|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Рациональных конструкцийа, г, е, з, к- нерациональные; б, в, д, ж, и, л - рациональные конструкции Рациональные конструкции кажутся красивыми, и красивые конструкции ока зываются рациональными. Одним из важнейших направлений курса «ТММ» стало изучение методов проектирования механизмов и оптимизации решений на основе качественных критериев. Результаты исследований позволяют совершенствовать механизмы и создавать рациональные конструкции машин. внутр. каркаса в виде листа и проволоки необходимого для общей силовой увязки изделия в целом. Способность листа и проволоки в пенопласте эффективно работать на растяжение и сжатие позволяет создавать рациональные конструкции изделий а — рациональные конструкции; б—неэкономичные конструкции. Практика проектирования станков с числовым программным управлением и автоматической сменой инструмента показывает, что путем сравнительно небольших изменений существующих компоновок можно получить рациональные конструкции, окупающиеся в короткие сроки. Здесь, как и в других случаях, оправдывает себя принцип агрегатирования, создания станков из типовых нормализованных и унифицированных узлов (рис. 107). В сборнике изложен ряд основных положений акустической динамики машин и конструкций, позволяющих рассчитать, оптимизировать параметры и создать рациональные конструкции, обеспечивающие максимальный эффект по снижению виброакустической активности этих систем. Предложены новые активные методы гашения колебательной энергий в источнике ее возникновения и на пути распространения. Описаны также методы экспериментального исследования виброакустических полей и построения соответствующих измерительных средств. Представляет практический интерес изучение прогрессивных конструкций планетарных передач (проф. А. А. Пятницкий и др.). Проводятся исследования качественных показателей планетарных передач, разрабатываются рациональные конструкции редукторов применительно к запросам производства (Черновицкого машиностроительного завода и др.). При создании новых видов механизированного инструмента очень важно снижать его вес, повышать к. п. д., улучшать другие технико-экономические характеристики. В машинах с электрическим приводом целесообразно шире использовать преимущества т. в. ч. от транзисторных преобразователей, вследствие этого удельная мощность может быть намного увеличена. Видимо должны получить распространение электро- и пневмогайковерты с автоматическим изменением скорости вращения и крутящего момента на шпинделе. Для устранения шума, возникающего при работе пневматических машин, необходимо разработать рациональные конструкции глушителей, а также обеспечить всемерное снижение вибрации ручных механизированных инструментов. а, г, е, з, к- нерациональные; б, в, д. ж, и, л - рациональные конструкции 24. К он дин А. Д., Гоц М. А. и др. Рациональные конструкции фундаментов промышленных зданий. Л. — М., Издательство литературы по строительству, 1964. Вес корпусных деталей обычно составляет значительную часть общего веса машины или прибора (в металлорежущих станках, например, до 70—90%). Применение рациональных конструкций Детали должны быть возможно простыми по форме и экономичными в изготовлении. Такое требование может быть выполнено при условии тесного содружества конструкторов и технологов, обеспечивающего применение наиболее рациональных конструкций, прогрессивной технологии, более дешевых материалов и т. д. И все же по насыщенности железными дорогами, по удельной длине железных дорог (на единицу площади и на душу населения) и степени совершенства железнодорожной техники Россия значительно отставала от других государств с развитой экономикой и высоким техническим потенциалом. Проекты рационального развития железнодорожной сети, проекты рациональных конструкций путевых устройств, тягового и подвижного составов, средств сигнализации и связи, наконец, проекты рациональной организации перевозочных работ, предлагавшиеся отечественными учеными, инженерами и изобретателями, далеко не всегда находили должное понимание и должную поддержку со стороны правительственных и деловых кругов. Неравномерное размещение промышленных производств, сконцентрированных в пределах Европейской части страны на площади в 5,52 млн. км2, определило столь же неравномерное районирование железных дорог: на огромных, занимающих 16,91 млн. км2 пространствах Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии с их богатейшими сырьевыми ресурсами размещалось только 17% железнодорожной сети. На каждые 100 км2 территории Значительное внимание уделяется в последнее время применению железобетонных шпал, более прочных и долговечных по сравнению с деревянными. Первые опыты укладки таких шпал были проведены на советских железных дорогах еще в 20-х годах, но около двух десятилетий — до освоения производства предварительно напряженного бетона — продолжались затем поиски их рациональных конструкций с повышенной прочностью, и только в 1949 г. начались регулярные испытания в нормальных эксплуатационных условиях. В 1955 \т. было начато строительство специализированных заводов для изготовления бетонных шпал, и с конца 50-х годов типовые цельнобрусковые струнобетонные шпалы стали поступать на особо Одной из рациональных конструкций плит, при помощи которой можно одновременно формовать различные заготовки деталей машин, входящих в один и тот же технологический ряд, является клишевая плита. Конструкция такой плиты (фиг. 190) состоит из коробчатого основания 7 и вкладышей 2 с закрепленными на них моделями. На фиг. 191 изображены вкладыш /, знаки 2 и модель 3. Наличие большого разнообразия.материалов, методов изготовления заготовок и упрочнения деталей, возможность их дифференцированного применения облегчают задачу создания рациональных конструкций машин по сравнению с условиями, существовавшими до недавнего прошлого, когда противоречивые требования, вытекающие из резко различных условий работы отдельных частей машин, приводили к поискам материалов с сочетанием совершенно необычных для них свойств. В ряде случаев это приводило к невозможности осуществить принципиально новые конструкции машин, что, например, имело место на протяжении десятилетий в конструкциях газовых турбин. Это значит, что в практике могут быть случаи, когда две машины одного и того же функционального назначения, отвечая всем эксплуатационным требованиям, будут резко отличаться друг от друга по трудоемкости и экономичности выполнения при прочих равных условиях. В таких случаях только глубокий анализ и сопоставление возможных методов и способов изготовления деталей (а иногда и сборки машины) может привести как к выбору наиболее рациональных конструкций деталей, так и к выявлению наиболее экономичных и совершенных методов и способов их выполнения. Наряду с этим непрерывно возрастает внимание к природе и свойствам уже освоенных техникой материалов с целью более глубокого познания механизма процессов, определяющих их поведение в условиях эксплуатации и, тем самым, изыскания путей более полного использования их свойств и управления этими свойствами. Не менее важны для машиностроителей и вопросы технологичности используемых материалов, без хорошего понимания которых невозможно создание надежных, экономичных и рациональных конструкций машин и механизмов. ;.- В промышленнр развитых капиталистических странах (Англии, Франции и особенно в США) ведутся широкие научные исследования по разносторонней оценке поведения человека, управляющего машиной, с целью создания рациональных конструкций машин, рационально использующих все физические возможности человека [2]. Проблема влияния вибраций на человека-оператора, несмотря на ее актуальность, до настоящего времени изучена недостаточно, В связи с этим в Лаборатории вибрационной техники Института машиноведения поставлен ряд новых задач по объективной оценке влияния различных по форме и спектральному составу вибраций на человека. Цель исследований — создание рациональных конструкций вибромашин ударного действия и средств защиты человека-оператора от динамических нагрузок, а также учет влияния человека-оператора на динамические процессы самой машины. Энергия передавалась в основном по трансмиссиям, обеспечивающим вращательное движение рабочих машин. Во второй половине XIX в. усилились поиски рациональных конструкций всех звеньев передаточных устройств; под влиянием запросов практики разрабатывались теоретические основы механических передач [4]. Рекомендуем ознакомиться: Равновесную температуру Разъемных соединений Разбавить сольвентом Разбавления продуктов Разбавленными растворами Разборная конструкция Разбрызгивающих устройств Раздающий коллектор Раздельная обработка Раздельное определение Радиальные составляющие Раздельно совмещенного Разделения материалов Разделение материала Разделенных лучепрозрачной |