|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Расчетные сопротивленияВ решениях типовых задач используются зависимости, приведенные в учебнике [4], а также некоторые другие расчетные соотношения, применяемые в инженерной практике. В приложениях содержится справочный материал, достаточный для решения всех предлагаемых задач. В табл. 3 приведены расчетные соотношения для нескольких наиболее часто встречающихся случаев нагружения балок. За отрицательный прогиб принято перемещение центра тяжести сечения Расчетные соотношения для наиболее распространенных случаев нагружения балок размеров зубьев и расположение их элементов проводят относительно базовой конической поверхности на каждом колесе, называемой делительным конусом. При проектировании конических передач углы 6i и Й2 делительных конусов принимают совпадающими с углами 6tt,i и 6ю2 начальных конусов, что упрощает расчетные соотношения. Зубья образуют на колесе зубчатый венец, который располагается между конусом вершин с углом ба и конусом впадин с углом f>f (рис. 14.2). При изготовлении заготовок и колес используют базовое расстояние А и размеры В до вершины конуса и С — до базовой плоскости. Поверхность, отделяющая зуб от впадины, называется боковой поверхностью зуба. Пересечение боковой поверхности зуба с соосной поверхностью называют линией зуба. Линия зуба может совпадать с образующей делительного соосного конуса (прямые зубья) или иметь угол Р наклона линии зуба на делительной поверхности. Различают виды конических колес, отличающихся по форме линий зубьев на развертке делительного конуса (рис. 14.3): а — с прямыми; б — тангенциальными; в — круговыми; г, д, е — криволинейными зубьями. Прямозубые передачи используют для работы при легких нагрузках и невысоких скоростях (обычно при частоте вращения <1000 об/мин). Для работы в режиме максимальных нагрузок, при высоких скоростях и для обеспечения максимальной плавности работы и бесшумности используют передачи с криволинейными зубьями. Соотношение (5.98) совместно с (5.91) дает возможность получить характеристику пружины ДЯ(Р). Соотношения (5.96) и (5.97) справедливы (при сжатии) до определенного угла а, при котором все витки пружины сомкнутся. Качественный характер зависимости АЯ от Р (при Г— 0) с учетом больших перемещений показан на рис. 5.12 (для стержня круглого сплошного сечения). Кривая / соответствует сжатию, кривая 2 — растяжению. Изложенная теория цилиндрических пружин, позволяющая получить расчетные соотношения в конечной аналитической форме, охватывает очень ограниченный класс нагрузок (в основном это для осевой силы и размеров зубьев и расположение их элементов проводят относительно базовой конической поверхности на каждом колесе, называемой делительным конусом. При проектировании конических передач углы 6i и 62 делительных конусов принимают совпадающими с углами 6Ш1 и 6Ю2 начальных конусов, что упрощает расчетные соотношения. Зубья образуют на колесе зубчатый венец, который располагается между конусом вершин С уГЛОМ ба И КОНу-СОМ впадин с углом 6/ (рис. 14.2). При изготовлении заготовок и колес используют базовое расстояние А и размеры В до вершины конуса и С — до базовой плоскости. Поверхность, отделяющая зуб от впадины, называется боковой поверхностью зуба. Пересечение боковой поверхности зуба с соосной поверхностью называют линией зуба. Линия зуба может совпадать с образующей делительного соосного конуса (прямые зубья) или иметь угол Р наклона линии зуба на делительной поверхности. Различают виды конических колес, отличающихся по форме линий зубьев на развертке делительного конуса (рис. 14.3): а — с прямыми; б — тангенциальными; в — круговыми; г, д, е — криволинейными зубьями. Прямозубые передачи используют для работы при легких нагрузках и невысоких скоростях (обычно при частоте вращения <С1000 об/мин). Для работы в режиме максимальных нагрузок, при высоких скоростях и для обеспечения максимальной плавности работы и бесшумности используют передачи с криволинейными зубьями. В инженерных расчетах допускаемые напряжения используют в основном для предварительных расчетов, связанных с приближенным определением основных размеров деталей. В табл. 16.1 показаны простейшие модели формы деталей и расчетные соотношения для предварительного определения размеров деталей. При первом известны-размеры и нагрузка объекта расчета; требуется проверить его работоспособность, применяя соответствующий критерий. При втором можно произвольно назначить некоторые размеры или другие параметры (например, выбрать серию подшипников), исходя из условия, выраженного в соответствующем критерии работоспособности. Очевидно, все расчетные соотношения, которые были приведены выше, при обоих видах расчетов являются исходными, но используются они различно. Нетрудно заметить, что проектный 4. Расчетные соотношения для модулей: ft=^ Расчетные соотношения поверхностной плотности заряда для основных конструкций ЭП, рассчитываемых согласно методу интегральных уравнений, приведены в табл. 2. Учитывая определенные ограничения аналитического подхода, в работе [16] предложено асимптотическое решение для произвольно закрученного идеального потока в соплах при постоянном значении энтропии и полной энтальпии по длине. Решение получено в виде двойных степенных разложений по параметрам, характеризующим кривизну стенки и интенсивность закрутки потока. Расчетные соотношения для различных приближений (число членов ряда) , учитывающие радиальную составляющую скорости, дают результаты, удовлетворительно согласующиеся с результатами расчетов [39, 78] при различных значениях отношения RJR+ • В строительных конструкциях при переменных нагрузках расчетные сопротивления или допускаемое напряжение умножают на коэффициент y = c/(a — br), если наибольшее напряжение растягивающее, или на коэффициент у = с/(Ь—аг), если наибольшее напряжение сжимающее, где r = 0min/ Определение деформаций элементов покрытия производят от воздействия нормативных нагрузок, принимаемых в соответствующих случаях с учетом коэффициента сочетаний у. При назначении сечений элементов конструкций расчетные сопротивления материалов в случаях, приведенных в табл.6 СНиП П-23-81*, должны умножаться на коэффициенты условий работы ус Расчетные сопротивления материала: Неоговоренные коэффициенты и расчетные сопротивления швов следует принимать по СНиП П-23-81*. Расчетные сопротивления материала в каждом отдельном случае исходя из измерений удельного сопротивления грунта и влажности. Чем больше влажность и ниже удель-вое сопротивление грунта! тем больше допустимая плотность тока. На рис. 45 и 46 показано размещение вертикальных и горизонтальных анодных заземлений при строительстве. В табл. 92—97 даны расчетные сопротивления анодных заземлений, выполненных по схемам рис. 45 и 46. ТАБЛИЦА 13.1. РАСЧЕТНЫЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ КЛАДОК ИЗ КИСЛОТОУПОРНОГО КИРПИЧА Расчетные сопротивления R, МПа, для марок раствора Расчетные сопротивления для основных видов полимербетонов приведены в табл. 13.8. ТАБЛИЦА 13.8. РАСЧЕТНЫЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ПОЛИМЕРБЕТОНОВ Для заклепочных сплавов в табл. 40 приведены гарантированные сопротивления срезу заклепочной проволоки и расчетные сопротивления срезу поставленных в конструкции заклепок. Рекомендуем ознакомиться: Различных источников Различных категорий Радиальными прорезями Различных компонент Различных концентрациях Различных конструктивных Различных коррозионно Различных легированных Различных масштабов Различных механизмов Различных металлургических Различных монтажных Различных напряжениях Радиальным перемещением Различных охлаждающих |