Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Радиальных однорядных



Сварка трением относится к процессам, в которых используются взаимное перемещение свариваемых поверхностей, давление и кратковременный нагрев. Сварка трением происходит в твердом состоянии при взаимном скольжении двух заготовок, сжатых силой Р. Работа, совершаемая силами трения при скольжении, превращается в теплоту, что приводит к интенсивному нагреву трущихся поверхностей. Трение поверхностей осуществляется вращением или возвратно-поступательным перемещением сжатых заготовок (рис. 5.40). В результате нагрева и сжатия происходит совместная пластическая деформация. Сварное соединение образуется вследствие возникновения металлических связей между чистыми (ювенильными) контактирующими поверхностями свариваемых заготовок. Оксидные пленки на соединяемых поверхностях разрушаются в результате трения и удаляются за счет пластической деформации в радиальных направлениях.

Абразивные бруски всегда контактируют с обрабатываемой поверхностью, так как могут раздвигаться в радиальных направлениях механическими, гидравлическими или пневматическими устройствами. Давление брусков должно контролироваться.

Кольцевые ребра. Кольцевые ребра применяют наряду с обычными прямыми ребрами для увеличения жесткости круглых деталей типа дисков, днищ цилиндров и др. Механизм их действия своеобразен. Предположим, что круглая пластина с кольцевым ребром изгибается приложенной в центре осевой силой Р (рис. 128, а). Деформации пластины передаются кольцу ребра; его стенки стремятся разойтись к периферии (рис. 128,6). В кольце возникают напряжения растяжения, сдерживающие прогиб пластины. Кольцевое ребро, обращенное навстречу нагрузке (рис. 128, в), действует аналогично, с той лишь разницей, что оно подвер-. гается сжатию в радиальных направлениях.

Стяжной хомут конусно-фланцевых соединений должен раскрываться полностью так, чтобы его можно было завести на фланцы сбоку и по оси, и обеспечивать по возможности равномерную затяжку фланцев по окружности, т. е, быть податливым в радиальных направлениях. Хомуты обычно делают из половин, соединенных осью и стягиваемых болтом (рис. 389, а). В конструкции б в стенках хомута проделаны радиальные прорези для увеличения податливости; для предотвращения изгиба болт оперт на сферических шайбах. Гибкий хомут (рис. 389, в) состоит из стальной ленты с приварными Лсекторами / корытного сечения. Стяжной болт пропущен через шарнирную ось 2 и ввертывается в цилиндрическую гайку 3.-

В планетарной передаче (рис. 420, а) коронное зубчатое колесо 1 свободно установлено на сателлитах 2 и задерживается от вращения шлицевым соединением с корпусом передачи. Зубчатое колесо 3 также установлено свободно на шлицах приводного вала. Оба колеса могут перемещаться (в пределах зазоров в шлицевых соединениях) в радиальных направлениях, что способствует выравниванию нагрузки на сателлиты.

Повышенной несущей способностью обладают ступенчатые подшипники с запорными кромками (виды 6, в), ограничивающими истечение масла в радиальных направлениях.

Прочность стопорных соединений с внутренними кольцами можно увеличить, делая кольцо конусным (вид е). Под действием осевой силы кольцо раздается в радиальных направлениях и плотно прижимается к днищу и стенке канавки.

Это — уравнение шаровой волны. Шаровую волну возбуждал бы-, например, однородный пульсирующий шар, помещенный в упругой среде. Всем прилегающим частицам среды пульсирующий шар будет сообщать одинаковое колебательное движение в радиальных направлениях, которое и будет распространяться в среде в виде шаровой волны.

водопроводной сети, предназнач. для образования водяной завесы с целью изоляции от огня смежных с местом пожара помещений. Различают Д. розеточ-ные, разбрызгивающие воду гл. обр. в радиальных направлениях, и лопаточные, рассеивающие воду преим. по полукругу.

Волновая зубчатая передача в планетарном одноступенчатом исполнении (рис. 272, а) состоит из генератора волн деформации / (водила), соединенного с ведущим валом, неподвижного центрального колеса 2 и упругого звена 3, выполненного в виде тонкостенного стакана с зубчатым венцом на свободном конце и соединенного с ведомым валом передачи. Зубчатый венец упругого звена 3, деформированный роликами генератора / в эллипс, входит в зацепление с центральным колесом 2 в двух диаметрально противоположных зонах (в радиальных направлениях роликов).

Волновая зубчатая передача в планетарном одноступенчатом исполнении (рис. 272, а) состоит из генератора волн деформации / (водила), соединенного с ведущим валом, неподвижного центрального колеса 2 и упругого звена 3, выполненного в виде тонкостенного стакана с зубчатым венцом на свободном конце и соединенного с ведомым валом передачи. Зубчатый венец упругого звена 3, деформированный роликами генератора / в эллипс, входит в зацепление с центральным колесом 2 в двух диаметрально противоположных зонах (в радиальных направлениях роликов).

Определение реакций опор. Расчетные схемы для определения реакций опор валов редуктора приведены на рис. 13.1. Силы здесь изображены как сосредоточенные, приложенные в серединах ступиц. Линейные размеры (мм) в предположении установки валов на шариковых радиальных однорядных подшипниках легкой серии (206 и 208 соответственно) берут по компоновочной схеме (см. рис. 3.11): /t = 34, /-, = 68; /3 = 58; /4 = 35; /5 = 70; /6 = 72;
менее чем у 90% из определенного числа подшипников, подвергающихся испытаниям. Значения С приведены в каталогах, примеры см. табл. 16.2 (для шариковых радиальных однорядных подшипников средней серии 300, ГОСТ 8338—75). При этом под нагрузкой понимают: радиальную для радиальных и радиально-упорных подшипников (с невращающимся наружным кольцом), осевую для упорных и упорно-радиальных (мри вращении одного из колец).

Примечания: 1. Коэффициент т для радиальных однорядных

13.3. Направляющий ролик ременной передачи привода токарного станка установлен па двух радиальных однорядных шарикоподшипниках (рис. 13.4].

6. При проектировании машин в первую очередь следует ориентироваться на применение шариковых радиальных однорядных подшипников, имея в виду невысокую стоимость, простоту монтажа и способность воспринимать комбинированные нагрузки (осевая нагрузка не должна превышать одной трети радиальной).

1, Для шарикоподшипников радиальных однорядных и двухрядных сферических роликоподшипников однорядных с короткими цилиндрическими роликами с буртами на кольцах (тип 12000, 42000, 52000, 62000, 92000), шарикоподшипников радиально-упорных однорядных и сдвоенных, роликоподшипников радиально-упорных конических однорядных, двухрядных и четырехрядных

Пример 1. Вал ролика выходного рольганга трубоэлектросварочного стана с механизмом поворота опирается на два шариковых радиальных однорядных подшипника. Частота вращения вала — 1600 об/мин. Радиальная нагрузка на каждый подшипник — 2300 Н. Оба подшипника для удобства имеют одинаковые размеры, но один из них в процессе эксплуатации может нагружаться осевой силой

Решение. 1. Определяем требуемую динамическую грузоподъемность шариковых радиальных однорядных подшипников вала ролика рольганга по формуле (14.10):

Пример 4. Тихоходный вал вертикального кранового редуктора типа ВК 350 установлен на двух радиальных однорядных шарикоподшипниках 208.

Подшипник выполняют с номинальными углами контакта шариков с кольцами а ==12° (тип 36000), а = 26° (тип 46000) и а =36" (тип 66000). Радиальная грузоподъемность этих подшипников больше, чем радиальных однорядных подшипников, на 30...40 %. Основной тип применяемых сепараторов --- массивный. Подшипники выполняют неразъемными (их сборку и разборку осуществляют с нагревом наружного кольца) и разъемными со съемным наружным кольцом. Подшипники часто устанавливают по два и более в опору, что обеспечивает большую грузоподъемность опоры, способность воспринимать двусторонние осевые нагрузки, возможность выборки зазора и создания предварительного натяга. Подшипники с а> 20° на валах, кроме коротких, устанавливают по два в опоре (см. рис. 17.14, о, в, г].

Стоимость подшипников зависит от их размера, класса точности, сложности конструкции, типа сепаратора, массовости выпуска. Если стоимость радиальных однорядных шарикоподшипников условно принять за единицу, то подшипники сферические того же диаметра имеют примерно ту же стоимость; упорные шарикоподшипники на 12. ..15% дешевле; радиально-упориые подшипники с латунным сепаратором из-за стоимости сепаратора и ограниченного выпуска в 2...2,5 раза дороже; конические роликоподшипники на 30...75% дороже; цилиндрические роликоподшипники со стальным сепаратором в связи с малым выпуском в 1,2...1,6 раза дороже; сферические роликоподшипники дороже более чем в два раза.




Рекомендуем ознакомиться:
Различные источники
Радиальных однорядных
Различные конфигурации
Различные математические
Различные модификации
Различные неметаллические
Различные передаточные
Различные приближенные
Различные разновидности
Различные синтетические
Различные специальные
Различные температурные
Различные возможные
Различные установки
Различных экспериментов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки