Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Различных топливных



Учитывая, что при проведении измерений необходимо было оценивать остаточные деформации ниже 0,2 %, для повышения точности измерения проводили непосредственно в процессе нагружения, а не после разгрузки. Для этого использовали миниатюрную переносную разрывную машину, спроектированную и изготовленную в лаборатории А. В. Гурьева, которую устанавливали непосредственно на столик металлографического микроскопа или прибора ПМТ-3. Для обеспечения необходимой точности опытов измерения расстояний между»реперными точками на каждом этапе нагружения повторяли 10 раз. Основные результаты изучения закономерностей микронеоднородности деформации различных титановых сплавов, полученные А.В.Гурьевым совместно с авторами, приведены ниже.

700°С. Исследование анизотропии свойств различных титановых сплавов с текстурами разного вида показало,ч то способность тормозить разрушение больше на поперечных образцах (т.е. при развитии трещин вдоль направления проката). Например, в листах сплава ВТ5-1 работа разрушения поперечных образцов с трещиной в 1,6 раза выше, чем продольных. В листах сплавов ОТ4-1, ОТ4, ВТ20 удельная работа разрушения при статическом и ударном изгибе поперечных образцов с трещиной в 3,3 — 3,5 раза выше, чем продольных. При этом характер и величина анизотропии трещиностойкости сплавов с базисной текстурой [плоскость (0001) параллельна плоскости листа] определяются интенсивностью текстуры и степенью ее рассеивания. При циклическом нагружении (Я = 0,2, f~ = 10-^20 цикл/мин) образцов из сплава ОТ4-1 шириной 100 мм с прорезью в центральной части наибольшей способностью тормозить разрушение обладали поперечные образцы, наименьшей—продольные. На рис. 84 приведены кинетические диаграммы развития трещин при циклическом нагружении образцов сплава ОТ4 на воздухе. Во всем диапазоне интенсивности напряжений скорость развития трещин на продольных образцах была выше, чем на поперечных.

Таким образом, экспериментально установлено отсутствие влияния водорода (в реальных пределах) в различных титановых сплавах на его усталостную прочность. Однако определено , и отрицательное влияние повышенного содержания водорода на энергию и скорость распространение трещины, в том числе усталостной [ 145-147].

Содержание примесных элементов в различных титановых сплавах

Изложены современные представления о причинах и механизме образования холодных трещин в сварных соединениях сплавов на основе титана, базирующиеся на результатах исследований авторов, а также данных отечественных и зарубежных исследователей. Рассмотрены методики проведения исследований, дана сравнительная оценка склонности к растрескиванию различных титановых сплавов в сварных соединениях. Описаны способы предупреждения образования холодных трещин в сварных соединениях в зависимости от условий работы изделий из титановых сплавов.

большие цилиндры, были больше заинтересованы в изучении механизма реакционной диффузии, чем кинетики реакций. Цилиндры были приварены друг к другу методом диффузионной сварки при различных давлениях, создаваемых молибденовым держателем. За начало отсчета времени диффузии было принято время установления температуры. При исследовании волокон бора, карбида кремния и диборида титана в различных титановых матрицах Снайд [42] использовал образцы, изготовленные нагревом прямым пропусканием тока в течение 5—10 с. По оценкам, температура была 1170 К. Полученные этим способом образцы состояли из нескольких волокон, находящихся между листами титанового сплава. Различные варианты этого метода в применении к титановым сплавам были использованы Шмитцем и Меткалфом [38], Кляйном и др. [20], Шмитцем и др. [40], причем давление для диффузионной сварки и электрический ток передавались через захваты из тугоплавких сплавов. Ашдаун [2] исследовал реакцию волокон карбида кремния с технически чистым титаном на образцах, изготовленных по способу Снайда. Изучая кинетику взаимодействия титана с волокнами, Шмитц и Меткалф [38] и Кляйн и др. [20] использовали непрерывную ленту из материалов титан — бор и титан —• борное волокно с покрытием из карбида кремния. Лента была изготовлена по способу, описанному в работе [38], высокоскоростной диффузионной сваркой, и поэтому в исходном материале количество продуктов реакции было очень мало.

Исследования [104] по электрохимическому поведению различных титановых сплавов не позволили выявить какие-либо особенности, достаточные для объяснения чувствительности к КР. Поэтому основа чувствительности к КР может быть найдена в металлофизика сплавов безотносительно к опасным компонентам среды. Влияние металлургических факторов на КР является в большей мере качественным, чем влияние механических факторов или факторов среды. К тому же влияние состава и микроструктуры может изменяться под действием среды. Первая часть последующей дискуссии будет ограничена коррозионным растрескиванием в водных растворах.

Многочисленные лабораторные исследования в последние годы были посвящены изучению коррозионного растрескивания различных титановых сплавов под напряжением в присутствии морской воды или 3,5 % -ного раствора NaCl. Наибольшее внимание уделялось сплаву Ti — 6А1— 4V, причем специально исследовано влияние на результаты коррозионных испытаний толщины [178], ориентации [179] и термообработки [180] образцов. Изучена также коррозия под напряжением сплавов титановых Ti — 6A1 — 6V — 2Sn [179], Ti —3Cu [180], Ti — 7A1 — 2Nb— ITa [181i] и Ti—8Mo—8V—2Fe—3A1 [182].

Автором совместно с О.С.Калаханом 1,149, с. 3—10] рассмотрено влияние 3 %-ного раствора NaCI на скорость распространения усталостной трещины различных титановых сплавов в зависимости от уровня интенсивности напряжения в вершине трещины.

различных титановых

факторов. Поэтому разработан и разрабатывается ряд различных титановых

29.3 МДж/кг. Понятием условного топлива пользуются при определении различных топливных ресурсов, сравнении удельных расходов топлива на единицу выработанной энергии и проведении технико-экономических расчетов. При сравнительной оценке качества топлив удобны приведенные к низшей теплоте сгорания характеристики топлив %-кг/МДж:

Учет и планирование топлива ведут в пересчете на условное тол л и во, теплота -сгорания которого принимается равной 29,3 МДж/кг (7000 ккал/кг). Этой величиной пользуются при суммировании различных топливных ресурсов, -сравнении удельных расходов топлива на единицу энергии (выработанной или отпущенной потребителю) и при проведении технико-экономических расчетов.

29.3 МДж/кг. Понятием условного топлива пользуются при определении различных топливных ресурсов, сравнении удельных расходов топлива на единицу выработанной энергии и проведении технико-экономических расчетов. При сравнительной оценке качества топлив удобны приведенные к низшей теплоте сгорания характеристики топлив %-кг/МДж:

Коррозия циркалоя в реакторе BWR. Вильямсон и др. [38] опубликовали результаты 26 металлографических анализов окисных пленок на 10 топливных стержнях с оболочками из циркалоя-2 и циркалоя-4, экспонировавшихся в BWR от 200 до 365 дней при поверхностной температуре около 280° С (кипение). Содержание водорода в 23 пробах от 6 различных топливных стержней было определено с помощью горячей вакуумной экстракционной техники. Привес за счет коррозии рассчитан в предположении, что 15,6 мг/дм2 соответствует толщине окиси в 1 мкм. Наблюдаемые толщины окиси изменялись от 1 до 67,3 мкм. Все окисные пленки толще 8—10 мкм (156 мг/дм2) содержали как радиальные, так и периферические прожилки. Слишком тяжелые окисные пленки были обнаружены около дефектов или под дистанционирующими проволочками. Существенное изменение толщины пленок наблюдалось при изменении теплового потока и потока тепловых нейтронов. На рис. 8.11 показано сравнение распределения ^-излучения по стержню (выгорание) и изменение толщины окиси вдоль стержня. В нижней

Р п с. 4. Положение фронта пламени для различных топливных газов

Расчетные значения длины пламени L$ различных топливных газов по формуле (11) и экспериментальные значения, полученные Гаусоном, Уиделлом, Хоттелем [6], приведены в табл. 1. Длина факела определялась визуально с точностью до 10—20%, а также устанавливалось расстояние, на котором полнота сгорания на оси факела достигала 99% [6].

Р п с. 6. Сравнение расчетных и экспериментальных (данные В. Гаурсона, Д. Уиделла, Г. Хоттела) значений приведенных концентраций вдоль оси для различных топливных газов [6]

Формулу для расчета приведенных затрат з?' период времени равный нормативному сроку окупаемости Тн, /йогда существеннс могут различаться годовые издержки на эксплуатацию АЭС (например, при различных ф, различных топливных загрузках и В), можно получить из формулы (11.10) *, умножив ее правую и левую части на Тя:

Формулу для расчета приведенных затрат з^' период времени, равный нормативному сроку окупаемости Тн, /йогда существенно могут различаться годовые издержки на эксплуатацию АЭС (например, при различных ф, различных топливных загрузках и В), можно получить из формулы (11.10) *, умножив ее правую и левую части на Тя:

Как правило, неодинаковое тепловыделение в различных топливных элементах приводит к неравномерному распределению температур теплоносителя по поверхностям нагрева.

Как правило, неодинаковое тепловыделение в различных топливных элементах приводит к неравномерному распределению температур теплоносителя по поверхностям нагрева.




Рекомендуем ознакомиться:
Равновесия относительно
Радиальные шариковые
Равновесия соответствует
Равновесия вследствие
Равновесие достигается
Равновесие называется
Равновесии находится
Равновесные потенциалы
Равновесных состояний
Равновесная шероховатость
Равновесной шероховатости
Равновесной кристаллизации
Радиальные отверстия
Равновесное распределение
Равновесного положения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки