Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Различных автоматических



классификация различных аварийных состояний

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭНЕРГОСИСТЕМ — исследование на моделях процессов, протекающих в энергосистеме. Существует 2 типа моделей, применяемых для М. э.: расчётный стол и физ. модель. На расчётном столе энергосистема моделируется набором активных и реактивных сопротивлений (электропередача) и трансформаторов (электростанции и подстанции). С помощью такой модели устанавливают в отд. точках системы значения сил токов, электрич. напряжений, мощностей, характеризующие реальные процессы. Этот метод пригоден при проектировании и исследовании гл. обр. несложных систем. Исследования на физ. модели (миниатюрной копии энергосистемы), все элементы к-рой физически подобны натурным, а параметры модели пропорциональны параметрам исследуемой энергосистемы, дают возможность для сложных энергосистем проверить исходные положения и уточнить расчётные формулы, проверить действие оборудования, устройств защиты, схемы и способы передачи электроэнергии в различных аварийных условиях, определить хар-ки процессов при различных режимах, графики изменений мощностей, сил токов и напряжений на подстанциях и т. д.

Индукционная структуроскопия включает сортировку материалов по маркам, оценку степени их химической чистоты, выявление и оценку неоднородных по структуре зон,, оценку глубины и качества химико-термических и других поверхностно-упрочненных слоев, контроль правильности выполнения термической и механической обработки, оценку внутренних напряжений, а также решение других проблем, связанных со структурой поверхностных слоев. Дело не ограничивается 'Пассивной регистрацией изменений структуры. При выработке ресурса, а также после различных аварийных ситуаций возникает необходимость оценить степень повреждения деталей конструкции, предсказать оставшийся до разрушения запас прочности. Прогнозирование—важная государственная задача. В полном объеме ее удается решить лишь привлекая различные методы испытаний.

Необходимость оценки степени повреждения, определения оставшегося запаса прочности и возможного срока службы детали до разрушения возникает при ремонте, выработке ресурса, после различных аварийных ситуаций. На каждую ответственную жизненно важную деталь заводится ее «история болезни» с данными анализов и результатами периодической проверки. Под оставшимся запасом прочности имеется в виду не только статически 154

Заданные функции объекта энергетики определяются, с одной стороны, его назначением, а с другой - самим фактом его создания. Заданными функциями, определяемыми назначением СЭ, является снабжение потребителей в необходимом количестве соответствующей продукцией (производимой энергией или энергоносителем - электроэнергией, теплом, газом, нефтью, нефтепродуктами и др.) требуемого качества. Заданной функцией, определяемой фактом создания СЭ, является недопущение ситуаций, опасных для людей и окружающей среды, которые могут возникнуть при различных аварийных условиях. Многофункциональность СЭ определяется не только приведенным перечнем функций (связанных в. том числе с многопродуктовостью), но и многоцелевым характером СЭ, т.е. тем, что СЭ предназначены для снабжения соответствующей продукцией множества (счетного) потребителей. Заданным перечнем функций системы может не предусматриваться выполнение некоторых возможных ее функций. Невыполнение незаданных функций не является проявлением ненадежности системы.

ми колебаниями от главных циркуляционных насосов, гидродинамическими усилиями от изменения скоростей и направлений потоков теплоносителя в первом контуре, тепловыми пульсациями от недостаточного перемешивания потоков теплоносителя, вибрациями и колебаниями от сейсмических нагрузок. Сложный спектр высокоскоростных и вибрационных механических и тепловых нагрузок имеет место при различных аварийных режимах, связанных с возможным разрывом главных трубопроводов первого контура и динамическим смещением опор корпуса реактора при мощных землетрясениях и разрывах. Характер и анализ перечисленных выше статических и циклических нагрузок и связанных с ними напряжений приведены в нормах расчета на прочность [1, 2]. Перечисленные выше нагрузки создают в корпусах и других элементах первого контура водо-водяных реакторов соответствующие номинальные напряжения. Учитывая сложность конструктивных форм этих элементов, неравномерное распределение температур по толщине стенок каждого элемента и между отдельными элементами, а также различие в физико-механических свойствах (коэффициенты линейного расширения, теплопроводность), суммарные местные напряжения могут значительно (в 2—3 раза и более) превосходить номинальные. По данным [1, 2, 6, 23, 29—37], коэффициенты концентрации напряжений аа от механических нагрузок (равные отношению местных напряжений в различных зонах корпуса реактора к номинальным напряжениям в гладкой цилиндрической или сферической части) составляют величины порядка 1,5—5. Для некоторых из зон корпуса эти коэффициенты приведены в табл. 1.3.

Наилучшей защитой машинной техники от коррозии являются смазки, которые наряду с хорошими защитными свойствами позволяют ввести в действие соответствующие объекты без их расконсервации и заправки рабочей (антифрикционной) смазкой..Это имеет особое значение для защиты оборудования различных аварийных служб, военной техники и машин, используемых периодически (или сезонно). Примером такой смазки является смазка ГОИ-54, применяемая для защиты и смазывания артиллерийских приборов. В защитных смазках допускается незначительное количество механических примесей (от 0,01 до 0,1%), как правило, не допускается содержание воды, водорастворимых кислот; их реакция нейтральная или слабощелочная.

Наилучшей защитой машинной техники от коррозии являются загущенные масла и пластичные смазки, которые обладают хорошими защитными свойствами и позволяют ввести в действие соответствующие объекты без их раз-консервации и заправки рабочей (антифрикционной) смазки. Это имеет особое значение для защиты оборудования различных аварийных служб, военной техники и сельскохозяйственных машин, используемых периодически (или се-

Наиболее важной является защита от повышения частоты вращения ротора, предотвращающая разрушение турбины. С ростом единичной мощности турбины количество автоматических защит увеличивается. Это связано с тем, что с повышением мощности в одном агрегате возрастает ущерб от его аварии. Применяют защиты от снижения давления масла в системе смазки и вакуума в конденсаторе, от осевого сдвига ротора, отклонений параметров. Возможно появление защит от повышения температуры подшипников, вибрации и др. При отказе защит обслуживающий персонал должен самостоятельно выполнить все те операции, которые должна была выполнить защита. Следовательно, персонал обязан быть постоянно готовым к устранению аварии. Необходимо постоянно повышать технический и общеобразовательный уровень, тщательно изучать конструкцию и технологические процессы работы оборудования, тренироваться в ликвидации различных аварийных ситуаций, быть предельно собранным и внимательным.

Режим полностью сухого трения должен быть кратковременным. Он возможен при пусках не заполненных жидкостью агрегатов и в различных аварийных условиях работы машины, когда в паре трения происходит повышенный нагрев и износ вследствие большого трения. Быстрый поверхностный нагрев, называемый тепловым ударом, вызывает большие термические напряжения в поверхностном слое торцов, которые при температуре 200— 400° С могут приводить к термическому разрушению (растрескиванию) материала.

Однако следует полагать, что еще пройдет достаточно много времени, прежде чем этот способ регулирования будет осуществлен повсеместно; кроме того, с учетом возможности различных аварийных отключений в энергосистемах, а также чрезвычайны простотой и отсутствия дополнительных затрат на аппаратуру, способ регулирования частоты с использованием малого статизма может найти применение в ряде энергосистем, особенно в таких, где преобладают гидростанции, например Колэнерго, Арменэнерго.

Исходной информацией для расчета показателей надежности газопроводов служат показатели надежности ГПА и линейной части, технологическая схема и исходные технологические данные, позволяющие определить пропускную способность газопроводов при различных аварийных состояниях

Наибольшее распространение получили кулачковые механизмы с вращающимся кулачком и роликовым толкателем. Кулачковые механизмы в настоящее время широко применяются в машинах всех типов и особенно в различных автоматических устройствах.

Спусковые регуляторы с собственными колебаниями широко применяются в современных приборах: часах всех типов, точных самопишущих приборах, реле, счетчиках, тахометрах и различных автоматических устройствах.

4°. Рассматривая схемы различных автоматических устройств с программным управлением, можно прийти к выводу, что такие устройства выполняются по схеме, изображенной на рис. 220 и состоящей из четырех блоков.

В ближайшее время на авиалиниях малой протяженности, не имеющих взлетно-посадочных полос с искусственным покрытием, будут введены уже упоминавшиеся 24-местные пассажирские самолеты Як-40 с турбовентиляторными двигателями, .сочетающие простоту и эксплуатационную надежность поршневых самолетов типа Ли-2 и Ил-14 с достоинствами современных реактивных воздушных кораблей, и легкие 15-местные турбовинтовые самолеты Бе-30, спроектированные в ОКБ Г. М. Бериева. Для магистральных линий в ОКБ А. Н. Туполева закончена постройка нового пассажирского самолета Ту-154 с турбовентиляторными двигателями, рассчитанного на перевозку до 160 пассажиров со скоростью 900—-950 км/час. Наконец, в том же конструкторском коллективе — на основе накопленного опыта и широкого кооперирования со многими исследовательскими и проектными организациями — начаты доводка и испытания первого в Советском Союзе сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144, предназначаемого для перевозки 110—120 пассажиров на большие расстояния со скоростью, вдвое превышающей скорость звука. Тщательно продуманная аэродинамическая компоновка этого самолета без горизонтального хвостового оперения, с тонким крылом конической формы в плане обеспечит минимальное сопротивление полету на сверхзвуковых скоростях и получение взлетно-посадочных характеристик, удовлетворяющих, требованиям удобства и безопасности эксплуатации. Четыре мощных реактивных двигателя самолета по соображениям улучшения аэродинамических свойств крыла и снижения шума в пассажирском салоне размещены в хвостовой части фюзеляжа. Совершенная система управления и сложный комплекс различных автоматических устройств обусловят регулярность и надежность полетов практически в любых метеорологических условиях.

Пневматические измерительные приборы с датчиками давления находят широкое применение в различных автоматических системах машиностроения, входной величиной которых является равномерное изменение линейного размера. В качестве примеров можно назвать активный контроль расстояния между деталями и размеров деталей при сборке узлов [1], обработку и контроль деталей переменного сечения [2], контроль размеров в процессе врезного шлифования [3] и т. д.

разработка новых и совершенствование существующих электронных механических и других элементов, различных автоматических устройств и подсистем, образцов вычислительной техники, множительной аппаратуры и т. п. как универсального назначения, так и специализированных для создания и материального воплощения систем АСПМ и ее частей как самостоятельных подсистем;

Рассмотренная технология изготовления трубных насадок обеспечивает серийный выпуск их при вполне достаточной точности размеров. При массовом производстве насадок возможно применение различных автоматических приспособлений к строгальным, долбежным и другим станкам, обеспечивающим более высокую производительность, чем описанный способ.

а в отдельных случаях могут вызвать их разрушение, например, охлаждающих радиаторов, корпусов, фильтров и прочих гидроагрегатов. Кроме того, ударные забросы давления служат ложными сигналами, вызывающими нежелательные срабатывания датчиков и реле различных автоматических гидравлических приборов.

С подобным функциональным назначением — усилением мощности входного воздействия — двухкаскадные следящие приводы получили широкое применение в различных автоматических системах [19].

внимание и он нашел применение в различных автоматических копировальных станках.

6. Система управления — совокупность всех устройств, обеспечивающих управление каким-либо объектом. Система управления называется автоматической, если управление объектом осуществляется без непосредственного участия человека. Если управление объектом. осуществляет человек (или группа людей) с помощью различных автоматических устройств, система управления называется автоматизированной.




Рекомендуем ознакомиться:
Растворов полимеров
Растворов применяют
Растворов реагентов
Ратическое отклонение
Равенства коэффициентов
Равенства обобщенных
Равенства поверхностей
Равенстве коэффициентов
Равенство критериев
Радиационно кондуктивного
Равняется произведению
Равнодействующая внутренних
Равномерным перемещением
Равномерная деформация
Равномерной ползучести
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки