Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Различных специалистов



Книга предназначена для специалистов в области материаловедения, а также будет полезна для инженеров, аспирантов и студентов различных специальностей.

Книга рассчитана на студентов физико-математических факультетов университетов, а также инженерно-физических и физико-технических факультетов втузов. Будет полезна преподавателям физики в вузах и широким кругам физиков различных специальностей.

Книга предназначена для специалистов в области материаловедения, а также будет полезна для инженеров, аспирантов и студентов различных специальностей.

С весны 1943 г. приступила к работам небольшая группа физиков-атомщиков, возглавленная И. В. Курчатовым. Летом того же года, сразу после освобождения Харькова, началось восстановление лабораторий Харьковского физико-технического института. Тогда же в Москве была основана Физическая лаборатория, позднее реорганизованная в Институт атомной энергии. В 1945 г. в ней состоялся пуск циклотрона, а 25 декабря 1946 г. был введен в действие первый на Европейском континенте «атомный котел» — физический ядерный реактор. Сооружение этого реактора под руководством И. В. Курчатова с участием многочисленного коллектива ученых и инженеров различных специальностей и с привлечением многих отраслей отечественной промышленности явилось событием большого научного и государственного значения. Оно свидетельствовало, что Советский Союз овладел атомной энергией именно тогда, когда в условиях строжайшего режима военной цензуры, установленного во всех воюющих странах, прекратился обмен научной информацией.

Таким образом, эта система представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих высокое качество продукции как итог многообразного бездефектного труда работников различных специальностей. Поэтому СБИП можно характеризовать, как систему управления качеством продукции посредством управления качеством труда людей.

Разрушение и усталость композиционных материалов — это, очевидно, одна из наиболее спорных и, несомненно, одна из наиболее важных областей технологии, требующая исследования и понимания, когда этот класс материалов необходимо использовать — например, при создании конструкций. Применение методов линейной механики разрушения к этим материалам ограничено не только из-за анизотропии и неоднородности структуры композитов, но также из-за способности отдельных компонентов деформироваться пластически. Кроме того, механизмы повреждения композитов совершенно отличны от механизмов повреждения однородных и изотропных материалов, и, таким образом, основные понятия и допущения, которые применимы к более простым материалам, здесь несправедливы. В этом томе я попытался объединить исследователей различных специальностей для обсуждения и обобщения основных понятий, теорий и экспериментов, разработанных до настоящего времени, в целях лучшего понимания разрушения и усталости композитов.

CALS-технологии реализуются силами многопрофильных рабочих групп, объединяющих в своем составе экспертов различных специальностей. Нормативную базу разработок составляют международные и национальные стандарты, регламентирующие различные аспекты CALS-технологий.

Проблемы триботехники во многих странах приобрели огромную значимость с точки зрения экономии материальных ресурсов и рабочей силы и привлекли широкий круг конструкторов, технологов, эксплуатационников и ученых различных специальностей.

Перед планово-предупредительным ремонтом предоставляются данные о сроках установки арматуры, условиях ее работы, сроках службы арматуры до списания, о трудоемкости ремонта и объемах различных видов работ, потребности в рабочих различных специальностей, в запасных деталях и материалах. На основании этих данных разрабатываются календарные планы проведения ремонта и организуется оперативное планирование.

Из этих вводных замечаний следует, что количество требований, предъявляемых к качественным характеристикам изделий .машиностроения, существенно увеличилось. Успешно выполнить эти требования невозможно без специальных и глубоких знаний, эстетического чутья и сильно развитого художественного вкуса. Требовать, чтобы один человек — конструктор или проектировщик— обладал всеми этими способностями, невозможно. Поэтому успешное решение современного машиностроительного изделия может быть найдено только путем тесного сотрудничества людей различных специальностей — художников-конструкторов (дизайнеров), физиологов, специалистов в области психологии, гигиены труда, специалистов по освещению, акустике, микрокли-матизации и пр.— при координировании и объединении всей этой деятельности конструктором или проектировщиком этого изделия. Именно он является автором основной конструктивной и технологической концепций станка или устройства и именно он отвечает за окончательное техническое и экономическое решение каждого спроектированного изделия. Поэтому необходимо, чтобы каждый конструктор и проектировщик имел необходимый минимум знаний в указанных областях: это дает ему возможность легче понимать взгляды соответствующих специалистов и рационально и успешно использовать сотрудничество с ними.

До 1917 г. за 19 лет было выпущено 725 инженеров-механиков различных специальностей. Хотя среди них было уже значительное количество разночинцев и демократически настроенных людей, которые участвовали в революционном движении и вели борьбу против царского режима, в основном это были выходцы из зажиточных слоев буржуазной интеллигенции, дворянства, купечества и духовенства.

Существенные изменения произошли в организации проектирования. На всех крупных стройках страны создавались из различных специалистов комплексные бригады во главе с главным инженером проекта. Это позволяло вести проектирование параллельно со строительно-монтажными работами с учетом реального наличия материалов и оборудования. Как правило, строительство велось на основе расширенного проектного задания и рабочих чертежей, минуя стадию технического проекта.

Ранжирование задач по их важности дает возможность переходить к следующему этапу: определению отраслей, которые обеспечивают решение этих задач. Эти отрасли формируют столбцы матрицы. Они оцениваются группами экспертов, состоящими из различных специалистов, с точки зрения их значимости для решения конкретной задачи по 10-балльной системе.

Вторая половина XX в. характеризуется весьма интенсивным потреблением природных энергетических ресурсов, особенно нефти, газа и угля. Роли нефти и газа в энергетическом балансе мира и особенностям развития нефтегазовой промышленности мира была посвящена монография С. М. Лисичкина «Энергетические ресурсы и нефтегазовая промышленность мира», вышедшая в 1974 г. и привлекшая внимание широкого круга различных специалистов. За эту работу автору была присуждена премия им. акад. И. М. Губкина.

ослаблении связей в желатине до такой степени, что он стечет с основы (мнения различных специалистов по этому вопросу расходились), либо в каком-то сопутствующем механическом воздейстии, в результате которого размягченный желатин соскабливается с основы. В случае пленки в рулоне разбухающий желатин может либо выступить на боковых сторонах, либо механически повредить пластиковую основу, что приведет к искажению или разрушению изображения. Еще одна проблема, которая может встретиться в случае пленки в рулоне или плотной пачки фотопластинок, состоит в склеивании набухшего желатина с непокрытой стороной пленки или соседней пластинки. Чтобы избежать этого, пленки и отпечатки следует до обработки держать в воде.

1 Как и в других аспектах изучения качества продукции, исследование указанной проблемы является совместным делом различных специалистов: политэкономов, плановиков, прогнозистов, математиков, товароведов (материаловедов) и др.

Наиболее яркими примерами операторских пунктов-кабин, имеющих малые размеры и изолированность от внешнего мира, являются кабины космического корабля и рабочие отсеки подводной лодки. В настоящее время необходимость участия художников-конструкторов при конструировании подобных изделий признана не только желательной, но и необходимой. Конструирование кабины космического корабля или отсеков подводной лодки—труд большого коллектива различных специалистов, и поэтому художнику-конструктору очень важно определить свою роль в этом коллективе. Художник-конструктор в первую очередь должен участвовать при разработке тех объектов, где человек-оператор контактирует с машиной. Здесь он может содействовать обеспечению большей

Точность и быстрота отсчета изменяются и при интерполяции значений, указываемых штрихами промежуточных делений. О целесообразном количестве этих штрихов можно в основном сказать, что чем меньше этих делений, тем быстрее можно сделать отсчет. С увеличением количества штрихов повышается точность интерполяции, но вместе с тем пропорционально уменьшается быстрота отсчета. По данным исследований различных специалистов, например Мюреля (К. F. H. Mu r ell), Лаури (W. D. Ьаиг1),Крживоглавого (J. Krivohlavy) и других, оптимальное количество промежуточных делений (между двумя соседними оцифрованными делениями) равно 5 (в виде исключения 4) или 10 (рис. 85). Выбор шага между промежуточными штрихами зависит от расстояния наблюдателя от шкалы, т. е. от обеспечения достаточного угла зрения. Указываемый некоторыми специалистами угол зрения 2' как нижний предел этого угла представляется нам слишком малым: это значило бы, что для отсчета с расстояния от шкалы 0,5 м можно было бы брать шаг штрихов равным 0,3 мм.

Разработка конструкторского проекта, которая окончательно определяет инженерно-техническое оформление конструкции, — важнейший и определяющий этап в комплексе работ по созданию машины. Конструкторы обобщают труд различных специалистов, занятых на предыдущих этапах, и выносят окончательное решение на основании результатов, полученных на ранних стадиях разработки машины. Конструкторы — главные создатели машины, так как от каждой линии, проведенной конструктором на чертеже, зависят металлоемкость и другие параметры машины.

Различная субъективная оценка отдельными специалистами возможности влияния всей суммы указанных факторов на изменение расходов тепла приводит в ряде случаев к значительным расхождениям в прогнозах дальнейшего роста теплового потребления в коммунально-бытовом хозяйстве городов и сел. Так, например, при одной и той же норме жилой обеспеченности и при одинаковом уровне обслуживания населения оценки перспективного удельного расхода тепла у различных специалистов по одному из городов СССР колебались от 4,2 до 5,5 Гкал(чел в год. Такое положение заставляет считать весьма актуальными работы, проводимые в рамках отдельных рабочих органов СЭВ по определению рациональных масштабов теплового потребления в коммунально-бытовом секторе городов.

При подготовке данного руководства был использован практический опыт различных специалистов, многие годы связанных с обслуживанием и ремонтом кондиционеров и холодильных установок Цель этого руководства заключается в том, чтобы в доступной и простой форме ответить на основные вопросы, возникающие в повседневной практике ремонтников, а также помочь тем, кто желает обучаться ремонту холодильных установок или повысить свою квалификацию В книге отсутствует описание холодильных технологий, а рабочие процессы и явления, составляющие основу холодильных циклов, сознательно преподносятся в упрощенном виде с тем, чтобы быть понятными даже неподготовленному читателю

Метод IDEFO предполагает групповую работу над проектом или проектами. Группа, состоящая из различных специалистов, опрашивает компетентных лиц и строит черновую модель. Эта модель обсуждается специалистами предприятия, письменно критикуется и передается группе разработчиков. Этот цикл продолжается до тех пор, пока разработчики и рецензенты не придут к одному мнению. Далее происходит официальное утверждение модели и ее использование (например, для реструктуризации функций системы).

В Советском Союзе еще нет межотраслевого научного учреждения, которое отвечало бы за развитие работ по триботехнике в целом, как это, например, организовано по вопросам борьбы с коррозией металлов. При президиуме АН СССР имеется научный совет по трению и смазкам, который координирует исследования и объединяет усилия различных специалистов как в создании научной теории трения и изнашивания, так и в части разработки прикладных вопросов триботехники. Некоторые вопросы, относящиеся к триботехнике, охватываются деятельностью научных советов АН СССР «Физика, химия и механика поверхности» и «Физико-химическая механика и коллоидная химия». Ведущими институтами АН СССР в области триботехники являются Институт машиноведения АН СССР, Институт механики металлополимерных систем АН БССР, Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР, Институт проблем материаловедения АН УССР, Институт твердых сплавов АН УССР и др.




Рекомендуем ознакомиться:
Равновесия элементов
Равновесия фиктивного
Равновесия необходимо
Равновесия относительно
Радиальные шариковые
Равновесия соответствует
Равновесия вследствие
Равновесие достигается
Равновесие называется
Равновесии находится
Равновесные потенциалы
Равновесных состояний
Равновесная шероховатость
Равновесной шероховатости
Равновесной кристаллизации
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки