Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Расчетной долговечностью



В большинстве практических случаев в регулируемых по скорости машинных агрегатах с ДВС звено управления (индекс е) и звено наблюдения (индекс о) характеризуются в расчетной динамической модели одной и той же сосредоточенной массой. Это справедливо, если центробежный измеритель угловой скорости (таходатчик) имеет жесткий привод от двигателя. В указанных случаях имеем соотношение

Как указывалось выше, в общем случае звено управления и звено наблюдения могут представляться разными звеньями расчетной динамической модели силовой цепи. В машинных агрегатах с ДВС чаще всего такое несовпадение обусловлено упругим приводом центробежного измерителя. При этом собственный спектр динамической модели объекта регулирования характеризуется наличием некоторой г-ж собственной формы со следующими особенностями:

ks, Dt — частота и добротность s-й собственной формы расчетной динамической модели, причем &i = 0, /?4 = l/§

Рациональные решения многообразных задач динамики машинных агрегатов базируются на использовании собственных спектров линеаризованных динамических моделей исследуемых систем. Под собственным спектром динамической модели понимается совокупность ее собственных значений (корней характеристического полинома) и соответствующих им ортогональных собственных форм. Сложность и трудоемкость решения полной проблемы собственных спектров определяется размерностью (числом учитываемых степеней свободы) и классом (цепная или с направленными связями) расчетной динамической модели 128, 34]. Кроме того, при автоматизированных расчетах, выполняемых на современных цифровых ЭВМ, от размерности модели существенно зависит точность реализуемых вычислительных процедур. Это приводит к необходимости при расчетах на ЭВМ многомерных моделей использовать вычисления с удвоенной точностью, что обусловливает дополнительные затраты оперативной памяти и снижение эффективности вычислительных процедур. Следует отметить, что при динамических расчетах, выполняемых при помощи новейших средств вычислительной техники, последние обстоятельства не являются определяющими.

Аналогично изложенному можно представить в виде совокупности задач линейного программирования задачу параметрической оптимизации динамической модели с направленными связями по критерию эффективности (15.18). Ограниченное т-мерное пространство варьируемых параметров районируется в соответствии с выражениями (16.30). В каждой локальной области варьирования действительные части а, собственных значений расчетной динамической модели, принимая во внимание зависимости (16.32), представим в виде, аналогичном (17.7):

Определение расчетной динамической работы (ЛЙ)и • под"

Знак абсолютной величины у избыточной расчетной динамической работы в выражении (86) поставлен потому, что избыточная работа на участке be' будет не положительной, а отрицательной.

При исследовании сложных систем, помимо описанных выше методов, связанных с расчленением системы, необходимо также использовать другой возможный способ упрощения расчета, связанный с уменьшением числа степеней свободы расчетной динамической модели.

Выбор расчетной динамической модели зубчатой передачи не может быть сделан однозначно, он в значительной мере зависит от целей выполняемого динамического расчета. Поэтому следует стремиться к получению такой динамической модели, с помощью которой можно получить ответ на поставленный вопрос с необходимой точностью.

При составлении расчетной динамической схемы двигателя моделирование инерционных характеристик ее элементов не вызывает затруднений, так как частоты высших форм собственных колебаний подсистем, входящих в расчетную схему, обычно располагаются значительно выше расчетного диапазона частот всей системы. Многодисковый ротор может быть заменен эквивалентной системой со значительно меньшим числом дисков путем их объединения. Валы и корпуса представляются в виде систем с распределенной массой или в виде цепных дискретных систем. Иногда валы считаются безынерционными, упругими.

j Си (cot) -J- Сн (со() = mm, или (при отсутствии демпфирования) Си (со ) + Си(и ) = " На рис 1 приведены графики расчетной динамической жесткости с обратным знаком (— С" (со)) для двухопориого ротора турбины, входящей в состав турбокомпрессорнои установки С" (со) —измеренная жесткость опор По оси абсцисс отложено частотное отношение m/cooi, где й)01 — 1 я критическая частота ротора иа жестких опорах Масштаб по оси орди нат — линейный в пределах ± 0,4 Ю8 Н/м и логарифмический в остальной области Абсциссы асимптот Дог = 1, Ког = и>аг/ч><и соответствуют двум критическим частотам на жестких опорах. Rj, R^ R3 — искомым реальным критическим частотам со; = R со j, (1=1, 2, 3)

10. Кузнецов О. А., Смыслов В. И. Опыт корректирования расчетной динамической схемы по результатам резонансных испытаний. — Ученые записки ЦАГИ, 1979, т. 10, № 6, с. 99 — 112.

Высокую долговечность целесообразно придавать машинам интенсивного использования. Так, при трехсменной работе период службы машины с расчетной долговечностью 10 лет сокращается до 18 лет, а при круглогодовой непрерывной работе до 10,5 лет, что укладывается (во всяком случае для многих категорий машин) в лимиты технической долговечности.

Сложность условий работы приводит к тому, что длительность службы подшипников в партии одного типоразмера до появления признаков усталости может отличаться более чем в 30 раз. Поэтому номинальной, или расчетной долговечностью называется срок службы подшипников, в течение которого не менее 90% идентичных подшипников из данной группы должны проработать без появления признаков усталости металла. Долговечность выражается в миллионах оборотов L, или в часах Lh.

Анализ результатов обработки экспериментальных данных показал, что для всех обследованных материалов имеет место вполне удовлетворительное совпадение времени до разрушения при разных температурах, напряжениях и видах напряженного состояния (включая одноосное растяжение), зафиксированного в опытах, с соответствующей расчетной долговечностью.

Режимы работы шарико- и роликоподшипников характеризуются следующей расчетной долговечностью:

* Под расчетной долговечностью подшипников качения понимают время в рабочих часах, в течение которого не менее 90% испытываемых подшипников данной группы при одинаковых условиях должны работать без появления признаков усталости металла. К характерным признакам усталости относится выкрашивание металла на рабочих поверхностях деталей (раковины или отслаивание металла). ** Посадки подшипников выбираются по согласованию с заводами, изготовляющими подшипники.

Прочность соединения кольца с валом или корпусом (натяги в посадке) должна быть тем больше, чем тяжелее режим работы подшипника, характеризуемый расчетной долговечностью, и чем больше его размеры. Для роликовых подшипников назначают более прочные посадки, чем для шариковых.

Продление ресурса первых промышленных атомных реакторов, срок эксплуатации которых приближается к предельному проектному, является важнейшей задачей. Учитывая практическое отсутствие опыта длительной эксплуатации реакторов за предельной расчетной долговечностью, в качестве основных следует считать не только задачи разработки новых методов расчета прочности и ресурса вновь проектируемых реакторов, но и задачи надлежащего определения израсходованного и остаточного ресурса эксплуатируемых реакторов. Решение последних задач должно основываться на анализе реальной эксплуатационной нагруженное™ несущих элементов реакторов и контроле их состояния на различных стадиях эксплуатации. Развитие методов и средств определения основных параметров эксплуатационной нагруженности и накопленных повреждений для работающих атомных реакторов должно способствовать проектированию и созданию систем контроля указанных параметров, входящих в состав общих систем по обеспечению работоспособности и безопасности атомных энергетических установок.

** Под расчетной долговечностью подшипников качения понимается время в рабочих часах, в течение которого не менее 90% испытываемых подшипников данной группы при одинаковых условиях должны работать без появления признаков усталости металла. К характерным признакам усталости относится выкрашивание металла на рабочих поверхностях деталей в виде раковин или отслаивания металла.

Высокую долговечность целесообразно придавать машинам интенсивного использования. Так, при трехсменной работе период службы машины с расчетной долговечностью 10 ле? сокращается до 18 лет, а при круглогодовой непрерывной работе до 10,5 лет, что укладывается (во всяком случае для многих категорий машин) в лимиты технической долговечности.

Режимы работы, указанные в этих таблицах, характеризуются следующей расчетной долговечностью:

Связь между расчетной долговечностью А час., п об/мин, приведенной нагрузкой Q кГ и коэффициентом работоспособности С определяется эмпирической зависимостью




Рекомендуем ознакомиться:
Различных месторождений
Различных модификаций
Различных наполнителей
Различных назначений
Различных обрабатываемых
Различных организаций
Различных отношениях
Радиальным расположением
Различных пластических
Различных полимерных
Различных поперечных
Радиальная деформация
Различных практических
Различных препятствий
Различных признаков
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки