Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Радиальных роликовых



I . Определение радиальных реакций. Радиальная реакция подшипника считается приложенной к оси вала в точке пересечения с ней нормали, проведенной через середину контактной площадки. Для радиальных подшипников эта точка располагается на середине ширины подшипника. Для радиально-упорных подшипников расстояние а между этой точкой и торцом подшипника может быть определено графически (рис. 6.1) или аналитически по следующим формулам:

В случае применения закладных крышек регулирование радиальных подшипников можно производить установкой компенсаторного кольца 1 между торцами наружного кольца подшипника и крышки (рис. 6.20, а). Для удобства сборки компенсаторное кольцо нужно устанавливать со стороны глухой крышки подшипника. При установке радиальных шарикоподшипников между торцом наружного кольца подшипника и торцом крышки подшипника оставляют зазор

Предварительно принимаем подшипники шариковые радиальные однорядные легкой серии 206. Для лих подшипников из табл. 19.18 находим СГ=19500Н; Г0г=ЮОООН. Для радиальных подшипников осевые составляющие /?Л.Л =

Предварительно принимаем подшипник шариковый радиальный однорядный легкой серии 208. По табл. 19.18 для этого подшипника: Сг = 32 000 Н, С0г=17800Н. Осевые составляющие для радиальных подшипников /?vB = /?sr = 0. Из условия равновесия вала (рис. 13.1, a): Ral =0; /?аВ = Fu = 5 1 8 Н. Так как Ra} =0, то для опоры Г: Х=\, Y=0.

При установке вала по схеме 26, называемой схемой «врастяжку», вероятность защемления подшипников вследствие температурных деформаций вала уменьшается, так как при увеличении длины вала осевой зазор в подшипниках, установленных по этой схеме, увеличивается. Расстояние между подшипниками может быть несколько больше, чем в схеме «враспор»: l/d = 8...10. Меньшие значения относятся к роликовым, большие — к шариковым радиальным и радиально-упорным подшипникам. Более длинные валы устанавливать по схеме 26 не рекомендуется, так как вследствие температурных деформаций вала могут появиться большие осевые зазоры, недопустимые для радиально-упорных подшипников. Для радиальных подшипников отношение l/d может быть взято большим.

дитов приведены на рис. 14.21. Наиболее простое исполнение приведено на рис. 14.21, a. FCJHI грузоподъемность HI ар и коны х радиальных подшипников окажется недостаточной, применяют исполнения по рис. 14.21,6, в, в которых поставлены радиальные двухрядные сферические шариковые или роликовые подшипники. В опорах сателли-

Схема установки подшипников «враспор» конструктивно наиболее проста. Ее широко применяют при относительно коротких валах. При установке в опорах радиальных подшипников отношение I/dm 8... 10.

Определение радиальных реакций. Радиальную реакцию подшипника считают приложенной к оси вала в точке пересечения с ней нормалей, проведенных через середины контактных площадок. Для радиальных подшипников эта точка расположена на середине ширины подшипника. Для радиально-упорных подшипников расстояние а между этой точкой и торцом подшипника может быть определено графически (рис. 7.1) или аналитически:

В случае применения закладных крышек регулирование радиальных подшипников можно выполнять установкой компенсаторного кольца 1 между торцами наружного кольца подшипника и крышки (рис. 7.33, а). Для удобства сборки компенсаторное кольцо нужно устанавливать со стороны глухой крышки подшипника. При установке радиальных шарикоподшипников между торцом наружного кольца подшипника и торцом крышки подшипника оставляют зазор а — 0,2...0,5 мм для компенсации тепловых деформаций (рис. 7.32 и 7.33, а). Этот зазор на чертежах сборочных единиц, ввиду его незначительности, не показывают.

Варианты исполнения опор сателлитов приведены на рис. 14.20. Наиболее простое исполнение приведено на рис. 14.20, а. Вместо шариковых радиальных подшипников могут быть применены радиальные двухрядные сферические шариковые или роликовые подшипники (рис. 14.20, б, в). В опорах сателлитов применяют также конические роликоподшипники, но значительно реже, так как для их регулирования требуется разборка узла.

Подпятники работают обычно в паре с радиальными подшипниками (рис. 16.1,6). Большинство радиальных подшипников (рис. 16.1, а) может воспринимать также и небольшие осевые нагрузки (фиксируют вал в осевом направлении). Для этого вал изготовляют ступенчатым с галтелями, а кромки подшипника закругляют. Подшипники с конической поверхностью (рис. 16.1, в) применяют редко. Их используют при небольших нагрузках а тех случаях, когда необходимо систематически устранять зазор от износа подшипника с целью сохранения точности механизма. Для этого на валу устанав-

для радиальных роликовых подшипников

Табл. 14.17. Коэффициенты X и Y для упорно-радиальных роликовых

То же, для радиальных роликовых подшипников с короткими цилиндрическими роликами:

Для радиальных роликовых подшипников приведенная нагрузка Q вычисляется по формуле

55. Коэффициенты X и Y для упорно-радиальных роликовых подшипников

б) для радиальных роликовых подшипников с короткими ро-лкками

в радиальных роликовых подшипниках

4000 МПа - для всех упорных и упорно-радиальных роликовых подшипников.

Расчет по динамической грузоподъемности.'^Отличие от расчета обычных радиальных роликовых подшипников заключается в способе определения числа циклов нагружения.

Рабочую температуру радиальных роликовых и шариковых, а также радиально-упорных шарикоподшипников при струйной форсуночной смазко определяют по эмпирической формуле [1]

На рис. 45, б показан один из типов радиальных роликовых подшипников. Ролик не может перемещаться продольно относительно наружного кольца, но имеет возможность свободно перемещаться в одну сторону во внутреннем кольце. Между фланцем крышки и местом ее крепления предусмотрен зазор для прокладок.




Рекомендуем ознакомиться:
Радиальных однорядных
Различные конфигурации
Различные математические
Различные модификации
Различные неметаллические
Различные передаточные
Различные приближенные
Различные разновидности
Различные синтетические
Различные специальные
Различные температурные
Различные возможные
Различные установки
Различных экспериментов
Различных электронных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки