Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Радиального направления



В том случае, если компенсатор расположен на расстоянии р (0 ^ р < Pl ) , зависимость для компоненты радиального напряжения (0 <, г\ <, R)

Результаты. На фиг. 9.47 и 9.48 показано распределение вдоль контура втулки порядков полос интерференции и деформаций для номинального напряжения 0,7 кг/см2. Распределение напряжений приведено на фиг. 9.49—9.51, где экспериментальные результаты сопоставляются с результатами теоретического решения. На фиг. 9.49 охарактеризовано распределение наибольших касательных напряжений. Хорошее совпадение результатов эксперимента и теории показывает, что картины полос интерференции дают точные результаты, так как наибольшие касательные напряжения были определены непосредственно по картинам полос. На фиг. 9.50 и 9.51 показано, как распределяются радиальные и касательные напряжения по поверхности контакта между пластиной и втулкой. И здесь выявилось хорошее совпадение результатов эксперимента и теории, за исключением величины радиального напряжения на участке контура при значениях 9, близких к 90°. Это расхождение можно приписать тому, что пластинка имеет конечную ширину, а деформация пластинки достигает значительной величины. На границе с втулкой возникали деформации до 3%. Теоретические величины напряжений, использовавшиеся в целях сравнения, были вычислены на основе общего решения Савина [18] применительно к конкретной рассматриваемой задаче.

равенства радиального напряжения на толщина и диска на различных радиусах внешнем радиусе интенсивности распределенной нагрузки pi\

Коэффициент А- вычисляют из условия равенства радиального напряжения на внешнем контуре интенсивности распределенной нагрузки:

Первое приближение радиального напряжения определяется по уравнению

Большой интерес представляют результаты исследования напряженного состояния областей (перемычек), расположенных между эксцентричными круглыми отверстиями. Обращает внимание снижение в перемычках окружного напряжения при одновременном возрастании радиального. Это объясняется тем, что при сближении отверстий нарушаются боковые связи материалов, и перемычка между ними начинает работать в условиях простого растяжения. При этом в ней происходит некоторое повышение радиального напряжения. В зависимости от соотношения между радиальным аг и окружным at напряжениями изменяется влия-

ние роста радиальных напряжений на прочность диска. Для дисков, вдоль радиуса которых имеются зоны с величиной ar/at > ?> 1, расположенные к тому же вблизи эксцентричного отверстия, возрастание радиального напряжения может весьма существенно сказаться на прочности вращающегося диска [58].

Рассмотрим цилиндрическую обечайку, когда величиной радиального напряжения можно пренебречь. Окружное нормальное напряжение at в обечайке складывается из напряжений, возникающих от давления жидкости р и сил инерции массы обечайки:

Чем меньше отношение о#/вт, тем больше коэффициент концентрации. При увеличении относительного сближения отверстий din ЭККН на контуре отверстий уменьшается. Это объясняется тем, что при сильном сближении перемычка между отверстиями работает в условиях простого растяжения, т. е. под действием одного радиального напряжения о^.

Постоянные Сг и Са можно определить из (6.3), но проще сначала из (6.4) с учетом (6.13) получить выражение для радиального напряжения

для радиального напряжения принимают вид: во внутренней

лежащую в той же плоскости ф = const, в которой находилась частица до деформации. Здесь \г — единичный вектор радиального направления, определяемый через единичные векторы i, j, k неподвижной системы декартовых координат:

Номинальная напряженность труб магистральных трубопроводов подземного заложения определяется наличием внутреннего давления. Наряду с тангенциальными напряжениями аг, рассчитываемыми в соответствии с формулой (3.1.4), в стенках трубы вследствие защемления трубопровода в грунте возникают продольные растягивающие напряжения 02. Как показали исследования [10, И], из-за ограничения перемещений трубопровода в продольном направлении о*2 может быть с достаточной точностью определено как 02 = [Ш1( где fi — коэффициент Пуассона. В силу того, что для магистральных трубопроводов отношение диаметра трубы к толщине стенки велико (d/6 ^> 60), третье — главное напряжение радиального направления о3 близко к нулю.

Рассмотрим общие принципы построения схем турбинных ступеней описываемых типов. В зависимости от направления потока рабочего тела турбинные ступени можно разделить на три вида: осевые, радиальные и диагональные. В осевых ступенях рабочее тело движется вдоль оси вращения; в радиальных — по радиусу ступени; диагональные ступени занимают промежуточное положение. Радиальные ступени могут быть центростремительными — с движением рабочего тела к оси вращения, и центробежными — с движением потока от оси (рис. 1.1, а). Отдельным типом выделяются радиально-осевые ступени (РОС), в которых поворот потока из радиального направления в осевое осуществляется внутри рабочего колеса (рис. 1.1,6).

Принципы формирования каналов РК- Для мощных ДРОС собственно рабочая решетка РК может быть составлена радиальными прямыми (плоскими) центральными лопатками. Соблюдение принципа гладкости и плавности меридиональных обводов для таких решеток обычно приводит к образованию диффузорности межлопаточных каналов при повороте потока из радиального направления в осевое. Избежать диффузорности каналов можно применением изогнутых профилей центральных лопаток, исключительно сложных в изготовлении в области сочленения с промежуточным телом, например, парусовидных РК ДРОС [40], или применением специальных методов профилирования внутреннего меридионального обвода наряду с изменением по радиусу толщины центральной лопатки 1.

нии радиальной решетки, в котором начинаются входные кромки внутренних меридиональных обводов каналов. В области поворота потока из радиального направления в осевое, парциальная радиальная решетка переходит в осевую и эффект парциальности устраняется применением дельтовидных осевых лопаток, примыкающих основанием к образующей стенке разделительной перегородки канала противоположного направления. Поэтому число дельтовидных осевых лопаток в каждом потоке составляет половину числа лопаток радиальной решетки, т. е. соответствует числу каналов данного направления. Отметим, что это толкование справедливо для рабочей решетки, не имеющей промежуточных лопаток в корытах меандра, в противном случае число осевых лопаток может быть отличным (например, равным или большим числа лопаток радиальной решетки).

РК меандрообразной схемы обладают рядом существенных преимуществ перед двухпоточными РК с центральным разделителем потока. Межлопаточные каналы таких РК имеют более плавные формы внешних и внутренних меридиональных обводов. Применение плоских, технологически более выгодных, центральных радиальных лопаток позволяет устранить диффузорный эффект в области поворота потока из радиального направления в осевое и, как следствие, получить более благоприятную структуру потока. Расчет средних скоростей в каналах по методу Г. Ю. Степанова [93 ] ясно показывает эти преимущества.

Одним из частных случаев ме-андрообразных схем РК является РК с зигзагообразной рабочей решеткой В. Линдсея (рис. 2.14) 2. Рабочая решетка РК образована непрерывной зигзагообразной перегородкой в радиальной части. При этом собственно радиальные лопатки в данном варианте исполнения колеса имеют сложную винтовую поверхность, что, по нашему мнению, вносит сложности в их изготовление. Отметим, что от описанных выше конструкций, РК с решеткой «зигзаг» отличается возможностью устройства переходной части рабочей решетки в области поворота потока из радиального направления в осевое без существенной парциальности. Это дает возможность использовать традиционные, отработанные профили осевых лопаток. Известны примеры постройки турбин с РК типа «зигзаг» транспортного назначения в Бристоле (Великобритания) [115] и в Кораблестроительном институте (г. Николаев) [62].

К наиболее ранним известным предложениям изменения входного устройства и отсека первых осевых ступеней в двухпоточной проточной части паровой турбины с использованием элементов ДРОС можно считать предложение фирмы «Крупп» (Германия) 1, в котором НА первых осевых ступеней правого и левого потоков заменены единым радиальным НА (рис. 2.22). После радиального НА не предусматривается каких-либо устройств, способствующих повороту потока из радиального направления в осевое и разделения на две стороны. Лопатки радиального НА крепятся в специальных обоймах с пазами Т-образного типа в корпусе цилиндра. Цель реконструкции—снижение потерь энергии в НА и уменьшение осевых габаритов проточной части.

Применение закрученных по закону г tg 33 = const лопаток осевой решетки РК приводит к принципиально иной картине течения (рис. 4.4). Угол 32 увеличивается от корня к периферии решетки, соответственно увеличивается доля расхода через высокоэкономичную прикорневую область проточной части, что является одной из причин более высокого к. п. д. Вместе с тем в периферийной зоне, охватывающей приблизительно от V3 до V4 высоты лопатки, наблюдается резкое уменьшение расходной составляющей скорости и угла «2. Вблизи внешнего меридионального обвода эти величины возрастают. Резко растет также угол у. Такое распределение основных параметров потока на выходе ступени является следствием срывных явлений в области поворота потока из радиального направления в осевое. Принципиальная картина течения за РК при наличии срывов (обратного течения) потока, близкая к вышерассмотренной, установлена Норншильдом [113].

Рассмотренные явления позволяют предположить, что большой осевой зазор бх инициирует отрыв потока в РК вероятнее всего в области его поворота из радиального направления в осевое. Наличие отрывов, даже локализованных, может в значительной степени сказываться на значении к. п. д. Зависимость к. п. д. однопоточной модели ЛПИ от изменения осерадиального зазора (см. рис. 4.7, б) показывает более существенное влияние, чем в моделях МЭИ, имевших несколько иную меридиональную конфигурацию рабочего колеса. На графиках рис. 4.7 изменение Bcejo осерадиального зазора характеризуется только величиной бь так как опыты проводились смещением детали корпуса относи-

диффузорный эффект наблюдается в области поворота проточной части из радиального направления в осевое.




Рекомендуем ознакомиться:
Работающих механизмов
Различные сочетания
Различные структурные
Различные траектории
Радиальных роликовых
Различные заготовки
Различных экземпляров
Различных элементов
Различных агрегатных
Различных антифрикционных
Различных автоматических
Различных динамических
Различных фиксированных
Различных геометрических
Различных химически
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки