Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Ракетными двигателями



Силикомарганец широко используют как полупродукт при производстве рафинированного ферромарганца .и металлического марганца (СМн20 и СМн26), а также как комплексный раскислитель и легирующую добавку (СМн17, СМн14 и СМнЮ) при выплавке стали различных марок. Марганец повышает раскислительную способность кремния. В сравнимых условиях при раздельном раскислении стали угар марганца составлял 46%, кремния 37%, а при раскислении силикомарганцем 29 % для обоих элементов. В СССР силикомарганец получают одновременным восстановлением кремния и марганца из шихты, состоящей из мар-

от бесфлюсового производства углеродистого ферромарганца, шлаки от производства рафинированного ферромарганца, бесфосфористый высокомарганцевый шлак. Восстановителем является коксик фракции 10—20 мм (в некоторых случаях используют древесные отходы), кремнеземсодер-жащим материалом — кварцит крупностью 20—80 мм и флюсом — доломит с 17—20 % MgO.

Таблица 54. Расход (на 1 баз. т) материалов, электроэнергии и использование марганца при производстве рафинированного ферромарганца и металлического марганца

В последние годы предложен ряд усовершенствований процесса производства рафинированного ферромарганца. Известно получение рафинированного ферромарганца смешением в печи с магнезиальным сводом рудоизвесткового расплава и жидкого силикомарганца, что обеспечивает снижение расхода электроэнергии на 33%, повышение извлечения марганца на 1- — 8 % и повышение эффективности обезуглероживания на 10 % и десульфурации на 5 %. Также известен внепечной силикотермический процесс с использованием твердого или жидкого силикомарганца [103, с. 1 — 7]. Фирма «Union Carbide» («Юнион Карбайд») (США), разработала и внедрила на своих заводах новый процесс производства среднеуглеродистого ферромарганца, получивший название процесс MOR («Manganese Oxygen Refining»), который заключается в продувке высокоуглеродистого ферромарганца кислородом в ковше [103, с- 1 — 7]. Конечная температура процесса достигает 1750 °С, что обеспечивает получение необходимого содержания углерода (рис. 34). Тепло, необходимое для повышения температуры сплава с 1300 °С при выпуске его из печи до '750 °С, выделяется при окислении марганца и углерода.

Таблица 55. Потребление энергии при различных способах получения рафинированного ферромарганца

На заводе «Хатиро» (Япония) рафинированный ферромарганец производят в 10-т (7,5 м3) конвертере с магнезитовой футеровкой, вращающемся с частотой 5—55 об/мин. Марганцевую руду нагревают до 400—550 °С во вращающейся печи и загружают вместе с известью и плавиковым шпатом в конвертер, в который заливают силикомарганец при 1400 °С. Продолжительность обработки в конвертере от 2 мин 10 с до 3 мин 30 с. Содержание углерода в сплаве 0,98—1,68%. Производительность установки 2000 т/мес. В последнее время показана возможность выплавки рафинированного ферромарганца из концентратов и ряда низкосортных руд различных месторождений различными технологическими приемами. В частности, успешно проведено рафинирование силикомарганца при помощи чиатурской

Электротермическое производство металлического марганца по отечественной схеме, осуществляется в три стадии: 1) выплавка высокомарганцовистого бесфосфористого шлака; 2) получение высококремнистого передельного силикомарганца СМнП25; 3) выплавка металлического марганца. Первые две стадии были рассмотрены выше. Физико-химические основы третьей стадии аналогичны выплавке рафинированного ферромарганца. Схема производства металлического марганца приведена на рис. 35. Выплавку металлического марганца ведут периодическим процессом во вращающихся и наклоняющихся печах мощностью 5 МВД с магнезиальной футеровкой. Набор нагрузки ,и расплавление шихты происходят при рабочем напряжении 255—321 В, восстановительный период плавки —при 255—285 В и прогрев расплава перед выпуском — при 232— 255 В. Шлак дают в печь в жидком виде, силикомарганец— в гранулах размером ~10 мм и известь — крупностью О—50 мм. При расчете шихты принимают распределение элементов между продуктами плавки, приведенное в табл. 56. Полезное использование кремния силикомарганца принимают 70,8%. Расчетный состав колоши шихты: 100 кг марганцевого шлака, 34,3 кг силикомарганца СМнП26 и 76,4 кг извести. Основность конечного шлака 1,4—1,6.

Силикомарганец широко используют как полупродукт при производстве рафинированного ферромарганца .и металлического марганца (СМн20 и СМн26), а также как комплексный раскислитель и легирующую добавку (СМн17, СМн14 и СМнЮ) при выплавке стали различных марок. Марганец повышает раскислительную способность кремния. В сравнимых условиях при раздельном раскислении стали угар марганца составлял 46%, кремния 37%, а при раскислении силикомарганцем 29 % для обоих элементов. В СССР силикомарганец получают одновременным восстановлением кремния и марганца из шихты, состоящей из мар-

от бесфлюсового производства углеродистого ферромарганца, шлаки от производства рафинированного ферромарганца, бесфосфористый высокомарганцевый шлак. Восстановителем является коксик фракции 10—20 мм (в некоторых случаях используют древесные отходы), кремнеземсодер-жащим материалом — кварцит крупностью 20—80 мм и флюсом — доломит с 17—20 % MgO.

Таблица 54. Расход (на 1 баз. т) материалов, электроэнергии и использование марганца при производстве рафинированного ферромарганца и металлического марганца

ввода в шихту бесфосфористого марганцевого шлака. Технико-экономические показатели производства рафинированного ферромарганца приведены в табл. 54. Навеску силикомарганца в этом случае принимают постоянной, а в зависимости от содержания кремния и фосфора в силикомар-ганце, марганца, влаги и фосфора в марганцевой руде изменяется навеска руды и извести. Основность шлака поддерживается в интервале 0,9—1,1, содержание марганца в конечном шлаке 25—33 %.

АКТИВНЫЙ ил - ил, образующийся при очистке сточных вод в аэрац. бассейне (аэротенке) из частиц, не задержанных первичным отстойником, и адсорбируемых коллоидных в-в с размножающимися на них микроорганизмами. А.и. значительно ускоряет процессы окисления и очистки сточных вод в результате поглощения его частицами органич. в-в и бактерий. АКТИВНЫЙ УГОЛЬ, активированный уголь,- пористое тело, получаемое из ископаемых или древесных углей удалением смолистых веществ, а также обугливанием полимеров; обладает высокими адсорбционными свойствами и гидрофобностью. А.у. используют преим. как адсорбент при очистке газов, питьевой и сточных вод, для поглощения вредных веществ из воздуха (напр., в противогазах), удаления из водных р-ров органич. примесей и др. целей. АКТИВНЫЙ УЧАСТОК полёта ракеты, космического аппарата - участок траектории полёта РН или КА с работающими ракетными двигателями. Для РН А.у. в большинстве случаев заканчивается выходом на заданную орбиту и отделением КА. Когда расположение места старта не позволяет вывести КА сразу на заданную орбиту, полёт состоит из неск. А.у., чередующихся с пассивными участками.

2) Приставка для образования наименований дольных единиц, равных одной миллионной (10~6) доле исходных единиц. Обозначение - мк. Пример: 1 мкПа (микропаскаль)= 10~6 Па. МИКРОДВИГАТЕЛЬ РАКЕТНЫЙ - ракетный двигатель, тяга к-рого не превышает неск. десятков Н. М.р. применяется в осн. в качестве стабилизирующего и ориентац. двигателя в реактивных системах управления КА, а также в индивидуальных ракетных двигательных установках. По режиму работы большинство М.р. являются импульсными ракетными двигателями с многократным запуском и большим числом срабатываний. МИКРОКАЛЬКУЛЯТОР - портативная микро-ЭВМ индивидуального пользования, выполняющая арифметич. действия и способная вычислять элементарные ф-ции по заданным значениям аргументов. Конструктивно М. состоит обычно из одной или неск. больших интегр. схем, устройства цифровой индикации и автономного источника электропитания (миниатюрного аккумулятора, первичного элемента или солнечной батареи) и пульта управления, размещённых в едином корпусе. Нек-рые М. имеют устройства ввода-вывода данных на магн. карты или ленты, а также печатающие устройства. В зависимости от числа и сложности выполняемых операций М. подразделяются на 3 осн. группы: простейшие, инженерные и программируемые.

Принципиальная схема двухступенчатой ракеты с жидкостными ракетными двигателями

способна обеспечить характеристическую скорость, необходимую для осуществления космич. полёта. Для этой цели используется составная Р. Большинство боевых Р., а также метеорологич. и геофиз. Р. снабжаются ракетными двигателями твёрдого топлива. Осн. тип двигателя большинства ракет-носителей - жидкостный ракетный двигатель.

РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - двигатель, создающий движущую силу (наз. реактивной силой или тягой) в результате истечения из него струи рабочего тела, обладающей кинетич. энергией. Для разгона рабочего тела (создания тяги) используется энергия, содержащаяся, как правило, в самом рабочем теле (хим. энергия сжигаемого топлива, потенц. энергия сжатого газа). Р.д. сочетает в себе собственно двигатель и движитель, т.е. является двигателем прямой реакции. Р.д., в к-рых используются запасы рабочего тела, размещаемые на движущемся аппарате, наз. ракетными двигателями, а у к-рых осн. компонентом рабочего тела является воздух, забираемый в двигатель из окружающей среды,-воздушно-реактивными двига гелями. Комбинированные Р.д. сочетают в себе признаки обоих этих классов (напр., ракетно-прямоточные и ра-кетно-турбинные двигатели). РЕАКТИВНЫЙ СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - явнополюсный синхронный электродвигатель без обмотки возбуждения на роторе. Магн. поток создаётся реактивным током статора, потребляемым из сети, а вращающий момент - вследствие различия магн. проводимостей ротора по продольной и поперечной осям полюсов. Запускается Р.с.д. методом асинхр. пуска за счёт токов, индуктируемых в массивном роторе двигателя вращающимся полем статора. Р.с.д. выполняют 1-й 3-фазными; мощность обычно не превышает неск. сотен Вт. Р.с.д. применяют в устройствах автоматики и телемеханики, радиолокации, звукозаписи, а также в бытовых приборах, медицинской аппаратуре и т.д.

АКТИВНЫЙ УЧАСТОК полёта ракеты, космического летательного аппарата — участок полёта с работающими ракетными двигателями. Для ракеты-носителя А. у. в большинстве случаев заканчивается выходом на

работы окружающую его среду или нет, Р. д. подразделяют на 2 основных класса. Первые, использующие окружающий воздух, называются воздушно-реактивными двигателями, вторые — ракетными двигателями.

«СЕРВЁЙЕР» — наименование серии амер. авто-матич. лунных станций для мягкой посадки на Луну и проведения науч. исследований, а также программы их разработки. Работы по программе начаты в 1960. Макс, масса «С.» после посадки на Луну ок. 297 кг. «С.» снабжён системой управления, ракетными двигателями для коррекции траектории и торможения перед посадкой, посадка выполняется на три «ноги» с амортизаторами. Энергопитание осуществляется от солнечных батарей и хим. источников тока. Запущено 7 «С.» (1966 — 68), 2 — неудачно. В состав науч. аппаратуры входила теле-виз. камера, анализатор хим. состава грунта, ковш для рытья бороздок с целью определения физико-механич. хар-к грунта и др. Получено ок. 86500 изображений лунной поверхности.

«ТИТАН» — серия амер. ракет-носителей, созданных на базе межконтинент, баллистич. ракеты «Титан». «Т.-2», имевшая 2 ступени, использовалась по программе орбит, полётов космич. кораблей «Джемини». «Т.-ЗС» имеет 4 ступени, в отличие от «Т.-2», снабжена 2 ускорителями с ракетными двигателями на твёрдом топливе (первая ступень). Топливо на всех остальных ступенях жидкое.

С середины прошлого столетия наряду с новыми конструкциями боевых ракет русскими изобретателями неоднократно предлагались проекты различных типов летательных аппаратов с реактивными (ракетными) двигателями. Эти предложения, вначале ограничивавшиеся приложением реактивной тяги к аппаратам легче воздуха (проекты управляемых аэростатов, выполненные военным инженером И. И. Третеским ь 1849 и 1870 гг.), были затем распространены на конструкции аппаратов тяжелее воздуха, в том числе действующих на ракетодинамическом принципе и, следовательно, не нуждающихся в опорной воздушной среде. Так, в 1881 г. проект реактивного летательного аппарата, основанного на этом принципе и снабженного пороховым двигателем, был предложен Н. И. Кибальчичем (1853—1881), активным участником русского революционного движения, казненным за участие в покушении на Александра II [14]. В 1887 г. реактивный летательный аппарат, также не нуждавшийся в опорной среде, предлагался киевским инженером-строителем Ф. Р. Гешвендом. В 80-е и 90-е годы проблемы реактивного полета и конструирования реактивных двигателей разрабатывались учеником Н. Е. Жуковского С. С. Неждановским (1850—1940) [17]. Наконец, в 1892 г. принципиальная схема реактивного двигателя для летательных аппаратов и примерный расчет количества расходуемого им топлива были даны выдающимся русским физиком П.Н.Лебедевым (1866-1912)2.

Воздухонагреватели доменных печей С 21 В 9/00-9/16; Воздухоочистители ДВС [F 02 М (35/00-35/08; комбинированные (с глушителями 35/14; с карбюраторами 17/34))]; Воздухоподогреватели [F 24 Н 3/00-3/12, F 28; в водотрубных котлах F 22 В 37/08; конструктивные элементы F 24 (Н 9/00-9/20, D 19/02-19/04); для сушилок F 26 Б 23/10]; Воздушная подушка, использование в транспортных средствах В 60 V; Воздушное [отопление зданий F 24 D 5/00-5/10; охлаждение (двигателей F 01 Р 1/00-1/10; цилиндров ДВС F 02 F 1/04-1/08, 1/28)]; Воздушно-реактивные двигатели (ВРД) F 02 К [7/00-7/20; бескомпрессорные или прямоточные 7/10; комбинированные (прямоточно-пульсирующие 7/20; с ракетными двигателями 9/78; с турбинными двигателями 7/16)]; Воздушные [аккумуляторы для локомотивов и моторных вагонов В 61 С 7/02; амортизаторы в печатных машинах В 41 F 3/78; бани как лабораторное оборудование В 01 L 7/02]




Рекомендуем ознакомиться:
Различных геометрических
Различных химически
Радиальными отверстиями
Различных исследований
Различных жаропрочных
Различных климатических
Различных количествах
Различных композиций
Различных конфигураций
Различных контактных
Различных кристаллических
Различных литературных
Различных материалах
Радиальными трещинами
Различных минералов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки