Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Расходной характеристикой



Характер и степень различия пропускной и расходной характеристик определяются в зависимости от отношения п = KVy/KVT, где KVr — пропускная способность системы (трубопровода) без арматуры. На рис. 2.6 приведены расходные характеристики клапанов с линейной и равнопроцентной пропускными характеристиками при различных значениях п. С увеличением п расходные характеристики все больше отличаются от пропускных, в связи с этим для получения линейной расходной характеристики, которая желательна в подавляющем большинстве случаев эксплуатации систем, при «^ 1,5 целесообразно применять регулирующие клапаны с линейной, а при п :> 3 с равиопроцентной пропускными характеристиками. При 1,5 < и < 3 пропускная характеристика выбирается с учетом конкретных условий эксплуатации регулирующего клапана. В процессе эксплуатации регулирующий клапан обычно работает в условиях, когда используется определенный участок хода плунжера. Задаваясь длиной этого участка / и требуемыми значениями коэффициента пропускной способности, с помощью графика на рис. 2.7 выбирают кривую, удовлетворяющую этим требованиям, и по ней находят требуемое значение KVy для клапана. Последнее определяет собой и необходимое значение Dy.

параметров в выходном сечении' и по этой причине — с изменением скорости звука. По мере увеличения плотности среды изменяется как скорость потока, так и локальная скорость звука. Можно предположить, что в этой области имеет место бесчисленное множество критических режимов истечения, каждому из которых в критическом сечении канала соответствует определенная плотность потока, местная скорость звука, критическое отношение давления и массовый расход. Область околокритического режима характерна незначительным убыванием расхода, относительное значение которого изменяется примерно от 1 до 0,95. Последнее обстоятельство подтверждает правомерность выбранного метода исследования кризиса течения посредством записи непрерывной расходной характеристики. При построении расходной характеристики по точкам, если при этом учитывать, что погрешность замера массового расхода в опытах подобного типа лежит в пределах 5—10%, в

паде давления 7 МПа на входе в усилитель, и замкнутых накоротко выходах (замыкание производят через расходомер). Этот параметр обычно относят к одному проценту от максимального хода золотника третьего каскада. Начальный коэффициент расхода характеризует нелинейность расходной характеристики. Удовлетворительной считают нелинейность до 40 % ;

к различным величинам зазоров у сопел Zj и Z2, хотя суммарный зазор и будет оставаться одним и тем же. При неправильно выбранных • параметрах схемы такое перераспределение суммарного зазора приведет к различным показаниям прибора. Эта погрешность вызвана 'кривизной расходной характеристики измерительного сопла, представляющей собой зависимость расхода воздуха Q .от измерительного за-'зора Z при постоянном измерительном давлении.

в пределах прямолинейного участка расходной характеристики. Если же хотя бы один из измерительных зазоров соответствует искривленному участку характеристики, то суммарный расход воздуха должен измениться.

При построении расходной характеристики клапана для различного количества включенных форсунок (рис. 15,в) ход шибера ft определяется по принятой усредненной конструктивной характеристике клапана (рис. 15,6) в зависимости от проходного сечения F при соответствующем расходе через клапан.

Отношение давлений в ДРОС П0 определяется с использованием обобщенной расходной характеристики (4.11) или (4.12). При этом геометрические размеры ступени (ц,, 1Ъ 12, dlt аъ ц", jj,'), параметры рабочего тела (k, R) и приведенный расход G = = G У~То/ро должны быть известны. Изменение режимов во всем диапазоне возможной работы турбоустановки происходит при практически неизменной частоте вращения ротора. Таким образом, известна также периферийная окружная скорость РК «i, равная окружной скорости на номинальном режиме.

Для полного описания работы ДРОС на нерасчетных режимах проведено определение параметров ступени при переходе ее на режим вентилирования (т) = 0) и работе в беспаровом режиме (G = 0). Режим т) = 0 наступает при очень малом расходе пара. Для ЦНД с низким разделительным давлением G^=0 = (0,011-г-4-0,012) GHOM, а для ЦНД с высоким Оя=0 = (0,0026^-0,0036) GHOM. Интересно отметить, что в последнем случае расход GT^O в три-четыре раза меньше и имеет настолько малое значение, что можно полагать практическое отсутствие режимов потребления энергии ДРОС в ЦНД с высоким разделительным давлением. При столь малых расходах проявляется специфическая особенность рабочего процесса ДРОС, заключающаяся в отличии протекания ее расходной характеристики от расходных характеристик осевых ступеней. Она выражается в том, что при любом снижении расхода (вплоть до нуля) перепад давлений в ДРОС не может быть ниже некоторого минимального уровня, определяемого интенсивностью поля центробежных сил в РК или, другими словами, частотой вращения ротора.

Правило распределения общей нагрузки между котлами с соблюдением .равных относительных приростов расхода топлива, помимо вогнутых расходных характеристик, применимо также [Л. 64] для случаев, когда одна из них вогнутая, а другая прямолинейная или выпуклая, но кривизна последней в сопряженных точках1 меньше кривизны вогнутой расходной характеристики. В этих случаях также обеспечивается соблюдение необходимого условдя для получения минимума суммарного расхода' топлива, т. е. не только первая производная суммарного

где Кр — крутизна силовой характеристики гидроусилителя; KQp — крутизна расходной характеристики гидроусилителя; F3 — площадь торцов золотника. Уравнение движения золотника

а также произведя линеаризацию расходной характеристики дросселя, можно записать уравнения (1) и (2) в виде

Под расходной характеристикой в данном случае понимают зависимость пропускной способности клапана от разности давлений перед предохранительным клапаном и за ним (pi — р2). Предохранительные клапаны на компенсаторах объема, барабанах-сепараторах, парогенераторах должны быть отрегулированы на давление, не превышающее приведенных в табл. 2.13 значений.

Сначала задаемся идеальной расходной характеристикой клапана (рис. 15,а) и строим конструктивные характеристики клапана при работе двух, трех и четырех форсунок. По полученным трем конструктивным характеристикам клапана (три конструктивные характеристики в одном клапане невозможно осуществить) назначаем усредненную конструктивную характеристику и профиль проходного сечения клапана (рис. 15,6).

В качестве регулирующих обычно выбирают клапаны с линейной расходной характеристикой. Однако регулировочные свойства клапана определяются как его характеристикой, так и характеристикой линии. Чем больше относительное сопротивление линий, тем больше расходная характеристика системы клапана и линии отличается от характеристики клапана. Располагаемый перепад давлений в системе равен сумме перепадов давлений нз регулирующем органе и в линии

панов, имющих при Дрр.0 = const (Сл = 0) линейные, параболические и логарифмические расходные характеристики. Из графиков видно, что при больших значениях ?л/Ср.о! характеристики системы становятся неудовлетворительными. В большой мере это относится к системам с линейной расходной характеристикой клапана. При значении, например, d/CP.oi = 20 характеристика линейного клапана для регулирования непригодна, в то время как

стики регулирующих клапанов. а — клапаны с линейной расходной характеристикой; б — клапаны с параболической расходной характеристикой; в —I клапаны с логарифмической расходной характеристикой.

В конструкции клапана, показанной на рис. 3.34, имеется сменное седло 7 и сменный затвор 2, профиль которого может быть подобран в соответствии с нужной расходной характеристикой клапана. Нижняя цилиндрическая часть затвора, так же как и в конструкции клапана рис. 3.33, является направляющей плунжера и одновременно его демпфером.

В схеме (рис. 17, г) предохранение гидромотора и подпорное давление создается соответственно клапанами 2 и 4 типа Г52 во II исполнении. Применение трехпозиционного распределителя 5 с минимальной расходной характеристикой позволяет работать без подпора, когда клапан 4 переведен на разгрузочный режим (/ положение золотника в распределителе), и с торможением в момент остановки гидромотора 3, когда насос / переключается в бак (// положение золотника в распределителе). При среднем положении золотника в распределителе (как показано на схеме) клапаны 2 и 4 переводятся на режим разгрузки, при котором от насоса жидкость через клапан 2 отводится в бак, а гидромотор разгружается от противодавления *.

Для регулирующих клапанов с криволинейной расходной характеристикой, требующей спрямления, устанавливают КДУ так, чтобы расстояние по горизонтали меж-

При выполнении сочленения регулирующего клапана с линейной расходной характеристикой, не требующей спрямления, рычаг устанавливают в положение, при котором клапан открыт наполовину (для этого шток поднимают на Я/2 от положения «закрыто», не считая перекрыши). При этом рычаг должен быть перпендикулярен штоку, т. е., как правило, должен располагаться горизонтально.

При расчете теплофикационных ПТУ влияние поворотной регулирующей диафрагмы учитывается с помощью ее пропускной характеристики. Пропускная характеристика — это зависимость расхода пара через зазоры закрытой поворотной диафрагмы от давления в камере нижнего теплофикационного отбора. Желательно располагать расходной характеристикой поворотных диафрагм при различных степенях их открытия.

При расчете теплофикационных ПТУ влияние поворотной регулирующей диафрагмы учитывается с помощью ее пропускной характеристики. Пропускная характеристика — это зависимость расхода пара через зазоры закрытой поворотной диафрагмы от давления в камере нижнего теплофикационного отбора. Желательно располагать расходной характеристикой поворотных диафрагм при различных степенях их открытия.




Рекомендуем ознакомиться:
Различных соотношений
Различных специальных
Различных статических
Различных температур
Различных теплообменников
Радиальной координаты
Различных вариантов
Различных возмущений
Различных установках
Различных увеличениях
Различных зависимостей
Различным химическим
Различным механизмам
Различным отношением
Различным расположением
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки