Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Расширения отдельных



При выборе сварочных материалов для сварки ферритных высокохромистых сталей необходимо учитывать возможное отрицательное проявление различия в коэффициентах теплового расширения основного металла и металла швов. Заметное различие коэффициентов теплового расширения основного металла и металла швов приводит к накоплению локальных деформаций после каждого цикла нагрева и охлаждения.

Поверхностные покрытия применяют ограниченно главным образом для деталей с малым сроком службы (и, как правило, одноразового действия). Циклы нагрева и охлаждения из-за различий коэффициента линейного расширения основного металла и покрытия приводят к отслаиванию покрытия, развитию поверхностных трещин и потере защитных свойств покрытия.

Возникновение внутренних напряжений в значительной степени связано с различием величин температурных коэффициентов ли^ нейного расширения основного металла, переходного слоя и покрытия. Экспериментальным и расчетным методами установлено, что

коэффициентов теплового расширения основного материала

2.3.4. При определении местных максимальных условных упругих напряжений в зонах концентрации (в отверстиях, резьбах, пазах, галтелях, буртах и усилениях сварных швов и т. д.) учитываются напряжения, указанные в п. 2.3.3; температурные местные напряжения (вне зон действия краевых сил), возникающие в оболочках только вследствие радиальных градиентов температур и разности коэффициентов линейного расширения основного ме-

Коэффициент расширения основного участка определяется отношением

где с — угловой коэффициент расширения основного участка затопленной струи.

Иногда необходимость подслоя может вызываться и другими причинами. Например, при эксплуатации наплавленной детали в условиях частых теплосмен в результате различных значений коэффициентов линейного расширения основного металла и металла первого слоя в зоне сплавления возникают иногда очень большие термические напряжения, вызывающие после воздействия определенного числа циклов разрушения в результате термической усталости.

нейного расширения перлитной стали ап и аустенитной аа различны. Различие в значениях <хп и аа велико и достигает -50%, если за основу брать коэффициент расширения основного металла (т. е. перлитной стали).

5.1.8. При проведении поверочного расчета наплавленных или плакированных стенок напряжения в стенке и наплавке рассматривают с учетом температурных напряжений, вызванных разницей коэффициентов линейного расширения основного металла и наплавки.

действия). Циклы нагрева и охлаждения из-за различий коэффициента линейного расширения основного металла и покрытия приводят к отслаиванию покрытия, развитию поверхностных трещин и потере защитных свойств покрытия.

деформации, величина которых будет тем значительнее, чем больше разность коэффициентов линейного расширения основного металла и шва, выше максимальная температура цикла и больше жесткость изделия, будут вызывать разрыхление материала в районе зоны сплавления и тем самым увеличивать несовершенство ее строения. К этому же может приводить и наличие дефектов на границе раздела.

Гранит применяется для постройки аппаратов, производящих слабую азотную кислоту, а также в производствах брома и иода. Существенным недостатком гранита является низкая термическая стойкость, обусловленная различием коэфициентов расширения отдельных его составных частей.

бодного температурного расширения отдельных, спаянных друг с другом, кристаллитов. Согласно работе [20], другой причиной появления температурных напряжений второго рода может являться разница в коэффициентах расширения соседних фаз в многофазных сплавах. Экспериментальное изучение термоструктурной усталости только начинается и феноменологические закономерности этого процесса (когда он выделяется из общего процесса термомеханической усталости) почти не изучены. Заметим, что опыты на термоциклирование, обеспечивающее свободу деформаций теплового расширения, очень трудоемки, так как во избежание заметных неоднородностей температурного поля, приводящих к появлению напряжений «первого рода» (уравновешенных в объеме всего образца или конструкционного элемента), периодические нагревы и остывания должны происходить достаточно медленно. Время одного термического цикла исчисляется при этом минутами, и создание большого числа циклов требует весьма продолжительного времени работы испытательной установки. На рис. 1.20 показан график, иллюстрирующий изменение пластичности и прочности конструкционной стали в зависимости от количества теплосмен в условиях свободного температурного расширения. Характерно и влияние термоциклирования на многоцикловую усталостную прочность при комнатной температуре. После тысячи циклов с размахом термоцикла в 600 °С предел выносливости стали 12Х18Н10Т, найденный в условиях симметричного цикла растяжения —сжатия, снизился на 25 %. В то же время трещины термоструктурной усталости отмечались в этом материале после примерно 2000 указанных термоциклов, причем к моменту механических испытаний на многоцикловую усталость видимых поверхностных повреждений еще не было. Сведения о физической природе термической усталости имеются в монографиях [20, 22, 45, 84, 86, 89, 102].

Заполнять холодный котел горячей водой более чем с температурой 80° С недопустимо во избежание неравномерного расширения отдельных частей котла и могущего произойти от этого расстройства вальцовочных соединений.

Заполнять холодный котел горячей водой более чем с температурой 80° С недопустимо во избежание неравномерного расширения отдельных частей котла и могущего произойти от этого расстройства вальцовочных соединений; кроме того, -при очень горячей воде и повышенном давлении трудно достигнуть плотности вальцовочных соединений вследствие значительного снижения абсолютной вязкости горячей воды.

Двигатели, коробки перемены передач, радиаторы, задние мосты и отдельные детали шасси широко используются в автогрейдерах, дорожных катках, асфальте- и бетоноукладчиках, экскаваторах и других землеройных машинах, бетономешалках, строительных кранах, мелких морских и речных судах, транспортерах, комбайнах и т. п. В себестоимости многих из перечисленных машин поставки с автомобильных и тракторных заводов составляют до 20% и более. Число машин, в которых на основе унификации используются эти детали и агрегаты, непрерывно растет. Это обязывает проектировщиков автомобильных и тракторных заводов предусматривать возможность и необходимость первоочередного расширения отдельных цехов и участков даже при неизменной программе выпуска заводом основной продукции. Соответственно придется расширять и участки крупных заготовительных цехов или центролитов, центрокузов, снабжающих заготовками расширяющееся производство обрабатывающих цехов. Отдельные

Там, где для быстрого пуска котла из холодного состояния применяется прогрев его водяного объема паром от других котлов, подаваемого в нижние коллекторы его экранов, свободная перевязка более пригодна, так как она допускает различные скорости нагревания отдельных трубок стен. При быстром прогреве котла посторонним паром трудно обеспечить одновременное нагревание всех трубок. В начале прогрева этот пар попадает в отдельные трубки, причем остальные трубки значительно позже нагреваются водой, когда последняя уже начинает циркулировать в котле. Поэтому температуры и расширения отдельных трубок стены в этот период весьма различны [Л. 46].

Заполнять котел следует водой с температурой немного выше температуры окружающей среды, так как заполнение котла более холодной водой вызывает потение наружных стенок, затрудняющее обнаружение течи в котле. Заполнение котла чрезмерно горячей водой (свыше 90° С) также недопустимо, так как это ведет к расстройству вальцовочных соединений вследствие неравномерного и неодновременного расширения отдельных элементов котла.

БОР-60. Конструкция ПТО представлена на рис. 3.20. Для выравнивания потока теплоносителя по сечению межтрубного пространства и в трубах имеются специальные решетки, расположенные во входной камере по первому контуру и в нижнем коллекторе. Для компенсационного температурного расширения отдельных слоев центральной трубы предусмотрены сильфоны в нижней части. Компенсация температурного расширения трубного пучка относительно всей центральной трубы осуществляется также через сильфоны в верхней части теплообменника [3].

Кроме дополнительного напряжения в шпильке от внутреннего давления, необходимо учитывать температурные напряжения, возникающие в результате разности температур и коэффициентов линейного расширения отдельных элементов соединения. Особенно это важно в тех .случаях, когда коэффициенты линейного расширения шпильки и фланца имеют значительное различие. Температурные напряжения достигают максимального значения в период прогрева и набора нагрузки турбиной. На практике в этот период допускается разность температур фланца и шпильки, равная 50 — 60° С. Для быстрого пуска турбины необходимо обеспечить равномерный прогрев цилиндра, поэтому иногда целесообразно применять устройство для специального прогрева фланцев.

2-1-11. Конструкция котла должна обеспечивать возможность равномерного прогрева его элементов при растопке и нормальном режиме работы, а также возмож-'ность свободного теплового расширения отдельных элементов котла.

Наконец, из практики стекольного производства также известно [12, 16], что для получения прочного накладного стекла сознательно создают иногда некоторую разницу в коэффициентах термического расширения отдельных слоев наклада. Этим достигается повышение термической прочности изделий. Например, сигнальные или «молочные» колпаки для мощных ламп, к которым предъявляются жесткие требования в отношении сопротив-72




Рекомендуем ознакомиться:
Различных практических
Различных препятствий
Различных признаков
Различных профессий
Различных пропорциях
Различных растворах
Различных реакционных
Различных скоростей
Различных собственных
Различных сопряжений
Радиальной жесткости
Различных структурных
Различных температурно
Различных типоразмеров
Различных требований
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки