Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Радиусами закругления



Червячные колеса вращаются с небольшой скоростью. Поэтому нерабочие поверхности обода, диска, ступицы колеса оставляю! необработанными и делают конусными с большими радиусами закруглений.

Червячные колеса вращаются с небольшой скоростью и, как правило, не требуют балансировки, поэтому нерабочие поверхности обода, диска, ступицы колеса оставляют необработанными и делают конусными с большими радиусами закруглений. Острые кромки на торцах венца притупляют фасками /'«0,5т, где т — модуль зацепления с округлением до стандартного значения (см. с. 42). Размеры других основных конструктивных элементов принимают по соотношениям: S«2,5m; S0= (1,2. . .1,3)5; C = (1,2...

Частота вращения червячных колес, как правило, невелика, и их балансировку не проводят. Поэтому нерабочие поверхности обода, диска, ступицы колеса оставляют необработанными и делают конусными с большими радиусами закруглений. Острые кромки на торцах венца притупляют фасками / » 0,5/и с округлением до стандартного значения (см. стр. 63), где т — модуль зацепления. Размеры других основных конструктивных элементов:

МАНЁВРЕННОСТЬ (франц. manoeu-vrer - приводить в движение, управлять, маневрировать, от лат. та-nu operor - работаю руками) - 1) М. автомобиля (автопоезда), трактора - способность двигаться в проездах с заданными шириной и радиусами закруглений без попеременного движения вперёд и назад. Хар-ки М.- миним. радиусы поворота, замеряемые по колее внеш. переднего колеса и по траектории наиболее удалённой от центра поворота точки габарита машины, и ширина полосы движения.

острые углы R > 0,356 при а ^ 90° и R > 0,66 при а < 90°; применять диаметры пробивных отверстий d^s6 с шириной перемычек между краем детали и отверстием и между двумя отверстиями не менее 26. Допуски размеров соответствуют 7—8-му классу точности. Гнутые детали должны иметь радиусы гибки, определяемые в зависимости от материала, толщины листов и направления волокон проката, R = (0,5-ьЗ) 6. Полые детали из тонких листов пластичных сталей 08кп, Юкп, латуни Л90, Л80, Л68, алюминия АО, AM и др. изготавливаются вытяжкой в штампах. Рекомендуется: применять детали, имеющие форму тел вращения, с диаметром d, с глубиной Н < 2d и диаметром фланца D < 3d, с радиусами закруглений между стенкой и дном стакана R ^ ^ 6 и между стенкой и фланцем R' ^ 26 (для прямоугольных форм R ^г 36); допуски назначать по 8—9-му классу точности.

МАНЁВРЕННОСТЬ (франц. 'manceuvrer — приводить в движение, управлять, маневрировать, от лат. manu орегог — работаю руками) — 1) м. автомобиля (автопоезда), трактора—способность двигаться.в проездах с заданными шириной и радиусами закруглений без попеременного движения передним и задним ходом. Осн. хар-ки М.— миним. радиусы поворота, замеряемые по колее внеш. переднего колеса и наиболее удалённой от центра поворота точки габарита машины, и ширина полосы движения. 2) М. л е т а-тельного аппарата — способность аппарата изменять направление полёта и положение в пространстве по командам управления. Характеристика М.— время, требующееся для выполнения того или иного манёвра. 3) М. судна — способность судна быстро менять направление и скорость движения. Элементы М.— ходовые и инерц. качества судна и его управляемость. На М. влияют загрузка и дифферент судна.

Червячные колеса вращаются с небольшой скоростью и, как правило, не требуют балансировки, поэтому нерабочие поверхности обода, диска, ступи-ц'ы колеса оставляют необработанными и делают конусными с большими радиусами закруглений. Острые кромки на торцах венца притупляют фасками f«0,5m, где т — модуль зацепления с округлением до стандартного значения (см. с. 42). Размеры других основных конструктивных элементов принимают по соотношениям: Ses2,5m; S0= (1,2...1,3)5; C = (1,2...1,3)S0; /t« «0,1562; *« 0,8/г.

Конструирование деталей из С. к. в. должно производиться с определ. ограничениями, связанными с высокой чувствительностью этой стали к концентраторам напряжений. Все переходы сечения следует проектировать с максимально возможными радиусами закруглений, особенно это важно для участков, где имеется крутой поворот силового потока. Резьбовые детали следует выполнять с проточками перед резьбой., а в случае весьма высокой прочности стали (0Ь = 180—210 кг/мм2) — и под головкой (рис. 9). Указанные про-

Микашелк (марки ЛЧМШВ, ЛЧФШБ/ ЛСМШБ, ЛСФШБ) — тонкий, гибкий в холодном состоянии материал, состоящий из одного слоя щипаной слюды мусковит или флогопит, склеенной маслянобитумным или масляноглифталевым лаком с шелком, покрывающим слюду с одной стороны, и бумагой, покрывающей слюду с другой стороны. Применяется для изолирования обмотки и др. деталей электрич. машин. Содержание связующего 20—32%; средняя электрич. прочность 12—13 кв/мм. Микаполотно-^ гибкий в холодном состоянии материал, состоящий из одного или более слоев слюды мусковит или флогопит, склеенной с одной или обеих сторон лаком с соответствующей подложкой. С т е к-ломикалента нагревостой-к а я — состоит из одного слоя слюды флогопит, склеенной полиорганосилоксановым лаком ЭФ-5 со стеклотканью, покрывающей слюду с одной или обеих сторон. Стеклошпономикалента на-гревостойкая— состоит из одного слоя щипаной слюды флогопит,склеенной полиорганосилоксановым лаком со стеклотканью, покрывающей слюду с одной стороны, и со стеклошпоном —• с другой. Слюдинитовые электроизоляционные материалы получают из отходов слюды мусковит нагреванием до темп-ры примерно 800°, при этом она теряет 50% кристалли-зац. воды. После этого слюда быстро погружается в раствор соды. Происходит разрыхление и расслоение кристаллов слюды, усиливающееся при обработке ее серной или соляной к-той. В результате получается пульпа, из к-рой на бумагоделат. машине изготовляется ролевая слюдяная бумага без связующих или с небольшим (1—3%) содержанием латекса или эпоксидной смолы в качестве связующего. Из слюдяной бумаги с применением разных связующих материалов и подложек изготовляются слюдинитовые материалы, успешно заменяющие склеенные из щипаной слюды. В СССР слюдинитовые материалы получают термосодовокислотной обработкой слюды, а также термогидравлич. обработкой с последующей прокладкой в процессе отлива на спец. бумагоделат. машине соответствующими связующими составами. Слюдинитовые материалы отличаются от соответствующих миканитов большой равномерностью по толщине; гибкие и формовочные стекло-слюдинитовые материалы могут формоваться в изделия сложной формы с малыми радиусами закруглений. Однако слюдинитовые материалы значительно уступают миканитам по механич. прочности и влагостойкости. Выпускаются след, слюдинитовые материалы: коллекторный слюдинит (марки КС-1, КС)— листовой материал, изготовленный из пропитанных электроизоляц. лаками слюдинитовых картона или бумаги, с последующим прессованием при нагреве. Применяется как меж-ламельная изоляция в коллекторах электрич. машин постоянного тока. Содержание связующего 8—10%; средняя электрич. прочность не менее 20 кв/мм. Про-

Заполнение узких и высоких полостей даже с большими радиусами закруглений затруднено.

Успешность изготовления заготовок деталей машин способом гибки зависит от учета ряда особенностей этого способа, которые связаны с характером и величиной пластической деформации, происходящей только в месте изгиба, толщиной материала, симметричностью конструктивных форм заготовок, расположением в них отверстий и размерами последних. Изгиб в холодном состоянии даже мягких конструкционных сталей при толщине материала, близкой к 10 мм, и малых радиусах закруглений приводит к образованию трещин в местах изгиба (фиг. 474, а). Изгиб с малыми радиусами закруглений возможен при применении декапированной стали, алюминия, красной меди и других достаточно вязких металлов при толщине материала не более 2 мм (фиг. 474, б).

керна d = 0,5 мм или 1 мм; радиусами закругления керна гк = = 0,01-г-0,15 мм (ГОСТ 8913—68); радиусами для подшипника с внутренним конусом гп = 0,04-г-0,3 мм, для подпятников с внутренней сферой гп = 0,6-М,8 мм; радиусом керна гк = 0,02-4--т-0,2 мм; отношением К = гп/гк — 3-т- 10; допустимым осевым зазором 8 sg 0,293 (г„ — гк) мм, углами 2у = 50° ± 5° и 23 = = 85° ± 5°; материалами керна и подпятника и соответствующими им допускаемыми напряжениями [а]к.

обсчетом графического изображения профиля, т. е. профило-граммы поверхности, и являются по существу высотными характеристиками. Проведенный нами анализ исследований влияния шероховатости поверхности на трение и изнашивание показал, что исследователи пользуются перечисленными выше параметрами шероховатости трущихся поверхностей. Следует отметить, что оценка шероховатости поверхности одной высотной характеристикой явно недостаточна для определения ее эксплуатационных свойств. Авторы [137] предлагают различать макронеровности (волны), определяемые размером, протяженностью и их формой, и микронеровности, также определяемые размером, формой и распределением по высоте. В связи с этим, по их мнению, необходимо располагать дополнительными данными по оценке шероховатости, а именно углом наклона неровностей, шагом неровностей, радиусами закругления вершин микронеровностей и параметрами распределения неровностей по высоте. Известно, что при помощи механической обработки (например, шлифования, полирования, виброобкатывания) можно получить поверхности с одинаковыми высотными характеристиками Ra или Rz; однако радиусы закругления вершин и распределение вершин по высоте будут различными. Это отразится на эксплуатационных свойствах поверхностей [89, 104, 113, 137].

необходимым условием сборки сопряжения. Иногда вместо закругления на детали, насаживаемой на вал, делают фаску (рис. 22.2, б). Если радиус закругления у детали, монтируемой на валу (например, у подшипников качения), мал, то следует устанавливать разгрузочные кольца, применение которых дает возможность не только обеспечить надежную сборку сопряжения, но и увеличить радиус галтели (рис. 22.2, в). С целью уменьшения концентрации напряжений при посадке деталей на вал с малыми радиусами закругления галтель выполняется входящей в уступ вала (рис. 22.2, г). Для уменьшения концентрации напряжений в шпоночных пазах пазы, расположенные на концах валов, рекомендуется фрезеровать не торцевой, а дисковой фрезой, а радиус

Связь коррозионной стойкости с неровностями поверхности. Влияние неровностей поверхности на коррозию металлов и особенно на коррозионное растрескивание, а также на качество защитных покрытий близко по характеру к влиянию их на усталостное разрушение. Имеет место общность физических процессов коррозионной усталости (усталости при одновременном действии коррозии) и коррозионного растрескивания. Неровности и, в частности, глубокие впадины с малыми радиусами закругления дна увеличивают неоднородность поверхности и приближают момент первых коррозионных разрушений.

Профилограф-профилометр модели 201. Этот прибор предназначен для измерения параметра Ra шероховатости в пределах от 0,04 до 8 мкм и записи неровностей высотой в пределах от 0,05 до 20 мкм на прямолинейных трассах поверхностей (плоскостей, образующих цилиндров, конусов и т. п.). Эти операции выполняются на сменных опорных колодках с радиусами закругления R! = 50 мм и плоской опорной колодке. Нагрузка на колодку 0,5 Н, кроме того, с помощью приспособления с внешней опорой на профилографе-профилометре можно проверять волнистость совместно с шероховатостью при шаге более 2,5 мм, а также, применив промежуточный щуп с радиусом сферы 2 мм, можно проверять волнистость без шероховатости.

Влияние нагрузки изучалось на отожженной стали 45 при температурах плюс 20 и минус 196°С. При этом скорость царапания составляла 0,168 ад/мин, а нагрузка изменялась в интервале от 0,257 жгс до 4,24 кгс. Инденторы из сплава Т15К6, как и в предыдущих опытах, имели форму конуса с углом при вершине 105° и радиусами закругления 0,01 и 0,32 мм. Результаты опытов .приведены на ipiac. 52, б.

Рис. 11. Распределение напряжений в галтели, выполненной с различными радиусами закругления г:

Л. В. Кравчуком проведены расчеты термонапряженных состояний клинообразных образцов с различными углами раствора и радиусами закругления, а также величинами хорды клина. Эти данные обобщены в виде номограмм, которые позволяют без больших затрат труда выбирать размеры и форму клина, а также тепловой режим их испытаний. При этом можно получить в образце те же теп-лонапряжения, что и в реальной лопатке. На рис. 70 показана схема одной из таких номограмм. По известным распределениям температур и термических напряжений на кромке натурной лопатки, протермометрированной при некотором характерном режиме теплового нагружения, находим скорости изменения температуры кромки. Далее, задавшись определенным радиусом закругления клинообразного образца и соблюдая равенство скоростей изменения температур кромок клина и лопатки, можно определить рациональный угол его раствора. По величине максимальных термических напряжений на кромке находим значение хорды, которое должно соответствовать ранее найденным значениям угла раствора и радиуса закругления клина. На рис. 70 штриховыми прямыми линиями показан пример моделирования термонапряженного состояния одной из испытанных лопаток. Моделью служит клин с радиусом закругления 1,3 мм, углом раствора 17° и хордой 20 мм.

с малыми радиусами закругления и максимальной твердостью. В часах и измерительных приборах, где необходимо свести трение верчения различных деталей механизмов к минимуму, для подушек и опирающегося на них острия применяют агат, рубин и алмаз. Само собой разумеется, что и введение смазки, уменьшающей силу трения, также имеет значение.

При обработке резанием формы неровностей как в поперечном так и в продольном сечениях представляют собой треугольники (см. рис. 121) с различными размерами оснований, радиусами закругления вершин и углов профиля. С повышением классов чистоты для каждого метода обработки наблюдается уменьшение углов профиля и увеличение радиусов закругления. Таким образом, зная значение углов профиля, радиус закруг-

Для нахождения скорости обратимся к рис. 1. Радиусами закругления углов каркаса пренебрегаем.




Рекомендуем ознакомиться:
Различных фиксированных
Различных геометрических
Различных химически
Радиальными отверстиями
Различных исследований
Различных жаропрочных
Различных климатических
Различных количествах
Различных композиций
Различных конфигураций
Различных контактных
Различных кристаллических
Различных литературных
Различных материалах
Радиальными трещинами
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки