Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Расчетные зависимости



13.2. РАСЧЕТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

13.2. Расчетные уравнения...... 106

Указание. Удобно предварительно, соблюдая соот-.Q ношение предельных отклонений, сделать эскиз полей допусков посадки, нанести на него заданные и'искомые параметры и затем составить расчетные уравнения. Подобный эскиз (рис. 2.16)

Позиции последовательности расчета Наименование параметров Расчетные уравнения

Для повышающих передач необходимо подставлять в расчетные уравнения «=^1, для понижающих — u^l и соответствующую этим передаточным числам частоту вращения зубчатых колес.

Номер позиции Наименование параметров Расчетные уравнения

>пределнемые величины и расчетные уравнения Шаги цепи, мм Примечание

СИ Наименование эва ни 0-че- Расчетные уравнения е Результаты расчетов, мм

3. Для косозубых колес в расчетные уравнения подставляется вместо m стандартный нормальный модуль т„ , а вместо *! и х2 следует подставлять хп> =

Определяемые величины и расчетные уравнения Шар цепи Р, мм Примечание

Определяемые величины и расчетные уравнения Шаг цепи Р, мм Примечание

Одновременное воздействие на металл коррозионных сред и механических напряжений вызывает коррозионно-механическое разрушение оборудования, связанное с проявлением взаимосопряженных механохимических явлений. Помимо рассмотренных, наиболее опасных для магистральных трубопроводов видов КМР, таких, как КР и МКУ, следует остановиться на их разрушении в виде общей коррозии, ускоренной воздействием механических напряжений (механохимическая коррозия). Вследствие коррозии стенок сосудов давления и соответствующего их утонения происходит увеличение кольцевых растягивающих напряжений. Согласно теоретическим представлениям механохимии металлов, это вызывает рост скорости коррозии и еще большее утонение стенок. В связи с зтим прогнозирование долговечности сосудов давления, базирующееся на предпосылке постоянства скорости коррозии в течение установленного ресурса, дает изначально завышенное ее значение. Поэтому для реальной оценки долговечности необходимо проанализировать изменение кольцевых напряжений в стенке трубы, связав это изменение с интенсивностью коррозионного воздействия. Впервые подобный подход был реализован в [36]. Однако полученные при этом расчетные зависимости оказываются неудобными для практического использования. Кроме того, предложенный подход не учитывал того факта, что механохимические явления начинают существенно проявляться при напряжениях, превышающих предел текучести стали. Последнее на реальных конструкциях. эксплуатирующихся на общем фоне упругих напряжений и деформаций. может быть достигнуто только в концентраторах напряжения, где и реализуются условия для протекания механохи-мической коррозии.

профиль зуба всегда состоит из двух частей: эвольвенты и переходной кривой, называемой галтелью, от эвольвенты к окружности ножек. При правильно спроектированной и изготовленной передаче активная часть зуба, т. е. тот участок профиля, который входит в зацепление с профилем сопряженного колеса, всегда находится на звольвентной части профиля. Очертание переходной кривой на передачу движения влияния не оказывает. Все расчетные зависимости значительно проще проводить, если рассматривать нарезание колес реечным инструментом, в основе которого лежит стандартная инструментальная рейка, причем эвольвент-ная часть зуба не зависит от того, каким инструментом колесо будет нарезано. Если колесо будет нарезано долбя ком, имеющим к тому же различные степени износа, то при этом могут оказаться несколько отличными от расчета по рейке размер радиуса ножек колеса и форма переходной кривой. Однако отклонение этих параметров не влияет на качество передачи и обычно лежит в пределах допусков. Размер радиуса ножек при этом дается на чертеже как условный, только для справок.

РАСЧЕТНЫЕ ЗАВИСИМОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Глава десятая. Расчетные зависимости для определения коэффициентов теплоотдачи ..............

Рис. 2.3. Расчетные зависимости параметров ячейки п и hid от объемной пористости т:

Поскольку для вихревого режима течения невозможно применить гидродинамическую теорию теплообмена, то обычно расчетные зависимости в области гидродинамики и теплообмена получают на основе обобщения экспериментальных данных. Экспериментальные исследования гидродинамики и теплообмена в активных зонах с шаровыми твэлами реакторов BFP осуществить весьма трудно, а на стадии проектирования просто и невозможно, поэтому обычно используют теорию подобия, которая позволяет установить, от каких безразмерных параметров зависит гидродинамическое сопротивление при обтекании газом тепловыделяющих элементов и его нагрев за счет теплоотдачи от поверхности твэлов.

Геометрические параметры определяют по ГОСТ 19624—74 для прямозубых конических колес и по ГОСТ 19327—84 для колес с круговыми зубьями. При проектном расчете конической зубчатой передачи (см. гл. 2) определены основные параметры колес: числа z\ и Zi зубьев шестерни и колеса, внешний окружной модуль тедля прямозубых колес и mte для колес с круговыми зубьями и др. Ниже приведен порядок расчета геометрических параметров конических колес со стандартным исходным контуром для прямозубых колес и для колес с круговым зубом формы I, необходимых для оформления рабочего чертежа конического колеса. Расчетные зависимости для колес с осевой формой II и III см. ГОСТ 19326—73 или [8].

Составляя расчетные зависимости, полагают, что поворот шипа происходит вокруг центра тяжести соединения — точки О, а первоначальная равномерная эпюра давлений (на чертеже показана штриховой линией) переходит в треугольную, как показано на рис. 7.4, или трапецеидальную. Кроме того, не учитывают действие силы F, перенесенной в точку О, как малое в сравнении с действием момента М. Максимально давление изменяется в плоскости действия нагрузки. При некотором значении нагрузки эпюра давления из трапеции превращается в треугольник с вершиной у края отверстия и основанием, равным 2р. Этот случай является предельным, так как дальнейшее увеличение нагрузки приводит к появлению зазора (раскрытие стыка). Учитывая принятые положения, можно написать:

Расчет прочности зубьев по напряжениям изгиба. Зуб имеет сложное напряженное состояние — см. рис. 8.10. Наибольшие напряжения изгиба образуются у корня зуба в зоне перехода эвольвенты в галтель. Здесь же наблюдаются концентрация напряжений. Для того чтобы по возможности просто получить основные расчетные зависимости и уяснить влияние основных параметров на прочность зубьев, рассмотрим вначале приближенный расчет, а затем введем поправки в виде соответствующих коэффициентов. Допустим следующее (рис. 8.19):

Ниже приведены (без вывода) основные расчетные зависимости для цилиндрических передач дозаполюсного зацепления по ГОСТ 15023—76 *:

Основные расчетные зависимости для стальных зубчатых колес при 20-градусном некорригированном зацеплении




Рекомендуем ознакомиться:
Различных жидкостей
Различных коэффициентов
Различных комбинациях
Различных композитов
Различных конструкциях
Радиальными сечениями
Различных критериев
Различных масштабах
Различных механизма
Различных месторождений
Различных модификаций
Различных наполнителей
Различных назначений
Различных обрабатываемых
Различных организаций
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки