|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Радиальная жесткостьВазовая статическая радиальная грузоподъемность такого комплекта равна удвоенной номинальной грузоподъемности одного однорядного подшипника C0rI = 2C0r. Базовая статическая радиальная грузоподъемность такого комплекта равна удвоенной номинальной грузо нодъемности одного однорядного подшипника Corv = 2Cor. где С'о,.—статическая радиальная грузоподъемность подшипника. В некоторых случаях в одной опоре устанавливают два одинаковых радиальных или радиально-упорных однорядных подшипника, образующих один подшипниковый узел. При этом пару подшипников рассматривают как один двухрядный подшипник. При определении ресурса по формуле п. 7 вместо Сг подставляют базовую динамическую радиальную грузоподъемность Сгеум комплекта из двух подшипников: для шарикоподшипников Сгеум = 1,625 Сг, для роликоподшипников Сгсум = 1,714Сг Базовая статическая радиальная грузоподъемность такого комплекта равна удвоенной номинальной грузоподъемности одного однорядного подшипника С0гсум = 2 С0г. Для наиболее распространенного в общем машиностроении случая применения подшипников класса точности 0 поля допусков вала и отверстия корпуса можно выбирать по табл. 7.6 и 7.7 (в таблицах Рг — эквивалентная динамическая нагрузка, Q — базовая динамическая радиальная грузоподъемность подшипника по каталогу). Подшипник выполняют с номинальными углами контакта шариков с кольцами а ==12° (тип 36000), а = 26° (тип 46000) и а =36" (тип 66000). Радиальная грузоподъемность этих подшипников больше, чем радиальных однорядных подшипников, на 30...40 %. Основной тип применяемых сепараторов --- массивный. Подшипники выполняют неразъемными (их сборку и разборку осуществляют с нагревом наружного кольца) и разъемными со съемным наружным кольцом. Подшипники часто устанавливают по два и более в опору, что обеспечивает большую грузоподъемность опоры, способность воспринимать двусторонние осевые нагрузки, возможность выборки зазора и создания предварительного натяга. Подшипники с а> 20° на валах, кроме коротких, устанавливают по два в опоре (см. рис. 17.14, о, в, г]. Шариковый радиально-упорный однорядный подшипник с разъемным внутренним (или наружным) кольцом и контактом в трех или четырех точках (рис. 17.5,d) предназначен для работы при радиальных и двусторонних осевых нагрузках в условиях стесненных габаритов по оси. Радиальная грузоподъемность при четырехточечном контакте и повышенном Радиальная грузоподъемность значительно выше, чем у радиального однорядного шарикоподшипника. Этот подшипник имеет весьма широкое применение в маши- Базовая статическая радиальная грузоподъемность такого комплекта равна удвоенной номинальной грузоподъемности одного однорядного подшипника Сог2 = 2Со/-. 2. Характеристики подшипника. По табл. 24.1 для подшипника 208 базовая динамическая радиальная грузоподъемность С- = 25,1 кН, базовая статическая радиальная грузоподъемность Сог=17,8 кН. 6. Расчетная динамическая радиальная грузоподъемность подшипника [формула (24.1)] Необходимая радиальная жесткость плавающей опоры в продольно-фрезерном станке мод. 640 (рис. 7.27, в) получена деформированием на конусе внутреннего кольца подшипника. Приближенно принимая характеристику радиальной жесткости муфты линейной, радиальную силу 1\, выз-.ванную смещением AV, можно определить по соотношению FK=C.\Av, где С\-- радиальная жесткость муфты, которую принимают: Некоторые типы соединительных муфт, например, муфты упругие вту-лочно-пальцевые, с резиновой звездочкой и др., характеризует большая радиальная жесткость. Для уменьшения отклонения от соосности валов электродвигателя и редуктора (коробки передач) под лапы электродвигателя устанавливают компенсаторные прокладки П (см. рис. 3.15, в). Путем подбора или подшлифовки этих прокладок обеспечивают требуемую соос-Рис зл5 ность валов соединяемых узлов. Если Необходимая радиальная жесткость плавающей опоры в продольно-фрезерном станке (рис. 7.27, в) получена деформированием на конусе внутреннего кольца подшипника. Приближенно принимая характеристику радиальной жесткости муфты линейной, радиальную силу FK, вызванную смещением Л. можно определить по соотношению FK ~ СРД, где Ср — радиальная жесткость муфты: Радиальная жесткость Срс специальной муфты пропорциональна табличному значению Ср и отношению чисел пальцев Zc и Z специальной и стандартной муфт: В конструкции г радиальная жесткость концов подшипника увеличена посредством кольцевых ребер; вместе с тем концы подшипника могут деформироваться, следуя изгибным деформациям вала. Ребра, служат также для охлаждения подшипника. где Сд—радиальная жесткость муфты, Н/мм. Значения Сд в зависимости от диаметра вала d, мм: Необходимая радиальная жесткость плавающей опоры в продольно-фрезерном станке мод. 640 (рис. 7.27, в) получена деформированием на конусе внутреннего кольца подшипника. Приближенно принимая характеристику радиальной жесткости муфты линейной, радиальную силу FK, выз-.ванную смещением As, можно определить по соотношению /гк=СдЛ2, где Сд — радиальная жесткость муфты, которую принимают: где с.д — радиальная жесткость муфты, Н/мм; : ; > ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |