Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Радиального положения



Для передач с кулачковым генератором найденный диаметр согласуют с наружным диаметром D шарикового радиального подшипника для волновых передач по ГОСТ 23179 68 (табл. 10.1). В соответствии с принятыми коэффициентами находят ширину зубчатого венца />w = v/MJ и толщину гибкого колеса S,=vj/sd(/. Учитывая, что внутренний диаметр d гибкого колеса близок делительному

Пример. Выбрать поля допусков вала и от-перстня для установки шарикового однорядного радиального подшипника '212 (см. пример 1, с. 85]. Выберем вначале поле допуска вала для установки внутреннего кольца подшипника. Внутреннее кольцо подшипника вращается вместе с валом относительно действующей радиальной нагрузки и имеет, следовательно, циркуляционное нагружение. Отношение эквивалентной динамической нагрузки к динамической грузоподъемности Р//С, = 4370/41 100 = 0,100. По lao.T. 7.4 выбираем после допуска вала /,6.

Подшипники входных валов цилиндрических редукторов с прямозубыми и косозубыми зубчатыми колесами чаще всего устанавливают по схеме «враспор». Необходимый осевой зазор обеспечивают с помощью тонких металлических прокладок 3, устанавливаемых между корпусом и приверт-ными крышками (рис. 12.1, а, в) или с помощью компенсаторного кольца 4 (рис. 12.1,6), которое устанавливают между торцами закладной крышки и наружного кольца шарикового радиального подшипника. Для удобства сборки компенсаторное кольцо устанавливают со стороны глухой крышки.

Допуск соосности (поз. 4) для dn = 50 мм, для шарикового радиального подшипника (I группа, с. 329). По табл. 22.6 допускТо = 30 мкм.

Па рис. 7.63 представлен вертикально расположенный вал коробки скоростей сверлильного станка. Оригинально применение шарикового радиального подшипника со стопорной канавкой на наружном кольце. Подшипники регулируют подбором или подшлифовкой кольца К.

Подшипники входных валов цилиндрических редукторов с прямозубыми и косозубыми зубчатыми колесами чаще всего устанавливают по схеме «враспор». Необходимый осевой зазор обеспечивают с помощью тонких металлических прокладок J, устанавливаемых между корпусом и привертными крышками (рис. 12.1, а, в) или с помощью компенсаторного кольца 4, которое устанавливают между торцами закладной крышки и наружного кольца шарикового радиального подшипника. Для удобства сборки компенсаторное кольцо устанавливают со стороны глухой крышки.

Допуски соосности (поз. 3) посадочных поверхностей 0 50*6 длиной В\ = 35 мм. Для шарикового радиального подшипника по табл. 22.5 То = 0,1 В\ Тгзб = 0,1 • 35 • 4 = 14 мкм. После округления То = = 0,012 мм.

радиального подшипника —степень точности допуска 8 (табл. 22.4). По табл. 22.8 допуск Tl = =0,025 мм.

13.1*. Определить теоретическую (расчетную) долговечность однорядного радиального подшипника 307, установленного в узле, показанном на рис. 13.1. Угловая скорость вала о) = 76,4 рад/сек',

Ответ. Для радиального подшипника Стр = 26 800; для упорного Стр = 77 400; шарикоподшипник радиальный 210; упорный 38211.

Торцовые опоры выполняют в виде фланцев на втулках или шайб, опирающихся на торцы радиального подшипника. Трение в них обычно полужидкостное.

Подшипник, расположенный ближе к конической шестерне, нагружен большими радиальной и осевой силами. Поэтому в ряде конструкций этот подшипник выбирают более тяжелой серии (рис. 14.4,6) или с большим диаметром посадочного отверстия (рис. 14.4, в). Устанавливают подшипник непосредственно в отверстии корпуса. Это повышает точность радиального положения шестерни.

Конструкция вала конической шестерни, фиксированного по схеме рис. 7.39, в, показана на рис. 7.42. Для удобства регулирования осевого положения шестерни фиксирующая опора заключена в стакан. Ближний к шестерне подшипник установлен непосредственно в отверстии корпуса. Это повышает точность радиального положения шестерни.

Подшипник, расположенный ближе к конической шестерне, нагружен большей радиальной силой и, кроме того, воспринимает и осевую силу. Поэтому в ряде конструкций этот подшипник выбирают более тяжелой серии (рис. 12.5, в) или с большим диаметром посадочного отверстия (рис. 12.5, г). Устанавливают подшипник непосредственно в отверстии корпуса. Это повышает точность радиального положения шестерни.

Конструкция вала конической шестерни, фиксированного по схеме рис. 7.39, в, показана на рис. 7.42. Для удобства регулирования осевого положения шестерни фиксирующая опора заключена в стакан. Ближний к шестерне подшипник установлен непосредственно в отверстии корпуса. Это повышает точность радиального положения шестерни.

Подшипник, расположенный ближе к конической шестерне, нагружен большей радиальной силой и, кроме того, воспринимает и осевую силу со стороны зацепления. Поэтому в ряде конструкций этот подшипник выбирают более тяжелой серии (рис. 12.5, б) или с большим диаметром посадочного отверстия (рис. 12.5, в). Устанавливают подшипник непосредственно в отверстии корпуса. Это повышает точность радиального положения шестерни.

Для установления радиального положения роторов турбин, шестерен и колес редуктора применяют микрометры. С их помощью по просадке ротора определяют износ баббита подшипника. Осевые зазоры измеряют с помощью микрометров, ввинченных в торцевые крышки упорных подшипников.

При осмотре турбин и зубчатых передач убеждаются в наличии всех штатных контрольно-измерительных приборов и их исправности, проверяют состояние указателей расширения корпусов и скользящих опор, производят замеры осевого и радиального положения валов и осевого положения корпусов.

Конструкция вала конической шестерни, фиксированного по схеме рис. 7.39, в, показана на рис. 7.42. Для удобства регулирования осевого положения шестерни фиксирующая опора заключена в стакан. Ближний к шестерне подшипник установлен непосредственно в отверстии корпуса. Это повышает точность радиального положения шестерни.

Подшипник, расположенный ближе к- конической шестерне, нагружен большей радиальной силой и, кроме того, воспринимает и осевую силу. Поэтому в ряде конструкций этот подшипник выбирают более тяжелой серии (рис. 12.5, б) или с большим диаметром посадочного отверстия (рис. 12.5, г). Устанавливают подшипник непосредственно в отверстии корпуса. Это повышает точность радиального положения шестерни.

Влияние эксцентриситетов элементов на динамический прогиб ротора в целом зависит от двух факторов: от радиального положения упругого элемента (выражается показателем степени при у) и от осевого расположения элемента (это условие отражается тригонометрической функцией угла и ее аргументом).

Зубомеры служат для определения радиального положения исходного контура




Рекомендуем ознакомиться:
Различные синтетические
Различные специальные
Различные температурные
Различные возможные
Различные установки
Различных экспериментов
Различных электронных
Радиальных составляющих
Различных алюминиевых
Различных атмосферных
Различных диапазонах
Различных дополнительных
Различных функциональных
Различных характеристик
Различных инструментальных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки