Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Различных контактных



В части электродвигателей нужно подчеркнуть, что до недавнего прошлого заводы электропромышленности изготовляли семь различных конструктивно изолированных друг от друга серий электродвигателей самых различных мощностей при совпадающих габаритах и, равных мощностей при резко отличных габаритах. Эти электродвигатели изготовлялись на различных заводах мелкими партиями и в ограниченном типаже, не удовлетворявшем потребителей табл. 26.

Излагаются соображения цо поводу состояния и перспектив развития балансировочной техники. Указывается на зависимость прогресса в развитии машиностроения последних -лет от совершенствования методов и средств балансировки вращающихся частей машин. Приводятся сведения о зависимости вибраций машин от различных конструктивно-технологических факторов. Намечаются возможные пути развития прогрессивных методов балансировки и создания необходимого оборудования и аппаратуры.

На стадии проектирования для решения различных задач оптимизации конструкций большое значение в последнее время приобретают вероятностные методы расчета надежности и долговечности элементов машин [1—3]. При этом, в частности, используется функция распределения долговечности детали машины, характеризующая зависимость между вероятностью разрушения (или износа до предельного значения) и наработкой в условиях эксплуатации. Знание этой функции позволяет устанавливать так называемые медианный и у-процентный ресурсы, сроки между капитальными ремонтами, объем выпуска запасных частей и ремонтных работ и т.д. В результате оценки этой функции для различных конструктивно-технологических решений определяются оптимальные варианты, позволяющие повысить надежность и долговечность при одновременном снижении металлоемкости машин.

Исследованию общих характеристик диффузионного факела (в том числе его длины) посвящено большое количество теоретических и экспериментальных работ. Однако до сего времени еще не существует строго аналитических решений для факельных процессов горения, осуществляемых в различных конструктивно-технологических условиях (например, в условиях закрученных, пересекающихся струй и т. д.).

Для участков РАПО, колхозов и совхозов рекомендуется простое универсальное оборудование, позволяющее производить восстановительные операции на деталях различных конструктивно-технологических групп. Оборудование должно быть простым и доступным для наладки и обслуживания категориям специалистов ремонтных мастерских хозяйств.

Примером такого оборудования может служить установка, предназначенная для испытания плоских образцов, зажимаемых по всему контуру (рис.6.3.2,с). На таких образцах из сплава АМгбН толщиной 2 мм исследовали влияние различных конструктивно-технологических факторов (местное ослабление, местное увеличение жесткости в виде ребра, наличие элемента, вваренного круговым швом, повторные подварки) в зависимости от соотношения главных напряжений °V0 . Оценку результатов осуществляли сопоставлением значений условных разрушающих напряжений и соответствующих им относительных деформаций в направлении главных осей [78, 79].

В отличие от контрольных расчетов (см. §14.4, рис. 14.4.2), имеющих целью проверить работоспособность узла готовой или уже эксплуатируемой сварной конструкции, проектные расчеты на неразрушимость должны обеспечить сопоставление различных конструктивно-технологических решений с позиций выбора наиболее работоспособного варианта. Оперативное выполнение подобных расчетов возможно только на основе широкого использования вычислительной техники и МКЭ, а также моделирования процесса деформирования с анализом изменений НДС вплоть до наступления характерных состояний разрушения.

Расчетные оценки надежности таких ответственных объектов, как атомные реакторы, пока не позволяют получить абсолютные значения вероятности проектных и запроектных аварий. Такие оценки в первую очередь носят сравнительный характер, позволяя вести сопоставление различных конструктивно-технологических и эксплуатационных мероприятий по повышению надежности.

Способы образования штуцерного соединения, его конструкция и последующие технологические операции существенно влияют на несущую способность сварных конструкций. В связи с этим в ЦНИИТМАШе было проведено экспериментальное исследование прочности и характера разрушения моделей штуцерных соединений различных конструктивно-технологических решений при циклических нагрузках [116].

В расчетах силовых шпангоутов обычно используются готовые зависимости, полученные из решения статической неопределимости замкнутых колец, которые приводятся в справочной литературе [1, 23, 25, 34 и др. ]. Они дают результаты, хорошо согласующиеся с экспериментами для жестких шпангоутов тонкостенных отсеков, у которых Il/R*b>Q,\, где /, R, 6—длина, радиус кривизны и толщина оболочки; / — момент инерции сечения шпангоута. При маложестких шпангоутах (Il/R*8 С 0,1) указанные данные приводят к завышенным результатам, так как они не учитывают влияние оболочек в распределении усилий по отсеку. Эта задача не нашла еще должного освещения в теоретических работах. Некоторые методические сведения по учету упругости оболочек можно найти в книге [25]. Методам расчета цилиндрических корпусов с днищами на действие сосредоточенных сил и локальных нагрузок при контактных взаимодействиях с упругим ложементом посвящена единственная монография [15], рассматривающая огромное число различных конструктивно-силовых схем.

Ингибиторы находят широкое применение для защиты металлов от электрохимической коррозии: добавка в травильные кислоты органических ингибиторов, небольшие добавки к воде би-хроматов и других пассиваторов, защита металлов от атмосферной коррозии с помощью различных контактных (наносимых на поверхность защищаемых изделий) и летучих (адсррбирующихся на металлах из паровой фазы) ингибиторов коррозии.

Триботехнические характеристики композиционного материала ДАК-8 при трении на воздухе и в вакууме в различных контактных парах приведены в табл. 1.12.

Исследование одновременного воздействия коррозионной среды и контактного трения на усталостную прочность титанового сплава ВТ6 с ов = 800-г860 МПа изучено авторами работы [159]. Из кованых заготовок вырезали специальные образцы диаметром рабочей части 20 мм, моделирующие ось с напрессованными втулками. Моделировали два типа закрепления втулок: конические напрессованные, передающие изгибающий момент, и цилиндрические, не передающие его. Материалом для втулок служили титановые сплавы ВТ6 (ав = 830 МПа), ПТ-ЗВ (ав = 730 МПа) и ВТ1 (ав = 580 МПа). Запрессовку втулок производили с различным контактным давлением. Усталостные испытания вели на воздухе и в 3 %-ном растворе NaCI. Обкатывание подлежащих запрессовке частей конических и цилиндрических образцов выполняли с помощью шарикового приспособления при следующих режимах: усилие обкатки Р= 2000 Н, диаметр шарика D= 10 мм; скорость обкатки 350 об/мин, число, проходов два. Кривые усталости образцов с напрессованными втулками, передающими изгибающий момент, при различных контактных давлениях представлены на рис. 101. Предел выносливости гладких образцов без напрессовки втулок был равен 380 МПа при испытании на воздухе и в коррозионной среде. Напрессовка втулок на неупрочненные

Электротехническая промышленность остро нуждается в различных контактных материалах с более высокой электроэррозионной стойкостью, чем медь и латунь. Электроэррозионная стойкость сплавов Си—А12Оз и Си—BN в 2—8 раз выше, чем чистых металлов. Указанные материалы следует получать более широко электроосаждением из суспензий, а не только методами порошковой металлургии.

Поверхностная структура многих гальванически осажденных материалов, а также материалов, полученных металлургическим способом, позволяет внедрять дополнительно в поверхностный слой различные частицы. Так, пористая структура сплава Ag—Re обладает способностью задерживать частицы MoS2 [148]. Сплав осаждается из цианидного электролита следующего состава (кг/м3): AgCN —5; KCN —75; К2СО3 — 15; NaReCU—1; он содержит, по-видимому, рений в виде оксида. Этот материал используется для первичной смазки различных контактных систем.

В заключение отметим, что метод конечных элементов в последние годы широко .применялся для решения различных контактных задач [15, 29, 30, 32, 33, 66, 67 и др.].

Возможности роликовой машины трения позволяют довольно полно изучить влияние различных контактных параметров (контактного давления), скоростей качения, вязкости и сорта смазок, физико-механических свойств контактирующих материалов) на сопротивление качению испытуемых роликов. Независимый привод испытуемых роликов и применение тензометрирования позволили отделить потери в приводных узлах установки и получить момент сопротивления качению [5].

Для назначения удельных нагрузок при работе по схеме трения сфера — кольцевой образец для типовых сочетаний трущихся материалов (например, сталь—антифрикционный сплав, сплав — сплав и т. п.) целесообразно было проведение, предварительных испытаний с целью-выявления влияния на величину критической температуры различных контактных удельных нагрузок.

Более точно величину контактного сопротивления можно установить непосредственным измерением его при различных контактных давлениях. В связи с тем, что, переходные сопротивления контактов сравнительно малы по абсолютной величине, для их измерения с высокой

На фиг. 50 представлен график зависимости переходного сопротивления от контактного давления. Лабораторными испытаниями различных контактных пар можно получить зависимости пробивного напряжения от величины зазора и наоборот.

передающими' изгибающий момент, при различных контактных

Триботехнические характеристики композиционного материала ДАК-8 при трении на воздухе и в вакууме в различных контактных парах приведены в табл. 1.12.




Рекомендуем ознакомиться:
Равнодействующая внутренних
Равномерным перемещением
Равномерная деформация
Равномерной ползучести
Равномерное изменение
Равномерное поступление
Равномерное прилегание
Равномерное удлинение
Равномерного остывания
Равномерного растворения
Равномерного удлинения
Равномерном перемещении
Равномерность нанесения
Радиационную стойкость
Равномерно перемещается
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки