Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Различных требований



Как отмечалось выше, поточная подвижная сборка производится на различных транспортных устройствах, к числу которых относятся конвейеры, рольганги, подвесные монорельсовые пути с тельферами, тележки, карусельные столы и пр.

имеет минимальную массу, торовый можно компактно разместить, например, вокруг камеры сгорания ЖРД, цилиндрическая форма сосуда обеспечивает наиболее технологичное конструктивное оформление. Соединения осуществляют продольными, кольцевыми и круговыми швами. Тонкостенные сосуды обычно являются конструктивными элементами различных транспортных установок. В тех случаях, когда не требуется экономия массы, используют хорошо сваривающиеся материалы невысокой прочности. В за-висимости от свариваемости металла и его чувствительности к концентрации напряжений представления о технологичности одного п того же конструктивного оформления могут оказаться различными. Характерные для низкоуглеродистых сталей хорошая свариваемость и малая чувствительность к концентрации напряжений позволяют использовать любые типы сварных соединений. Поэтому при использовании таких материалов главной задачей ставится снижение трудоемкости изготовления изделия. Примером этого служат конструкции тормозных воздушных оаллонон грузовых автомобилей, изготовляемых в условиях крупносерийного и массового производств, когда технологичность изделия особенно важна. Такой баллон (рис. 8.26, а) имеет обечайку из горячекатаной стали 20кп и два штампованных днища из стали 08кп толщиной 2,5 мм. К днищу дуговой или рельефной сваркой приварены бобышки. Соединение днища с обечайкой нахлесточное. Такое решение облегчает механизацию сборки путем одновременной запрессовки обоих дппш, в обечайку. Для этого отбортованной части днищ придают коническую форму, обеспечивающую центровку их относительно обечайки при сборке. Ацетиленовый баллон (рис. 8.26, б) выполнен из более прочной низколегированной стали 15ХСНД, и нахлесточные соединения при его изготовлении недопустимы. Все рабочие соединения— стыковые, причем кольцевые швы допускается выполнять на подкладках. При использовании высокопрочной стали 25ХСНВФА ((тв—1400 МПа) подкладные кольца у стыковых соединений уже применять нельзя (рис. 8.26, в).

Манипуляторы с автоматическим управлением, применяемые в машинах-автоматах для выполнения различных транспортных операций (загрузка, перемещение, выгрузка изделий и т. п.) и работающие по жесткой (.неизменяемой) программе, носят название а в т о о п е р а т о р о в.

Нагрузки на каркасы - постоянные, временные длительные и кратковременные (в том числе возникающие в процессе строительства), снеговые, ветровые, а также температурные климатические воздействия - принимают в соответствии с указаниями СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия», по технологическим заданиям и по архитектурно-строительной части проекта; сейсмические воздействия - по СНиП П-7-81* («Строительство в сейсмических районах»). Взрывные воздействия и нагрузки, вызываемые возможными нарушениями технологического процесса и временной неисправностью или поломкой оборудования, а также вероятные сочетания технологических нагрузок учитываются в соответствии с технологическим заданием на проектирование. Нагрузки от кранов и различных транспортных средств принимаются по технологическим заданиям, соответствующим стандартам и нормалям заводов-изготовителей.

Манипуляторы с автоматическим управлением, применяемые в машинах-автоматах для выполнения различных транспортных операций (загрузка, перемещение, выгрузка изделий и т. п.) и работающие по жесткой (.неизменяемой) программе, носят название автооператоров.

Сцепление и трение широко используются в современной технике. Так, например, движение различных транспортных машин осуществляется посредством сцепления колес с элементами ос-

Безотказность — свойство сохранять работоспособность в течение заданной наработки без вынужденных перерывов. Безотказность особенно важна для машин, механизмов, приборов, отказы которых связаны с опасностью для жизни людей, например космических кораблей, самолетов, различных транспортных машин и устройств, а также с перерывом в работе большого комплекса машин или систем (конвейерно-поточные линии, системы энергоснабжения и др.).

Передвижные дефектоскопические лаборатории находят широкое применение при строительстве магистральных газонефтепроводов, монтаже заводов и электростанций, в случае переосвидетельствования конструкций и изделий, работающих в специальных условиях. Обычно передвижные лаборатории размещают на базе различных транспортных средств — микроавтобусов, грузовиков, вездеходов, в отдельных случаях—• самолетов или вертолетов.

Нарушения системы пищеварения могут быть механического происхождения (сотрясения, вибрации, неудачная поза оператора) или вызываться нежелательными нервными нагрузками, возникающими вследствие того, что при конструировании машины не были учтены закономерности функционирования нервной системы, о чем было сказано в предыдущих параграфах (например, вследствие плохого размещения на машине индикаторов, органов управления, плохой видимости с рабочего места, чрезмерного шума и т. д.). Предотвращению нарушений функций пищеварительной системы человека, обслуживающего данное оборудование или использующего его, конструктор должен уделять особенно большое внимание, например, при конструировании различного оборудования для тех предприятий пищевой, химической и металлургической промышленности, в которых возникают ядовитые или другие пахнущие вещества, при конструировании различных транспортных машин и нестационарных агрегатов.

Помимо правильного расположения рабочего поста важное значение имеет и рациональное оснащение его; это относится в особенности к рабочим постам различных транспортных и самоходных машин. Рабочий пост должен обеспечивать оператору оптимальные удобства. Например, рабочий пост современного комбайна имеет звукоизолированную кабину, со спальным местом для отдыха свободного напарника и холодильником для хранения пищи и напитков. Аналогично оборудуются теперь кабины локомотивов, крупных землеройных агрегатов и т. п. К этой проблеме мы еще вернемся при описании решений кабин водителей,

Большой объем сборочных работ с применением сварки выполняется при изготовлении кузовов и кабин различных транспортных машин. При сборке ку-

При формулировке задания для решения задач синтеза часто выдвигается несколько различных требований, часто не вполне

Устанавливаемый в отверстия крепеж выбирают с учетом различных требований, которые предъявляются именно к крепежным элементам. Для высокой эффективности задержки развития трещин твердость и несущая способность (усталостная прочность) крепежа должны быть выше ремонтируемой детали (элемента конструкции). При установке крепежа необходимо обеспечивать небольшой натяг в отверстии, что увеличивает интенсивность поля сжимающих напряжений вдоль поверхности отверстия. Поскольку осуществление этой операции является технологически сложным, то можно в каждое отверстие под болт помещать специальные полувтулки (А. с. 1165552 СССР. Опубл. 07.07.85. № 25). Их ориентируют плоскостью разреза вдоль плоскости распространения усталостной трещины. В отверстия полувтулок устанавливается крепеж с радиальным натягом 5-

Различия между отказом работоспособности и отказом функционирования возникают вследствие того, что перечень и объем функций объекта, определяющих его работоспособность, понимаются как единовременный акт, реализуемый с определенной заблаговремен-ностью и предусматривающий возможность различных требований к функционированию объекта в будущем. При этом процесс смены требования функционирования (например, процесс изменения спроса продукции потребителем) может рассматриваться как случайный. Возникновение отказа работоспособности объекта необязательно приводит к отказу его функционирования, во-первых, вследствие наличия избыточности (резервов), а во-вторых, вследствие возможности предотвращения отказа функционирования восстановлением (или повышением) уровня работоспособности объекта еще до появления соответствующего требования функционирования.

Рассмотрим в математическом плане постановку задачи синтеза структуры и параметров динамической модели силовой цепи машинного агрегата для достаточно общего случая. Обозначим через C(Q, P) тга-мерную характеристику реализуемой динамической системы, (Q) — заданную характеристику m-мерного динамического отклика синтезируемой системы, причем Q — скорость двигателя, заданная на определенном отрезке скоростного диапазона R, Р — вектор варьируемых параметров синтезируемой системы, принадлежащий некоторой допустимой области Gp в пространстве варьируемых параметров. Близость вектор-функций Ш) и С(й, Р) на множестве R при весовой матрице F(Q) характеризуется m-мерным векторным критерием KR, v. В простейшем случае в качестве критерия близости Кн? v используется вектор, составленный из модулей разности компонент вектор-функций 1(й) и C(Q, Р), причем в качестве F(Q) принимается единичная матрица. В случаях различных требований к точности аппроксимации вектор-функции ^Ш) указанный критерий составляется на основе взвешенных разностей компонент вектор-функций 1;(Ш и СШ,Р):

Определение оптимального качества изделий может осуществляться исходя из различных требований (социальных, экономических, экологических и т. д.). В данной работе его содержание и методы нахождения рассматриваются с экономических позиций. Для нахождения экономически оптимального качества машин производственного назначения могут быть приняты ранее рассмотренные обобщающие показатели экономической эффективности: /?у = /?Н/5Н, или 5У = SH//?H. В дальнейшем для расчетов воспользуемся вторым из приведенных показателей.

Остановимся на проблеме построения региональных движений манипулятора, управляемого ЭЦВМ. Независимо от стратегического уровня управления любая подобная система должна быть способна к решению тактических манипуляционных задач: перенос охвата из одной точки в другую, обведение охватом участка заданной кривой и т. д. (см. ниже, п. 10). Поиск решения подобных задач может осложняться различными факторами. Одним из них является наличие не описываемой на языке фазового пространства системы ограничений типа внешних препятствий (объектов, которые нельзя задевать; областей пространства, которые нельзя пересекать). Другим фактором может являться наличие различных требований экономичности и простоты движения (или управления) в том или ином смысле и т. д. Наконец, имеются соображения, касающиеся динамической допустимости рассматриваемых движений [7, стр. 27].

Необходимо добиваться четкого взаимопонимания между поставщиком и заказчиком в вопросах, касающихся различных требований, с тем чтобы достигнуть уверенности в правильности и точности технических данных и в их своевременной публикации. Это 22*

Требования к качеству и надежности могут быть выражены количественно в договорных условиях, в которых указываются также стимулирующие меры, влияющие на стоимость, сроки поставок и оперативные характеристики в соответствии с требованиями данного контракта. Методы анализа затрат на обеспечение надежности и качества, проводимого руководством, являются менее совершенными, чем методика расчета стоимости промышленного производства. Во многих оборонных отраслях промышленности почти отсутствует подробная информация о затратах на обеспечение надежности и контроль качества. Без достаточных данных об этих затратах чрезвычайно затруднительно проводить обоснованное сравнение эффективности затрат на выполнение различных требований программы. Слишком часто руководство рассматривает затраты на обеспечение и контроль качества главным образом с точки зрения общего финансирования программы. Прогнозируемые расходы на обеспечение надежности и качества для отражения в новых контрактах часто определяются с помощью стандартных коэффициентов, например отношения расходов на инспекцию к расходам на содержание производственного персонала, или в виде заранее установленного процента от величины оценки общего количества часов, затрачиваемых на производство.

Эти свойства очень сильно зависят от качества искателя. Особую роль при этом играют демпфирование и частота искателя, а также подавление побочных резонансов и затухающих колебаний после посылки импульса. Однако и крутизна подъема (фронта) импульса излучателя и свойства усиления, например амплитудная и частотно-фазовая характеристики, полоса видимых частот выпрямителя и высокая добротность ограничителя тоже имеют важное значение. Ввиду очень различных требований, зависящих от конкретных условий применения, вышеназванные свойства, относящиеся к условиям применения, обычно-лишь очень редко регламентируются (гарантируются) изготовителями приборов. Дополнительная трудность заключается в том, что точные данные могут быть регламентированы только для системы в целом, т. е. для искателя с прибором (дефектоскопом) и контролируемым объектом. !

К камерам сгорания современных энергетических установок предъявляется большое число различных требований, регламентирующих их экономичность, надежность и ограниченный выброс вредных веществ (экологические требования). При проектировании энергетических установок обеспечить пытаются все требования, но не всегда это удается.

К низколегированным строительным сталям предъявляется комплекс различных требований Главными из них являются повышенная и высокая прочность (основной по казатель — предел текучести) и малая склонность к хрупким разрушениям (низкий порог хладноломкости) Эти стали должны также иметь хорошую свариваемость, обрабатываемость резанием, формоизменяемость и т п Поскольку легированная сталь дороже углеродистой, то экономия от применения низколегированных сталей вследствие по-




Рекомендуем ознакомиться:
Равновесия перестает
Равновесия пространственной
Равновесия становится
Равновесия упругости
Равновесие нарушится
Равновесие смещается
Равновесный потенциал
Равновесных концентраций
Радиальные напряжения
Равновесная концентрация
Равновесной диаграмме
Равновесной структуре
Равновесной влажности
Равновесное содержание
Равновесного распределения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки