|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Радиусами закругленияЧервячные колеса вращаются с небольшой скоростью. Поэтому нерабочие поверхности обода, диска, ступицы колеса оставляю! необработанными и делают конусными с большими радиусами закруглений. Червячные колеса вращаются с небольшой скоростью и, как правило, не требуют балансировки, поэтому нерабочие поверхности обода, диска, ступицы колеса оставляют необработанными и делают конусными с большими радиусами закруглений. Острые кромки на торцах венца притупляют фасками /'«0,5т, где т — модуль зацепления с округлением до стандартного значения (см. с. 42). Размеры других основных конструктивных элементов принимают по соотношениям: S«2,5m; S0= (1,2. . .1,3)5; C = (1,2... Частота вращения червячных колес, как правило, невелика, и их балансировку не проводят. Поэтому нерабочие поверхности обода, диска, ступицы колеса оставляют необработанными и делают конусными с большими радиусами закруглений. Острые кромки на торцах венца притупляют фасками / » 0,5/и с округлением до стандартного значения (см. стр. 63), где т — модуль зацепления. Размеры других основных конструктивных элементов: МАНЁВРЕННОСТЬ (франц. manoeu-vrer - приводить в движение, управлять, маневрировать, от лат. та-nu operor - работаю руками) - 1) М. автомобиля (автопоезда), трактора - способность двигаться в проездах с заданными шириной и радиусами закруглений без попеременного движения вперёд и назад. Хар-ки М.- миним. радиусы поворота, замеряемые по колее внеш. переднего колеса и по траектории наиболее удалённой от центра поворота точки габарита машины, и ширина полосы движения. острые углы R > 0,356 при а ^ 90° и R > 0,66 при а < 90°; применять диаметры пробивных отверстий d^s6 с шириной перемычек между краем детали и отверстием и между двумя отверстиями не менее 26. Допуски размеров соответствуют 7—8-му классу точности. Гнутые детали должны иметь радиусы гибки, определяемые в зависимости от материала, толщины листов и направления волокон проката, R = (0,5-ьЗ) 6. Полые детали из тонких листов пластичных сталей 08кп, Юкп, латуни Л90, Л80, Л68, алюминия АО, AM и др. изготавливаются вытяжкой в штампах. Рекомендуется: применять детали, имеющие форму тел вращения, с диаметром d, с глубиной Н < 2d и диаметром фланца D < 3d, с радиусами закруглений между стенкой и дном стакана R ^ ^ 6 и между стенкой и фланцем R' ^ 26 (для прямоугольных форм R ^г 36); допуски назначать по 8—9-му классу точности. МАНЁВРЕННОСТЬ (франц. 'manceuvrer — приводить в движение, управлять, маневрировать, от лат. manu орегог — работаю руками) — 1) м. автомобиля (автопоезда), трактора—способность двигаться.в проездах с заданными шириной и радиусами закруглений без попеременного движения передним и задним ходом. Осн. хар-ки М.— миним. радиусы поворота, замеряемые по колее внеш. переднего колеса и наиболее удалённой от центра поворота точки габарита машины, и ширина полосы движения. 2) М. л е т а-тельного аппарата — способность аппарата изменять направление полёта и положение в пространстве по командам управления. Характеристика М.— время, требующееся для выполнения того или иного манёвра. 3) М. судна — способность судна быстро менять направление и скорость движения. Элементы М.— ходовые и инерц. качества судна и его управляемость. На М. влияют загрузка и дифферент судна. Червячные колеса вращаются с небольшой скоростью и, как правило, не требуют балансировки, поэтому нерабочие поверхности обода, диска, ступи-ц'ы колеса оставляют необработанными и делают конусными с большими радиусами закруглений. Острые кромки на торцах венца притупляют фасками f«0,5m, где т — модуль зацепления с округлением до стандартного значения (см. с. 42). Размеры других основных конструктивных элементов принимают по соотношениям: Ses2,5m; S0= (1,2...1,3)5; C = (1,2...1,3)S0; /t« «0,1562; *« 0,8/г. Конструирование деталей из С. к. в. должно производиться с определ. ограничениями, связанными с высокой чувствительностью этой стали к концентраторам напряжений. Все переходы сечения следует проектировать с максимально возможными радиусами закруглений, особенно это важно для участков, где имеется крутой поворот силового потока. Резьбовые детали следует выполнять с проточками перед резьбой., а в случае весьма высокой прочности стали (0Ь = 180—210 кг/мм2) — и под головкой (рис. 9). Указанные про- Микашелк (марки ЛЧМШВ, ЛЧФШБ/ ЛСМШБ, ЛСФШБ) — тонкий, гибкий в холодном состоянии материал, состоящий из одного слоя щипаной слюды мусковит или флогопит, склеенной маслянобитумным или масляноглифталевым лаком с шелком, покрывающим слюду с одной стороны, и бумагой, покрывающей слюду с другой стороны. Применяется для изолирования обмотки и др. деталей электрич. машин. Содержание связующего 20—32%; средняя электрич. прочность 12—13 кв/мм. Микаполотно-^ гибкий в холодном состоянии материал, состоящий из одного или более слоев слюды мусковит или флогопит, склеенной с одной или обеих сторон лаком с соответствующей подложкой. С т е к-ломикалента нагревостой-к а я — состоит из одного слоя слюды флогопит, склеенной полиорганосилоксановым лаком ЭФ-5 со стеклотканью, покрывающей слюду с одной или обеих сторон. Стеклошпономикалента на-гревостойкая— состоит из одного слоя щипаной слюды флогопит,склеенной полиорганосилоксановым лаком со стеклотканью, покрывающей слюду с одной стороны, и со стеклошпоном —• с другой. Слюдинитовые электроизоляционные материалы получают из отходов слюды мусковит нагреванием до темп-ры примерно 800°, при этом она теряет 50% кристалли-зац. воды. После этого слюда быстро погружается в раствор соды. Происходит разрыхление и расслоение кристаллов слюды, усиливающееся при обработке ее серной или соляной к-той. В результате получается пульпа, из к-рой на бумагоделат. машине изготовляется ролевая слюдяная бумага без связующих или с небольшим (1—3%) содержанием латекса или эпоксидной смолы в качестве связующего. Из слюдяной бумаги с применением разных связующих материалов и подложек изготовляются слюдинитовые материалы, успешно заменяющие склеенные из щипаной слюды. В СССР слюдинитовые материалы получают термосодовокислотной обработкой слюды, а также термогидравлич. обработкой с последующей прокладкой в процессе отлива на спец. бумагоделат. машине соответствующими связующими составами. Слюдинитовые материалы отличаются от соответствующих миканитов большой равномерностью по толщине; гибкие и формовочные стекло-слюдинитовые материалы могут формоваться в изделия сложной формы с малыми радиусами закруглений. Однако слюдинитовые материалы значительно уступают миканитам по механич. прочности и влагостойкости. Выпускаются след, слюдинитовые материалы: коллекторный слюдинит (марки КС-1, КС)— листовой материал, изготовленный из пропитанных электроизоляц. лаками слюдинитовых картона или бумаги, с последующим прессованием при нагреве. Применяется как меж-ламельная изоляция в коллекторах электрич. машин постоянного тока. Содержание связующего 8—10%; средняя электрич. прочность не менее 20 кв/мм. Про- Заполнение узких и высоких полостей даже с большими радиусами закруглений затруднено. Успешность изготовления заготовок деталей машин способом гибки зависит от учета ряда особенностей этого способа, которые связаны с характером и величиной пластической деформации, происходящей только в месте изгиба, толщиной материала, симметричностью конструктивных форм заготовок, расположением в них отверстий и размерами последних. Изгиб в холодном состоянии даже мягких конструкционных сталей при толщине материала, близкой к 10 мм, и малых радиусах закруглений приводит к образованию трещин в местах изгиба (фиг. 474, а). Изгиб с малыми радиусами закруглений возможен при применении декапированной стали, алюминия, красной меди и других достаточно вязких металлов при толщине материала не более 2 мм (фиг. 474, б). керна d = 0,5 мм или 1 мм; радиусами закругления керна гк = = 0,01-г-0,15 мм (ГОСТ 8913—68); радиусами для подшипника с внутренним конусом гп = 0,04-г-0,3 мм, для подпятников с внутренней сферой гп = 0,6-М,8 мм; радиусом керна гк = 0,02-4--т-0,2 мм; отношением К = гп/гк — 3-т- 10; допустимым осевым зазором 8 sg 0,293 (г„ — гк) мм, углами 2у = 50° ± 5° и 23 = = 85° ± 5°; материалами керна и подпятника и соответствующими им допускаемыми напряжениями [а]к. обсчетом графического изображения профиля, т. е. профило-граммы поверхности, и являются по существу высотными характеристиками. Проведенный нами анализ исследований влияния шероховатости поверхности на трение и изнашивание показал, что исследователи пользуются перечисленными выше параметрами шероховатости трущихся поверхностей. Следует отметить, что оценка шероховатости поверхности одной высотной характеристикой явно недостаточна для определения ее эксплуатационных свойств. Авторы [137] предлагают различать макронеровности (волны), определяемые размером, протяженностью и их формой, и микронеровности, также определяемые размером, формой и распределением по высоте. В связи с этим, по их мнению, необходимо располагать дополнительными данными по оценке шероховатости, а именно углом наклона неровностей, шагом неровностей, радиусами закругления вершин микронеровностей и параметрами распределения неровностей по высоте. Известно, что при помощи механической обработки (например, шлифования, полирования, виброобкатывания) можно получить поверхности с одинаковыми высотными характеристиками Ra или Rz; однако радиусы закругления вершин и распределение вершин по высоте будут различными. Это отразится на эксплуатационных свойствах поверхностей [89, 104, 113, 137]. необходимым условием сборки сопряжения. Иногда вместо закругления на детали, насаживаемой на вал, делают фаску (рис. 22.2, б). Если радиус закругления у детали, монтируемой на валу (например, у подшипников качения), мал, то следует устанавливать разгрузочные кольца, применение которых дает возможность не только обеспечить надежную сборку сопряжения, но и увеличить радиус галтели (рис. 22.2, в). С целью уменьшения концентрации напряжений при посадке деталей на вал с малыми радиусами закругления галтель выполняется входящей в уступ вала (рис. 22.2, г). Для уменьшения концентрации напряжений в шпоночных пазах пазы, расположенные на концах валов, рекомендуется фрезеровать не торцевой, а дисковой фрезой, а радиус Связь коррозионной стойкости с неровностями поверхности. Влияние неровностей поверхности на коррозию металлов и особенно на коррозионное растрескивание, а также на качество защитных покрытий близко по характеру к влиянию их на усталостное разрушение. Имеет место общность физических процессов коррозионной усталости (усталости при одновременном действии коррозии) и коррозионного растрескивания. Неровности и, в частности, глубокие впадины с малыми радиусами закругления дна увеличивают неоднородность поверхности и приближают момент первых коррозионных разрушений. Профилограф-профилометр модели 201. Этот прибор предназначен для измерения параметра Ra шероховатости в пределах от 0,04 до 8 мкм и записи неровностей высотой в пределах от 0,05 до 20 мкм на прямолинейных трассах поверхностей (плоскостей, образующих цилиндров, конусов и т. п.). Эти операции выполняются на сменных опорных колодках с радиусами закругления R! = 50 мм и плоской опорной колодке. Нагрузка на колодку 0,5 Н, кроме того, с помощью приспособления с внешней опорой на профилографе-профилометре можно проверять волнистость совместно с шероховатостью при шаге более 2,5 мм, а также, применив промежуточный щуп с радиусом сферы 2 мм, можно проверять волнистость без шероховатости. Влияние нагрузки изучалось на отожженной стали 45 при температурах плюс 20 и минус 196°С. При этом скорость царапания составляла 0,168 ад/мин, а нагрузка изменялась в интервале от 0,257 жгс до 4,24 кгс. Инденторы из сплава Т15К6, как и в предыдущих опытах, имели форму конуса с углом при вершине 105° и радиусами закругления 0,01 и 0,32 мм. Результаты опытов .приведены на ipiac. 52, б. Рис. 11. Распределение напряжений в галтели, выполненной с различными радиусами закругления г: Л. В. Кравчуком проведены расчеты термонапряженных состояний клинообразных образцов с различными углами раствора и радиусами закругления, а также величинами хорды клина. Эти данные обобщены в виде номограмм, которые позволяют без больших затрат труда выбирать размеры и форму клина, а также тепловой режим их испытаний. При этом можно получить в образце те же теп-лонапряжения, что и в реальной лопатке. На рис. 70 показана схема одной из таких номограмм. По известным распределениям температур и термических напряжений на кромке натурной лопатки, протермометрированной при некотором характерном режиме теплового нагружения, находим скорости изменения температуры кромки. Далее, задавшись определенным радиусом закругления клинообразного образца и соблюдая равенство скоростей изменения температур кромок клина и лопатки, можно определить рациональный угол его раствора. По величине максимальных термических напряжений на кромке находим значение хорды, которое должно соответствовать ранее найденным значениям угла раствора и радиуса закругления клина. На рис. 70 штриховыми прямыми линиями показан пример моделирования термонапряженного состояния одной из испытанных лопаток. Моделью служит клин с радиусом закругления 1,3 мм, углом раствора 17° и хордой 20 мм. с малыми радиусами закругления и максимальной твердостью. В часах и измерительных приборах, где необходимо свести трение верчения различных деталей механизмов к минимуму, для подушек и опирающегося на них острия применяют агат, рубин и алмаз. Само собой разумеется, что и введение смазки, уменьшающей силу трения, также имеет значение. При обработке резанием формы неровностей как в поперечном так и в продольном сечениях представляют собой треугольники (см. рис. 121) с различными размерами оснований, радиусами закругления вершин и углов профиля. С повышением классов чистоты для каждого метода обработки наблюдается уменьшение углов профиля и увеличение радиусов закругления. Таким образом, зная значение углов профиля, радиус закруг- Для нахождения скорости обратимся к рис. 1. Радиусами закругления углов каркаса пренебрегаем. Рекомендуем ознакомиться: Различных фиксированных Различных геометрических Различных химически Радиальными отверстиями Различных исследований Различных жаропрочных Различных климатических Различных количествах Различных композиций Различных конфигураций Различных контактных Различных кристаллических Различных литературных Различных материалах Радиальными трещинами |