Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Радиальными прорезями



Подпятники работают обычно в паре с радиальными подшипниками (рис. 16.1,6). Большинство радиальных подшипников (рис. 16.1, а) может воспринимать также и небольшие осевые нагрузки (фиксируют вал в осевом направлении). Для этого вал изготовляют ступенчатым с галтелями, а кромки подшипника закругляют. Подшипники с конической поверхностью (рис. 16.1, в) применяют редко. Их используют при небольших нагрузках а тех случаях, когда необходимо систематически устранять зазор от износа подшипника с целью сохранения точности механизма. Для этого на валу устанав-

шарикоподшипники. Применяй тся (рис. 5.9) односто-и двусторонние упорные шарикоподшипники, служащие для воспринятия только осевых усилий, действующих соответственно в одном или в противоположных направлениям Используются в комбинации с радиальными подшипниками. Обладают большой осевой несущей способностью, но весьма чувствительны к перекосам. С целью устранения неперпендикулярности опорного торца корпуса к оси вращения вала применяют подкладные шайбы, сопрягаю-

При действии на опору большой только осевой нагрузки всего применяют упорные одинарные или двойные шарикоподшипники в сочетании с радиальными подшипниками или упорно-радиальные роликоподшипники. В качестве пндшишшков, воспринимающих только осевую нагрузку, часто ^пользуют радиалыю-упорные шарикоподшипники с большим углом контакта (26 или 36°) особенно при повышенных частотах BJ агцения, опасных для упорных подшипников, но находящихся в пределах, допустимых для этих радиально-упорных.

конструкцию осевой фиксации г ала целесообразно приме-лишь в тех случаях, когда установка подшипников по схеме 1.2 по каким-либо соображениям невозможна. В опорах с радиальными подшипниками схема II.2 не применяется, так как схема 1.1 проще. Недостатками схемы II.2 являю1 ся: возможность образования при значительном перепаде темпер 1тур корпуса и вала нежелательных для радиалыю-упорных подшипников зазоров, особенно при длинных валах; из-за необходимости регулировки ков посадка внутреннего кольца одного из них, приводящая к проворачиванию этого кольца на валу (на рис. 5.32, левого), осуществляется с меньшим натягом; повышенная точность резьбы и торца регулировочной гайки; несоосность так как упорные буртики в корпусе (см. рис. 5.30) или стакана (см. рис. 5.31, 5.32) делают нетехнологи шой обработку посадочных «напроход».

Сферические двухрядные подшипники обладают пониженной нагружаемостью по сравнению с однорядными радиальными подшипниками вследствие неблагоприятной для контактной прочности формы наружных беговых дорожек и не приспособлены для несения значительных осевых сил. Поэтому в узлах, воспринимающих повышенную осевую нагрузку, предпочтительнее применять однорядные подшипники 9 на сферических

Однорядные шариковые упорные подшипники (табл. 34, эск. 1) предназначены для несения осевых нагрузок в одном направлении. Радиальной нагрузки упорные шариковые подшипники воспринимать не могут. Их применяют только в сочетании с радиальными подшипниками (скольжения или качения).

При установке упорных подшипников в сочетании со -сферическими самоустанавливающимися радиальными подшипниками нельзя применять упорные подшипники с плоскими поверхностями (рис. 472, а), препятствующими самоустановке. Необходимо применять упорные подшипники со сферической опорной поверхностью или устанавливать плоские подшипники на сферических шайбах (вид б). Центр сферы шайбы опорной поверхности должен совпадать с центром сферы радиального подшипника.

Подпятники иногда применяют в комбинации с радиальными подшипниками. Комбинированный подшипник вертикального вала (рис. 286) может воспринимать большую осевую нагрузку специальным подпятником /.

Шарикоподшипники упорные однорядные (рис. 40.10) служат для восприятия только осевых нагрузок постоянного направления, а двойные (рис. 40.11) воспринимают осевые нагрузки в двух направлениях. Упорные подшипники применяют для опор грузовых крюков, в установках с вертикальным расположением валов, а также в сочетании с радиальными подшипниками, например в опорах ведущих валов червячных редукторов. ГОСТ 2.420—69 устанавливает правила выполнения упрощенных изображений подшипников качения в осевых разрезах и сечениях на сборочных чертежах.

Аналогичные конструкции подшипников применяют для конических и шаровых цапф. Корпуса подшипников выполняют из чугуна марки СЧ 15-32, реже из стали и алюминия. Подшипники, воспринимающие осевую нагрузку — подпятники, бывают сплошные (рис. 4.55, а), кольцевые (рис. 4.55, б), гребенчатые—для больших нагрузок (рис. 4.55, в), шаровые, допускающие значительный перекос оси вала (рис. 4.55, г). Во многих случаях подпятники выполняются вместе с радиальными подшипниками.

Сферические двухрядные подшипники обладают пониженной нагружаемостью по сравнению с однорядными радиальными подшипниками вследствие неблагоприятной для контактной прочности формы наружных беговых дорожек и не приспособлены для несения значительных осевых сил. Поэтому в узлах, воспринимающих повышенную осевую нагрузку, предпочтительнее применять однорядные подшипники 9 на сферических

Применяют также подачу масла через холостые втулки, зафиксированные на валу (вид з). В конструкции и втулка зафиксирована на корпусе фланцем с радиальными прорезями, в которые входят болты 5 с подголовниками. Конструкция обеспечивает осевую фиксацию втулки при некоторой свободе самоустановки втулки на валу.

мают вал и ступицу. Для уменьшения потребной силы затяжки и напряжений в пружинах их снабжают радиальными прорезями.

масштаба изображения по вертикали, при вариации скорости механического сканирования, преобразователь снабжен устройством синхронизации записи, которое формирует импульсы после прохождения определенного расстояния. В качестве датчика устройства синхронизации записи использован ролик с равномерно нанесенными радиальными прорезями, который расположен между светодиодом и фотодиодом. Фотодиод подключен к входу компаратора, выход которого соединен с входом формирователя управляющих сигналов. Блок преобразователей снабжен светодиодом, сигнализирующим о появлении на контролируемом участке изделия дефектной зоны.

масштаба изображения по вертикали, при вариации скорости механического сканирования, преобразователь снабжен устройством синхронизации записи, которое формирует импульсы после прохождения определенного расстояния. В качестве датчика устройства синхронизации записи использован ролик с равномерно нанесенными радиальными прорезями, который расположен между светодиодом и фотодиодом. Фотодиод подключен к входу компаратора, выход которого соединен с входом формирователя управляющих сигналов. Блок преобразователей снабжен светодиодом, сигнализирующим о появлении на контролируемом участке изделия дефектной зоны.

механизмов: с внешним (рис. 206 и 207, а) и внутренним зацеплением (рис. 207,6). На водиле 0,Л, закрепленном на ведущем валу О,, установлен палец А. На ведомом валу О, закреплен диск 2 с радиальными прорезями; этот диск часто называют мальтийским крестом. Водило Ot/4 вращается непрерывно; палец А входит в прорезь и поворачивает крест на угол •ф, после чего выходит из прорези, и крест останавливается. Поворот креста на угол <ф между двумя соседними прорезями происходит при повороте водила на угол ф (см. рис. 206); при повороте водила на угол 2л—ф крест неподвижен. Для предупреждения произвольного движения креста 2 в период поворота водила на угол 2я—ф на водиле закреплен диск /, скол'ь-зящий в соответствующих дугах колеса 2 (см. рис. 206).

На рис. 245 приведена принципиальная схама балансировочной машины с установленным в ней ротором 6. На оси ротора установлены два диска / и // с радиальными прорезями. Плоскости этих дисков принимаем за плоскости действия перекрещивающихся сил РЯ и Р'К.

Фиг. 143. Металлические упругие диски тормозов: а — с радиальными и тангенциальными прорезями; б — с радиальными прорезями.

Применяют также подачу масла через холостые втулки, зафиксированные на валу (вид з). В конструкции и втулка зафиксирована на корпусе фланцем с радиальными прорезями, в которые входят болты 5 с подголовниками. Конструкция обеспечивает осевую фиксацию втулки при некоторой свободе самоустановки втулки на валу. ;

На рис. 27 показаны конструктивные разновидности гаек растяжения; на рис. 28, / — W - гаек растяжения-сжатия. В конструкции на рис. 28, IV, V опорной поверхности гайки придана коническая форма с целью увеличения эффекта упругого обжатия верхних витков. Этот эффект в конструкции на рис. 28, VI усилен радиальными прорезями в верхней части гайки.

/—целая; Я—с радиальными прорезями; 111— разрезная

Рис. 598. Тарельчатая пружин- Рис. 599. Коническая пружинная Шайба ная шайба с радиальными прорезями




Рекомендуем ознакомиться:
Различные конструкционные
Различные механические
Различные напряжения
Различные обозначения
Различные показатели
Различные промежутки
Работающих механизмов
Различные сочетания
Различные структурные
Различные траектории
Радиальных роликовых
Различные заготовки
Различных экземпляров
Различных элементов
Различных агрегатных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки