Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Рациональной конструкцией



Поясные уголки могут быть равнополочные и неравнополочные. Площадь поясных уголков должна быть не менее 30 % всей площади пояса. Горизонтальные полки уголков верхнего пояса выбираются с учетом возможности размещения подкранового рельса. Это требование удовлетворяется при ширине горизонтальной полки > 160 мм. Вертикальные полки уголков верхнего пояса принимаются из условия размещения высокопрочных болтов - минимальная ширина полок принимается 100мм. Толщину полки уголков следует принимать не менее Юм. Калибр уголков нижнего пояса принимается из условий размещения высокопрочных болтов, жесткости поясов, размещения крепления связей по нижним поясам и рациональной компоновки сечения балки. Минимальную ширину полок уголков принимать 100 мм.

Третий этап оптимизации заключается в отборе из всех оставшихся конкурирующих вариантов тех, которые содержат число участков, близкое к оптимальному. Таким образом, к использованным уже критериям качества изделий, рациональной компоновки, производительности добавляются критерии экономичности.

Для рациональной компоновки роторных автоматических линий необходимо: выбрать оптимальное число гнезд или инструментальных блоков в технологических роторах и число роторов в линии, а также способ передачи обрабатываемых деталей между роторами и конструкции транспортных механизмов; рационально разместить технологические роторы и транспортные механизмы с учетом условий ремонта, обслуживания, технологической совместимости и конструктивной целесообразности; разделить технологический процесс на группы, соответствующие участкам линии, с учетом возможности обеспечения максимального коэффициента использования каждого участка линии; установить условия размещения, хранения и транспортирования межучастковых заделов обрабатываемых деталей. При этом главенствующими являются технико-экономические показатели создаваемой линии.

На стадии эскизного проектирования решаются следующие вопросы: выбор оптимального варианта принципиальной схемы и рациональной компоновки изделия, его агрегатов и сборочных единиц; выбор оптимальной конструкции разъемов агрегатов, обеспечивающих взаимозаменяемость в эксплуатации при наименьшей трудоемкости; обеспечение преемственности в разрабатываемой конструкции наиболее совершенных агрегатов и сборочных единиц, используемых в изделиях, находящихся в производстве и эксплуатации; максимальная унификация и высокая степень применения стандартных агрегатов, сборочных единиц и приборов.

Уменьшение стоимости ЭВМ возможно и за счет других конструктивных решений (рациональной компоновки, разработки логических, принципиальных, адресно-монтажных и других схем, обеспечения минимального веса, габаритов и т. п.), а также механизации, автоматизации конструирования и производства. Резкое снижение стоимости предполагается получить в связи с широким применением интегральных схем по сравнению с применяемыми сейчас твердыми и гибридными микросхемами.

Пример рациональной компоновки станка с программным управлением и автоматическим инструментальным магазином большой емкости представлен на рис. 104.

Специально спроектированное оборудование дает больше возможностей для рациональной компоновки линий. При этом можно предусмотреть наиболее рациональное построение сборочных операций, возможность автоматической загрузки и разгрузки деталей и наиболее удобного обслуживания каждой сборочной позиции линии и т. п. Поэтому отсутствие сборочных машин общего назначения, которые надо было бы использовать при переходе на автоматическую сборку, создает большую свободу конструктору при разработке компоновки автоматической линии.

Из опыта проектирования и эксплуатации автоматических линий в станкостроении следует — чем больше заделы, тем выше коэффициент использования линии. Однако опока соизмерима по площади с любым агрегатом линии и создание чрезмерно больших заделов резко увеличит занимаемую площадь, что экономически нецелесообразно. Даже малые заделы способствуют повышению коэффициента использования линии. Поэтому возникает необходимость в разработке теории проектирования формовочных линий с оптимальными заделами. Основными положениями этой теории должны явиться определение рациональной компоновки линии и размещения накопителей и оптимальных размеров этих накопителей. Применение подобной теории, разработанной для станочных линий, ограничивается особенностями блока формовки (рис. 2), который в основном состоит из двух параллельно работающих агрегатов: автомата А для нижних и автомата В для верхних полуформ.

В большинстве случаев поиск рациональной компоновки приобретает целеустремленность с того момента, когда во всех или в большинстве вариантов выявляется труднопреодолимое «узкое место» (или несколько таких мест).

В тех же случаях, когда помимо рациональной компоновки требуется обеспечить максимальную теплотехническую эффективность и необходимые параметры воды и дымовых газов, для котлов с верхним выводом отходящих газов целесообразно применять комбинированные прямоточно-противоточные экономайзеры.

тактный котел непосредственно у потребителя горячей воды, чем экономайзеры за котлами основной котельной предприятия. И наоборот, в случаях, когда режим потребления горячей воды близок к режиму работы котлов основной котельной, а количество тепла, которое может быть воспринято водой в контактных экономайзерах, соизмеримо с нагрузкой системы горячего водоснабжения, то целесообразно в качестве водонагревателей установить контактные экономайзеры, даже если они не обеспечивают нужную температуру горячей воды. Для обеспечения рационального использования топлива, минимальных затрат на оборудование и особенно рациональной компоновки его в котельной на промышленных предприятиях следует, по-видимому, во многих случаях дооборудовать котлы контактными экономайзерами и установить паровые подогреватели для догрева воды до необходимой температуры вместо установки контактных или контактно-поверхностных котлов.

Возможны два конструктивных исполнения шестерен зубчатых передач: вместе с валом (вал-шестерня) и отдельно от него (насадная шестерня). Более рациональной конструкцией является вал-шестерня. Изготовляют вал-шестерню из поковки. Точность и надежность вала-шестерни выше, так как нет соединения шестерни с валом и, следовательно, меньше возможных погрешностей и источников отказов. При этом стоимость изготовления ниже, чем вала и насадной шестерни. Именно поэтому все

Качество сварных соединений обеспечивается рациональной конструкцией шва, оптимальными режимами сварки и соответствующей квалификацией сварщика.

Качество сварных соединений обеспечивается рациональной конструкцией шва, оптимальными режимами сварки и соответствующей квалификацией сварщика. В зависимости от взаимного расположения соединяемых элементов различают соединения встык (рис. 185), внахлестку, выполняемые угловыми швами (рис. 186), втавр — стыковыми (см. рис. 188, а), или угловыми (см. рис. 188,6) швами, угловые.

Рациональной конструкцией стыка будет такая конструкция, которая в наибольшей степени препятствует попаданию абразивных частиц в зазор между трущимися поверхностями. Это означает отсутствие фасок на кромке стыка или минимальный радиус закругления ее, а также минимальная шероховатость трущихся поверхностей, приводящая к уменьшению зазора между ними.

Возможность хорошего наблюдения за результатами операций и управления имеет очень важное значение. Недостаточная видимость рабочей зоны из кабины и затрудненность наблюдения вызывают нежелательную нервную нагрузку. У стационарной кабины хорошая видимость обеспечивается прежде всего рациональной конструкцией ее передней стенки (возможно большая сплошная — непрерывная — застекленная поверхность), целесообразным расположением кабины в цехе, в нужных случаях — расположением ее на требуемом возвышении и расположением пульта управления у передней стенки кабины так, чтобы угол зрения оператора был как можно большим (см. рис. 129). В кабинах кранов,. .экскаваторов и тому подобных машин максимально уменьшают площадь пола кабины и нижнюю часть ее передней стенки делают наклонной и застекленной, чтобы оператор видел также и то, что делается под кабиной. Нельзя также забывать о том, что оператору нужно видеть пространство с обеих сторон кабины управления и позади нее (см., например, кабины крановщиков, показанные на рис. 136 и 137).

Дешевизна и легкость ухода за изделием. Это обеспечивается тогда, когда быстро изнашивающиеся детали, требующие частого осмотра, частого ремонта и т. п., легко доступны, когда их легко демонтировать. Это достигается также приданием поверхности .изделия простой формы, что облегчает чистку (благодаря отсутствию недоступных острых внутренних и внешних углов и применению для изготовления изделия материалов и красок, легко поддающихся чистке), рациональной конструкцией кожухов (иногда кожухи конструируют так, что манипулирование угрожает ремонтным рабочим нервным расстройством). Плохо сконструированный кожух (например, если неудачно сконструировано его крепление) долго не держится на машине и быстро куда-то исчезает. Удаление кожуха влияет на внешний вид изделия и на безопасность обслуживающего персонала.

Поскольку касательные реакции или силы трения, как увидим ниже, своим присутствием уменьшают полезную работу, совершаемую машиной, поэтому при конструировании и эксплуатации машины нужно стремиться к тому, чтобы работа этих касательных реакций сводилась к минимуму. Это достигается рациональной конструкцией кинематических пар, качественной обработкой поверхностей соприкосновения, правильной сборкой и обеспечением достаточной смазки между трущимися поверхностями.

Все блоки как неподвижные, так и подвижные должны иметь минимальный вес. Минимальный вес при конструировании и изготовлении блоков достигается рациональной конструкцией, точным и правильным расчетом и изготовлением деталей без излишних припусков на необработанных поверхностях. Особенно это относится к роликам, щекам и грузозахватным приспособлениям.

В принципе, можно выполнить насос без торцового уплотнения по схеме с герметичным электродвигателем (см. рис. 2.3). Но при этом возникают довольно сложные проблемы защиты двигателя от попадания паров теплоносителя, усложняется конструкция электродвигателя, затрудняется его охлаждение, допускается применение только асинхронных двигателей (без коллекторов и щеток). Поэтому насос с уплотнением вращающегося вала представляется более рациональной конструкцией.

Следует отметить, что измерительные характеристики (чувствительность и погрешность) термодинамических газоанализаторов, кроме применения компенсационных измерительных схем переменного тока, могут быть значительно улучшены рациональной конструкцией воспринимающих чувствительных элементов.

ной прочности толщину стенок иногда значительно увеличивают. Наиболее рациональной конструкцией является введённая в практику фирмой Холлей (США) корытообразная тонкостенная форма (фиг. 390), снабжённая штырями-холодильниками, расположенными в несколько рядов в шахматном порядке. Рабочая поверхность формы покрывается огнеупорной облицовкой и копотью.




Рекомендуем ознакомиться:
Разбавить сольвентом
Разбавления продуктов
Разбавленными растворами
Разборная конструкция
Разбрызгивающих устройств
Раздающий коллектор
Раздельная обработка
Раздельное определение
Радиальные составляющие
Раздельно совмещенного
Разделения материалов
Разделение материала
Разделенных лучепрозрачной
Разделительная перегородка
Разгонные характеристики
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки