Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Различных функциональных



Фиг. 37. Коэффициент трения различных фрикционных материалов в зависимости от скорости. Испытание проводилось по стали Ст. 4 при давлении 8 кГ/см*; 1- металлокерамика ЦНИИТМАШ; 2 - феродо; 3— английское феродо; 4 — асбобакелит; 5 — прессованная лента Тамбовского завода' (по П. И. Бебневу [8]).

Специфическая природа износа может быть определена исходя из ирироды частиц, полученных на контакте при скольжении. Электронно-микроскопическое исследование частиц износа, извлеченных из различных фрикционных сочленений, позволило выявить четыре их основных вида [128], которые схематически представлены на рис. 57. Здесь же схематически показано состояние поверхностных слоев, соответствующее образованию каждого вида частиц износа. Частицы износа в виде миниатюрных спиралей, петель и гнутой проволоки (рис. 57, а), аналогичные мелким стружкам при резании, характерны для микрорезания или абразивного износа. Неожиданное увеличение концентрации таких частиц в очередной масляной пробе — сигнал близкого повреждения машины. При нормальных условиях работы большинство частиц износа имеет форму пластин разной толщины. На рис. 57, б состояние поверхности, приводящее к образованию таких частиц износа, взято в соответствии с теорией износа отслаиванием [126]. Согласно

Испытания различных фрикционных материалов были проведены во ВНИИТМАШе [11], [132] на нормальных крановых тормозах, установленных на тормозном стенде, имитировавшем повторно-кратковременную работу крановых механизмов. Метод испытания исключил влияние особенностей испытательной машины на ход испытаний и обеспечил получение результатов, весьма близких к эксплуатационным. Основные выводы лабораторных исследований проверялись по данным испытаний на кранах в условиях нормальной эксплуатации. Тормозной стенд представлял собой инерционную машину, маховые массы которой разгонялись электродвигателем до заданной скорости и останавливались тормозом с накладками из испытуемого фрикционного материала. При этом работа торможения зависела от установленной маховой массы и скорости ее вращения. Осуществление различных режимов

Незначительность изменения коэффициента трения при изменении скорости скольжения подтверждается работами многих исследователей; так на фиг. 330, а приведены графики зависимости коэффициента трения от скорости скольжения для фрикционных колец из различных фрикционных материалов [66]. Проведенные испытания на тормозах подъемно-транспортных машин [132] позволили также установить, что изменения давления в пределах 0,5—8 кГ/см2 не оказывают значительного влияния на величину кинетического коэффициента трения испытанных асбофрикцион-ных материалов. В то же время в работах по исследованию фрикционных колец влияние давления проявилось более существенно (фиг. 330, б).

Изменение величины коэффициента трения покоя. На фиг. 332 показано изменение величины коэффициента трения покоя по мере изменения давления для различных фрикционных материалов при трении по стальному шкиву, имеющему твердость поверхности трения ЯВ415. При опытах было установлено, что для большинства асбофрикционных материалов величина коэффициента трения покоя выше величины коэффициента трения движения. Разница между величинами коэффициента трения покоя и коэф- 0,7 фициента трения движения при скорости 1—1,5 см/сек обычно составляла 5—10%, но иногда достигала 15—30%. Таким образом, величины тормозных статических моментов значительно превышают величины расчетных тормозных моментов, подсчитанные по рекомендованным значениям коэффициента трения движения. Переход от статического трения (коэффициент трения покоя) к трению кинетическому происходит обычно не плавно, а скачкообразно. Вследствие упругости контакта двух тел, скользящих одно относительно другого, возникают скачки при трении, объясняемые периодически повторяющимися процессами возникновения и последующего исчезновения упругих напряжений (релаксационные колебания). Эти скачки возникают только в том случае, если сила трения покоя превышает силу трения при установившемся движении. Величина скачков (амплитуда релаксационных колебаний) определяется интенсивностью роста силы трения покоя при увеличении времени неподвижного контакта, при совместном движении соприкасающихся тел, а также интенсивностью уменьшения силы трения скольжения с увеличением скорости относительного движения. В ряде случаев эти колебания оказывают отрицательное влияние на процесс торможения, нарушая нормальную работу всей машины. Примером таких отрицательных влияний может служить эффект «дергания» в автомобиле, выражающийся в виде резких рывков или вибраций, появляющихся в момент включения фрикционного сцепления при трогании автомобиля с места. Эти же колебания приводят к появлению так называемого «писка» тормозов в процессе торможения. Релаксационные колебания изучались многими отечественными

трения от температуры, то, зная ожидаемую температуру узла трения, можно провести расчет, приняв значение коэффициента трения при этой температуре. Обычно за расчетное значение коэффициента трения принимается наименьшее его значение при данных условиях работы тормозного устройства. Такой метод расчета, в ряде случаев, приводит к созданию фрикционных устройств чрезмерно больших габаритов и веса и развивающих момент трения, значительно превосходящий необходимый. Но так как даже при стабильных условиях работы наблюдается некоторый разброс значений коэффициента трения, а конструктор не знает его фактического значения и не может учесть всех факторов, влияющих на его величину, то такой метод является единственно возможным. Рекомендуемые значения коэффициента трения различных фрикционных материалов по металлическому элементу трущейся пары приведены в табл. 90. Коэффициент трения при работе тормозного устройства в масляной ванне в меньшей степени зависит от свойств фрикционных материалов, и при гарантированной подаче смазки к трущимся поверхностям для металлокерамиче-ских и минералокерамических фрикционных материалов он может быть принят в пределах 0,09—0,12. При трении в масле прессованных, вальцованных и формованных материалов коэффициент

Физико-механические показатели различных фрикционных изделий приведены в табл. 5 и 6.

Фиг. 37. Коэффициент трения различных фрикционных материалов в зависимости от скорости. Испытание проводилось по стали Ст. 4 при давлении 8 кГ/см*; 1- металлокерамика ЦНИИТМАШ; 2 - феродо; 3— английское феродо; 4 — асбобакелит; 5 — прессованная лента Тамбовского завода' (по П. И. Бебневу [8]).

Таким образом очень важно, чтобы инженеры были знакомы не только с основными физико-механическими и фрикционно-износными характеристиками различных ФПМ, но и могли бы оценить оптимальные условия их применения в различных фрикционных устройствах. Для этого в справочнике приведены рациональный цикл последовательных испытаний материалов, позволяющий отобрать оптимальные пары трения для конкретных условий эксплуатации, а также современные методы тепловых расчетов фрикционных устройств с установлением допустимых максимальных температур на поверхности трения и в фрикционных элементах.

В настоящее время успешно ведутся работы в этом направлении, изыскиваются оптимальные конструкции систем подачи минимально необходимых доз выхлопных газов ДВС в зону трения различных фрикционных устройств.

Особенности термической обработки плоских деталей и колец. В сельхозмашиностроении значительный объем термической обработки занимают плоские детали с отношением толщины к наибольшему размеру 1/50—1/200 (диски посевных и почвообрабатывающих машин, диски сцепления различных фрикционных механизмов тракторов и др.).

Создание покрытий различного назначения, свойства которых можно было бы заранее предсказать или задать и гарантированно оСеспечить при изготовлении изделий, является актуальное задачей современного приборостроения. Плизменыое напыление можно считать перспективным процессом получения различных функциональных покрытий (защитных, геттерных, иытиэмиссионыых, биоактивных и декоративных) с заранее заданными свойствами вииду наличия широкого диапазона технологических факторов, которыми можно управлять и Которые оказывают значительное вполне определенное влияние на процесс формирования структуры и морфологии покрытия, а также на его фазовый состав. Обеспечить современные требовали., к покрытиям позволяет создание плазменных напылительных комплексов, системы управления которыми реализуются на базе математических моделей процесса напыления, устанавливающих корреляпиов-

В последние годы достигнуты значительные успехи в создании различных функциональных покрытии, применяемых в электронной, вакуумной, медицинской технике, электрофизической аппаратуре и производстве товаров народного потребления. Плазменное напыление позволяет формировать покрытия с заранее предсказуемыми свойст-

Многофункциональная система. В некоторых случаях отдельные подсистемы одной и той же системы могут быть предназначены для выполнения различных функциональных задач, причем сами эти подсистемы могут иметь общие элементы, т.е. подмножества элементов,

При моделировании, использующем математическое подобие, физическое подобие отсутствует, изучение ведется на моделях, имеющих другую физическую природу. Математическое моделирование, использует физические явления в тех случаях, когда одинаковые уравнения описывают различные по своей природе явления и при этом дают возможность решать задачи о различных функциональных связях, используя изофункционализм уравнений.

При зонировании помещения по уровням освещенности различных функциональных мест следует стремиться к тому, чтобы глаз оператора находился в условиях меньшего уровня освещенности, чем объект зрительного восприятия (от 10 : 1 до 3 : 1). Оптимальный уровень освещенности интерьера операторского пункта зависит от характера работ, производимых оператором:

Поворотные ручки предназначены для силы переключения от 0,5 до 1,5 кГ. Основные физиологические и психологические требования к конструированию поворотных ручек состоят в том, чтобы ручку было удобно и приятно держать, чтобы она не выскальзывала из руки (рис. 69), резко контрастировала с фоном, чтобы представление об установленном функциональном положении ручки закреплялось соответствующим оформлением ее (заострением ее или изображенной на ней стрелкой) и обозначением различных функциональных положений на пульте, панели или щите управления. Целесообразно, чтобы переключение ручки на каждое функциональное положение сигнализировалось «щелчком» предохранительного штифта, который может выполнять в то же время функцию фиксатора положений ручки (см. разрез на рис. 69, б).

Изложены основы построения роторных стендов прецизионного воспроизведения параметров движения. Показана перспективность принципа сложения вращений для получения различных функциональных законов изменения линейных и угловых ускорений. Рассмотрены требования к роторным системам и их конструктивным модулям. Описаны конструктивные решения основных функциональных узлов и системы управления центрифуг и стендов, приведены технические характеристики отдельных решений.

При техническом проектировании в рамках некоторой ограниченной задачи ищут функционирующие элементы FE1 для создания функциональной цепи (схема 2), при помощи которой могут быть вызваны определенные явления Е. При этом одни и те же желаемые явления могут быть получены применением различных функционирующих элементов, действующих в составе различных функциональных цепей. Эта общность всех подобных функциональных цепей может быть выражена лишь в форме

Если ионит содержит функциональные группы одного какого-либо типа (одного и того же строения), его называют монофункционал ь-н ы м. Если же в ионите содержатся функциональные группы различных типов, ионит называют полифункциональным. Очевидно, что понятия сильно- и слабокислотный (основной) в полной мере могут относиться только к монофункциональным ионитам, так как наличие в полифункциональном ионите различных функциональных групп является причиной различной диссоциации их, а следовательно, не позволяет отнести данный ионит к той или иной группе.

Система построена по иерархическому принципу с возможностью поэтапного расширения функций. По этому принципу функции управления и аппаратура для их реализации разделяются на взаимоподчиненные уровни так, что нарушение работоспособности оборудования вышестоящего уровня не приводит к выходу из строя оборудования других уровней; при этом соблюдается приоритетное выполнение команд различных функциональных устройств. Общая иерархия АСУ строится по следующей цепочке: управляющая вычислительная система (УВС) — системы автоматического управления и регулирования технологических процессов — системы дистанционного управления группами исполнительных механизмов и отдельными исполнительными механизмами — автоматическая защита и блокировки.

несения различных функциональных покрытий, например для




Рекомендуем ознакомиться:
Растворов внедрения
Равенства деформаций
Равенства критериев
Радиационно химических
Равенства скоростей
Равенстве скоростей
Равенство нарушается
Равенство скоростей
Равнобедренный треугольник
Равномерных внутренних
Равномерным распределением
Равномерной коррозией
Равномерной скоростью
Равномерное нормальное
Работающих длительное
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки