|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | ||
Расширения определяетсявых двигателей не должно превышать 1,5—2 % на минимальных оборотах. В ближайшее время следует ожидать расширения номенклатуры нормируемых вредностей в отработавших газах, п прежде всего канцерогенных веществ. Непрерывное развитие и совершенствование производства, создание новой техники требуют постоянного расширения номенклатуры и сортамента материалов, в частности сталей и сплавов с особыми свойствами, которые отвечают соответствующим эксплуатационным требованиям. Универсализация преследует цели расширения функций машин, увеличения диапазона ими выполняемых операций, расширения номенклатуры обрабатываемых деталей. Она увеличивает приспособляемость машин к требованиям производства и повышает коэффициент их использования. Главное экономическое значение универсализации -заключается в том, что она позволяет сократить число объектов производства. Одна универсальная машина заменяет несколько специализированных, выполняющих отдельные операции. i содержание оксида углерода в отработавших газах бензиновых двигателей не должно превышать 1,5— 2,0% на минимальных оборотах. В ближайшее время следует ожидать расширения номенклатуры нормируемых вредностей в отработавших газах и прежде всего канцерогенных веществ. Среди деталей и сборочных единиц, комплектов и комплексов различают специальные (С), типовые (Т), нормальные (Н) и стандартные (ГОСТ). По мере расширения номенклатуры и специализации производства изделий возникает необходимость их унификации, т. е. типизации, нормализации и стандартизации их деталей и узлов. Математические модели, предназначенные для решения задач надежности СЭ, должны обеспечивать возможность их сопряжения для получения необходимой цепи взаимосвязанных результатов и решений. В то же время по мере лучшего понимания содержания задачи уточняются исходные данные, включая более полное представление о самой системе, меняются целевые критерии и уточняются представления о перспективах развития или условиях функционирования системы, появляются новые методы и средства чисто математического исследования. Все это приводит к необходимости вводить в математическую модель определенные коррективы, заменять одни расчетные блоки другими. Такое развитие математической модели должно происходить по возможности безболезненно, чтобы ее корректировка не сводилась каждый раз к созданию модели заново. Таким образом, структура комплексной математической модели, возможность безболезненной замены одних расчетных блоков другими и введения новых блоков, простота организации новых связей между блоками существующей комплексной математической модели, возможность расширения номенклатуры входных и выходных характеристик отдельных блоков без нарушения работы всей модели -• все это является необходимыми требованиями к математическим моделям, используемым для исследования надежности СЭ. Особенно усилился процесс обновления и расширения номенклатуры выпускаемых в СССР видов новой техники в самые последние годы. Только за один 1967 г. создано 3258 новых агрегатов, машин, механизмов, приборов, средств автоматизации и систем управления. В ходе технического прогресса непрерывно создавались и выделялись новые отрасли машиностроения. За предвоенный период были созданы станкостроение, автомобильная и тракторная промышленность, тяжелое, энергетическое и многие другие отрасли машиностроения, которых в дореволюционной России вовсе не было. В послевоенный период были созданы многие другие отрасли, в частности радиоэлектронная промышленность и приборостроение. На их примере можно отчетливо видеть весьма характерный для современной стадии технического прогресса процесс последовательной отраслевой дифференциации. Так, радиоэлектронная промышленность была подразделена на радиопромышленность и электронную промышленность. По мере расширения номенклатуры изделий, увеличения масштабов их производства и роста необходимых для этого производственных мощностей назревала необходимость дальнейшей внутриотраслевой специализации. Такими специализированными производствами являются, например, производства электровакуумных и полупроводниковых приборов, радиокомпонентов. До конца 20-х годов поставки подъемно-транспортного оборудования осуществлялись заводами многопрофильного производства. Такая организационная практика сложилась еще в дореволюционный период, с переходом русских машиностроительных заводов от постройки этого оборудования для собственных нужд к выполнению количественно ограниченных сторонних заказов. Она оказывалась неизбежной в первые послереволюционные годы, определяясь недостаточными производственными мощностями и необходимостью использования имевшегося производственного опыта. Но при огромных масштабах промышленного строительства, начатого к 30-м годам, когда годовая заявочная потребность в различных средствах механизированного внутризаводского транспорта исчислялась уже многими десятками миллионов рублей, подобная практика оказывалась явно не удовлетворяющей ни возраставшим запросам народного хозяйства, ни требованиям ускорения технического прогресса. Импорт грузоподъемных и грузо-транспортирующих машин и заключение договоров с иностранными фирмами об оказании технического содействия в производственном освоении новых типов этих машин отечественной машиностроительной промышленностью, к которым, как к временной мере, было вынуждено прибегнуть Советское правительство, не могли сколько-нибудь существенно улучшить создавшееся положение. Для решения проблемы увеличения выпуска, расширения номенклатуры и совершенствования конструкций подъемно-транспортных машин и устройств все более настоятельной становилась необходимость формирования самостоятельной отрасли машиностроения со специализированными заводами, проектно-конструкторскими, монтажными и научно-исследовательскими организациями. Унификация и стандартизация штампов ведет к сокращению числа необходимых наименований штампов. В то же время из-за расширения номенклатуры машин увеличивается потребность в узкоспециализированных штампах и возникает необходимость в расширении номенклатуры и в изготовлении новых специальных штампов. Разрешение этих противоположных тенденций осуществляется при помощи объединения на одном предприятии производства различных штампов, имеющих общие признаки в соответствии с конструктивно-технологической классификацией всех штампов. Основным и почти неизбежным недостатком первого метода внедрения является слабое развитие внутрирядовой унификации.-При этом методе фактически используются только некоторые стандартизованные узлы и детали, а унификация идет по линии создания отдельных модификаций. Одни и те же агрегаты, узлы и детали используются, например, для сборки грузовых автомобилей и тягачей разной проходимости и автобусов разных назначений. В станкостроении создаются фрезерные станки разных исполнений на базе использования общих агрегатов, узлов и деталей. Из этого следует, что даже при наименее выгодном, первом методе внедрения параметрических' стандартов все же достигается цель расширения номенклатуры объектов производства специализированного назначения за счет выпуска их в разных исполнениях. Для того чтобы данный метод стал более эффективным, необходимо усиленно развивать агрегатирование, а также отраслевую-стандартизацию и унификацию. Работа расширения определяется из первого закона термодинамики: •на входном участке камеры смеше-ния с давления рр до давления рч. •Состояние рабочего потока в конце этого расширения определяется точкой R. Инжектируемый газ расширяется на входном участке камеры смешения с давления рн до давления Р2. Состояние инжектируемого потока в конце этого расширения определяется точкой М. В результате превращения энергии Я„ф:г4 в кинетическую скорость инжектируемого потока во входном сечении цилиндрической камеры смешения достигает wH2- Коэффициентом скорости Ф4 учитываются потери при расширении инжектируемого потока. Температура газа в цилиндре в конце расширения определяется результатом смешения порций газа с различной температурой, поступающих в процессе 1-2 из сосуда. Первая порция имеет температуру Т'с, последняя Т" с. Температура 7'"ц смеси в цилиндре имеет про\:е»у-точное значение Т'С^>Т"^>Т"с и определяется по формуле На рис. 4.2 представлен рабочий процесс активной (а) и реактивной (б) ступеней в диаграмме s—i. Начальные параметры рабочего тела на входе в ступень характеризуется точкой 0, параметры торможения — точкой 0*. Конечная точка В изоэнтропий-ного процесса расширения определяется пересечением вертикальной линии, проведенной из точки 0, с изобарой рг. Отрезок О*В равен располз! аемому изоэнтропийному перепаду энтальпий всей Для газов температурный коэффициент объемного расширения определяется по формуле Для газов температурный коэффициент объемного расширения определяется по формуле Температура газа Т% в конце изоэнтропного расширения определяется по формуле Индикаторная мощность машины двойного расширения определяется по формуле Построением политропы • расширения определяется точка Ь' теоретической отсечки. Для определения действительной отсечки (точка Ь) нужно учесть падение давления в цилиндре за период впуска Л р" (см, фиг. 17-2). По В. А. Аничкову [Л. 1] оно составляет (для расчетного режима): Для измерений с высокой степенью точности, невидимому, наиболее удобен прецизионный микрометрический метод Национального бюро стандартов [163]. Принцип метода чрезвычайно прост. Образец в виде прутка помещают в равномерно обогреваемой камере, для изменения его длины применяют два микроскоп-микрометра, смонтированных горизонтально на подвижном компараторе и сфокусированных на две очень тонкие проволочки. Проволочки прикреплены к концам образца, расположены вертикально и выходят из печного пространства. Температура образца измеряется термопарой. На приборе Национального бюро стандартов можно измерять изменения длины в температурном интервале от — 150 до + 1000°. Коэффициент линейного расширения определяется с точностью 0,1%'. Для построения диаграмм состояния обычно не требуется большой точности, и более удобными оказываются другие приборы. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |