Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Расчетной характеристики



При ударных и вибрационных нагрузьах посадки для псдшип-ников назначаются как для тяжелого режима работы, независимо от расчетной долговечности.

Установив тип подшипника (с учетом перечисленных факторов), принимают ориентировочно типоразмер подшипника исходя из конструктивных размеров и условий эксплуатации. Затем из каталога (см. табл. 14,3...14,9) находят значение его динамической грузоподъемности С и вычисляют величину расчетной долговечности (проверочный расчет в соответствии с ГОСТ 18855—73) по формуле

Рис. 442. Зависимость расчетной долговечности от срока службы н режима работы

Выбор типоразмера подшипника производят, исходя из расчетного диаметра вала под подшипники. Для быстроходных и промежуточных валов редуктора рекомендуются подшипники средних серий, а для тихоходных — легких. Конкретный типоразмер подшипника устанавливают после определения расчетной долговечности Lh.

Для повышения компактности машин или механизмов и их удешевления не следует чрезмерно завышать расчетный срок службы подшипников. При этом необходимо иметь в виду, что 90%-й ресурс подшипника на практике выше номинальной (расчетной) долговечности. Кроме того, следует учитывать, что более тяжелые подшипники имеют пониженную быстроходность, что обусловлено появлением значительных внутренних инерционных сил в самом подшипнике.

По вычисленной приведенной нагрузке и расчетной долговечности определяют требуемую динамическую грузоподъемность подшипника по формуле

Коэффициент работоспособности. Подшипники качения выбирают по расчетной долговечности с учетом усталостного характера разрушений. Под долговечностью понимается время в часах Л, в те чение которого 90% подшипников из партии должны проработать без появления признаков усталостного разрушения.

Существует два подхода к определению расчетной долговечности /1расч подшипника. Первый из них зависит от условной радиальной нагрузки Qnp, частоты вращения и долговечности подшипника:

Сопоставление реализуемой и расчетной (с пятикратным запасом) долговечности показало, что в эксплуатации долговечность ниже расчетной в пределах 1,1-1,4 раза. Однако на самом деле это расхождение было еще выше, поскольку проектирование дисков осуществлено по принципу безопасного ресурса, когда трещины в диске вообще не допустимы. Если учесть период роста трещины в области малоцикловой усталости дисков и вычесть его из общей наработки дисков, то оказывается, что до появления трещины диски наработали в 2-3 раза меньше, чем по расчетной долговечности с пятикратным запасом.

Проведенные оценки длительности роста усталостных трещин и напряженности гидрофильтров свидетельствовали о том, что их ресурс не соответствует предполагаемой расчетной долговечности. Выполненным металлографическим исследованием материала показано, что возникновение усталостных трещин в штампованных агрегатах обусловлено наличием по границам текстуры повышенного содержания интерметаллидов. Потребовалось проведение специальных технологических операций по снижению плотности интерметаллидов по границам волокон штампованного корпуса гидрофильтров, что привело к существенному увеличению их долговечности.

Гипотеза Менсона—Нахтигала—Фриша дает удовлетворительные значения расчетной долговечности, если в опыте наблюдается разупрочнение (см, рис. 46, кривая 4).

ошибка в 10% при степени 0,4 приводит к отклонению расчетной характеристики меньше чем на 2,5%. В то же время очевидно, что при допускаемом разбросе ±10% -группа подобных веществ будет значительно шире по своему составу, чем при допускаемых отклонениях в пределах 5%.

шением ординаты критической точки аэродинамической характеристики машины (точка 4 на рис. 111-70) к ординате расчетной характеристики тракта, соответствующей критическому расходу вентилятора QKP:

2. Определяются основные расчетные коэффициенты (гидравлического сопротивления, теплоотдачи и т. п.), и составляется перечень размерных параметров, совокупность которых практически однозначно определяет величину соответствующей расчетной характеристики. На этом этапе эксперименты имеют целью установление эмпирических связей между известными величинами и накопление сведений о процессе для выявления описывающих его общих закономерностей.

Расчетная и экспериментальная амплитудно-фазовые характеристики изображены на рис. 5.3. Некоторое расхождение расчетной характеристики Б с экспериментальной А объясняется

Примечания: 1. В качестве расчетной характеристики прочности принята наименьшая из двух величин для данной температуры — предела текучести и предела длительной прочности за 100 000 ч. Значения предела текучести (находящиеся слева от жирной линии) соответствуют минимальным опытным данным для разных плавок, а значения предела длительной прочности (находящиеся справа от жирной линии) — средним опытным данным, с отклонениями ± 20% от среднего значения.

Одним из требований, предъявляемых к переливному гидроклапану, является поддержание давления />, с заданной точностью. Точность клапана оценивают по его характеристике, которую получают экспериментально или расчетным путем. При получении расчетной характеристики клапана решают систему уравнений, которая состоит из уравнения равновесия запорно-регулирующего элемента (золотника 6, см. рис. 13.3, б) и уравнения истечения жидкости через открывающееся проходное сечение (щель 5). Решением этой системы при некоторых допущениях является зависимость

ствительно, если в качестве расчетной характеристики исполь-

Рис. 5.43. Принцип построения расчетной характеристики по экспериментальным зависимостям Рс'Рн =Л«):

Для построения расчетной характеристики конденсатора определяют температуру конденсации пара в нем

наибольшему значению, полученному в рассматриваемом диапазоне чисел циклов нагружения, напряжений (деформаций). Если окажется, что ATN<§, следует принять в качестве расчетной характеристики АГд, = 0.

Располагаемая пластичность материала, получаемая при испытаниях на длительную пластичность (ползучесть) или при статическом нагружении с широкой вариацией времен до разрушения, в общем случае не отражает влияния типа испытаний на зависимость расчетной характеристики от времени. Для интенсивно деформационно стареющих материалов отмечаются случаи интенсивного охрупчивания при испытаниях на ползучесть в переходной от внут-ризеренного к межзеренному разрушению зоне (в области мини-




Рекомендуем ознакомиться:
Различных металлургических
Различных монтажных
Различных напряжениях
Радиальным перемещением
Различных охлаждающих
Различных ориентации
Различных отверстий
Различных передаточных
Различных пленкообразующих
Различных положений
Различных потенциалах
Различных поверхностях
Различных предметов
Различных приближенных
Различных процессов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки