Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Рациональных механизмов



Кроме того, применение нормалей не должно стеснять творческую инициативу конструк» тора п препятствовать поискам новых, более рациональных конструктивных решений. При конструировании машин не следует останавливаться перед примененпеи* новых решений в областях, охватываемых нормалями, если эти решения имеют явное преимущество веред нормалями.

Уменьшения массы с параллельным снижением металлоемкости добиваются приданием деталям рациональных сечений и форм, целесообразным использованием прочности материалов, применением прочных материалов, рациональных конструктивных схем, устранением излишних запасов прочности, заменой металлов неметаллическими материалами.

Наибольшие возможности уменьшения веса заложены в применении рациональных конструктивных схем с наименьшим числом деталей и наиболее выгодным течением силового потока.

Фермы с поясами из тавров и решеткой из горячекатаных уголков являются одним из самых рациональных конструктивных решений универсального назначения. Область применения таких ферм аналогична фермам из парных горячекатаных уголков, но в отличие от последних фермы с поясами из тавров за счет существенного сокращения количества листовых деталей менее трудоемки в изготовлении и имеют меньшую, на 10-12 %, массу.

При проектировании новых и анализе существующих механизмов силовое исследование их имеет важное значение. Знание' сил, действующих в механизме, необходимо для установления рациональных конструктивных форм деталей механизма и расчета их на прочность и работоспособность, определения механических потерь мощности на трение и к. п. д. механизма, вычисления необходимой мощности двигателя, а также для решения задач регулирования движения механизма, уравновешивания движущихся масс и расчета механизма на точность.

Кинетостатический расчет механизмов дает возможность определить реакции в кинематических парах, уравновешивающий момент или уравновешивающую силу на ведущем звене и усилия, действующие на отдельные звенья механизма. Эти усилия необходимы при расчете звеньев на прочность и определении рациональных конструктивных форм их.

Конечно, конструктор всегда имеет достаточно методов и средств для повышения износостойкости сопряжений, такие как смазка поверхностей (см. гл. 5, п. 3), применение износостойких материалов (см. гл. 5, п. 5), различные виды термообработки, нанесение на поверхность специальных рельефов или покрытий, изоляция поверхностей трения от попадания абразива и применение уплотнений для удержания смазки 187 ] и т. д. Однако и в выборе рациональных конструктивных решений заложены не меньшие

Затраты на повышение надежности можно распределить так, чтобы получить наибольший эффект, а во многих случаях добиться повышения надежности не за счет дополнительных затрат, а путем применения рациональных конструктивных решений. Так, например, выбор оптимальных размеров узла трения обеспечит более длительное сохранение им точности (см. гл. 7, п. 5), выбор схемы механизма и допусков на сопряженные поверхности сократит период макроприработки (см. гл. 8, п. 3), рациональный выбор типа механизма и расчет его на износ позволит при прочих равных условиях добиться более равномерного износа и меньшего его влияния на выходные параметры изделия (см. гл. 6) и т. п.

3) обеспечение технологичности конструкции объектов производства путем широкого внедрения в практику конструирования методов унификации и агрегатирования, преемственности конструкций, использования рациональных конструктивных решений, прогрессивных материалов и методов изготовления;

Выполненное Ленинградским металлическим заводом обобщение частных конструктивных решений, ранее применявшихся при проектировании крупных гидротурбин, обеспечило возможность нормализации и унификации таких деталей и узлов крупных гидротурбин, как турбинные валы, рабочие колеса, регуляторы, маслонапорные установки и ряд вспомогательных механизмов и деталей, составляющих свыше 40% всей номенклатуры деталей и узлов для всех типо-размеров турбин. Помимо резкого сокращения сроков проектирования новых тйто-размеров турбин (на 30—40%) внедрение принципа конструктивной преемственности в сочетании с разработкой более рациональных конструктивных и технологических решений обеспечили снижение:

Информационно-поисковая система призвана обеспечивать максимальную преемственность рациональных конструктивных, технологических и организационных решений при создании новых объектов.

50. Решетов Л. Н. Конструирование рациональных механизмов. М., «Машиностроение», 1967.

В общем случае решение уравнения (2.1) —трудная задача, поскольку неизвестны W и q\ имеющиеся способы решений сложны и не рассматриваются в данном учебнике. Однако в частном случае, если W, равное числу обобщенных координат механизма, найдено из геометрических соображений, из этой формулы можно найти число избыточных связей (см.: Решете Л. Н. Конструирование рациональных механизмов. М., 1972)

В общем случае решение уравнения (2.1) — трудная задача, поскольку неизвестны W и q; имеющиеся способы решений сложны и не рассматриваются в данном учебнике. Однако в частном случае, если W, равное числу обобщенных координат механизма, найдено из геометрических соображений, из этой формулы можно найти число избыточных связей (см.: Решетов Л. Н. Конструирование рациональных механизмов. М., 1972)

*) Решето в Л. Н. Конструирование рациональных механизмов.— М.: Машиностроение, 1967.

26. Решетов Л. Н. Конструирование рациональных механизмов. Изд. 2-е. М., «Машиностроение», 1972. 254 с.

50. Решетов Л. Н. Конструирование рациональных механизмов. М., «Машиностроение», 1967.

68. Решетов Л. Н. Конструирование рациональных механизмов. «Вестник машиностроения», 1958, № 5.

69. Решетов Л. Н. Методы конструирования рациональных механизмов. Вопросы теории механизмов и машин. Труды Московского высшего технического училища им. Баумана, вып. 77, 1958.

9. Реше.тов Л. Н. Проектирование рациональных механизмов, «Вестник машиностроения» № 5, 1958.

Основной задачей дальнейшего совершенствования складского хозяйства мощных электростанций, работающих на твердом топливе, является создание рациональных механизмов непрерывного действия, обеспечивающих возможность их полной автоматизации.

Последняя часть тома посвящена теории механизмов и машин. Здесь изложены методы кинематического анализа и синтеза механизмов для воспроизведения заданного движения, методы синтеза приводов машин, вопросы точности механизмов, динамики и уравновешивания роторов, приведены типовые механизмы, применяемые в современной технике, программы выбора рациональных механизмов с использованием ЭВМ.

7. Решетов Л.Н. Конструирование рациональных механизмов. М.: Машиностроение, 1972. 256 с.




Рекомендуем ознакомиться:
Разъедание поверхности
Разъемных вкладышей
Разбавляют растворителем
Разбавленных минеральных
Разбиения плоскости
Разборочно сборочных
Радиальные роликовые
Раздающих тройников
Раздельной обработки
Раздельного измерения
Раздельно совмещенные
Разделяющей поверхности
Разделения продуктов
Разделение поверхностей
Разделительный трансформатор
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки