Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Рациональных конструкций



а, г, е, з, к- нерациональные; б, в, д, ж, и, л - рациональные конструкции

Рациональные конструкции кажутся красивыми, и красивые конструкции ока зываются рациональными.

Одним из важнейших направлений курса «ТММ» стало изучение методов проектирования механизмов и оптимизации решений на основе качественных критериев. Результаты исследований позволяют совершенствовать механизмы и создавать рациональные конструкции машин.

внутр. каркаса в виде листа и проволоки необходимого для общей силовой увязки изделия в целом. Способность листа и проволоки в пенопласте эффективно работать на растяжение и сжатие позволяет создавать рациональные конструкции изделий

а — рациональные конструкции; б—неэкономичные конструкции.

Практика проектирования станков с числовым программным управлением и автоматической сменой инструмента показывает, что путем сравнительно небольших изменений существующих компоновок можно получить рациональные конструкции, окупающиеся в короткие сроки. Здесь, как и в других случаях, оправдывает себя принцип агрегатирования, создания станков из типовых нормализованных и унифицированных узлов (рис. 107).

В сборнике изложен ряд основных положений акустической динамики машин и конструкций, позволяющих рассчитать, оптимизировать параметры и создать рациональные конструкции, обеспечивающие максимальный эффект по снижению виброакустической активности этих систем. Предложены новые активные методы гашения колебательной энергий в источнике ее возникновения и на пути распространения. Описаны также методы экспериментального исследования виброакустических полей и построения соответствующих измерительных средств.

Представляет практический интерес изучение прогрессивных конструкций планетарных передач (проф. А. А. Пятницкий и др.). Проводятся исследования качественных показателей планетарных передач, разрабатываются рациональные конструкции редукторов применительно к запросам производства (Черновицкого машиностроительного завода и др.).

При создании новых видов механизированного инструмента очень важно снижать его вес, повышать к. п. д., улучшать другие технико-экономические характеристики. В машинах с электрическим приводом целесообразно шире использовать преимущества т. в. ч. от транзисторных преобразователей, вследствие этого удельная мощность может быть намного увеличена. Видимо должны получить распространение электро- и пневмогайковерты с автоматическим изменением скорости вращения и крутящего момента на шпинделе. Для устранения шума, возникающего при работе пневматических машин, необходимо разработать рациональные конструкции глушителей, а также обеспечить всемерное снижение вибрации ручных механизированных инструментов.

а, г, е, з, к- нерациональные; б, в, д. ж, и, л - рациональные конструкции

24. К он дин А. Д., Гоц М. А. и др. Рациональные конструкции фундаментов промышленных зданий. Л. — М., Издательство литературы по строительству, 1964.

Вес корпусных деталей обычно составляет значительную часть общего веса машины или прибора (в металлорежущих станках, например, до 70—90%). Применение рациональных конструкций

Детали должны быть возможно простыми по форме и экономичными в изготовлении. Такое требование может быть выполнено при условии тесного содружества конструкторов и технологов, обеспечивающего применение наиболее рациональных конструкций, прогрессивной технологии, более дешевых материалов и т. д.

И все же по насыщенности железными дорогами, по удельной длине железных дорог (на единицу площади и на душу населения) и степени совершенства железнодорожной техники Россия значительно отставала от других государств с развитой экономикой и высоким техническим потенциалом. Проекты рационального развития железнодорожной сети, проекты рациональных конструкций путевых устройств, тягового и подвижного составов, средств сигнализации и связи, наконец, проекты рациональной организации перевозочных работ, предлагавшиеся отечественными учеными, инженерами и изобретателями, далеко не всегда находили должное понимание и должную поддержку со стороны правительственных и деловых кругов. Неравномерное размещение промышленных производств, сконцентрированных в пределах Европейской части страны на площади в 5,52 млн. км2, определило столь же неравномерное районирование железных дорог: на огромных, занимающих 16,91 млн. км2 пространствах Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии с их богатейшими сырьевыми ресурсами размещалось только 17% железнодорожной сети. На каждые 100 км2 территории

Значительное внимание уделяется в последнее время применению железобетонных шпал, более прочных и долговечных по сравнению с деревянными. Первые опыты укладки таких шпал были проведены на советских железных дорогах еще в 20-х годах, но около двух десятилетий — до освоения производства предварительно напряженного бетона — продолжались затем поиски их рациональных конструкций с повышенной прочностью, и только в 1949 г. начались регулярные испытания в нормальных эксплуатационных условиях. В 1955 \т. было начато строительство специализированных заводов для изготовления бетонных шпал, и с конца 50-х годов типовые цельнобрусковые струнобетонные шпалы стали поступать на особо

Одной из рациональных конструкций плит, при помощи которой можно одновременно формовать различные заготовки деталей машин, входящих в один и тот же технологический ряд, является клишевая плита. Конструкция такой плиты (фиг. 190) состоит из коробчатого основания 7 и вкладышей 2 с закрепленными на них моделями. На фиг. 191 изображены вкладыш /, знаки 2 и модель 3.

Наличие большого разнообразия.материалов, методов изготовления заготовок и упрочнения деталей, возможность их дифференцированного применения облегчают задачу создания рациональных конструкций машин по сравнению с условиями, существовавшими до недавнего прошлого, когда противоречивые требования, вытекающие из резко различных условий работы отдельных частей машин, приводили к поискам материалов с сочетанием совершенно необычных для них свойств. В ряде случаев это приводило к невозможности осуществить принципиально новые конструкции машин, что, например, имело место на протяжении десятилетий в конструкциях газовых турбин.

Это значит, что в практике могут быть случаи, когда две машины одного и того же функционального назначения, отвечая всем эксплуатационным требованиям, будут резко отличаться друг от друга по трудоемкости и экономичности выполнения при прочих равных условиях. В таких случаях только глубокий анализ и сопоставление возможных методов и способов изготовления деталей (а иногда и сборки машины) может привести как к выбору наиболее рациональных конструкций деталей, так и к выявлению наиболее экономичных и совершенных методов и способов их выполнения.

Наряду с этим непрерывно возрастает внимание к природе и свойствам уже освоенных техникой материалов с целью более глубокого познания механизма процессов, определяющих их поведение в условиях эксплуатации и, тем самым, изыскания путей более полного использования их свойств и управления этими свойствами. Не менее важны для машиностроителей и вопросы технологичности используемых материалов, без хорошего понимания которых невозможно создание надежных, экономичных и рациональных конструкций машин и механизмов.

;.- В промышленнр развитых капиталистических странах (Англии, Франции и особенно в США) ведутся широкие научные исследования по разносторонней оценке поведения человека, управляющего машиной, с целью создания рациональных конструкций машин, рационально использующих все физические возможности человека [2].

Проблема влияния вибраций на человека-оператора, несмотря на ее актуальность, до настоящего времени изучена недостаточно, В связи с этим в Лаборатории вибрационной техники Института машиноведения поставлен ряд новых задач по объективной оценке влияния различных по форме и спектральному составу вибраций на человека. Цель исследований — создание рациональных конструкций вибромашин ударного действия и средств защиты человека-оператора от динамических нагрузок, а также учет влияния человека-оператора на динамические процессы самой машины.

Энергия передавалась в основном по трансмиссиям, обеспечивающим вращательное движение рабочих машин. Во второй половине XIX в. усилились поиски рациональных конструкций всех звеньев передаточных устройств; под влиянием запросов практики разрабатывались теоретические основы механических передач [4].




Рекомендуем ознакомиться:
Равновесную температуру
Разъемных соединений
Разбавить сольвентом
Разбавления продуктов
Разбавленными растворами
Разборная конструкция
Разбрызгивающих устройств
Раздающий коллектор
Раздельная обработка
Раздельное определение
Радиальные составляющие
Раздельно совмещенного
Разделения материалов
Разделение материала
Разделенных лучепрозрачной
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки