|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Ракетными двигателямиСиликомарганец широко используют как полупродукт при производстве рафинированного ферромарганца .и металлического марганца (СМн20 и СМн26), а также как комплексный раскислитель и легирующую добавку (СМн17, СМн14 и СМнЮ) при выплавке стали различных марок. Марганец повышает раскислительную способность кремния. В сравнимых условиях при раздельном раскислении стали угар марганца составлял 46%, кремния 37%, а при раскислении силикомарганцем 29 % для обоих элементов. В СССР силикомарганец получают одновременным восстановлением кремния и марганца из шихты, состоящей из мар- от бесфлюсового производства углеродистого ферромарганца, шлаки от производства рафинированного ферромарганца, бесфосфористый высокомарганцевый шлак. Восстановителем является коксик фракции 10—20 мм (в некоторых случаях используют древесные отходы), кремнеземсодер-жащим материалом — кварцит крупностью 20—80 мм и флюсом — доломит с 17—20 % MgO. Таблица 54. Расход (на 1 баз. т) материалов, электроэнергии и использование марганца при производстве рафинированного ферромарганца и металлического марганца В последние годы предложен ряд усовершенствований процесса производства рафинированного ферромарганца. Известно получение рафинированного ферромарганца смешением в печи с магнезиальным сводом рудоизвесткового расплава и жидкого силикомарганца, что обеспечивает снижение расхода электроэнергии на 33%, повышение извлечения марганца на 1- — 8 % и повышение эффективности обезуглероживания на 10 % и десульфурации на 5 %. Также известен внепечной силикотермический процесс с использованием твердого или жидкого силикомарганца [103, с. 1 — 7]. Фирма «Union Carbide» («Юнион Карбайд») (США), разработала и внедрила на своих заводах новый процесс производства среднеуглеродистого ферромарганца, получивший название процесс MOR («Manganese Oxygen Refining»), который заключается в продувке высокоуглеродистого ферромарганца кислородом в ковше [103, с- 1 — 7]. Конечная температура процесса достигает 1750 °С, что обеспечивает получение необходимого содержания углерода (рис. 34). Тепло, необходимое для повышения температуры сплава с 1300 °С при выпуске его из печи до '750 °С, выделяется при окислении марганца и углерода. Таблица 55. Потребление энергии при различных способах получения рафинированного ферромарганца На заводе «Хатиро» (Япония) рафинированный ферромарганец производят в 10-т (7,5 м3) конвертере с магнезитовой футеровкой, вращающемся с частотой 5—55 об/мин. Марганцевую руду нагревают до 400—550 °С во вращающейся печи и загружают вместе с известью и плавиковым шпатом в конвертер, в который заливают силикомарганец при 1400 °С. Продолжительность обработки в конвертере от 2 мин 10 с до 3 мин 30 с. Содержание углерода в сплаве 0,98—1,68%. Производительность установки 2000 т/мес. В последнее время показана возможность выплавки рафинированного ферромарганца из концентратов и ряда низкосортных руд различных месторождений различными технологическими приемами. В частности, успешно проведено рафинирование силикомарганца при помощи чиатурской Электротермическое производство металлического марганца по отечественной схеме, осуществляется в три стадии: 1) выплавка высокомарганцовистого бесфосфористого шлака; 2) получение высококремнистого передельного силикомарганца СМнП25; 3) выплавка металлического марганца. Первые две стадии были рассмотрены выше. Физико-химические основы третьей стадии аналогичны выплавке рафинированного ферромарганца. Схема производства металлического марганца приведена на рис. 35. Выплавку металлического марганца ведут периодическим процессом во вращающихся и наклоняющихся печах мощностью 5 МВД с магнезиальной футеровкой. Набор нагрузки ,и расплавление шихты происходят при рабочем напряжении 255—321 В, восстановительный период плавки —при 255—285 В и прогрев расплава перед выпуском — при 232— 255 В. Шлак дают в печь в жидком виде, силикомарганец— в гранулах размером ~10 мм и известь — крупностью О—50 мм. При расчете шихты принимают распределение элементов между продуктами плавки, приведенное в табл. 56. Полезное использование кремния силикомарганца принимают 70,8%. Расчетный состав колоши шихты: 100 кг марганцевого шлака, 34,3 кг силикомарганца СМнП26 и 76,4 кг извести. Основность конечного шлака 1,4—1,6. Силикомарганец широко используют как полупродукт при производстве рафинированного ферромарганца .и металлического марганца (СМн20 и СМн26), а также как комплексный раскислитель и легирующую добавку (СМн17, СМн14 и СМнЮ) при выплавке стали различных марок. Марганец повышает раскислительную способность кремния. В сравнимых условиях при раздельном раскислении стали угар марганца составлял 46%, кремния 37%, а при раскислении силикомарганцем 29 % для обоих элементов. В СССР силикомарганец получают одновременным восстановлением кремния и марганца из шихты, состоящей из мар- от бесфлюсового производства углеродистого ферромарганца, шлаки от производства рафинированного ферромарганца, бесфосфористый высокомарганцевый шлак. Восстановителем является коксик фракции 10—20 мм (в некоторых случаях используют древесные отходы), кремнеземсодер-жащим материалом — кварцит крупностью 20—80 мм и флюсом — доломит с 17—20 % MgO. Таблица 54. Расход (на 1 баз. т) материалов, электроэнергии и использование марганца при производстве рафинированного ферромарганца и металлического марганца ввода в шихту бесфосфористого марганцевого шлака. Технико-экономические показатели производства рафинированного ферромарганца приведены в табл. 54. Навеску силикомарганца в этом случае принимают постоянной, а в зависимости от содержания кремния и фосфора в силикомар-ганце, марганца, влаги и фосфора в марганцевой руде изменяется навеска руды и извести. Основность шлака поддерживается в интервале 0,9—1,1, содержание марганца в конечном шлаке 25—33 %. АКТИВНЫЙ ил - ил, образующийся при очистке сточных вод в аэрац. бассейне (аэротенке) из частиц, не задержанных первичным отстойником, и адсорбируемых коллоидных в-в с размножающимися на них микроорганизмами. А.и. значительно ускоряет процессы окисления и очистки сточных вод в результате поглощения его частицами органич. в-в и бактерий. АКТИВНЫЙ УГОЛЬ, активированный уголь,- пористое тело, получаемое из ископаемых или древесных углей удалением смолистых веществ, а также обугливанием полимеров; обладает высокими адсорбционными свойствами и гидрофобностью. А.у. используют преим. как адсорбент при очистке газов, питьевой и сточных вод, для поглощения вредных веществ из воздуха (напр., в противогазах), удаления из водных р-ров органич. примесей и др. целей. АКТИВНЫЙ УЧАСТОК полёта ракеты, космического аппарата - участок траектории полёта РН или КА с работающими ракетными двигателями. Для РН А.у. в большинстве случаев заканчивается выходом на заданную орбиту и отделением КА. Когда расположение места старта не позволяет вывести КА сразу на заданную орбиту, полёт состоит из неск. А.у., чередующихся с пассивными участками. 2) Приставка для образования наименований дольных единиц, равных одной миллионной (10~6) доле исходных единиц. Обозначение - мк. Пример: 1 мкПа (микропаскаль)= 10~6 Па. МИКРОДВИГАТЕЛЬ РАКЕТНЫЙ - ракетный двигатель, тяга к-рого не превышает неск. десятков Н. М.р. применяется в осн. в качестве стабилизирующего и ориентац. двигателя в реактивных системах управления КА, а также в индивидуальных ракетных двигательных установках. По режиму работы большинство М.р. являются импульсными ракетными двигателями с многократным запуском и большим числом срабатываний. МИКРОКАЛЬКУЛЯТОР - портативная микро-ЭВМ индивидуального пользования, выполняющая арифметич. действия и способная вычислять элементарные ф-ции по заданным значениям аргументов. Конструктивно М. состоит обычно из одной или неск. больших интегр. схем, устройства цифровой индикации и автономного источника электропитания (миниатюрного аккумулятора, первичного элемента или солнечной батареи) и пульта управления, размещённых в едином корпусе. Нек-рые М. имеют устройства ввода-вывода данных на магн. карты или ленты, а также печатающие устройства. В зависимости от числа и сложности выполняемых операций М. подразделяются на 3 осн. группы: простейшие, инженерные и программируемые. Принципиальная схема двухступенчатой ракеты с жидкостными ракетными двигателями способна обеспечить характеристическую скорость, необходимую для осуществления космич. полёта. Для этой цели используется составная Р. Большинство боевых Р., а также метеорологич. и геофиз. Р. снабжаются ракетными двигателями твёрдого топлива. Осн. тип двигателя большинства ракет-носителей - жидкостный ракетный двигатель. РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - двигатель, создающий движущую силу (наз. реактивной силой или тягой) в результате истечения из него струи рабочего тела, обладающей кинетич. энергией. Для разгона рабочего тела (создания тяги) используется энергия, содержащаяся, как правило, в самом рабочем теле (хим. энергия сжигаемого топлива, потенц. энергия сжатого газа). Р.д. сочетает в себе собственно двигатель и движитель, т.е. является двигателем прямой реакции. Р.д., в к-рых используются запасы рабочего тела, размещаемые на движущемся аппарате, наз. ракетными двигателями, а у к-рых осн. компонентом рабочего тела является воздух, забираемый в двигатель из окружающей среды,-воздушно-реактивными двига гелями. Комбинированные Р.д. сочетают в себе признаки обоих этих классов (напр., ракетно-прямоточные и ра-кетно-турбинные двигатели). РЕАКТИВНЫЙ СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - явнополюсный синхронный электродвигатель без обмотки возбуждения на роторе. Магн. поток создаётся реактивным током статора, потребляемым из сети, а вращающий момент - вследствие различия магн. проводимостей ротора по продольной и поперечной осям полюсов. Запускается Р.с.д. методом асинхр. пуска за счёт токов, индуктируемых в массивном роторе двигателя вращающимся полем статора. Р.с.д. выполняют 1-й 3-фазными; мощность обычно не превышает неск. сотен Вт. Р.с.д. применяют в устройствах автоматики и телемеханики, радиолокации, звукозаписи, а также в бытовых приборах, медицинской аппаратуре и т.д. АКТИВНЫЙ УЧАСТОК полёта ракеты, космического летательного аппарата — участок полёта с работающими ракетными двигателями. Для ракеты-носителя А. у. в большинстве случаев заканчивается выходом на работы окружающую его среду или нет, Р. д. подразделяют на 2 основных класса. Первые, использующие окружающий воздух, называются воздушно-реактивными двигателями, вторые — ракетными двигателями. «СЕРВЁЙЕР» — наименование серии амер. авто-матич. лунных станций для мягкой посадки на Луну и проведения науч. исследований, а также программы их разработки. Работы по программе начаты в 1960. Макс, масса «С.» после посадки на Луну ок. 297 кг. «С.» снабжён системой управления, ракетными двигателями для коррекции траектории и торможения перед посадкой, посадка выполняется на три «ноги» с амортизаторами. Энергопитание осуществляется от солнечных батарей и хим. источников тока. Запущено 7 «С.» (1966 — 68), 2 — неудачно. В состав науч. аппаратуры входила теле-виз. камера, анализатор хим. состава грунта, ковш для рытья бороздок с целью определения физико-механич. хар-к грунта и др. Получено ок. 86500 изображений лунной поверхности. «ТИТАН» — серия амер. ракет-носителей, созданных на базе межконтинент, баллистич. ракеты «Титан». «Т.-2», имевшая 2 ступени, использовалась по программе орбит, полётов космич. кораблей «Джемини». «Т.-ЗС» имеет 4 ступени, в отличие от «Т.-2», снабжена 2 ускорителями с ракетными двигателями на твёрдом топливе (первая ступень). Топливо на всех остальных ступенях жидкое. С середины прошлого столетия наряду с новыми конструкциями боевых ракет русскими изобретателями неоднократно предлагались проекты различных типов летательных аппаратов с реактивными (ракетными) двигателями. Эти предложения, вначале ограничивавшиеся приложением реактивной тяги к аппаратам легче воздуха (проекты управляемых аэростатов, выполненные военным инженером И. И. Третеским ь 1849 и 1870 гг.), были затем распространены на конструкции аппаратов тяжелее воздуха, в том числе действующих на ракетодинамическом принципе и, следовательно, не нуждающихся в опорной воздушной среде. Так, в 1881 г. проект реактивного летательного аппарата, основанного на этом принципе и снабженного пороховым двигателем, был предложен Н. И. Кибальчичем (1853—1881), активным участником русского революционного движения, казненным за участие в покушении на Александра II [14]. В 1887 г. реактивный летательный аппарат, также не нуждавшийся в опорной среде, предлагался киевским инженером-строителем Ф. Р. Гешвендом. В 80-е и 90-е годы проблемы реактивного полета и конструирования реактивных двигателей разрабатывались учеником Н. Е. Жуковского С. С. Неждановским (1850—1940) [17]. Наконец, в 1892 г. принципиальная схема реактивного двигателя для летательных аппаратов и примерный расчет количества расходуемого им топлива были даны выдающимся русским физиком П.Н.Лебедевым (1866-1912)2. Воздухонагреватели доменных печей С 21 В 9/00-9/16; Воздухоочистители ДВС [F 02 М (35/00-35/08; комбинированные (с глушителями 35/14; с карбюраторами 17/34))]; Воздухоподогреватели [F 24 Н 3/00-3/12, F 28; в водотрубных котлах F 22 В 37/08; конструктивные элементы F 24 (Н 9/00-9/20, D 19/02-19/04); для сушилок F 26 Б 23/10]; Воздушная подушка, использование в транспортных средствах В 60 V; Воздушное [отопление зданий F 24 D 5/00-5/10; охлаждение (двигателей F 01 Р 1/00-1/10; цилиндров ДВС F 02 F 1/04-1/08, 1/28)]; Воздушно-реактивные двигатели (ВРД) F 02 К [7/00-7/20; бескомпрессорные или прямоточные 7/10; комбинированные (прямоточно-пульсирующие 7/20; с ракетными двигателями 9/78; с турбинными двигателями 7/16)]; Воздушные [аккумуляторы для локомотивов и моторных вагонов В 61 С 7/02; амортизаторы в печатных машинах В 41 F 3/78; бани как лабораторное оборудование В 01 L 7/02] Рекомендуем ознакомиться: Различных геометрических Различных химически Радиальными отверстиями Различных исследований Различных жаропрочных Различных климатических Различных количествах Различных композиций Различных конфигураций Различных контактных Различных кристаллических Различных литературных Различных материалах Радиальными трещинами Различных минералов |