные и витые ролики; по эксплуатационному признаку — несамоустанавливающиеся и самоустанавливающиеся — сферические. По расположению слоев материала в наборе различают подшипники с поперечным (фиг. 82) и с продольным (фиг. 83) набором. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |