Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Радиального шарикового



Редукторы цилиндрические с прямозубыми и косозубыми зубчатыми колесами. Примеры конструкций выходных валов редукторов, выполненных по развернутой схеме, показаны на рис. 12.21. Сами валы проектируют с возможно меньшим числом ступеней, обеспечивая осевую фиксацию зубчатых колес на валу посадками с натягом (рис. 12.21, о, б, в). Определенным недостатком указанных конструкций является необходимость применения при установке колес специальных приспособлений, обеспечивающих точное осевое положение колеса на валу. Поэтому наряду с ними, применяют конструкцию вала по рис. 12.21, г, в которой колесо при сборке доводится до упора в буртик вала. Во всех вариантах конструкций рис. 12.21 подшипники установлены «враспор». Необходимый осевой зазор обеспечивают установкой набора тонких металлических прокладок / под фланец при-вертной крышки (рис. 12.21, а, в), а в конструкциях с закладной крышкой установкой компенсаторного кольца 2 при применении радиального шарикоподшипника (рис. 12.21,6) или нажим ного винта 3 при применении конических роликоподшипников (рис. 12.21, г).

Примеры конструкций выходных валов редукторов, выполненных, по развернутой схеме, показаны на рис. 12.22. Сами валы проектируют с возможно меньшим числом ступеней, обеспечивая осевую фиксацию зубчатых колес на валу посадками с натягом (рис. 12.22, а — в). Определенным недостатком указанных конструкций является необходимость применения при установке колес специальных приспособлений, обеспечивающих точное осевое положение колес на валу. Поэтому наряду с ними применяют конструкцию вала по рис. 12.22, г, в которой колесо при сборке доводят до упора в заплечик вала. Во всех вариантах конструкций рис. 12.22 подшипники установлены «враспор». Необходимый осевой зазор обеспечивают установкой набора тонких металлических прокладок 7 под фланец приверткой крышки (рис '2.22, а, в), а в конструкциях с закладной крышкой — установкой компенсаторного кольца 2 при применении радиального шарикоподшипника (рис. 12.22, б) или нажимного винта Зпри применении конических роликоподшипников (рис. 12.22, г).

Пример 4. Определить необходимую динамическую грузоподъемность радиального шарикоподшипника, воспринимающего радиальную нагрузку FR = = 2157 Н и осевую F^ = 392 Н при частоте вращения п = 1600 мин"1. Требуемая номинальная долговечность 10 000 ч.

Редукторы цилиндрические с прямозубыми и косозубыми зубчатыми колесами. Примеры конструкций выходных валов редукторов, выполненных по развернутой схеме, показаны на рис. 12.21. Сами валы проектируют с возможно меньшим числом ступеней, обеспечивая осевую фиксацию зубчатых колес на валу посадками с натягом (рис. 12.21, а, б, в). Определенным недостатком указанных конструкций является необходимость применения при установке колес специальных приспособлений, обеспечивающих точное осевое положение колеса на валу. Поэтому наряду с ними, применяют конструкцию вала по рис. 12.21, г, в которой колесо при сборке.доводится до упора в буртик вала. Во всех вариантах конструкций рис. 12.21 подшипники установлены «враспор». Необходимый осевой зазор обеспечивают установкой набора тонких металлических прокладок / под фланец при-вертной крышки (рис. 12.21, а, в), а в конструкциях с закладной крышкой установкой компенсаторного кольца 2 при применении радиального шарикоподшипника (рис. 12.21,6) или нажимного винта 3 при применении конических роликоподшипников (рис. 12.21, г).

Комбинация двойного упорного и радиального шарикоподшипника. Упорный подшипник воспринимает только осевые нагрузки переменного направления, а радиальный—только радиальные. Осевые зазоры в упорном подшипнике регулируют набором прокладок между крышкой и корпусом

1)однорядного радиального шарикоподшипника

(внутреннее кольцо радиального шарикоподшипника) (фиг. 155).

Угловое смещение характеризует способность подшипника самоустанавливаться при перекосе вала. Предельно допустимый перекос вала для однорядного радиального шарикоподшипника обычно не превышает IVs"-

В качестве вспомогательного материала ниже приводятся некоторые соотношения, необходимые для проектирования однорядного радиального шарикоподшипника, которые в той или иной степени распространяются и на подшипники других типов.

Здесь Р], р2 и p[, p'2 — соответственно наибольшие и наименьшие радиусы кривизны поверхностей во взаимно перпендикулярных главных плоскостях. Например, для радиального шарикоподшипника при контакте шарика с желобом кольца главные плоскости расположены под углом \/ = 90° (одна проходит через ось вращения кольца, вторая — вдоль дорожки качения). Главные радиусы кривизны Р! -р[ равны радиусу шарика, р2 =0,52р! — радиус желоба, р'2 — радиус окружности беговой дорожки кольца. Значения коэффициентов т, п принимают в зависимости от угла 9 = arccos((5 - А)/(А + В)):

Например, для радиального шарикоподшипника к « 4,37, а для

необходимый зазор между дисками (при свободном ходе), а также контакт между шариками 10 и крайним диском 9. В стакан 8 ввернут упорный фланец 13, осевая установка которого регулируется резьбой и ограничивается болтами 12. Нажимная втулка /.которая всегда вращается заодно с ведущим валом 3, устанавливается внутри муфты с помощью одного радиального шарикоподшипника и одного упорного. Клинья 2 предназначены для передачи осевой нагрузки втулке 1, а щиток 11 удерживает шарики от перемещений под действием центробежной силы. Ведущий вал 3 слева опирается на корпус ступицы 7 с помощью шарикового подшипника; правая его опора не показана на чертеже.

На рис. 443. в показана относительная долговечность /г', вычисленная по формуле (227) в предположении одинаковых нагрузок и частот вращения. За единицу принята долговечность радиального шарикового подшипника легкой серии с d = 100 мм (табл. 40).

радиальный подшипник с короткими роликами (рис. 17.7, а) предназначен для восприятия повышенных радиальных нагрузок. Грузоподъемность сю на несколько десятков процентов выше грузоподъемности однорядного радиального шарикового. Подшипник легко разбирается в осевом направлении, допускает некоторое осевое взаимное смещение колец, а потому удобен в случае больших температурных деформаций валов при необходимости осевой самоустановки валов, например валов, несущих шевронные зубчатые колеса. Выполняются со штампованным (рис. 17.7,3) или, при повышенных частотах вращения, с массивным (рис. 17.7, ж, и, к) сепаратором.

леса 2 с наружными зубьями и водила h, которое выполнено за одно целое с ведущим валом 5. Водило состоит из овального кулачка и гибкого радиального шарикового подшипника качения 4 (ГОСТ 23179—78). Гибкое колесо выполняют в виде стакана из тонкой цилиндрической оболочки. Зубчатый венец этого колеса нарезан на легкодеформируемом конце оболочки, другой конец которой через тонкое дно соединяется с ведомым валом 3. Для волновых передач преимущественное распространение получили эвольвентные зубья. При большом числе зубьев (z>100) форма эвольвентного зуба близка к трапецеидальной.

а — упорно-радиального шарикового; б — упорного сферического роликового; в — упорного конического; г — упорного шарикового

с ведущим валом 5. Водило состоит из овального кулачка и гибкого радиального шарикового подшипника качения 4 (ГОСТ 23179—78). Гибкое колесо выполняют в виде стакана из тонкой цилиндрической оболочки. Зубчатый венец этого колеса нарезан на легкодеформируемом конце оболочки, другой конец которой через тонкое дно соединяется с ведомым валом 3. Для волновых передач преимущественное распространение получили эвольвентные зубья. При большом числе зубьев (z>100) форма эвольвентного зуба близка к трапецеидальной.

а — упорно-радиального шарикового; б — упорного сферического роликового; в — упорного конического; е — упорного шарикового

Пример обозначения однорядного радиального шарикового с одним уплотнением подшипника средней сзрии диаметров 3, с d = 20 мм, D = 52 мм; В = 15 ми: Подшипник 160304 ГОСТ 8SS2—15

Пример обозначения двухрядного сферического радиального шарикового подшипника (типа 1000, средней серии диаметров с d = 35 мм, D = 80 мм, В = 21 мм: Подшипники 1307 ГОСТ 5120— 75

Пример обозначения двухрядного сфзрического радиального шарикового подшипника легкой сзрии диаметров 2 с di = 30 мм, D — 72 мм, В = 17 мм: Подшипник 11206 ГОСТ 8545— 75

На рис. 443, в показана относительная долговечность h', вычисленная по формуле (227) в предположении одинаковых нагрузок и частот вращения. За единицу принята долговечность радиального шарикового подшипника легкой серии с d. = 100 мм (табл. 40).

где Fr и Ра — соответственно радиальная и осевая нагрузки, кгс; V — коэффициент вращения: при внутреннем кольце, вращающемся по отношению к нагрузке, V = 1, при внутреннем кольце, неподвижном по отношению к нагрузке, V= 1,2 (кроме радиального шарикового сферического, для которого в любом случае V = 1); X и Y — соответственно коэффициенты радиальной и осевой нагрузок, зависящие от типа подшипника, угла контакта а (равного углу между линией действия нагрузки на тело качения и плоскостью, перпендикулярной к оси подшипника) и отношения Fa/VFr (табл. XI-11, XI-12, XI-13); Кб — коэффициент безопасности, учитывающий влияние динамической нагрузки на долговечность подшипников качения (табл. XI- 14); Кт — коэффициент, учитывающий влияние температурного режима работы на долговечность подшипника.




Рекомендуем ознакомиться:
Различные разновидности
Различные синтетические
Различные специальные
Различные температурные
Различные возможные
Различные установки
Различных экспериментов
Различных электронных
Радиальных составляющих
Различных алюминиевых
Различных атмосферных
Различных диапазонах
Различных дополнительных
Различных функциональных
Различных характеристик
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки