Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Различают подшипники



сварного шва, называют продольными и обозначают вх. Напряжения, действующие в плоскости соединяемых элементов перпендикулярно оси шва, называют поперечными и обозначают ау. Напряжения, действующие в направлении, перпендикулярном плоскости соединяемых элементов, называют напряжениями по толщине сварного соединения и обозначают <тг. Наряду с нормальными компонентами в сварных соединениях могут действовать соответствующие касательные напряжения т*,,, iyz, ггх. Деформации, возникающие при сварке, обозначаются аналогично напряжениям. Различают нормальные компоненты сварочных деформаций е*, ъу, кг и сдвиговые уху, yyz, угх. Сварочные деформации в общем случае определяют изменение линейных и угловых размеров тела и характеризуют состояние отдельных участков тела. Основные причины, вызывающие появление деформации при сварке, заключаются в неравномерном нагреве, структурных превращениях и упругопластическом деформировании. Поэтому необходимо различать следующие составляющие сварочных деформаций:

Различают нормальные (растягивающие или сжимающие) напряжения ахх, оуу, агг и касательные или тангенциальные (сдвиговые) напряжения аху, ауг и др. Напряженное состояние твердого тела, таким образом, характеризуют тензором третьего ранга — таблицей из девяти чисел-компонентов а,/, где i и / принимают значения осей координат х, у, z. Первый индекс указывает координату, в направлении которой действует сила, а второй — площадку, перпендикулярную направлению указанной в нем координаты, к которой эта сила приложена. Тензор этот симметричный: в нем <зц — а/г.

ЭЛЕМЕНТНЫЙ АНАЛИЗ - СОВОКУПНОСТЬ методов качеств, обнаружения и количеств, определения хим. элементов в исследуемом образце. Э.а. органич. в-в включает 2 стадии: 1) разложение органич. в-ва, при к-ром определяемый элемент выделяется в виде неорганич. соединения, напр, углекислого газа, воды, сероводорода; 2) определение выделенного элемента методами качеств, и количеств, неорганич. анализа. ЭЛЕРОН (франц. aileron, уменьшит, от aile - крыло) - подвижная концевая часть крыла, предназнач. для управления ЛАпо крену (п^м одноврем. отклонении левого и правого Э. в противоположные стороны - вверх или вниз). Конструкция Э. сходна с конструкцией крыла. По виду в поперечном сечении различают нормальные, щелевые и подвесные Э.

на рис. 4.18. Размеры головки винта определяют из условия обеспечения прочности на срез и смятие. Из этих же условий определяют размеры гаек —высоту и диаметр. Гайки различают нормальные с одной (рис. 4.19, а) и двумя фасками, корончатые, герметизированные, круглые установочные, гайки-барашки, гайки с накаткой (соответственно рис. 4.19, б, в, г, д, е).

Калибры. Калибры — бесшкальные измерительные инструменты, предназначенные для контроля размеров, формы и взаимного расположения поверхностей изделий. Различают нормальные и предельные калибры. При контроле нормальными калибрами соответствие размера изделия (или других его геометрических параметров) размеру калибра оценивают по ощущению, по краске или на просвет. Их применяют в основном для контроля изделий сложной формы. Наибольшее распространение имеют предельные калибры, ограничивающие наименьший и наибольший предельные размеры контролируемого изделия.

В зависимости от расположения катионов различают: нормальные

Различают нормальные (растягивающие или сжимающие) напряжения а^,

Важнейшим инструментом металловеда является микроскоп для исследований в отраженном свете. Различают нормальные и обратные оптические микроскопы в зависимости от того, падает ли световой луч на поверхность образца сверху или снизу.

В зависимости от частоты вращения червяка различают нормальные (политропические) экструдеры (до 150 мин"1) и скоростные (свыше 150 мин-1), которые обычно работают в автотермическом режиме. На некоторых экс-трудерах червяк кроме вращательного имеет и возвратно-поступательное (осциллирующее) движение в осевом направлении.

Калибры. Калибры — бесшкальные измерительные инструменты, предназначенные для контроля размеров, формы и взаимного расположения поверхностей изделий. Различают нормальные и предельные калибры. При контроле нормальными калибрами соответствие размера изделия (или других его геометрических параметров) размеру калибра оценивают по ощущению, по краске или на просвет. Их применяют в основном для контроля изделий сложной формы. Наибольшее распространение имеют предельные калибры, ограничивающие наименьший и наибольший предельные размеры контролируемого изделия.

Подшипники классифицируют по виду трения и воспринимаемой нагрузке. По ти'/у трения различают: подшипники скольжения, у которых опорный V41CTOK вала скользит по поверхности подшипника; подшипники 1;а
По форме тел качения различают подшипники шариковые и роликовые; при этом ролики бывают короткие цилиндрические (см. рис. 375, б), длинные цилиндрические, витые цилиндрические, конические, бочкообразные. Длинные тонкие цилиндрические ролики называют иглами, а подшипники с такими роликами — игольчатыми (рис. 376).

Корпуса подшипников по своим конструктивным формам, способам крепления, наличию различных приливов и т. п. весьма разнообразны. Однако все их разновидности можно условно подразделить на три основные группы, по которым часто характеризуются и сами подшипники. Различают подшипники; неразъемные (втулочные), разъемные, состоящие из корпуса и крышки, и встроенные (рамовые), составляющие одно целое с картером, рамой или станиной машины.

По принципу работы различают подшипники скольжения, в которых цапфа вала скользит по опорной поверхности, и подшипники качения, в которых между поверхностью вращающейся детали и опорной поверхностью расположены тела качения.

В зависимости от направления воспринимаемой нагрузки различают подшипники скольжения: радиальные, служащие для восприятия радиальных нагрузок; упорные, или подпятники, воспринимающие осевые нагрузки; радиально-упорные, предназначенные для восприятия одновременно радиальных и осевых нагрузок.

Классификация. В зависимости от направления нагрузки относительно оси различают подшипники, воспринимающие радиальную нагрузку, и подшипники, воспринимающие осевую нагрузку, так называемые подпятники. Подшипники бывают разъемные и неразъемные (непосредственно выполняемые в корпусных деталях) и накладные (выполняемые отдельно). Опоры с трением скольжения делятся на цилиндрические, конические и шаровые.

По виду трения различают подшипники качения и подшипники скольжения. По сравнению с подшипниками скольжения подшипники качения имеют преимущества: малый коэффициент трения, большую грузоподъемность при меньшей ширине подшипника, простоту монтажа, ухода и обслуживания, незначительный расход смазочных материалов. К недостаткам относятся значительно меньшая долговечность при больших частотах вращения и при больших нагрузках, большие наружные диаметры, ограниченная способность воспринимать ударные нагрузки.

По характеру воспринимаемых нагрузок различают подшипники'радиальные и упорные (подпятники).

Опоры вращающихся осей и валов называются подшипниками. Подшипники служат также для поддержания различных деталей, вращающихся на осях. По виду трения различают подшипники скольжения, в которых опорная поверхность оси или вала скользит по рабочей поверхности подшипника; подшипники качения, в которых используется трение качения благодаря установке шариков или роликов между опорными поверхностями оси или вала и подшипника.

По роду воспринимаемой нагрузки различают подшипники радиальные, радиально-упорные и упорные; по виду элементов качения — шариковые и роликовые, причем последние могут иметь цилиндрические (короткие, длинные, игольчатые), конические, бочкообразные и витые ролики; по эксплуатационному признаку — несамоустанавливающиеся и самоустанавливающиеся — сферические.

По расположению слоев материала в наборе различают подшипники с поперечным (фиг. 82) и с продольным (фиг. 83) набором.




Рекомендуем ознакомиться:
Работающих дымососов
Растворах органических
Растворах содержащих
Растворами ингибиторов
Радиационного охлаждения
Растворения отложений
Растворение компонентов
Растворенных органических
Растворенное состояние
Растворимые комплексы
Растворимостью компонентов
Растворимость компонента
Растворимость некоторых
Растворимость увеличивается
Растворимости легирующих
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки